Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2012г.
Номер документа: RU04000201200604
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 13 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 419

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 18.09.2007 № 289 «О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 № 289 «О системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 01.04.2008 № 146, от 24.11.2008 № 501, от 31.03.2010 № 124, от 25.02.2011 № 82, от 21.10.2011 № 548):

1.1. В наименовании постановления слова «государственных и муниципальных» исключить.

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Руководствуясь статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:».

1.3. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений (приложение № 5).».

1.4. В приложении № 1:

1.4.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящая Методика применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений. В отношении муниципальных общеобразовательных учреждений Методика носит рекомендательный характер.».

1.4.2. Пункт 1.2 признать утратившим силу.

1.4.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в индивидуальном порядке (домашнее, дистанционное обучение, индивидуальные коррекционные занятия), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий действует система оплаты труда работников, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты.».

1.4.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений приведено в приложении № 3 к настоящему постановлению.».

1.4.5. В пункте 4.4:

- в подпункте а) слова «(в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа)» исключить;

- подпункт б) исключить.

1.4.6. Пункт 4.5 исключить.

1.4.7. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.2. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПб = (((Стп x Н x Бп х Кун)+ (Стп x Н x Бп х Кун) x (К1+К2+К3) + Вкх + Днз) х Кк, руб., где:

ЗПб - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Бп - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе.

При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов количество обучающихся по предмету в каждом классе определяется по следующей формуле:

Н = Нгр x Нк , чел., где:

Нгр - количество обучающихся по предмету в каждой группе;

Нк - повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки (II - XI классы), технология (V - XI классы), физическая культура (X - XI классы), информатика, физика, химия - во время проведения практических занятий), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициента

Показатели

1

Класс не делится на группы

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1,4

учитель работает с одной группой от 17 человек

учитель работает с одной группой от 15 человек

1,65

учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек

учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек

2,0

учитель работает с одной группой от 13 человек и менее

учитель работает с одной группой от 10 человек и менее

При делении класса на две группы в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры повышающего коэффициента Нк:

Значение
коэффициента

Показатели

1

Класс не делится на группы

Предельная наполняемость класса 12 человек

Предельная наполняемость класса 10 человек

1,4

учитель работает с одной
группой от 9 человек

учитель работает с одной
группой от 8 человек

1,65

учитель работает с одной
группой от 7 до 8 человек

учитель работает с одной
группой от 6 до 7 человек

2,0

учитель работает с одной
группой от 6 человек и менее

учитель работает с одной
группой от 5 человек и менее

Деление классов на группы осуществляется при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке, по технологии.

Кун – количество учебных недель в месяц (4,34);

К1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета.

Коэффициент устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:

участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, возрастными особенностями учащихся;

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Рекомендуемые значения повышающего коэффициента (К1) могут быть установлены в размере:

0,20 - русский язык, математика, 1 класс;

0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2 - 4 классы;

0,10 - информатика, биология, география, история, обществознание;

К2 - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:

0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

К3 - повышающий коэффициент звания:

0,30 – «Заслуженный учитель Российской Федерации»;

0,20 – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Отличник народного просвещения»;

0,15 - почетные звания Республики Бурятия.

Вкх - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

Днз - доплата за неаудиторную занятость;

Кк - районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то расчет производится как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.».

1.4.8. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. Стоимость 1 ученико-часа (Стп) рассчитывается по формуле:

Стп = ФОТаз x 245 / ((а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а11 x в11) x 365), руб./ученико-час, где:

ФОТаз - годовой фонд оплаты аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, без учета районного коэффициента и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, руб.;

245 - количество дней в учебном году;

а1, а2, а3, ..., а11 - количество обучающихся в первых, вторых, третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;

в1, в2, в3, ..., в11 - годовое количество часов (с учетом деления класса на подгруппы) по учебному плану в первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;

365 - количество дней в году.».

1.4.9. Раздел 6 дополнить пунктами 6.4 - 6.5 следующего содержания:

«6.4. Доплата за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле:

Днз = Кнч х Снч, где:

Днз – доплата за неаудиторную занятость;

Кнч – количество часов неаудиторной занятости;

Снч – стоимость часа неаудиторной занятости.

При распределении часов неаудиторной занятости необходимо учитывать продолжительность рабочего времени для педагогических работников в объеме не более 36 часов в неделю.

6.5. Стоимость часа неаудиторной занятости рассчитывается по формуле:

Снч = ФОТнз / (Онч х Кун), где:

Снч - расчетная стоимость часа неаудиторной занятости;

ФОТнз – фонд оплаты неаудиторной занятости в месяц, без учета районного коэффициента, и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. руб.;

Онч – общее количество часов неаудиторной занятости в неделю;

Кун – количество учебных недель в месяц (4,34).».

1.4.10. В пункте 7.1 слова «Рекомендуемые значения» заменить словом «Значения».

1.4.11. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2. Значение коэффициента устанавливается в соответствии с критериями отнесения учреждений к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя учреждения. Критерии отнесения к уровням утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия.».

1.4.12. Наименование раздела 8 изложить в следующей редакции:

«8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда».

1.4.13. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения осуществляются в зависимости от результатов и качества труда.».

1.4.14. Пункт 8.3 изложить в следующей редакции:

«8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, в том числе определение долей стимулирующего фонда между профессиональными квалификационными группами должностей, определяются локальными актами общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.».

1.4.15. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:

«8.4. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений приведено в приложении № 4, Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений приведено в приложении № 5 к настоящему постановлению.».

1.5. Дополнить приложением № 5 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия –

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством образования и науки

тел. 21-35-46

2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 13.07. 2012 № 419

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 18.09. 2007 № 289

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения в повышении качества исполнения должностных обязанностей.

1.2. Система стимулирующих выплат учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения включает в себя соответствующие выплаты по результатам труда.

2. Порядок стимулирования

2.1. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзного органа.

2.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный (муниципально-общественный) характер управления, информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

2.3. Стимулирование работников регламентируется положением, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения.

3. Примерные критерии стимулирования учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений

Наименование должности

Основания для премирования

Заместитель директора по АХЧ, заведующий хозяйством

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

Своевременное и качественное предоставление отчетности;

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;

качественное ведение документации

Библиотекарь

Высокая читательская активность обучающихся;

пропаганда чтения как форма культурного досуга;

участие в общешкольных мероприятиях;

оформление тематических выставок;

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта;

обеспечение перевозки детей;

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т. д.)

Проведение генеральных уборок;

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

Учреждением могут быть разработаны иные условия стимулирования учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 74 от 17.07.2012 стр. 27-28, Официальный вестник №72
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать