Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2020г. |
Номер документа: | RU23001316202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Апшеронский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Цыпкин Олег Германович
Должность:
Дата подписи: 05.08.2020 14:48:25
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2020 года № 333 г. Апшеронск
Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования Апшеронский район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений»
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг», постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования Апшеронский район муниципальной функции «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» (прилагается).
2. Управлению организационной работы администрации муниципального образования Апшеронский район (Большакова С.В.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет после его обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район Мелконяна С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
муниципального образования
Апшеронский район
О.Г. Цыпкин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 03.07.2020 года № 319
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС), также состав сил и средств.
1.2. Районное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования Апшеронский район.
1.3. Районное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.
1.4. Районное звено РСЧС имеет два уровня функционирования:
муниципальный уровень, охватывающий территорию муниципального образования Апшеронский район;
объектовый уровень, охватывающий территорию организаций и предприятий.
На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления – штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
1.5. Координационными органами районного звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального на территории муниципального образования Апшеронский район (далее комиссия по ЧС и ПБ);
на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, учреждений и предприятий (далее - комиссии по ЧС и ПБ организаций и предприятий).
Основные задачи комиссии
2.1 Основными задачами комиссий по ЧС и ПБ в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Постоянно действующим органом управления районного звена РСЧС являются:
на уровне муниципального образования Апшеронский район – отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – отдел по вопросам ГО и ЧС);
на уровне городских и сельских поселений – структурные подразделения или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций и предприятий или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба, созданная на базе муниципального казенного учреждения «Ситуационный центр «Комплексное обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования Апшеронский район»;
на объектовом уровне дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.4. Органы повседневного управления в местах стационарного размещения оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.5. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.
2.6. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация муниципального образования Апшеронский район, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Координацию действий сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров на территории муниципального образования Апшеронский район, осуществляет отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Апшеронский район.
2.8. Привлечение аварийно-спасательных служб, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы муниципального образования Апшеронский район, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.9. Подготовка органов управления и сил районного звена РСЧС организуется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Обязательной подготовке подлежат:
лица занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются – работающее население);
лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются – обучающиеся);
руководители органов местного самоуправления и организаций;
работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются – председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения – проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Для неработающего населения – проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Для обучающихся – проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций, уполномоченных лиц - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
Финансирование подготовки должностных лиц районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
2.10. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Апшеронский район, городских и сельских поселений, организаций, учреждений и предприятий.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.11. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Информационное обеспечение районного звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и ин-
формационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер – 01(112).
Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности осуществляется отделом по вопросам ГО и ЧС администрацией муниципального образования Апшеронский район и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального образования Апшеронский район, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.14. Решениями главы муниципального образования Апшеронский район, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы городских и сельских поселений Апшеронского района, руководители организаций, учреждений и предприятий должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
2.15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава муниципального образования Апшеронский район, главы городских и сельских поселений, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.
Функции Комиссии
3.1. Основными функциями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайной ситуации;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
организация оповещения и информирования органов управления, сил районного звена РСЧС и населения муниципального образования Апшеронский район;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководящих органов управления и сил, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной – силами и средствами организаций;
муниципальной – силами и средствами городских и сельских поселений и районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС и силами и средствами городских и сельских поселений, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.
3.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ назначенных главой муниципального образования Апшеронский район или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности
действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.5. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств глава муниципального образования Апшеронский район вправе обратиться к губернатору Краснодарского края с просьбой о выделении средств из краевого бюджета.
3.6. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы
муниципального образования
Апшеронский район
В.А.Лильчицкий
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Цыпкин Олег Германович
Должность:
Дата подписи: 05.08.2020 14:48:25
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2020 года № 333 г. Апшеронск
Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования Апшеронский район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений»
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг», постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования Апшеронский район муниципальной функции «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» (прилагается).
2. Управлению организационной работы администрации муниципального образования Апшеронский район (Большакова С.В.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Апшеронский район в сети Интернет после его обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район Мелконяна С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
муниципального образования
Апшеронский район
О.Г. Цыпкин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 03.07.2020 года № 319
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС), также состав сил и средств.
1.2. Районное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования Апшеронский район.
1.3. Районное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.
1.4. Районное звено РСЧС имеет два уровня функционирования:
муниципальный уровень, охватывающий территорию муниципального образования Апшеронский район;
объектовый уровень, охватывающий территорию организаций и предприятий.
На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления – штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
1.5. Координационными органами районного звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального на территории муниципального образования Апшеронский район (далее комиссия по ЧС и ПБ);
на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, учреждений и предприятий (далее - комиссии по ЧС и ПБ организаций и предприятий).
Основные задачи комиссии
2.1 Основными задачами комиссий по ЧС и ПБ в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Постоянно действующим органом управления районного звена РСЧС являются:
на уровне муниципального образования Апшеронский район – отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – отдел по вопросам ГО и ЧС);
на уровне городских и сельских поселений – структурные подразделения или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций и предприятий или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба, созданная на базе муниципального казенного учреждения «Ситуационный центр «Комплексное обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования Апшеронский район»;
на объектовом уровне дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.4. Органы повседневного управления в местах стационарного размещения оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.5. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.
2.6. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация муниципального образования Апшеронский район, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Координацию действий сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров на территории муниципального образования Апшеронский район, осуществляет отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Апшеронский район.
2.8. Привлечение аварийно-спасательных служб, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы муниципального образования Апшеронский район, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.9. Подготовка органов управления и сил районного звена РСЧС организуется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Обязательной подготовке подлежат:
лица занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются – работающее население);
лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются – обучающиеся);
руководители органов местного самоуправления и организаций;
работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются – председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения – проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Для неработающего населения – проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Для обучающихся – проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций, уполномоченных лиц - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
Финансирование подготовки должностных лиц районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
2.10. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Апшеронский район, городских и сельских поселений, организаций, учреждений и предприятий.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.11. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Информационное обеспечение районного звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и ин-
формационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер – 01(112).
Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности осуществляется отделом по вопросам ГО и ЧС администрацией муниципального образования Апшеронский район и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального образования Апшеронский район, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.14. Решениями главы муниципального образования Апшеронский район, глав городских и сельских поселений, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы городских и сельских поселений Апшеронского района, руководители организаций, учреждений и предприятий должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
2.15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава муниципального образования Апшеронский район, главы городских и сельских поселений, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.
Функции Комиссии
3.1. Основными функциями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайной ситуации;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
организация оповещения и информирования органов управления, сил районного звена РСЧС и населения муниципального образования Апшеронский район;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководящих органов управления и сил, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной – силами и средствами организаций;
муниципальной – силами и средствами городских и сельских поселений и районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС и силами и средствами городских и сельских поселений, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.
3.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ назначенных главой муниципального образования Апшеронский район или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности
действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.5. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств глава муниципального образования Апшеронский район вправе обратиться к губернатору Краснодарского края с просьбой о выделении средств из краевого бюджета.
3.6. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы
муниципального образования
Апшеронский район
В.А.Лильчицкий
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт об обнародовании № бн от 14.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.030.000 Реклама, 150.030.020 Выдача разрешений на установку рекламных конструкций для коммерческой рекламы. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: