Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2016г. |
Номер документа: | RU62000201600451 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. № 156
О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2014 г. № 280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2014 г. N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1. Преамбулу после слов "О Правительстве Рязанской области" дополнить словами ", Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. В пункте 5 слова "(В.А.Ларин)" исключить.
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.А.Самохина.".
4. В приложении N 1:
1) пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов субъектов Российской Федерации и экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области" (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Рязанской области (далее - разработчики), до начала процедуры согласования указанных документов с заинтересованными руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов и организаций в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.";
2) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия, в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.";
3) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.".
4) пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо учитывать:
а) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;
в) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития;
г) уровень воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.2. Разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает полученные материалы на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.";
5) в пункте 2.3 слова "В течение 5 рабочих дней" заменить словами "В срок не менее 5 рабочих дней и не более 10 рабочих дней", слова "органов и организаций" заменить словом "лиц";
6) в пункте 2.4 слова "не менее" заменить словами "не более";
7) раздел 3 "Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений" изложить в следующей редакции:
"3. Проведение публичных консультаций,
составление сводки предложений
3.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня формирования сводного отчета направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- сводный отчет;
- неучтенные предложения;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.
3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в бумажном и электронном виде в рамках публичных консультаций.
В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения замечаний и предложений составляет сводку предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций, о чем уведомляется уполномоченный орган.
Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, неучтенные предложения разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Полученные материалы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения размещает на официальном сайте.".
Губернатор Рязанской области
О.И.Ковалев
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. № 156
О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2014 г. № 280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2014 г. N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1. Преамбулу после слов "О Правительстве Рязанской области" дополнить словами ", Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. В пункте 5 слова "(В.А.Ларин)" исключить.
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.А.Самохина.".
4. В приложении N 1:
1) пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов субъектов Российской Федерации и экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области" (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Рязанской области (далее - разработчики), до начала процедуры согласования указанных документов с заинтересованными руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов и организаций в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.";
2) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия, в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.";
3) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.".
4) пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо учитывать:
а) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;
в) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития;
г) уровень воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.2. Разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает полученные материалы на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.";
5) в пункте 2.3 слова "В течение 5 рабочих дней" заменить словами "В срок не менее 5 рабочих дней и не более 10 рабочих дней", слова "органов и организаций" заменить словом "лиц";
6) в пункте 2.4 слова "не менее" заменить словами "не более";
7) раздел 3 "Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений" изложить в следующей редакции:
"3. Проведение публичных консультаций,
составление сводки предложений
3.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня формирования сводного отчета направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- сводный отчет;
- неучтенные предложения;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.
3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в бумажном и электронном виде в рамках публичных консультаций.
В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения замечаний и предложений составляет сводку предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций, о чем уведомляется уполномоченный орган.
Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, неучтенные предложения разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Полученные материалы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения размещает на официальном сайте.".
Губернатор Рязанской области
О.И.Ковалев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: