Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2014г.
Номер документа: RU20000201400181
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2014г. №143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Правительство Чеченской Республики

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева..

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 13.08.2014 №143

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики

1.              Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль) Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики (далее по тексту - орган государственного контроля) и требования к организации и осуществлению государственного контроля.

2.              Используемые для целей настоящего Порядка понятия имеют значение, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от

27              июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3.              Государственный контроль осуществляется в отношении:

1)              установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2)              регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

3)              деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

4) регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Чеченской Республики отдельными полномочиями Чеченской Республики в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

5)              регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

6)              регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

7)              регулирования цен (тарифов, плат, ставок, надбавок, наценок и т.п.) согласно компетенции органа государственного контроля - в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, плат, ставок, надбавок, наценок и т.п.).

4.              Государственный контроль осуществляется в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и настоящим Порядком.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

4.1. Государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

4.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля деятельность подконтрольных субъектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

4.3. Отнесение деятельности подконтрольных субъектов к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики (далее – критерии) согласно приложению к настоящему Порядку.

4.4. При отсутствии решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

4.5. Решение об изменении категории риска деятельности подконтрольного субъекта принимается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля при поступлении в орган государственного контроля информации об изменении критерия отнесения к категории риска подконтрольного субъекта.

4.6. Проведение плановых проверок подконтрольных субъектов в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации:

а) для категории высокого риска – один раз в год;

б) для категории среднего риска – один раз в 3 года;

в) для категории умеренного риска − не чаще одного раза в 3 года;

е) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

4.7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении подконтрольного субъекта, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного пунктом 4.6 периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося подконтрольным субъектом, если плановые проверки ранее не проводились.

4.8. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска или определенному классу опасности.

4.9. Орган государственного контроля ведет перечень подконтрольных субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее − перечень), который содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) указание категории риска;

е) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска.

4.10. Перечень размещается на официальном сайте органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.11. Подконтрольный субъект вправе подать в орган государственного контроля заявление об изменении присвоенном ранее его деятельности и (или) используемым им производственным объектам категории риска (далее − заявление).

4.12. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска опасности производственному объекту);

д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска опасности;

е) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

4.13. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности подконтрольного субъекта и (или) используемых им производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

4.14. Орган государственного контроля рассматривает заявление, оценивает представленные подконтрольным субъектом и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска опасности объекта государственного контроля;

б) отказ в удовлетворении заявления.

4.15. Орган государственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, информирует подконтрольный субъект о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления подконтрольный субъект должен быть информирован о причинах отказа.

4.16. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля решением об отказе в удовлетворении заявления подконтрольный субъект вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

5.              Государственный контроль осуществляется посредством:

1)              проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

2)              систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или органами местного самоуправления при осуществлении переданных им полномочий в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и других сферах в соответствии с действующим законодательством (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

3)              рассмотрения (при осуществлении государственного контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения, утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

4)              принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6.              Предметом проверки при осуществлении государственного контроля является:

1)              в сферах деятельности субъектов естественных монополий -соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2)              в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), соблюдения гарантирующими поставщиками требований по обеспечению надежного энергоснабжения населения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

3) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Чеченской Республики отдельными полномочиями Чеченской Республики в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также стандартов раскрытия информации;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

4)              в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, органами местного самоуправления поселений, городских округов требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5)              в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления, в случае передачи им полномочий, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

6)              в области регулирования иных цен (тарифов, плат, ставок, надбавок, наценок и т.п.), устанавливаемых и (или) контролируемых органом государственного контроля, - соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных соответствующими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, к их установлению и (или) применению, в том числе в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, плат, ставок, надбавок, наценок и т.п.), использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы, платы, ставки, надбавки, наценки и т.п.).

7.              Государственный контроль в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

8. Государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

1) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764;

2) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;

3) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии

со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от июля 2013 года № 570;

4) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;

5) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

9.              Государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам;

1)              факта раскрытия информации;

2)              источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3)              сроков и периодичности раскрытия информации;

4)              полноты раскрытия информации;

5)              порядка уведомления органа государственного контроля об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6)              форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7)              достоверности раскрытой информации;

8)              порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

10.              Государственный контроль в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренный подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».

11.              Должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими государственный контроль, являются:

1)              председатель органа государственного контроля;

2)              заместители председателя органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;

3)              начальники отделов органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;

4)              государственные гражданские служащие ведущей и старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля.

12.              Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие органа государственного контроля, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя органа государственного контроля о проведении конкретной проверки.

13.              К проведению проверок при осуществлении государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя органа государственного контроля, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

14.              В ходе проверок подконтрольных субъектов:

1)              запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

2)              рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

3)              проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

4)              проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

15.              Должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполненная функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.              Должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом государственного контроля, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

17.              Для целей осуществления государственного контроля в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля представляют;

1)              утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

2)              отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

18.              По результатам проверки составляется акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России, в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

19.              Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя органа государственного контроля.

20.              Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифу) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом органа государственного контроля о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.

21.              Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем или заместителем председателя органа государственного контроля до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

22. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган государственного контроля рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

23.              Основаниями для подачи ходатайства являются:

1)              изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

2)              изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

3)              технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

24.              Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

25.              Ходатайство содержит:

1)              сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

2)              требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке органом государственного контроля форм и (или) периодичности предоставления информации;

3)              перечень прилагаемых документов (при необходимости).

26.              В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

27.              По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля решения об изменении применения, утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

28.              В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля принимаются следующие меры;

1)              выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

2)              привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3)              отмена решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

30.              Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.              Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в области регулируемых

государством цен (тарифов)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 100)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля в области регулируемых государством

цен (тарифов)

№ п/п

Вид регулируемой деятельности

Критерии отнесения к категории риска

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год свыше 10 млн.рублей

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год от 1 до 10 млн.рублей

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год ниже 1 млн.рублей

1

Регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

2

Регулируемые виды деятельности в сфере тепловой энергии

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

3

Регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

4

Регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

5

Регулируемые виды деятельности в сфере оказания транспортных услуг

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

6

Реализация жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

7

Реализация топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

8

Реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

9

Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

10

Осуществление технической инвентаризации жилищного фонда

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

11

Реализация медицинских изделий имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

12

Реализация табачных изделий

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия в числе потребителей товаров (услуг) таких организаций, реализуемых (оказываемых) по регулируемым государством ценам (тарифам), населения и приравненных к нему категорий потребителей, относится к категории низкого риска.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащая отнесению к категориям умеренного и низкого рисков, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями), части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или в случае выявления нарушений обязательных требований по итогам предыдущей проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 161 от 21.08.2014 стр.3
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.030 Газоснабжение, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать