Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU90046420202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Уинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.07.2020 №259-01-03-290

О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ«О гражданской обороне», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2014 года № 1511-п «О порядке оповещения и информирования населения Пермского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края», а также в целях обеспечения своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Уинского муниципального округа, администрация Уинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Уинского муниципального округа(Приложение1).

2. Рекомендовать собственникам, эксплуатирующим гидротехнические сооружения, расположенные на территории Уинского муниципального округа оперативно и достоверно оповещать население, проживающее в зоне возможных затоплений, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информировать о приемах и способах защиты от них.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещениюна сайте администрации Уинского муниципального округа в сети «Интернет».

4. Постановление главы администрации Уинского муниципального района от 29.08.2017 № 331-259-01-03 «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»считать утратившим силу.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Уинского муниципального округа Ю.А. Матынову.

Глава муниципального округа –

глава администрации Уинского

муниципального округа A.Н. Зелёнкин

Приложение 1

к постановлениюадминистрации Уинского муниципального округа

от 13.07.2020 № 259-01-03-290

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Уинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения Уинского муниципального округаоб опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Уинского муниципального округа (далее - Положение) определяет структуру, задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Уинского муниципального округа(далее - население) и органов, осуществляющих управление звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Уинского муниципального округа Пермского края (далее - звено ТП РСЧС), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Система оповещения и информирования населения является составной частью системы управления звена ТП РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам звена ТП РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

2. Структура и задачи системы оповещения и информирования

2.1. Система оповещения и информирования на территории Уинского муниципального округа включает в себя:

2.1.1. Элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения.

2.1.2. Элементы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), включающей комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в зонах экстренного оповещения населения.

2.1.3. Местные системы оповещения и информирования населения.

2.1.4. Средства массовой информации.

2.1.5. Транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью.

2.1.6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

2.2. Основными задачами системы оповещения являются доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, о правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите до:

2.2.1. Руководящего состава гражданской обороны Уинского муниципального округа, членов комиссий, сил и средств звена ТП РСЧС и спасательных служб.

2.2.2. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб Уинского муниципального округа, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на территории Уинского муниципального округа (далее - организации) и объекты жизнеобеспечения.

2.2.3. Населения, проживающего на территории Уинского муниципального округа.

3. Порядок задействования системы оповещения

3.1. Решение о необходимости задействования местной системы оповещения принимается главой администрации Уинского муниципального округа.

3.2. По распоряжению главы администрации Уинского муниципального округа сигналы и информация оповещения передаются через единую дежурно-диспетчерскую службу Уинского муниципального округа (далее - ЕДДС Уинского муниципального округа) в ДДС организаций с использованием технических средств связи и оповещения.

3.3. Дежурный ЕДДС Уинского муниципального округа и ДДС организаций, получив сигналы или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

3.4. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения с использованием громкоговорящих устройств автомобилей оперативных служб ТП РСЧС.

3.5. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

3.6. Передача речевой информации должна осуществлятьсяпосле утверждения текста информации главой Уинского муниципального округа (исполняющим обязанности главы) или органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЗНТ от ЧС округа.

3.7. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ЕДДС Уинского муниципального округа.

3.8. Оповещение и информирование населения в сети«Интернет» производится путем размещения экстренной информации и информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на официальном сайтеУинского муниципального округа в сети «Интернет».

3.9. Учет всех случаев (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ведет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации Уинского муниципального округа.

3.10. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

4. Сигналы оповещения

4.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ТП РСЧС, формированиями ГО и населением.

4.2. Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:

4.2.1. «Внимание Всем!» - подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или химического, а также бактериологического заражения непрерывным включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.

Сигнал «Внимание Всем!»означает необходимость включения населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы абонентских устройств проводного вещания, радио- и телевизионных приемников для прослушивания экстренных сообщений;

4.2.2. «Воздушная тревога!» - подается с возникновением непосредственной угрозы нападения противника прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой: «Воздушная тревога!».

Сигнал «Воздушная тревога!» означает необходимость укрыться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы в ближайшем защитном сооружении;

4.2.3. «Отбой воздушной тревоги!» - подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых, прерывистым включением электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств для оповещения населения и сопровождается по средствам проводного, радио- и телевизионного вещания фразой: «Отбой воздушной тревоги!».

Сигнал «Отбой воздушной тревоги!» означает необходимость вернуться населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы из укрытий к местам работы или проживания;

4.2.4. «Химическая тревога!» - подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

Сигнал «Химическая тревога!» означает необходимость действовать согласно указаниям соответствующего органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

4.2.5. «Радиационная опасность!» - подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.

Сигнал «Радиационная опасность!» означает необходимость населению надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии - ватно-марлевую повязку и укрыться в защитном сооружении или другом приспособленном месте.

Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

4.3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

4.3.1. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования по форме согласно приложению к Положению о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования «Уинский муниципальный округ» об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Уинского муниципального округа.

4.3.2. Организуют и осуществляют подготовку специалистов по оповещению и информированию населения, диспетчеров ЕДДС (ДДС) по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют потребность в мобильных средствах и создают запасы мобильных средств оповещения для оповещения населения.

5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава,

органов, осуществляющих управление силами ТПРС ЧС

и спасательных служб по ГО

5.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами звена ТПРС ЧС и формирований гражданской обороны, осуществляется диспетчерами ЕДДС Уинского муниципального округа. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.

5.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения.

5.3. Оповещение руководящего состава, членов комиссий и спасательных служб по ГО осуществляется по автоматизированной системе оповещения путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера осуществляется на основании распоряжения главы диспетчером ЕДДС Уинского муниципального округа по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен и сиренно-речевых узлов.

6.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуется местная система оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

6.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов.

6.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание Всем!».

7. Порядок финансирования системы оповещения

и информирования

Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии со статьями 14, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Приложение 2

к постановлениюадминистрации Уинского муниципального округа

от 13.07.2020 № 259-01-03-290

ВНИМАНИЕ!

ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ!

ГРАЖДАНЕ! В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ВОДЫ В (название водоема)ОЖИДАЕТСЯ ПОДТОПЛЕНИЕ ДОМОВ В УИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМОКРУГЕ (улиц, поселка).

Населению, проживающему (на улицах, в поселке), собрать необходимые вещи, документы, ценности, продукты питания, воду, отключить газ, электроэнергию и выйти в безопасный район (указать направление, пункт сбора). Регистрация на сборном эвакопункте, расположенном (здание, улица, № дома), для отправки в безопасные районы.

О полученной информации сообщить соседям, оказать помощь престарелым и больным.

В любой обстановке не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике.
Будьте внимательны к сообщениям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 13.07.2020 Размещено на официальном сайте Уинского муниципального округа, обнародовано 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать