Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2020г. |
Номер документа: | RU77013505202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Троицк в городе Москве |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
13.07.2020
№
422
Об утверждении Порядка осуществления
отделом внутреннего муниципального финансового
контроля плановых и внеплановых проверок при
осуществлении контроля за соблюдением Федерального
закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» как органом
контроля в сфере закупок
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Стандартом внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля», утвержденным постановлением администрации городского округа Троицк, и в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля администрация городского округа Троицк в городе Москве
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации городского Троицк контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом контроля в сфере закупок (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете «Городской ритм. Специальный выпуск» и размещению на официальном сайте городского округа Троицк.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Троицк в городе Москве Глушкову В.И.
Заместитель главы администрации
городского округа Троицк В.И. Глушкова
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Троицк
от 13.07.2020 № 422
Порядок
осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2012 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
как органом контроля в сфере закупок
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок на территории городского округа Троицк (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Порядок предусматривает:
- основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк проверок в отношении заказчиков контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов для муниципальных заказчиков городского округа Троицк и оформление таких проверок;
- порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органами контроля;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
- порядок действий органами контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
- порядок использования в единой информационной системе в сфере закупок (далее-единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
3. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ (далее-деятельность по контролю) осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее- контрольные мероприятия) и должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок органом местного самоуправления городского округа Троицк, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
5. Органом местного самоуправления городского округа Троицк, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является администрация городского округа Троицк (далее-Контрольный орган).
Функции по контролю в сфере закупок осуществляет отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк.
6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц отдела внутреннего муниципального финансового контроля:
- начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
- сотрудники отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
Комиссия создается для проведения каждого контрольного мероприятия численностью не менее трех человек. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Троицк о проведении проверки. Полномочия комиссии определяются в соответствии с настоящим Порядком.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов для муниципальных заказчиков городского округа Троицк (далее - Субъекты проверки).
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов субъектами проверки.
9. Предметом проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение субъектом проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами проверки, которые исполняли отдельные функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
10. При осуществлении функции контроля в сфере закупок должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляют взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11. Конечным результатом исполнения функции контроля в сфере закупок является акт, в котором отражаются наличие или отсутствие правонарушений.
11.1.Конечными результатами исполнения функции контроля в сфере закупок в случае установленных правонарушений являются:
- выявление признаков нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов г. Москвы и городского округа Троицк или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта передача в правоохранительные органы информации и (или) подтверждающих документов.
11.2. В случае отсутствия правонарушений в акте делается отметка об отсутствии оснований выдачи предписаний, обязательных к исполнению.
12. Полученные контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Основания проведения плановых и внеплановых проверок
13. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в 6 (шесть) месяцев.
14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2 настоящего Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
17. Проверки могут проводиться:
1) с предварительным уведомлением субъекта проверки;
2) без предварительного уведомления субъекта проверки;
3) в виде выездной проверки;
4) в виде камеральной проверки;
5) путем запроса необходимых материалов и разъяснений у субъекта проверки.
3. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
18. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, утверждаемого распоряжения администрации городского округа Троицк.
19. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на полугодие и год.
20. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
21. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их утверждения на сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
22. Перед проверкой начальнику отдела внутреннего муниципального финансового контроля необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
22. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
23. Уведомление о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении или любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения проверки.
24. Запрос на предоставление документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, должен содержать запрашиваемый перечень документов (их заверенных копий) и направляться с указанием срока их предоставления субъектами проверки.
25. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и постановления о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов.
4. Проведение проверки
26. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту проверки (лицо, в отношении которого проводится проверка) оригинал распоряжения о проведении проверки.
27. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
28. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
5. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок
29. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться:
1) в форме текущего контроля процедур осуществления закупки (со дня опубликования извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе до дня заключения контракта либо признания процедур по осуществлению закупки несостоявшимися);
2) в форме последующего контроля процедур по осуществлению закупки (после заключения контракта либо признания процедур по осуществлению закупки несостоявшимися);
3) в форме последующего и текущего контроля процедур по осуществлению закупки.
30. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении проверки в форме текущего контроля комиссия:
- назначает дату заседания комиссии;
- направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
31. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания комиссии.
32. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления комиссии аудиозапись заседания комиссии.
33. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии.
34. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
35. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка (субъекта проверки), испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
36. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
37. Результаты осуществления функции по контролю в сфере закупок оформляются решением комиссии.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
38. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в единой информационной системе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его оглашения.
Один экземпляр решения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка (субъекта проверки), почтовым отправлением, нарочно с отметкой о получении.
39. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг.
40. Предписание должно содержать указание на конкретное действие, которое должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. 40.1. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
41. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупки выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и (или) в конкурсную документацию;
- внесение изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
42. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
43. Предписание подготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
44. Предписание направляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
45. При осуществлении проверки по закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены, результаты такой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением администрации городского округа Троицк о проведении проверки.
46. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
47. Один экземпляр акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
48. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
49. В случаях если по результатам проведения проверки по завершенным закупкам, контракты по которым заключены, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Предписание подписывается начальником отдела муниципального финансового контроля.
При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки по завершенным закупкам для нужд заказчиков и (или) уполномоченного органа, контракты по которым заключены, является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
50. До передачи в архив, материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
6. Обжалование результатов проведения проверок
51. Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в вышестоящие органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
13.07.2020
№
422
Об утверждении Порядка осуществления
отделом внутреннего муниципального финансового
контроля плановых и внеплановых проверок при
осуществлении контроля за соблюдением Федерального
закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» как органом
контроля в сфере закупок
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Стандартом внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля», утвержденным постановлением администрации городского округа Троицк, и в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля администрация городского округа Троицк в городе Москве
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации городского Троицк контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом контроля в сфере закупок (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете «Городской ритм. Специальный выпуск» и размещению на официальном сайте городского округа Троицк.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Троицк в городе Москве Глушкову В.И.
Заместитель главы администрации
городского округа Троицк В.И. Глушкова
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Троицк
от 13.07.2020 № 422
Порядок
осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2012 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
как органом контроля в сфере закупок
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок на территории городского округа Троицк (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Порядок предусматривает:
- основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк проверок в отношении заказчиков контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов для муниципальных заказчиков городского округа Троицк и оформление таких проверок;
- порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органами контроля;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
- порядок действий органами контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
- порядок использования в единой информационной системе в сфере закупок (далее-единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
3. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ (далее-деятельность по контролю) осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее- контрольные мероприятия) и должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок органом местного самоуправления городского округа Троицк, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
5. Органом местного самоуправления городского округа Троицк, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является администрация городского округа Троицк (далее-Контрольный орган).
Функции по контролю в сфере закупок осуществляет отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк.
6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц отдела внутреннего муниципального финансового контроля:
- начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
- сотрудники отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
Комиссия создается для проведения каждого контрольного мероприятия численностью не менее трех человек. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Троицк о проведении проверки. Полномочия комиссии определяются в соответствии с настоящим Порядком.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов для муниципальных заказчиков городского округа Троицк (далее - Субъекты проверки).
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов субъектами проверки.
9. Предметом проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение субъектом проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами проверки, которые исполняли отдельные функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
10. При осуществлении функции контроля в сфере закупок должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляют взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11. Конечным результатом исполнения функции контроля в сфере закупок является акт, в котором отражаются наличие или отсутствие правонарушений.
11.1.Конечными результатами исполнения функции контроля в сфере закупок в случае установленных правонарушений являются:
- выявление признаков нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов г. Москвы и городского округа Троицк или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта передача в правоохранительные органы информации и (или) подтверждающих документов.
11.2. В случае отсутствия правонарушений в акте делается отметка об отсутствии оснований выдачи предписаний, обязательных к исполнению.
12. Полученные контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Основания проведения плановых и внеплановых проверок
13. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в 6 (шесть) месяцев.
14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2 настоящего Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
17. Проверки могут проводиться:
1) с предварительным уведомлением субъекта проверки;
2) без предварительного уведомления субъекта проверки;
3) в виде выездной проверки;
4) в виде камеральной проверки;
5) путем запроса необходимых материалов и разъяснений у субъекта проверки.
3. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
18. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, утверждаемого распоряжения администрации городского округа Троицк.
19. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на полугодие и год.
20. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
21. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их утверждения на сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
22. Перед проверкой начальнику отдела внутреннего муниципального финансового контроля необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
22. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
23. Уведомление о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении или любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения проверки.
24. Запрос на предоставление документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, должен содержать запрашиваемый перечень документов (их заверенных копий) и направляться с указанием срока их предоставления субъектами проверки.
25. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и постановления о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов.
4. Проведение проверки
26. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту проверки (лицо, в отношении которого проводится проверка) оригинал распоряжения о проведении проверки.
27. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
28. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
5. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок
29. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться:
1) в форме текущего контроля процедур осуществления закупки (со дня опубликования извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе до дня заключения контракта либо признания процедур по осуществлению закупки несостоявшимися);
2) в форме последующего контроля процедур по осуществлению закупки (после заключения контракта либо признания процедур по осуществлению закупки несостоявшимися);
3) в форме последующего и текущего контроля процедур по осуществлению закупки.
30. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении проверки в форме текущего контроля комиссия:
- назначает дату заседания комиссии;
- направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
31. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания комиссии.
32. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления комиссии аудиозапись заседания комиссии.
33. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии.
34. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
35. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка (субъекта проверки), испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
36. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
37. Результаты осуществления функции по контролю в сфере закупок оформляются решением комиссии.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
38. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в единой информационной системе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его оглашения.
Один экземпляр решения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка (субъекта проверки), почтовым отправлением, нарочно с отметкой о получении.
39. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг.
40. Предписание должно содержать указание на конкретное действие, которое должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. 40.1. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
41. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупки выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и (или) в конкурсную документацию;
- внесение изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
42. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
43. Предписание подготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
44. Предписание направляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
45. При осуществлении проверки по закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены, результаты такой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением администрации городского округа Троицк о проведении проверки.
46. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
47. Один экземпляр акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
48. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
49. В случаях если по результатам проведения проверки по завершенным закупкам, контракты по которым заключены, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Предписание подписывается начальником отдела муниципального финансового контроля.
При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки по завершенным закупкам для нужд заказчиков и (или) уполномоченного органа, контракты по которым заключены, является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
50. До передачи в архив, материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
6. Обжалование результатов проведения проверок
51. Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в вышестоящие органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Городской ритм" № 14(76) от 28.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: