Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2019г.
Номер документа: RU52000201900988
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2019 г. № 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО

ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2020 № 528)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях исполнения Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 178 "Об установлении на территории Нижегородской области предельного уровня цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Указ) Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2020 № 528)

1.              Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.              Рекомендовать региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечить размещение в квитанциях на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - коммунальная услуга):

размер платы за коммунальную услугу по тарифам, установленным для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством;

размер платы за коммунальную услугу с применением предельного уровня цены за коммунальную услугу, установленный в соответствии с пунктом 1 Указа;

размер платы за коммунальную услугу с применением понижающего коэффициента к цене на коммунальную услугу, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 Указа (в квитанциях на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, выставляемых гражданам, категории которых установлены пунктом 2 Указа);

размер платы за коммунальную услугу с применением предельного размера платы за коммунальную услугу, установленный в соответствии с пунктом 21 Указа (в квитанциях на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, выставляемых гражданам, категории которых установлены пунктом 21 Указа).

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик­Гусейнова Д.В.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2020 № 528)

4.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор 

                                        Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13 августа 2019 г. №  570

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2020 № 528)

Порядок

предоставления из областного бюджета субсидии

на возмещение выпадающих доходов, связанных

с предоставлением коммунальной услуги по обращению

с твердыми коммунальными отходами отдельным

категориям граждан, региональным операторам по

обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие положения о предоставлении субсидий на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) отдельным категориям граждан (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2.              Под выпадающими доходами, связанными с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО отдельным категориям граждан, в целях настоящего Порядка понимаются доходы, недополученные получателями субсидий, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в связи с предоставлением ими коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1-21 Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 178 "Об установлении на территории Нижегородской области предельного уровня цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее соответственно - выпадающие доходы; Указ).

(пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.07.2020 № 528)

Учет выпадающих доходов осуществляют региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональные операторы) на основании собственных данных, а также сведений, полученных от исполнителей коммунальных услуг, действующих по поручению Региональных операторов.

Порядок учета выпадающих доходов устанавливается совместным приказом министерства социальной политики Нижегородской области, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, региональной службы по тарифам Нижегородской области и государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (далее - совместный приказ).

1.3.              Субсидии предоставляются получателям субсидии, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения выпадающих (недополученных) доходов в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1-21 Указа.

1.4.              Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия по обращению с ТКО подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 306, в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцполитики) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Минсоцполитики является главным распорядителем средств областного бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

1.5.              Право на получение субсидий имеют Региональные операторы, отобранные на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881), заключившие соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее соответственно - соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО; Минэкологии) и фактически осуществляющие предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1-21 Указа.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1.              Условия предоставления субсидии:

1)              Региональный оператор должен соответствовать в совокупности следующим условиям:

Региональный оператор отобран на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881;

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с соблюдением условий, установленных данным соглашением;

2)              Региональный оператор осуществляет фактическое предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1-21 Указа;

3)              Региональный оператор на первое число месяца, в котором представляется заявка для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

у Регионального оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

Региональный оператор - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Региональный оператор - индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2.              Руководитель Регионального оператора, претендующего на получение субсидии, лично либо через уполномоченного на основании доверенности представителя в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал финансового года - до 31 января отчетного года), представляет в Минсоцполитики заявку для получения субсидии (далее - заявка).

В состав заявки включаются следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии в письменном виде с указанием номера, даты и срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО;

отчеты выпадающих доходов с предварительным расчетом размера субсидии, сформированные за квартал, предшествующий периоду, в котором представляется заявка, по форме, установленной совместным приказом, и согласованные Минэкологии, региональной службой по тарифам Нижегородской области и государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области в пределах полномочий (далее - отчеты выпадающих доходов);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), подтверждающая, что Региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), а также, что Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором представляется заявка;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, установленной приказом ФНС России от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, подписанная руководителем (или иным уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая исполнение Региональным оператором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, в котором представляется заявка;

справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242, подписанная руководителем (или иным уполномоченным лицом) Регионального оператора, подтверждающая отсутствие у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

справка в произвольной форме, подписанная руководителем (или иным уполномоченным лицом) Регионального оператора, подтверждающая, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

письменное подтверждение Минэкологии о соответствии Регионального оператора условиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

письменное подтверждение, подписанное руководителем Регионального оператора, о фактическом предоставлении Региональным оператором гражданам, учтенным в отчете выпадающих доходов, коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1-21 Указа.

Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Региональный оператор вправе предоставить заявку для получения субсидии за несколько отчетных кварталов текущего финансового года в случае ее неполучения, начиная с 1 января 2019 г.

2.3.              Минсоцполитики регистрирует заявку, представленную Региональным оператором в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в установленном порядке в день ее поступления.

2.4.              Минсоцполитики в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1)              осуществляет проверку заявки:

на соответствие ее комплектности и требованиям к документам, представленным в составе заявки;

на соответствие Регионального оператора условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

на достоверность представленных Региональным оператором в заявке сведений;

2)              осуществляет проверку отчетов выпадающих доходов в пределах полномочий, в том числе предварительный расчет размера субсидии;

3)              принимает решение либо о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.5.              Основания для отказа в предоставлении субсидии:

-              несоответствие представленных Региональным оператором в составе заявки документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) в составе заявки указанных документов;

-              несоответствие Регионального оператора условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

-              выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных Региональным оператором в составе заявки.

2.6.              В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минсоцполитики в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет Регионального оператора о принятом решении с указанием причины отказа (далее - уведомление).

Региональный оператор вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии, и представить документы повторно: либо не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, либо в составе заявки за следующий отчетный квартал.

2.7.              В случае принятия решения о предоставлении субсидии Минсоцполитики в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет Регионального оператора о принятом решении и заключает с Региональным оператором соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242 (далее - соглашение).

2.8.              Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.

2.9.              Субсидия предоставляется ежеквартально в размере выпадающих доходов Регионального оператора, указанных в отчете выпадающих доходов, на основании соглашения при условии предоставления Региональным оператором документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.10.              Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156.

2.11.              Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Региональными операторами в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении.

3. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

3.1.              Минсоцполитики и уполномоченный орган государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.2.              При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Порядка и соглашения), к Региональному оператору применяются бюджетные меры принуждения:

3.2.1.              Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании Региональным оператором субсидии, влечет бесспорное взыскание с него суммы средств в размере использованных не по целевому назначению субсидий, в порядке, установленном законодательством.

3.2.2.              Нарушение Региональным оператором условий предоставления (расходования) субсидии, если это действие не связано с ее нецелевым использованием, влечет бесспорное взыскание с него суммы средств в размере использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в порядке, установленном законодательством.

3.3.              Ответственность за нарушение Региональным оператором условий предоставления (расходования) субсидии несет руководитель Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать