Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2009г.
Номер документа: ru58000200900463
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 г. № 561-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2009 № 199-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Пензенской области от 19.03.2009 № 199-пП «Об утверждении Порядка расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году;

1.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году».

2. Дополнить Постановление Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, утвердив его согласно приложению к настоящему Постановлению.

3. Пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:

«2. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с последующими изменениями)».

4. В пункте 4 Постановления слова «Е.А. Столярову» заменить словами «, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения».

5. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

6. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с последующими изменениями).

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Утвержден

Постановлением

Правительства

Пензенской области

от 13 июля 2009 г. № 561-пП

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке труда

Пензенской области в 2009 году

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, по следующим направлениям:

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

2. Финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области на 2009 год на финансирование программы Пензенской области «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году», утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 12.01.2009 № 1-пП (с последующими изменениями) (далее - Программа).

3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Управление государственной службы занятости населения Пензенской области (далее - Управление).

4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области, с последующим перечислением средств (по заявке Управления) на лицевой счет Управления, открытый в Управлении федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели).

5. Средства, предусмотренные в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, зачисляются по заявке Управления на лицевые счета Управления, открытые в Министерстве финансов Пензенской области для дальнейшего зачисления на счета работодателей.

6. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, заключаемых между работодателями и Управлением.

7. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и предоставить документы, указанные в пунктах 19, 31 настоящего Порядка.

8. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Управление для принятия решение о заключении договора о предоставлении субсидий.

9. На основании представленных документов Управление в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком.

10. Основанием для отказа работодателю о заключении договора о предоставлении субсидий является:

- несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленных настоящим Порядком.

Управление в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа.

11. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий.

12. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов:

а) на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки:

- договор о представлении субсидий;

- копию расчетной ведомости на выплату заработной платы, с начисления на выплаты по оплате труда;

- акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый);

- справка о фактическом отработанном времени гражданином;

б) на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения:

- договор о представлении субсидий;

- акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов образовательного учреждения о зачислении работников организации на опережающее профессиональное обучение, о завершении работниками опережающего профессионального обучения;

- копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения работниками полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, а в случае повышения квалификации - копии документов с соответствующей записью о повышении квалификации;

- копии приказов о трудоустройстве работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, на новое рабочее место;

- копию платежной ведомости на выплату заработной платы ученику (в случае заключения ученического договора).

Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Управление для перечисления субсидий работодателям.

13. Управление на основании представленных центром занятости документов в течение пяти банковских дней производит перечисление субсидий их получателям.

14. Предоставление субсидий на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется в целях возмещения работодателям затрат на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения.

15. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:

- информация работодателя об угрозе массового увольнения работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- возможность трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по полученной профессии (специальности) на данном или другом предприятии (организации), подтвержденная гарантийным письмом работодателя или соглашением с другим работодателем.

16. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников являются:

а) сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения:

- о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий,

- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

б) предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения.

17. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем.

18. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения:

- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы;

- переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям;

- повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

19. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

- заявку на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;

- список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения;

- заверенную копию приказа о направлении работников, находящихся под риском увольнения, на опережающее профессиональное обучение;

- гарантийное письмо работодателя или соглашение с другим работодателем о последующем трудоустройстве работников по полученной профессии (специальности);

- заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг);

- смету затрат на опережающее профессиональное обучение, учебные планы по каждой профессии (специальности);

- копию ученического договора на профессиональное обучение.

20. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе:

- оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами;

- оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

- оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение;

- расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов.

21. В случае заключения работодателем - юридическим лицом ученического договора на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Управление возмещает работодателю - юридическому лицу часть его затрат по выплате стипендии работнику в размере минимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году.

22. Работодатель заключает договор на опережающее профессиональное обучение работников с образовательным учреждением.

23. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение работников, производится в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и образовательным учреждением и сметой затрат к договору.

24. Представленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.

25. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.

26. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.

27. Предоставление субсидий работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях поддержки занятости населения, смягчения социальной напряженности на рынке труда, снижения уровня безработицы в Пензенской области.

28. Субсидии предоставляются работодателям, организующим общественные работы, временное трудоустройство, стажировку на возмещение части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам указанных работ, на безвозмездной и безвозвратной основе.

29. Критериями отбора работодателей на организацию временного трудоустройства, общественных работ, стажировки являются:

а) создание или наличие временных рабочих мест в рамках общественных работ, временного трудоустройства, а также рабочих мест для стажировки;

б) постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области.

30. Условиями предоставления работодателям субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки являются:

а) трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой массового увольнения на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках общественных работ, временного трудоустройства и стажировки;

б) обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

31. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);

- данные о количестве создаваемых (используемых) рабочих мест с указанием видов общественных работ, наименованием специальностей.

- копию свидетельства о постановке работодателя на налоговый учет в налоговом органе.

32. Размер субсидии, представляемой работодателю на частичное возмещение затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда на одного участника вышеуказанных работ, равен затратам работодателя на выплату заработной платы участнику работ с начислениями на выплаты по оплате труда, но не может превышать минимального размера оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда.

33. Возмещение части затрат работодателю распространяется на выплату денежной компенсации участнику работ за неиспользованный отпуск.

34. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы определяются договором.

35. Субсидия, предоставленная работодателям для возмещения части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам работ, подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.

36. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.

37. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.

38. Управление государственной службы занятости населения Пензенской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

39. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Министерство финансов Пензенской области, Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 50(314) стр.19-21 от 21.07.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать