Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2009г. |
Номер документа: | ru33000200900282 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
13.07.2009 № 565
Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении областного бюджета
Постановление признано утратившим силу – постановлением администрации Владимирской области от 14.01.2016 № 7, НГР: ru33000201600001.
(название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.06.2010 № 704, НГР: ru33000201000304;
постановление Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927, НГР: ru33000201100406;
постановление Губернатора Владимирской области от 06.04.2012 № 334, НГР: ru33000201200141;
постановление Губернатора Владимирской области от 28.06.2012 № 674, НГР: ru33000201200283;
постановление Губернатора Владимирской области от 14.05.2013 № 518, НГР: ru33000201300196;
постановление Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128, НГР: ru33000201300400;
постановление администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128, НГР:ru33000201400614;
постановление администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1345, НГР: ru33000201401105;
постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388, НГР: ru33000201500210)
На основании постановления Губернатора Владимирской области от 08.07.2008 № 499 «Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, а также порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями».
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128)
1. Утвердить перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 1.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
2. Утвердить порядок мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 2.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
3. порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования согласно приложению № 3.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
4. Утвердить порядок учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта областного бюджета согласно приложению № 4.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
В.П. Кузин
Приложение № 1
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927;
приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128)
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
Наименование
государственной услуги
(работы)
Категории потребителей государственной услуги (работы)
Единицы измерения показателей объема (содержания) государственной услуги (работы)
1
2
3
4
I. Государственные услуги
1.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
2.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
3.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
4.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
5.
Предоставление общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях кадетская школа (кадетская школа-интернат)
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
6.
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего/ основного общего/ среднего общего образования и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
воспитанников (чел.)».
(строка в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
7.
Предоставление профессионального обучения
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
8.
Предоставление среднего профессионального образования
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
9.
Предоставление дополнительного образования детям
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
10.
Предоставление дополнительного профессионального образования
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
11.
Строка исключена постановлением администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128
12.
Обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
13.
Предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
14.
Проведение мероприятий по обеспечению оздоровления и отдыха детей
физические лица
количество детей (чел.)
15.
Консультирование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
(строка 15 в редакции постановления администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
16.
Обеспечение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным оснащением и обслуживанием для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключения к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
физические лица
количество
обучающихся (чел.), граждан (чел.)
17.
Предоставление психолого-педагогической и консультативной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным в семьи граждан; выпускникам детских домов; семьям, воспитывающим детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
(строка 17 в редакции постановления администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
18.
Предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
физические лица
количество
граждан
(чел.)
19.
Осуществление подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
физические лица
количество
подготовленных педагогических работников
(чел.)
20.
Сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
строка введена в редакции постановления администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1345
21.
Обеспечение содержания, воспитания и образования детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
воспитанников (чел.)
(строка введена в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
II. Государственные работы
1.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы
в интересах
общества
-
2.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации
в интересах
общества
-
3.
Проведение мониторингов в системе образования Владимирской области
в интересах
общества
-
4.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса государственных и муниципальных образовательных организаций Владимирской области
в интересах
общества
-
5.
Инструктивно-методическая работа с муниципальными образовательными организациями дополнительного образования для детей
в интересах
общества
-
6.
Организационно-техническая работа по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и реализации мирового движения «WorldSkils» на территории Владимирской области
в интересах
общества
-
(строка в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
7.
Организационно-методическая работа с государственными образовательными учреждениями
в интересах
общества
-
8.
Проведение научных и научно-исследовательских работ по развитию региональной системы образования
в интересах
общества
-
9.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Владимирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в интересах
общества
-
10.
Осуществление анализа строительно-монтажных и ремонтных работ, проводимых образовательными учреждениями и загородными детскими оздоровительными лагерями Владимирской области
в интересах
общества
-
11.
Осуществление профориентационной работы в системе образования
в интересах
общества
-
12.
Проведение областных массовых мероприятий в системе образования
в интересах
общества
-
13.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение осуществления социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании
в интересах
общества
-
14.
Техническое обеспечение формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области
в интересах
общества
-
15.
Осуществление при проведении аттестации педагогических работников всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения
в интересах
общества
-
16.
Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров
в интересах
общества
-
17.
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии
в интересах
общества
-
18.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение деятельности Совета службы практической психологии в системе образования области
в интересах
общества
-
19.
Организационно-техническое сопровождение ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
в интересах
общества
-
20.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение предоставления
мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
в интересах
общества
-
21.
Организационно-технологическое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение функционирования и развития информационных и образовательных порталов, внедрения информационных систем и средств информатизации в системе образования Владимирской области
в интересах
общества
-.
(строки 17 -21 введены постановлением администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
Приложение № 2
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования
1. Мониторинг потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее – мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг (работ);
планирования оказания государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
формирования государственных заданий для государственных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется департаментом образования администрации области (далее – департамент образования).
4. Мониторингу подлежат государственные услуги (работы), указанные в Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее - Перечень государственных услуг (работ)), за три предшествующих текущему отчетных года.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в департаменте образования, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Определение контингента потенциальных потребителей государственных услуг (работ) производится на основании сведений из Перечня государственных услуг (работ).
Прогнозный контингент потенциальных потребителей государственных услуг (работ) определяется департаментом образования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Показатели в натуральном выражении для оценки объема государственных услуг (работ) определяются с использованием единиц измерения в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ).
Фактические показатели объемов оказания государственных услуг (работ) могут содержаться в отчетах департамента образования о выполнении плана по образовательным учреждениям, штатам и контингентам государственных учреждений, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных потребителей той или иной государственной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги (работы), или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга департаментом образования может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания государственных услуг (работ). Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания государственных услуг (работ), прогнозов численности контингента потенциальных потребителей государственных услуг (работ) и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) департаментом образования формируются прогнозы объемов государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз объемов государственных услуг (работ) для каждой услуги (работы) определяется по формуле:
П = Пф х Т , где:
П – прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф – фактический объем предоставления государственной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Т – прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей государственных услуг (работ) на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов государственных услуг (работ) обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование государственных услуг (работ)
Единица измерения объема государственных услуг (работ)
Оценка по годам
текущий
финансовый год
очередной
финансовый
год
Плановый период
20__
20__
7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов государственных услуг (работ) и их обоснования рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
Приложение № 3
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
осуществления стоимостной оценки потребности
в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования
1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее - оценка), осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области (далее – департамент образования).
2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах (работах), показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в департаменте образования, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в государственных организациях. Получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
прогнозы показателей объемов потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении (по видам государственных услуг (работ)), получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах (работах);
данные об объемах в натуральном выражении фактически оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) за текущий финансовый год (по видам государственных услуг (работ));
фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг (работ), и структуре затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ);
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ).
3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг (работ), и структуре затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ) формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим (выполняющим) соответствующие услуги (работы). Группировка затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ) производится с учетом бюджетной классификации расходов.
4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.
5. Оценка производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
С = Н х П, где:
С – стоимостная оценка потребности в государственной услуге (работе),
Н – норматив стоимости единицы государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период,
П – прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь норматив стоимости единицы государственной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
Н = (ФСА ИСУ)/Пф, где:
ФСА – фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной услуги (работы) в текущем финансовом году;
ИСУ – изменение стоимости государственной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги (работы) факторов, подтвержденных прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги (работы), или изменения условий (стандартов) оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
Пф – фактический объем оказания (выполнения) государственной услуги (работы) в текущем финансовом году.
6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
Наименование государственной услуги (работы)
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) по годам
текущий финансовый год
очередной финансовый год
плановый период
20__
20__
7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования могут быть установлены обязательные для выполнения подведомственными департаменту образования учреждениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из областного бюджета государственных услуг (работ), а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ). В этом случае департамент образования производит уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и заданий по снижению затрат и рассчитывает новый норматив стоимости единицы государственных услуг (работ). Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень государственных услуг (работ)
Единица измерения государственных услуг (работ) (натуральная величина)
Объем государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах)
Задание по снижению затрат в стоимостном выражении
Норматив стоимости единицы государст-
венной услуги (работы)*
1
2
3
4
5
6
*-норматив стоимости единицы услуги (работы) (гр.6) рассчитывается как (гр.4 – гр.5) / гр.3.
Уточненный норматив стоимости единицы государственной услуги (работы) вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
8. Результаты оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) размещаются на официальном сайте департамента образования интернет портала администрации Владимирской области.
Приложение № 4
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
учета результатов мониторинга потребности
в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта областного бюджета
1. Учет результатов (далее – учет) потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее – государственных услугах (работах)), осуществляется департаментом образования администрации области (далее - департамент образования) ежегодно в срок до 01 мая.
2. Для проведения учета используются результаты мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки в государственных услугах (работах).
3. Результаты мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки в государственных услугах (работах) обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии департамента образования по повышению результативности бюджетных расходов.
Наименование государственных услуг (работ)
Единица измерения объема государственных услуг (работ)
Потребность и фактические объемы оказания государственных услуг (работ)
Фактическое исполнение за предыдущий
финансовый год
текущий
финансовый год, план
Оценка потребности на очередной финансовый год
Плановый период
20__ г.
20__ г.
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
4. По данным проведенного мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки Комиссия департамента образования по повышению результативности бюджетных расходов принимает решение об утверждении результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) или решение об изменении принимаемых к финансированию объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (с учетом приоритетов в расходовании бюджетных средств).
5. Данные мониторинга потребности в государственных услугах (работах) служат основанием для внесения предложений по реорганизации и (или) созданию учреждений отрасли образования.
6. На основе результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период формируется проект государственного задания и направляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
7. Государственные задания учитываются при составлении проекта областного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
13.07.2009 № 565
Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении областного бюджета
Постановление признано утратившим силу – постановлением администрации Владимирской области от 14.01.2016 № 7, НГР: ru33000201600001.
(название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.06.2010 № 704, НГР: ru33000201000304;
постановление Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927, НГР: ru33000201100406;
постановление Губернатора Владимирской области от 06.04.2012 № 334, НГР: ru33000201200141;
постановление Губернатора Владимирской области от 28.06.2012 № 674, НГР: ru33000201200283;
постановление Губернатора Владимирской области от 14.05.2013 № 518, НГР: ru33000201300196;
постановление Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128, НГР: ru33000201300400;
постановление администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128, НГР:ru33000201400614;
постановление администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1345, НГР: ru33000201401105;
постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388, НГР: ru33000201500210)
На основании постановления Губернатора Владимирской области от 08.07.2008 № 499 «Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, а также порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями».
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128)
1. Утвердить перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 1.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
2. Утвердить порядок мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 2.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
3. порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования согласно приложению № 3.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
4. Утвердить порядок учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта областного бюджета согласно приложению № 4.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
В.П. Кузин
Приложение № 1
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927;
приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 10.10.2013 № 1128)
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
Наименование
государственной услуги
(работы)
Категории потребителей государственной услуги (работы)
Единицы измерения показателей объема (содержания) государственной услуги (работы)
1
2
3
4
I. Государственные услуги
1.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
2.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
3.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
4.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
5.
Предоставление общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях кадетская школа (кадетская школа-интернат)
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
6.
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего/ основного общего/ среднего общего образования и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
воспитанников (чел.)».
(строка в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
7.
Предоставление профессионального обучения
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
8.
Предоставление среднего профессионального образования
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
9.
Предоставление дополнительного образования детям
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
10.
Предоставление дополнительного профессионального образования
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
11.
Строка исключена постановлением администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128
12.
Обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
13.
Предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
физические лица
количество
обучающихся
(чел.)
14.
Проведение мероприятий по обеспечению оздоровления и отдыха детей
физические лица
количество детей (чел.)
15.
Консультирование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
(строка 15 в редакции постановления администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
16.
Обеспечение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным оснащением и обслуживанием для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключения к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
физические лица
количество
обучающихся (чел.), граждан (чел.)
17.
Предоставление психолого-педагогической и консультативной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным в семьи граждан; выпускникам детских домов; семьям, воспитывающим детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
(строка 17 в редакции постановления администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
18.
Предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
физические лица
количество
граждан
(чел.)
19.
Осуществление подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
физические лица
количество
подготовленных педагогических работников
(чел.)
20.
Сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
граждан (чел.)
строка введена в редакции постановления администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1345
21.
Обеспечение содержания, воспитания и образования детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
физические лица
количество
воспитанников (чел.)
(строка введена в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
II. Государственные работы
1.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы
в интересах
общества
-
2.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации
в интересах
общества
-
3.
Проведение мониторингов в системе образования Владимирской области
в интересах
общества
-
4.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса государственных и муниципальных образовательных организаций Владимирской области
в интересах
общества
-
5.
Инструктивно-методическая работа с муниципальными образовательными организациями дополнительного образования для детей
в интересах
общества
-
6.
Организационно-техническая работа по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и реализации мирового движения «WorldSkils» на территории Владимирской области
в интересах
общества
-
(строка в редакции постановление администрации Владимирской области от 24.04.2015 № 388)
7.
Организационно-методическая работа с государственными образовательными учреждениями
в интересах
общества
-
8.
Проведение научных и научно-исследовательских работ по развитию региональной системы образования
в интересах
общества
-
9.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Владимирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
в интересах
общества
-
10.
Осуществление анализа строительно-монтажных и ремонтных работ, проводимых образовательными учреждениями и загородными детскими оздоровительными лагерями Владимирской области
в интересах
общества
-
11.
Осуществление профориентационной работы в системе образования
в интересах
общества
-
12.
Проведение областных массовых мероприятий в системе образования
в интересах
общества
-
13.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение осуществления социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании
в интересах
общества
-
14.
Техническое обеспечение формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области
в интересах
общества
-
15.
Осуществление при проведении аттестации педагогических работников всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения
в интересах
общества
-
16.
Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров
в интересах
общества
-
17.
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии
в интересах
общества
-
18.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение деятельности Совета службы практической психологии в системе образования области
в интересах
общества
-
19.
Организационно-техническое сопровождение ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
в интересах
общества
-
20.
Организационно-техническое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение предоставления
мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
в интересах
общества
-
21.
Организационно-технологическое, информационно-методическое и аналитическое обеспечение функционирования и развития информационных и образовательных порталов, внедрения информационных систем и средств информатизации в системе образования Владимирской области
в интересах
общества
-.
(строки 17 -21 введены постановлением администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1128)
Приложение № 2
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования
1. Мониторинг потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее – мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг (работ);
планирования оказания государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
формирования государственных заданий для государственных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется департаментом образования администрации области (далее – департамент образования).
4. Мониторингу подлежат государственные услуги (работы), указанные в Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее - Перечень государственных услуг (работ)), за три предшествующих текущему отчетных года.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в департаменте образования, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Определение контингента потенциальных потребителей государственных услуг (работ) производится на основании сведений из Перечня государственных услуг (работ).
Прогнозный контингент потенциальных потребителей государственных услуг (работ) определяется департаментом образования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Показатели в натуральном выражении для оценки объема государственных услуг (работ) определяются с использованием единиц измерения в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ).
Фактические показатели объемов оказания государственных услуг (работ) могут содержаться в отчетах департамента образования о выполнении плана по образовательным учреждениям, штатам и контингентам государственных учреждений, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных потребителей той или иной государственной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги (работы), или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга департаментом образования может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания государственных услуг (работ). Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания государственных услуг (работ), прогнозов численности контингента потенциальных потребителей государственных услуг (работ) и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) департаментом образования формируются прогнозы объемов государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз объемов государственных услуг (работ) для каждой услуги (работы) определяется по формуле:
П = Пф х Т , где:
П – прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф – фактический объем предоставления государственной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Т – прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей государственных услуг (работ) на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов государственных услуг (работ) обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование государственных услуг (работ)
Единица измерения объема государственных услуг (работ)
Оценка по годам
текущий
финансовый год
очередной
финансовый
год
Плановый период
20__
20__
7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов государственных услуг (работ) и их обоснования рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
Приложение № 3
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
осуществления стоимостной оценки потребности
в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования
1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее - оценка), осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области (далее – департамент образования).
2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах (работах), показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в департаменте образования, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в государственных организациях. Получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
прогнозы показателей объемов потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении (по видам государственных услуг (работ)), получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах (работах);
данные об объемах в натуральном выражении фактически оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) за текущий финансовый год (по видам государственных услуг (работ));
фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг (работ), и структуре затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ);
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ).
3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг (работ), и структуре затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ) формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим (выполняющим) соответствующие услуги (работы). Группировка затрат по оказанию (выполнению) соответствующих государственных услуг (работ) производится с учетом бюджетной классификации расходов.
4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.
5. Оценка производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
С = Н х П, где:
С – стоимостная оценка потребности в государственной услуге (работе),
Н – норматив стоимости единицы государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период,
П – прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь норматив стоимости единицы государственной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
Н = (ФСА ИСУ)/Пф, где:
ФСА – фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной услуги (работы) в текущем финансовом году;
ИСУ – изменение стоимости государственной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги (работы) факторов, подтвержденных прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги (работы), или изменения условий (стандартов) оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
Пф – фактический объем оказания (выполнения) государственной услуги (работы) в текущем финансовом году.
6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
Наименование государственной услуги (работы)
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) по годам
текущий финансовый год
очередной финансовый год
плановый период
20__
20__
7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования могут быть установлены обязательные для выполнения подведомственными департаменту образования учреждениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из областного бюджета государственных услуг (работ), а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ). В этом случае департамент образования производит уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и заданий по снижению затрат и рассчитывает новый норматив стоимости единицы государственных услуг (работ). Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень государственных услуг (работ)
Единица измерения государственных услуг (работ) (натуральная величина)
Объем государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах)
Задание по снижению затрат в стоимостном выражении
Норматив стоимости единицы государст-
венной услуги (работы)*
1
2
3
4
5
6
*-норматив стоимости единицы услуги (работы) (гр.6) рассчитывается как (гр.4 – гр.5) / гр.3.
Уточненный норматив стоимости единицы государственной услуги (работы) вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов департамента образования.
8. Результаты оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) размещаются на официальном сайте департамента образования интернет портала администрации Владимирской области.
Приложение № 4
к постановлению Губернатора области
от 13.07.2009 № 565
(приложение в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.09.2011 № 927)
Порядок
учета результатов мониторинга потребности
в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта областного бюджета
1. Учет результатов (далее – учет) потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования (далее – государственных услугах (работах)), осуществляется департаментом образования администрации области (далее - департамент образования) ежегодно в срок до 01 мая.
2. Для проведения учета используются результаты мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки в государственных услугах (работах).
3. Результаты мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки в государственных услугах (работах) обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании Комиссии департамента образования по повышению результативности бюджетных расходов.
Наименование государственных услуг (работ)
Единица измерения объема государственных услуг (работ)
Потребность и фактические объемы оказания государственных услуг (работ)
Фактическое исполнение за предыдущий
финансовый год
текущий
финансовый год, план
Оценка потребности на очередной финансовый год
Плановый период
20__ г.
20__ г.
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
тыс. руб.
в натуральном выражении
4. По данным проведенного мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и стоимостной оценки Комиссия департамента образования по повышению результативности бюджетных расходов принимает решение об утверждении результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) или решение об изменении принимаемых к финансированию объемов оказания (выполнения) государственных услуг (работ) (с учетом приоритетов в расходовании бюджетных средств).
5. Данные мониторинга потребности в государственных услугах (работах) служат основанием для внесения предложений по реорганизации и (или) созданию учреждений отрасли образования.
6. На основе результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период формируется проект государственного задания и направляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
7. Государственные задания учитываются при составлении проекта областного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 167 от 18.07.2009 Стр.3 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: