Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU26037015202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете Минеральные Воды № 30(952) от 22 июля 2020

АДМИНИСТРАЦИЯ МИНЕРАЛОВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 июля 2020 № 1290

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МИНЕРАЛОВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Минераловодского городского округа «Развитие экономики», утвержденной постановлением администрации Минераловодского городского округа от 22.12.2015 № 206 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 31.03.2016 № 676, от 01.09.2016 № 2274), администрация Минераловодского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Минераловодского городского округа в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа от 08.10.2019 № 2176 «О предоставлении грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Минераловодского городского округа».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Рыженко А. А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий полномочия главы

Минераловодского городского округа,

первый заместитель главы администрации

Минераловодского городского округа

Д.В. ГОРОДНИЙ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Минераловодского городского округа

от «13» июля 2020 г. № 1290

ПОРЯДОК

предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории минераловодского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативно правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств местного бюджета Минераловодского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - гранты).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Минераловодского городского округа «Развитие Экономики», утвержденной постановлением администрации Минераловодского городского округа от 22.12.2015 № 206 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 31.03.2016 № 676, от 01.09.2016 № 2274), и определяет цели, условия и порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.3. Гранты предоставляются администрацией Минераловодского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрацией Минераловодского городского округа на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения.

1.4. Функции уполномоченного органа осуществляет управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа (далее - управление).

1.5. Настоящий Порядок определяет условия предоставления грантов, критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов, Порядок об обязательной проверке уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления грантов.

1.6. Субъектом малого и среднего предпринимательства, в целях реализации настоящего Положения, признаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие деятельность на территории Минераловодского городского округа, принявшие участие на конкурсной основе (далее - отбор).

1.7. Цель предоставления грантов - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела.

2. Категории и критерии отбора претендентов на получение грантов

2.1. Право на получение грантов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Положения.

2.2. Критерии отбора претендентов на получение грантов:

- осуществление хозяйственной деятельности на территории Минераловодского городского округа в сфере производства товаров и оказания услуг, более одного года и чей основной вид деятельности не связан с осуществлением торговой деятельности;

- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы;

- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.3. Гранты не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении грантов является:

отсутствие лимитов бюджетных обязательств в бюджете МГО СК на текущий финансовый год на предоставление грантов;

предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных 5.1 настоящего Порядка;

отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

- ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;

- участник отбора является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном(складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- средний балл оценки бизнес-плана составил менее 30 баллов;

3. Условия предоставления грантов

3.1. Гранты предоставляются на конкурсной основе.

Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-плана, из расчета не менее 25 % собственных средств от размера запрашиваемого гранта. Софинансирование расходов из бюджета Минераловодского городского округа на реализацию бизнес проекта субъекта МСП, отобранного на конкурсной основе (далее- отбор), не должна превышать 75 % от суммы запрашиваемого гранта.

Документами, подтверждающими долевое финансирование целевых расходов, являются заверенные копии документов, подтверждающих расходы, произведенные в рамках реализации представленного бизнес-плана.

3.2. Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурса, проводимого Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Минераловодского городского округа (далее – Координационный совет).

3.3. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Минераловодского городского округа (далее - Координационный совет) осуществляет конкурсный отбор бизнес-планов.

Победители и очередность предоставления грантов определяются по результатам конкурсного отбора бизнес-планов.

3.4. Максимальный размер гранта на одного субъекта МСП за счет средств бюджета Минераловодского городского округа составляет не более 250 тысяч рублей.

Максимальный срок освоения средств гранта - 18 месяцев.

Грант не может использоваться на:

- оплату труда сотрудников;

- оплату налоговых платежей;

- погашение кредиторской задолженности;

- пополнение оборотных средств для торговой деятельности.

3.5. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение гранта (далее - претендент на получение гранта), имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-план.

Рекомендуемая структура бизнес-плана приведена в приложении № 6 к настоящему Положению.

3.6. В рамках реализации настоящего Положения сроком оказания поддержки считается срок выполнения сторонами договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела (далее - договор) своих договорных обязательств.

4. Порядок объявления конкурса

4.1. Управление разрабатывает конкурсную документацию на проведение конкурса по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная документации), которая утверждается Координационным советом.

4.2. Управление размещает на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации) и публикует в печатных средствах массовой информации объявление о начале и сроках проведения конкурса по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - объявление). В объявлении также содержится информация о месте и времени приема заявок на предоставление финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела.

Конкурсная документация размещается на официальном сайте Администрации.

5. Порядок подачи заявок на конкурс

5.1. Претендент на получение гранта в сроки, указанные в объявлении, представляет в управление заявку на предоставление финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:

- бизнес-план, содержащий финансово-экономические параметры, способы, сроки и особенности его реализации, а также смету расходов на сумму запрашиваемого гранта, в рамках реализации представленного бизнес-плана;

- информацию к бизнес-плану согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с обязательным заполнением таблиц № 1, № 2, № 3;

- документы по перечню согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства с учетом требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядок.

5.2. Заявки принимаются Управлением в конверте с пометкой "На Конкурс по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства" с указанием даты и времени поступления.

5.3. Заявка подшивается в один том, нумеруется и скрепляется печатью (если имеется). Первой подшивается опись предоставляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.

5.4. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны лицом, подписавшим заявку.

5.5. Копии документов, предоставляемые на конкурс, заверяются претендентом на получение гранта в соответствии с требованиями п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 08.12.2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет представивший их претендент на получение гранта.

5.6. Претендент на получение гранта, подавший заявку, вправе отозвать ее. Для отзыва заявки претендент на получение гранта направляет в управление заявление об отзыве заявки.

Срок приема заявок не может составлять менее 20 календарных дней со дня публикации объявления в средствах массовой информации.

5.7. Координационный совет может продлить срок приема заявок в случаях, когда:

а) на участие в конкурсе подано менее 2-х заявок;

б) все представленные заявки отклонены Координационным советом.

Срок приема заявок продлевается не более чем на двадцать календарных дней. Администрация Минераловодского городского округа размещает на официальном сайте Администрации и публикует в печатных средствах массовой информации объявление о продлении срока приема заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия Координационным советом соответствующего решения.

5.8. Заявки, поступившие в срок, указанный в объявлении, после окончания срока приема заявок претендентам на получение гранта не возвращаются.

Заявки, поступившие после установленного в объявлении срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются подавшему их претенденту на получение гранта.

6. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-планов и предоставления грантов

6.1. Управление в срок, не превышающий 15 дней после окончания срока приема заявок, осуществляет их экспертизу, подготавливает соответствующее заключение и инициирует заседание Координационного совета.

В процессе проведения экспертизы на основании данных, представленных претендентами на получение грантов, проверяется:

- соответствие категории и критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Положения;

- соответствие статусу субъекта малого или среднего предпринимательства, определяемого в соответствии с действующим законодательством;

- выполнение условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком.

6.2. Координационный совет рассматривает поступившие заявки, заключения по итогам экспертизы, отклоняет заявки, не допущенные к участию в конкурсном отборе, заслушивает претендентов на получение грантов, определяет победителей конкурсного отбора, очередность предоставления грантов в соответствии с набранными средними баллами, определяет размер предоставляемого гранта.

Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в срок, не превышающий одного месяца после окончания срока приема заявок.

6.3. Претендент на получение гранта представляет свой бизнес-план на заседании Координационного совета. В случае отсутствия претендента на получение гранта, по уважительной причине (нахождение за пределами территории Минераловодского городского округа, болезнь), Координационный совет рассматривает представленную заявку без его участия.

6.4. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-планы, допущенные к конкурсному отбору и признанные Координационным советом экономически эффективными. Критерием экономической эффективности бизнес-плана является количество набранных средних баллов, которые не должны составлять менее 30 баллов.

В критерии экономической эффективности входят такие показатели, как:

- планируемый срок получения прибыли при реализации бизнес-плана;

- конкурентоспособность и готовность бизнес-плана к реализации;

- сумма собственных денежных средств, направленных на реализацию бизнес-плана;

- уровень рентабельности бизнес-плана предприятия, в среднем за один год.

6.5. При рассмотрении поступивших заявок Координационный совет оценивает бизнес-планы по балльной системе с учетом критериев оценки бизнес-плана, установленных в приложении № 4 к настоящему Положению.

6.6. Для определения суммы баллов оцениваемого бизнес-плана, по каждому его показателю суммируется количество баллов, набранных бизнес-планом, и рассчитывается средний балл. Координационный совет подводит общий итог по каждому бизнес-плану и оформляет сводный лист оценок бизнес-планов согласно приложению № 9 к настоящему Положению.

6.7. Очередность предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства определяется в зависимости от величины среднего балла, набранного бизнес-планом, и ранжируется от наибольшего среднего балла к наименьшему. Первое место присваивается бизнес-плану, набравшему наибольший средний балл.

В случае если два и более бизнес-плана имеют одинаковое количество баллов, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-плана на конкурс.

6.8. Решение о предоставлении грантов, его размере и целевом использовании принимается Координационным советом и оформляется протоколом.

Управление экономики размещает информацию о победителях конкурса и очередности предоставления грантов на официальном интернет-сайте администрации Минераловодского городского округа (www.min-vody.ru.) в течение 5 дней с момента подписания протокола.

Решение Координационным советом может быть обжаловано субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7. Порядок выплаты грантов

7.1. Выплата грантов производится в форме субсидии на основании решения Координационного совета (далее - субсидии). Предоставления субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - грантополучатель) производится на основании договора, заключенного между администрацией Минераловодского городского округа и субъектом малого и среднего предпринимательства.

В случае если сумма предоставляемой субсидии на момент предоставления не обеспечена в полном объеме бюджетными средствами, то недостающая сумма субсидии подлежит перечислению в течение 10 дней со дня поступления средств из всех уровней бюджетов на данное мероприятие.

7.2. В первую очередь субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, бизнес-план которого по итогам конкурсного отбора занял первое место, затем - субъекту, бизнес-план которого занял второе место, и так далее в пределах бюджетных средств.

7.3. Управление экономики направляет субъектам малого и среднего предпринимательства предложение о заключении договора, бизнес-планы которых признаны победителями конкурсного отбора и могут быть профинансированы исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете.

Предельный срок заключения договора ограничен 15 днями с даты получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения о заключении договора.

7.4. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора он не был подписан со стороны субъекта малого и среднего предпринимательства, обязательства администрации Минераловодского городского округа перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему субъекту малого и среднего предпринимательства, бизнес-план которого признан победителем конкурсного отбора.

7.5. Дополнительно выделенные (поступившие из других уровней бюджетов) в текущем финансовом году средства на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства распределяются победителям конкурса текущего года в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения, бизнес-планы которых остались не обеспечены денежными средствами.

7.6. В случае, если лимиты бюджетных средств, выделенных на предоставление грантов в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании заявок по итогам конкурсного отбора, конкурс по предоставлению грантов объявляется повторно.

8. Порядок возврата грантов

8.1. Грантополучатели, в соответствии с договором, обязаны использовать субсидию исключительно по целевому назначению.

Максимальный срок освоения субсидии, предоставленной грантополучателю, на реализацию бизнес-плана составляет 18 месяцев от даты заключения договора о предоставлении финансовой поддержки.

8.2. При выявлении факта нецелевого использования гранта, нарушения условий договора, неосвоения субсидии в срок, указанный в пункте 8.1 настоящего Положения, грантополучатель обязан возвратить полученные средства в бюджет муниципального образования Минераловодского городского округа в течение 10 дней с момента получения уведомления о нецелевом использовании субсидии.

8.3. В случае непоступления, по истечении 10 дней с момента получения уведомления, в бюджет Минераловодского городского округа (далее - местный бюджет) денежных средств от грантополучателя, их возврат в местный бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае соответствующие грантополучатели на три года лишаются права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление экономики вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

8.4. В случае, если в ходе реализации бизнес-плана у грантополучателя образовалась экономия средств полученного гранта (материалы или оборудование приобретены по меньшей стоимости, чем планировалось в бизнес-плане) или возникла необходимость перераспределить средства гранта, грантополучатель направляет в Координационный совет заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы) с приложением изменения к бизнес-плану и документов, подтверждающих расходы, произведенные в пределах суммы полученного гранта, и по направлению бизнес-плана - победителя конкурсного отбора.

По результатам рассмотрения представленных документов Координационный совет принимает решение о возможности (невозможности) расходования или перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы), в рамках и по направлению бизнес-плана - победителя конкурсного отбора.

8.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, целевым использованием бюджетных средств, представленных грантополучателям, осуществляет администрацией Минераловодского городского округа и уполномоченными органами муниципального финансового контроля.

8.6. Обязательным условием при заключении договора с грантополучателем является согласие на осуществление проверок уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов.

9. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов и требования к контролю

9.1. Грантополучатели, на момент оказания поддержки, а в дальнейшем в течение последующих двух календарных лет, ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставляют в управление экономики Анкету получателя поддержки за соответствующий отчетный период (полный календарный год), заполненную по установленной форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

9.2. Грантополучатели представляют в управление экономики информацию и отчетность в соответствии с условиями заключенного договора.

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, получатель грантов представляет в управление:

отчет об использовании гранта, предоставленного из бюджета МГО СК, по форме, приведенной в приложении № 8 к настоящему Порядку, с приложением подтверждающих документов;

информацию о расходах, произведенных за счет средств гранта за отчетный период по статьям бюджета;

документы, подтверждающие целевое использование гранта (скан-копии первичных документов).

9.3. Управление экономики:

- проводит мониторинг деятельности грантополучателей на основании отчетности, представленной ими;

- уведомляет грантополучателей о выявлении фактов нецелевого использования грантов и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств;

- осуществляет контроль за исполнением грантополучателями договорных обязательств и целевым использованием бюджетных средств на основании представленной отчетности.

Приложение № 1

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе

Минераловодского городского округа

Ставропольского края

___________________________________

(Ф.И.О. Главы Минераловодского городского округа

Ставропольского края)

______________________________1

(заявитель - Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя юридического лица)

______________________________________________________________ (адрес местонахождения заявителя)

______________________________________________________________

(телефон/факс заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении гранта за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(полное фирменное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

на финансирование части расходов, производимых в соответствии с проектом ______________________________________________________________________

(наименование проекта)

в сумме ___________________________________________ рублей ______ копеек.

(запрашиваемая сумма гранта)

Бизнес-планом ___________________________________________________

(наименование бизнес-плана)

предусмотрен следующий вид экономической деятельности:

_____________________________________________________________________.

(вид деятельности согласно ОКВЭД)

Достоверность представленной информации гарантирую.

Приложение: _____________________________________________________

(перечень документов, прилагаемых к заявлению)

.

.

Ф.И.О. руководителя

юридического лица

(Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя) _________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. ______________________

дата)

Приложение № 2

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

БИЗНЕС-ПЛАН

(технико-экономическое обоснование проекта)

______________________________________________________________________

(наименование проекта)

Структура бизнес-плана:

1) резюме (общее описание проекта);

2) описание продукции/работ/услуг проекта;

3) план маркетинга, включая анализ рисков по проекту;

4) производственный план проекта;

5) календарный план проекта;

6) финансовый план проекта;

7) оценка эффективности проекта.

1. Резюме (общее описание проекта). Должно включать:

наименование инициатора проекта, вид экономической деятельности;

наименование, суть и цель реализации проекта;

направление деятельности по проекту, вид продукции/услуги проекта;

общую стоимость проекта (с указанием структуры финансирования проекта и суммы собственных средств);

на какие цели и в каком объеме планируется направить финансовые средства, полученные из бюджета округа;

количество создаваемых рабочих мест (единиц) и размер среднемесячной заработной платы;

требуемую инфраструктуру проекта, организационно-технические мероприятия, необходимые для реализации проекта;

сроки и этапы реализации проекта;

планируемый срок окупаемости проекта (месяцы).

Прогноз показателей проекта осуществляется на 24 месяца.

Социальная направленность проекта и его значимость для социально-экономического развития Минераловодского городского округа.

Основные результаты реализации проекта (например, организация выпуска нового вида продукции (работ, услуг), увеличение оборота в натуральном и денежном выражении, организация дополнительных рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции и т.п.).

2. Описание продукции/работ/услуг проекта.

Перечень и краткое описание продукции (работ и услуг), предлагаемой проектом. Их отличительные особенности и конкурентоспособность.

3. План маркетинга, включая анализ рисков по проекту.

Перечень потенциальных потребителей продукции, работ и услуг, порядок осуществления и географические пределы сбыта (край, город, район и т.д.), конкурентные преимущества и недостатки продукции (работ и услуг) в рамках проекта, уровень спроса (в том числе прогнозируемый), планируемый способ стимулирования сбыта товаров, работ и услуг. Ближайшие конкуренты субъекта малого и среднего предпринимательства, реализующего проект.

Возможные риски при реализации проекта, механизмы их снижения.

4. Производственный план проекта.

Перечень необходимого оборудования для реализации проекта с указанием количества и стоимости объектов. Поставщики оборудования.

Информация о переменных издержках при реализации проекта (планируемый объем производства, предоставляемых услуг, реализуемых товаров). Постоянные издержки (накладные расходы), которые не связаны непосредственно с объемом производства или сбыта.

План объемов производства и реализации согласно таблице 1.

Таблица 1

Месяц, порядковый

номер, название

1

2

3

4

….



….

….

24

Объем производства в натуральном выражении, ед.

Цена за единицу (без НДС), руб.

Объем производства в стоимостном выражении, руб.

Объем реализации в натуральном выражении, ед.

Цена за единицу (без НДС), руб.

Объем реализации в стоимостном выражении, руб.

Точка безубыточности (безубыточный объем продаж продукции (работ, услуг) () – это объем продукции (работ, услуг), при котором предприятие покрывает свои постоянные расходы или не получает убытка.

Формула расчета: Вкр = Постоянные затраты / (Цена за единицу - Переменные затраты на единицу).

5. Календарный план проекта.

Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации (приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.) (согласно таблице 2).

Таблица 2

№ п/п

Наименование этапа

проекта

Дата

начала

Дата

окончания

Кол-во дней

Стоимость этапа, руб.

1.

2.

...

6. Финансовый план проекта.

Объем и назначение финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта (общая стоимость проекта).

При наличии заемных средств составляется график погашения кредита и рассчитываются процентные платежи.

Финансовый план проекта составляется согласно таблице 3.

Таблица 3

(руб./тыс. руб.)

Месяц, порядковый номер, наименование показателя

1

2

3

4

….

24

За весь срок

Выручка (валовые доходы) от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акциза)

Себестоимость проданной продукции, работ услуг (расходы) – всего

В том числе:

материальные затраты

затраты на заработную плату

обязательные страховые взносы

амортизационные отчисления

прочие расходы

Прибыль от продаж1)

Налог на прибыль (%-ная ставка в зависимости от системы налогообложения)

Чистая прибыль2)

Чистый денежный доход3)

1) прибыль от продаж = выручка – себестоимость (доходы – расходы)

2) чистая прибыль = прибыль от продаж – налог на прибыль (УСН, патент и др.)

3) чистый денежный доход = чистая прибыль + амортизационные отчисления – платежи по кредиту и проценты по кредиту (при наличии заемных средств)

7. Оценка эффективности проекта.

Расчет планируемых налоговых платежей согласно таблице 4.

Таблица 4

(руб./тыс. руб.)

Месяц, порядковый номер, наименование показателя

1

2

3

4

….

24

За весь срок

Налоги, связанные с проектом, в бюджеты всех уровней – всего

В том числе:

налог на прибыль (УСН, патент и др.)

НДФЛ

обязательные страховые износы

налог на имущество

транспортный налог

….

Сумма налогов от проекта, поступающих в бюджет Минераловодского городского округа

Оценка критериев эффективности проекта согласно таблице 5.

Таблица 5

Критерии оценки проекта

Формула расчета

Прогнозное

значение

Критерий бюджетной эффективности проекта (Кб)

планируемые налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (за 24 месяца) по отношению к размеру запрашиваемой суммы гранта

по бюджетам всех

уровней

по бюджету Минераловодского городского округа

Критерий финансовой эффективность проекта (Кф)

величина планируемых собственных средств в общей стоимости проекта по отношению к размеру запрашиваемой суммы гранта

Критерий социальной эффективности проекта (Кс)

количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации проекта

Критерий экономической эффективности проекта (Кэ)

чистый денежный доход от проекта

(за 24 месяца) по отношению к инвестиционным затратам (общая стоимость проекта)

Прогнозный срок окупаемости проекта

период от момента начала реализации проекта до месяца, в котором доходы от проекта с нарастающим итогом превысили инвестиционные затраты (денежные средств, вложенные в реализацию

проекта)

Приложение № 3

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

1. Для юридических лиц:

а) копии учредительных документов, заверенные заявителем;

б) заверенные заявителем копии документов, подтверждающие расходы, произведенные в рамках реализации представленного бизнес-плана, в размере не менее 25% от размера запрашиваемого гранта.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенную заявителем;

б) копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии или копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах), заверенные заявителем;

в) копию Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174 "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"), с отметкой налогового органа и заверенную заявителем;

г) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную управлением ПФР в Минераловодском городском округе не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта на развитие собственного дела;

д) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма № 39-1), выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта на развитие собственного дела;

е) выданную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную заявителем копию такой выписки.

2. Для индивидуальных предпринимателей:

а) заверенные заявителем копии документов, подтверждающие расходы, произведенные в рамках реализации представленного бизнес-плана, в размере не менее 25% от размера запрашиваемого гранта.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную заявителем;

б) копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, заверенные заявителем;

в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную управлением ПФР в Минераловодском городском округе не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта на развитие собственного дела;

г) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма № 39-1), выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта на развитие собственного дела;

д) выданную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную заявителем копию такой выписки;

е) копию Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174 "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"), с отметкой налогового органа и заверенную заявителем.

Приложение № 4

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

Критерии оценки бизнес-плана (оценочный лист)



п/п

Критерий

Характеристика критерия

Балл оценки (Б)

Весовой коэффициент критерия

1

2

3

4

5

1.

Критерий бюджетной эффективности проекта (Кб)

планируемые налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (за 24 месяца) по отношению к размеру запрашиваемой суммы гранта

от 0,5 до 1 - 100 баллов;

от 0,25 до 0,5 - 75 баллов;

до 0,25 - 50 баллов

0,30

2.

Критерий финансовой эффективности проекта (Кф)

величина планируемых собственных средств в общей стоимости проекта по отношению к размеру запрашиваемой суммы гранта

больше или равна 1 –

100 баллов;

от 0,5 до 1 - 75 баллов;

от 0,25 до 0,5 - 50 баллов;

до 0,25 - 10 баллов

0,20

3.

Критерий социальной эффективности проекта (Кс)

количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации проекта

свыше 5 рабочих мест - 100 баллов;

от 5 до 3 рабочих мест - 75 баллов;

от 3 до 1 рабочих мест включительно - 50 баллов;

не предусмотрено создание дополнительных рабочих мест (самостоятельная деятельность заявителя) - 10 баллов

0,30

4.

Критерий экономической эффективности проекта (Кэ)

чистый денежный доход от проекта (за 24 месяца) по отношению к инвестиционным затратам (общая стоимость проекта)

больше или равен 1-

100 баллов;

от 0,5 - до 1 - 75 баллов;

от 0,25 до 0,5 – 50 баллов;

до 0,25 – 10 баллов

0,30

Оценка комплексного показателя общей эффективности проекта (Эп):

Эп = Кб*0,30+ Кф*0,20+ Кс*0,30+ Кэ*0,30.

Приложение № 5

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

Анкета получателя грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

№ п/п

Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) – получателя гранта

ИНН/КПП

получателя гранта

Номер и дата

договора по предоставлению гранта

Сумма гранта, рублей

1

2

3

4

5

Глава Минераловодского

городского округа _________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. _________________

(дата)

Начальник отдела планирования,

учета и контроля администрации

Минераловодского городского округа

Ставропольского края              _________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. _________________

Приложение № 6

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

Рекомендуемая структура бизнес-плана

1. Исполнительное резюме является первым разделом бизнес-плана и его сокращенной версией, содержит краткое описание претендента на получение гранта (далее - предприятие), наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

2. Общее описание предприятия - необходимо охарактеризовать предприятие и его Порядок на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данного предприятия от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

3. Продукция и услуги - раздел содержит описание товаров, услуг и работ, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

4. Маркетинг - в разделе разъясняется, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

5. Производственный план - содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

6. Управление и организация - в разделе указываются участники предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

7. Финансовый план - в разделе формулируется и представляется детальная система проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности предприятия, финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития предприятия. Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов. В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, срок окупаемости, рентабельности и т.д.).

8. Оценка рисков - в разделе требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для бизнес-плана и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос: "Как минимизировать риски и возможные потери от них?", должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

9. Приложение - в раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

Приложение № 7

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных",

я, ______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

паспорт_________________ выдан ___________________________________

серия, номер) (когда и кем выдан)

______________________________________________________________________

адрес регистрации: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

даю свое письменное согласие Администрации Минераловодского городского округа на обработку моих персональных данных. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.

Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту малого предпринимательства, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, информация о наличии имущества, образования, доходах, расходах, задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и любая другая информация.

Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем подачи письменного заявления в Администрацию Минераловодского городского округа

Мне разъяснено, что при отзыве мною согласия, Администрация Минераловодского городского округа (или уполномоченный им оператор) вправе продолжить обработку моих персональных данных в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, подпись, дата)

Приложение 8

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

ОТЧЁТ

об использовании средств гранта, предоставленного из бюджета

Минераловодского городского округа Ставропольского края

на 20 г.

№ п/п

Наименование статей затрат по смете

Сумма бюджетных средств по смете (рублей)

Израсходованная сумма (рублей)

Остаток средств (рублей)

Подтверждающие документы (реквизиты)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

Примечание: копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ____ листах.

Ф.И.О. руководителя

юридического лица

(Ф.И.О.              индивидуального ________________ ____________________

предпринимателя) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. ____________________

(дата)

Главный бухгалтер

юридического лица

(индивидуального ________________ ____________________

предпринимателя) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. ____________________

(дата)

Приложение № 9

к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Минераловодского городского округа

СВОДНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОК БИЗНЕС-ПЛАНОВ

г. Минеральные Воды _______________ 2019 г.

Оценка бизнес-плана производится путем нахождения среднего балла. Алгоритм нахождения среднего балла по бизнес-плану: сумма итоговых баллов, выставленных всеми членами комиссии в оценочных листах (приложение № 4), делится на количество членов комиссии, заполнивших оценочные листы.

п/п

Участник

Наименование

бизнес-плана

Количество членов Комиссии заполнивших оценочные листы

Сумма итоговых баллов в оценочных листах членов Комиссии

Средний балл

(графа 5 / на графу 4)

1

2

3

4

5

6

Председатель Комиссии _________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя Комиссии  _____________ /_____________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены Комиссии _______________________ /____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь Комиссии ___________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Минеральные Воды" № 39 (964) от 23.09.2020, газета "Минеральные Воды" № 35 (958) от 26.08.2020, газета "Минеральные Воды" № 34 (957) от 19.08.2020, газета "Минеральные Воды" № 32 (954) от 05.08.2020, газета "Минеральные Воды" № 30 (952) от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать