Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2007г.
Номер документа: ru01000200700302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2007г. № 143

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

( Утратил силу – Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 г., № 138, НГР:RU01000201100390)

В целях повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг населению Республики Адыгея и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

В Саможенков

Приложение

к постановлению Кабинета

Министров Республики

Адыгея

от 13.08. 2007 года № 143

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

1) административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

2) административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

3) государственная услуга - деятельность исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

4) государственная функция -государственной власти Республики Адыгея, установленная законом, иным нормативным правовым актом;

5) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;

6) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

7) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

8) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

9) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

3. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, порядок взаимодействии между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.

4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).

5. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на основе действующего законодательства, положения о соответствующем исполни тельном органе государственной власти Республики Адыгея и настоящего Порядка.

6. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

7. В случае, если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, административные регламенты утверждаются приказом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося головным исполнителем функции (предоставления государственной услуги), по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, участвующими в исполнении функции (предоставлении государственной услуги).

8. В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по проектам административных регламентов проекты рассматриваются Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея. Административные регламенты утверждаются на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Республике Адыгея.

9. При осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства.

10. Проекты административных регламентов, включенные в перечень наиболее приоритетных регламентов, одобренный Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея, согласовываются с Администрацией Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за разработку административного регламента, представляет на согласование проект административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему.

11. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Республики Адыгея, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года.

13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

II. Требования к административным регламентам

14. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

15. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры».

16. В разделе «Общие положения»:

1) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения;

3) указывается наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае, если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и организации, указываются все участвующие в данной работе государственные и муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги),

17. В раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» должны включаться:

1) порядок информирования о государственной услуге;

2) срок предоставления государственной услуги;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

4) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Адыгея, актами Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.

18. В раздел «Административные процедуры» включаются:

1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия,

б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия,

в) максимальный срок выполнения действия,

г) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения,

д) формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений,

е) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея),

ж) результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

19. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея.

20. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Адыгея;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур в рамках действующего законодательства;

3) предоставление наиболее полной и достоверной информации о действиях и об административных процедурах в формах, доступных различным категориям граждан и организациям с учетом местожительства и месторасположения;

4) установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

21. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в ходе разработки административных регламентов, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, одобренный Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента на официальном Интернет - сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея или в сети Интернет на своем официальном сайте;

2) публиковать проект административного регламента на официальном Интернет - сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея или в сети Интернет на своем официальном сайте;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

4) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

5) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

22. При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

23. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, одобренный Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея, обязан:

1) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента на официальном Интернет - сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея или в сети Интернет на своем официальном сайте;

2) публиковать проект административного регламента на официальном Интернет - сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея или в сети Интернет на своем официальном сайте;

3) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

24. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в ходе разработки административных регламентов, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, одобренный Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея, вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

3) направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

25. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

26. Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея.

27. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента исполнения государственной функции или административного регламента предоставления государственной услуги с другими исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

28. Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:

1) оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;

2) устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) соответствия проекта административного регламента положениям настоящего Порядка;

4) установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

5) полноты структуры и содержания административного регламента;

6) полноты перечня исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

7) оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;

8) соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

9) соблюдения процедуры разработки административного регламента;

10) четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);

11) удобства и комфорта мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

12) возможности внедрения приоритетного административного регламента.

29. Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх установленных, на содержание соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.

30. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, участвующих соответственно в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), или на официальном Интернет - сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственной услуги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 8 от 31.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать