Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2013г.
Номер документа: RU91000201300928
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2013 года №357-П

О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №414-П «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Камчатского края»

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №414-П «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Камчатского края» следующие изменения:

1) в преамбуле:

а)              слова «Законом Камчатского края от 10.12.2008 №188 «О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края» заменить словами «Законом Камчатского края от 29.03.2012 №30 «О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

б)              слова «постановлением Губернатора Камчатского края от 11.12.2008 №455 «О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края» заменить словами «постановлением Губернатора Камчатского края от 22.03.2011 №55 «О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

в)              приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношение, возникшие с 01 января 2013 года, за исключением пункта 2 части 2.1 раздела 2 приложения, для которого установлен иной срок вступления в .силу. ,

3. Пункт 2 части 2.1 раздела 2 приложения к настоящему постановлению вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования настоящего постановления и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 13.08.2013 №357-П

«Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 19.12.2008 №414-П

Положение

о Министерстве здравоохранения Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере здравоохранения Камчатского края и осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печати и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство здравоохранения Камчатского края. Сокращенное официальное наименование Министерства: Минздрав Камчатского края.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Министерство имеет подведомственные краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

1.9. Место нахождения Министерства: 683003, г. Петропавловск- Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118.

Юридический адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск- Камчатский, пл. Ленина, д. 1.

2. Полномочия Министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а)              медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

б)              фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в)              деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

2) организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) обеспечивает в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.2. Министерство, кроме полномочий, указанных в части 2.1. настоящего раздела, осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

2) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Камчатского края проекты законов

Камчатского края и иные правовые акты Камчатского края в сфере здравоохранения;

3) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование отношений в установленной сфере деятельности Министерства;

4) издает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;

5) обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;

6) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно- гигиеническом просвещении населения;

7) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края, подготавливает расчеты по тарифам на медицинские услуги и принимает участие в подписании тарифного соглашения, разрабатывает перечень медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию;

8) осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений и контроль за их деятельностью в соответствии с их уставными задачами, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета;

9) осуществляет координацию деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Камчатского края;

10) выдает разрешения гражданам на право занятия народной медициной;

11) организует оказание населению Камчатского края первичной медико- санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, в том числе направление граждан Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае, в федеральные медицинские учреждения и учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, оказывающие высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь, в случае отсутствия возможности оказания медицинской помощи на территории Камчатского края;

12) создает в пределах компетенции, определенной законодательством

Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

13) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

14) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

15) осуществляет обеспечение подведомственных краевых государственных учреждений медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

16) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) организует мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Камчатского края;

18) обеспечивает организацию оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака в подведомственных краевых государственных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) участвует в пределах своей компетенции в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

20) информирует население Камчатского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Камчатского края, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

21) организует мероприятия по реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, акушерской и гинекологической помощи, профилактики и медицинской помощи детям;

22) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ходе лицензирования медицинской деятельности;

23) осуществляет проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных краевых государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) координирует работу по реализации мероприятий по противопожарной безопасности в подведомственных краевых государственных учреждениях;

25) организует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

26) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) осуществляет организацию мобилизационной подготовки в Министерстве, контроль и координацию проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в подведомственных краевых государственных учреждениях;

28) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, участию в формировании резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, запасов крови и ее препаратов в подведомственных краевых государственных учреждениях на особый период, а также осуществление военного учета и бронирования медицинских специалистов;

29) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

30) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

31) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

32) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

33) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства;

34) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

35) организует и координирует деятельность по обеспечению подведомственных краевых государственных учреждений медицинскими кадрами, в том числе профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников подведомственных краевых государственных учреждений, работу аттестационной комиссии Министерства по получению квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками, а также подготовке кадров из числа жителей Камчатского края в медицинских образовательных учреждениях по целевым направлениям;

36) осуществляет подготовку предложений по формированию краевого бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств, участвует в разработке стратегии социально-экономического развития Камчатского края в сфере здравоохранения;

37) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

38) вносит предложения по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития здравоохранения Камчатского края;

39) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов и предложений к прогнозам социально-экономического развития Камчатского края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

40) осуществляет подготовку бюджетной заявки на соответствующий финансовый год и внесение предложений по формированию расходов краевого бюджета в части исполнения полномочий в сфере здравоохранения;

41) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;

42) осуществляет финансирование деятельности подведомственных краевых государственных учреждений, а также государственных программ Камчатского края и мероприятий в сфере охраны здоровья граждан;

43) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые подведомственными краевыми государственными учреждениями;

44) осуществляет функции администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью начислений, полнотой и своевременностью уплаты платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов, в том числе доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;

45) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;

46) осуществляет планирование, финансирование, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных краевых государственных учреждений;

47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений, организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать совещательные, коллегиальные органы в установленной сфере деятельности Министерства;

4) учреждать в установленном порядке награды и поощрения Министерства и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения Камчатского края.

3. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.

Назначение Министра на должность (освобождение от должности) осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.

Структура Министерства утверждается Губернатором Камчатского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2. Министр:

1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);

3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в

Министерстве;

4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

5) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;

6) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;

7) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных учреждений здравоохранения, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

8) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, также по вопросам внутренней организации работы Министерства;

9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:

1) отдел организации оказания медицинской помощи взрослому населению и медицинской профилактики;

2) отдел экономики здравоохранения, обязательного медицинского страхования;

3) отдел демографической политики и детства, службы родовспоможения и реабилитации;

4) отдел организационно-кадровой работы и наград;

5) отдел организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой;

6) отдел по развитию здравоохранения и государственных закупок;

7) отдел финансирования и сводной отчетности;

8) отдел лицензирования в сфере здравоохранения.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать