Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU52085013202000212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Семеновский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2020 года № 1376

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ ОТ 15.12.2014 № 3572 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ»

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области», администрация городского округа Семеновский постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа Семеновский от 15.12.2014 № 3572 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский» следующие изменения:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению

2. Общему отделу администрации городского округа Семеновский обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Семеновский вестник» и размещение на официальном сайте администрации городского округа Семеновский.

Глава местного самоуправления

городского округа Семеновский

Н.Ф.Носков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 13.07.2020 № 1376

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 15.12.2014 № 3572

(в редакции постановления администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 13.07.2020 № 1376)

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка проектов актов).

1.2. Целью оценки проектов актов являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты актов:

разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения администрации городского округа Семеновский, являющиеся разработчиками проекта акта;

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Семеновский, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов, а также выполняющее функции по контролю названной процедуры. Уполномоченным органом является юридический отдел администрации городского округа Семеновский;

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) муниципального регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования;

- участники оценки проекта акта - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием нормативного правового акта.

1.6. Оценка проектов актов актов основывается на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедуре оценки проектов актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки проектов актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки проектов актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Оценка проектов актов проводится структурным подразделением администрации городского округа Семеновский, осуществляющим разработку проекта акта.

1.8. По результатам проведения оценки проектов актов регулирующий орган готовит заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об оценке проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделом настоящего Порядка.

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;

- контроль исполнения процедур оценки проекта акта и подготовки заключений об оценке проекта акта регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта;

- мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта в городском округе Семеновский Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта в городском округе Семеновский Нижегородской области.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- экспертиза актов;

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов в сферах муниципального регулирования.

2.3. В проведении оценки проектов актов могут участвовать иные участники оценки проектов актов, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы муниципального регулирования:

- какими муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) муниципального регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели муниципального регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам городского округа Семеновский).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях Нижегородской области).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджета;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования;

- описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в городском округе Семеновский в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и официальном сайте администрации городского округа Семеновский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект акта, пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте и официальном сайте администрации в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу на соответствие процедур проведенной оценки проекта акта и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта регулирующим органом и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности муниципального регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний направляется главе местного самоуправления городского округа Семеновский для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности муниципального регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение об оценке проекта акта без замечаний.

3.12. Экспертное заключение об оценке проекта акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте, официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

5. Мониторинг проведения оценки проектов актов

в городском округе Семеновский Нижегородской области

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте администрации.

6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки

проектов актов

6.1. Администрацией городского округа Семеновский ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

6.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (уведомления, отчеты, заключения), включая информацию о проведении публичных консультаций, доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе Семеновский Нижегородской области размещаются:

6.2.1. На официальном сайте администрации городского округа Семеновский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения:

_______________________________________________________________________

Наименование проекта акта: ______________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Цель введения акта: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: _______________

_______________________________________________________________________

Саморегулирование: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Прямое государственное регулирование: ____________________________________

_______________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: ________________

_______________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: ______________________________

_______________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): _________________________________________________________

_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

_______________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ___________________________________

_______________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности: __________________

_______________________________________________________________________

Период воздействия _____________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_______________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Экспертное заключение об оценке проекта

муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение: ________________________________

Наименование структурного подразделения, проводившего оценку проекта акта: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия:

К процедурам оценки: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

______________________________________________________________________(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Уведомление о проведении публичных консультаций

Настоящим____________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего

воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года - «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и

замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

_____________________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1) проект акта;

2) пояснительная записка к проекту акта;

3) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Опросный лист

для проведения публичных консультаций

______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: _______________________________________________

______________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: __________________________________________

______________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________

Номер контактного телефона: ____________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

Приложение 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Отчет

о проведении публичных консультаций

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года - «__» _______________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1. ___________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2. ____________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

______________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 13.07.2020 № 1376

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 15.12.2014 № 3572

(в редакции постановления администрации

городского округа Семеновский

Нижегородской области

от 13.07.2020 № 1376)

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

1.2. Целью экспертизы актов являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджетов.

1.3. Результатом проведения экспертизы актов является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения администрации городского округа Семеновский, являющиеся разработчиками действующего акта;

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Семеновский, ответственное за внедрение процедуры экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названной процедуры. Уполномоченным органом является юридический отдел администрации городского округа Семеновский;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования;

- участники экспертизы акта - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с действием муниципального нормативного правового акта.

1.5. Экспертиза актов основывается на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедуре экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.6. Экспертиза актов проводится структурным подразделением администрации городского округа Семеновский, осуществляющим разработку проекта акта.

1.7. По результатам проведения экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.8. Экспертное заключение об экспертизе акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2. Функции участников процедуры экспертизы актов

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры экспертизы актов;

- контроль исполнения процедуры экспертизы акта и подготовки заключений об экспертизе акта регулирующими органами, включая контроль процедуры проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об экспертизе акта;

- мониторинг проведения процедуры экспертизы акта в городском округе Семеновский Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки экспертизы акта в городском округе Семеновский Нижегородской области.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия муниципального регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.

2.3. В проведении экспертизы актов могут участвовать иные участники экспертизы актов, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.

3.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных и местных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

3.3. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается постановлением администрации городского округа Семеновский.

3.4. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

3.5. В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте, официальном сайте администрации уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 3), к которому прилагается текст муниципального нормативного правового акта, а также опросный лист (приложение 4) с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 3.6 настоящего Порядка.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

3.6. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

3.7. В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

3.8. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

3.9. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте, официальном сайте администрации в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

3.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

3.11. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта с перечнем замечаний.

3.12. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта без замечаний.

3.13. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте, официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.14. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

3.15. По результатам экспертизы акта в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Мониторинг проведения экспертизы актов в городском округе Семеновский Нижегородской области

4.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об экспертизе акта уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и опубликовывает его результаты на официальном сайте администрации.

5. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки

экспертизы актов

5.1. Администрацией городского округа Семеновский ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе Семеновский Нижегородской области и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

5.2. Информация о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (уведомления, заключения), включая информацию о проведении публичных консультаций, план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе Семеновский Нижегородской области размещаются:

5.2.1. На официальном сайте администрации городского округа Семеновский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

Общие сведения

Наименование структурного подразделения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования:

______________________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):

______________________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

______________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Экспертное заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение:

______________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения, проводившего экспертизу акта: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ______________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы: _______________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

______________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)

Приложение 3

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Уведомление

о проведении публичных консультаций по экспертизе

Настоящим__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: _____________________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________

_____________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

Опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение 4

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации городского округа Семеновский

Форма

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по экспертизе

______________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ______________________________________________

_____________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: __________________________________________

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________

Номер контактного телефона: ____________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________

Перечень

вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Семеновская районная газета "Семеновский вестник" № 71 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать