Основная информация
Дата опубликования: | 13 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52056405202000166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.08.2020 №181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления финансами администрация Сергачского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сергачского муниципального района от 15 марта 2012 года № 19 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Сергачского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления района
О.А. Радаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сергачского муниципального района
Нижегородской области
от 13.08. 2020 № 181
Положение об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Положение), определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Сергачского муниципального района (главными распорядителями бюджетных средств бюджета Сергачского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Сергачского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сергачского муниципального района). Целью мониторинга являются анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств бюджета Сергачского муниципального района в управление финансов администрации Сергачского муниципального района, и других общедоступных данных и материалов.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Главные администраторы средств бюджета Сергачского муниципального района (далее - ГАСБ) по итогам финансового года, в срок до 15 марта текущего года, представляют в управление финансов администрации Сергачского муниципального района ( далее – управление финансов) сведения, используемые для расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСБ, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Управление финансов в срок до 30 марта текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность и проводит оценку качества финансового менеджмента.
Оценка осуществляется по двум группам ГАСБ:
1 группа - ГАСБ, в ведении которых находятся казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения;
2 группа - ГАСБ, финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете и не имеющие подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2.3. По результатам расчета для каждого главного администратора по каждому показателю в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению присваивается определенное количество баллов.
Присвоенные баллы по всем показателям каждого ГАСБ суммируются. Итоговое количество баллов по каждому ГАСБ соотносится с максимально возможным количеством баллов для каждой из двух групп. В результате выводится общий показатель качества финансового менеджмента каждого ГАСБ. Низкий показатель свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
2.4. В случае невозможности определения оценки какого-либо показателя по ГАСБ, в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента, по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГАСБ группы.
2.5. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСБ, оформляется управлением финансов в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению (далее - отчет).
Результаты оценки мониторинга доводятся управлением финансов до ГАСБ и размещаются на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района.
1
Приложение 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
ед. изм.
Значение
Документы, используемые для расчета
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1. Финансовое планирование
1.1
Своевременность представления и качество подготовки предварительного (планового) реестра расходных обязательств
Ор - количество дней отклонения представления предварительного (планового) реестра расходных обязательств на очередной финансовый год от даты, установленной распоряжением администрации района о порядке и сроках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Уровень показателя:
балл
РРО
дата представления реестра ___________________
дата, установленная Распоряжением
___________________
количество дней отклонения _______
Целевым ориентиром при представлении предварительного (планового) реестра расходных обязательств является значение показателя, равное нулю
Ор = 0;
5
Ор <= 3;
3
Ор > 3
0
1.2
Сроки представления и качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
Ооб - количество дней отклонения представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год от даты представления обоснований, установленной распоряжением администрации района о порядке и сроках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень показателя:
балл
Ооб
дата представления Ооб__________________
дата, установленная Распоряжением
___________________
количество дней отклонения _______
Целевым ориентиром при представлении обоснований бюджетных ассигнований является значение показателя, равное нулю
Ооб = 0;
5
Ооб <= 3;
3
Ооб > 3
0
1.3
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
1. Наличие нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
балл
НЗ1
10
Нормативный документ об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
Значение показателя характеризует качество планирования расходов на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2. Отсутствие нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
0
1.4
Нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
1. Наличие нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
балл
НЗ2
10
Нормативный документ об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
Значение показателя характеризует качество планирования расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
2. Отсутствие нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
0
1.5
Несоблюдение правил планирования закупок
1. Отсутствие нарушений при планировании закупок
балл
Зак
5
Ежегодная информация о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок, значение равное 5
2. Нарушения при планировании закупок
0
2. Исполнение бюджета в части доходов
2.1
Полнота зачисления платежей в районный бюджет по главным администраторам доходов бюджета (ГАДБ), объем невыясненных поступлений
Пзп = 100 x (Опн / Ди), где
Опн - сумма поступлений по зачисляемым платежам в районный бюджет Сергачского муниципального района, отнесенных на невыясненные поступления, за отчетный финансовый год;
Ди - кассовое исполнение по доходам по главным администраторам доходов бюджета за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
балл
Пзп
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Негативным считается факт наличия невыясненных поступлений в районный бюджет Сергачского муниципального района по главным администраторам доходов бюджета
- Пзп=0;
5
- Пзп<=1%;
3
- Пзп>1%
0
2.2
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главным администраторам доходов бюджета
Ди - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов районного бюджета год;
Дп - уточненный прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов районного бюджета на год.
Уровень показателя:
балл
Од
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение в отчетном периоде прогноза поступления доходов для главного администратора доходов.
Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 10% от прогноза на отчетный период
Од <= 10%
10
Од > 10%
0
3. Исполнение бюджета в части расходов
3.1
Кассовое исполнение расходов
Ки = 100 x (Ер / Бр), где
Ер - кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) за отчетный год;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений.
Уровень показателя:
балл
Ки
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по отношению к объему бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100
95% <= Ки <= 100%
10
85% <= Ки < 95%
6
70% <= Ки < 85%
3
Ки < 70%
0
3.2
Равномерность осуществляемых расходов
Р = (Е4 - Еср) x 100 / Еср, где
Е4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года;
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года.
Уровень показателя:
балл
Р
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований
Р < 33%
10
33% <= Р <= 50%
5
Р > 50%
0
3.3
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального
Имп = Q / МП x 100, где
Q - количество муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального;
МП - общее количество утвержденных муниципальных программ .
Уровень показателя:
балл
Имп
(Количество муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15% от первоначального
(ед)/Общее количество муниципальных программ (ед))*100
Показатель характеризует качество планирования объемов финансирования муниципальных программ в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя менее 5%
Имп > 50%
0
40% <= Имп < 50%
1
30% <= Имп < 40%
2
20% <= Имп < 30%
3
5% <= Имп < 20%
4
Имп < 5%
5
3.4
Уровень подготовки платежных документов
Отк = 100 x (1 - (Пл / Зс), где
Пл - количество отказанных при
санкционировании заявок на оплату расходов по каким-либо причинам;
Зс - количество санкционированных заявок ГРБС.
Уровень показателя:
балл
Отк
Программный комплекс АЦК-Финансы "Заявки на оплату расходов"
Низкий показатель свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов (неправильное оформление заявки и подтверждающих документов, непредставление подтверждающих документов и т.д.)
Отк = 100
10
80 <= Отк <= 99
7
60 <= Отк < 80
5
Отк < 60
0
4. Учет и отчетность
4.1
Качество подготовки бухгалтерской отчетности
Бо - количество версий бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
балл
Бо
количество версий бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС за отчетный финансовый год.
Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1
Бо=1
5
1 < Бо < 2
4
2 <= Бо < 3
3
3 <= Бо < 4
2
4 < Р <= 5
1
Р >= 5
0
4.2
Наличие просроченной кредиторской задолженности
1. Наличие просроченной кредиторской задолженности у ГРБС на конец отчетного периода.
балл
Кз
0
Отчет о кредиторской задолженности
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности у ГРБС в отчетном периоде
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности у ГРБС на конец отчетного периода.
балл
10
5. Контроль и аудит
5.1
Осуществление мероприятий внутреннего контроля
1. Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии.
балл
Вк
10
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5) по форме 0503160 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Контроль за результативностью использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
2. Отсутствие заполненной таблицы или не соответствует характеристикам внутреннего контроля
0
6. Бюджетные учреждения
6.1
Исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) по доходам (по всем видам финансового обеспечения)
Фд = 100 * (Ид / Пд), где
Ид - поступление доходов бюджетным и автономным учреждениям за отчетный период (по всем видам финансового обеспечения);
Пд - сумма плановых поступлений по доходам бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году в соответствии с планами ФХД с учетом внесенных в них изменений
Фд=100%
95% < Фд < 100%
Фд < 95%
балл
10
5
0
Фд
Программный комплекс АЦК-Финансы "ПФХД"
Показатель характеризует полноту поступления доходов по бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и качество планирования доходов (особенно по приносящей доход деятельности). Целевым ориентиром для бюджетных и автономных учреждений является значение показателя, равное 10
6.2
Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного периода
Кпфхд = Р / n
Р - количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного периода;
n - количество муниципальных автономных и бюджетных учреждений, подотчетных главному расаорядителю бюджетных средств.
Уровень показателя:
- для отчетности за год:
Балл
Кпфхд
Программный комплекс АЦК-Финансы "ПФХД"
Низкое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие вновь принятых планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного финансового года без учета первоначально утвержденного
Р < 12
10
12 <= Р <= 16
6
16 < Р <= 24
3
Р > 24
0
6.3
Доля муниципальных учреждений, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме
Рмз = Nнарушмз / Nмз x 100, где
Nнарушмз - количество МУ, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме в отчетном финансовом году;
Nмз - количество МУ, которым в отчетном финансовом году выданы муниципальные задания.
Уровень показателя:
балл
РМЗ
Отчеты о выполнении муниципальных заданий
Позитивно расценивается отсутствие нарушений условий муниципального задания и выполнение его учреждениями в полном объеме. Целевым ориентиром является значение, равное 0
Рмз = 0
5
Рмз > 0
0
6.4
Доля муниципальных учреждений, нарушивших правила планирования закупок
З = Nнарушз / Nз x 100, где
Nнарушз - количество МУ, нарушивших правила планирования закупок в отчетном финансовом году;
Nз - количество МУ, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств.
Уровень показателя:
балл
Зак
Ежегодная информация о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок, значение равное 5
Рмз = 0
5
Рмз > 0
0
Приложение 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
главных администраторов средств бюджета
Сергачского муниципального района
Периодичность годовая
за _____________________ 20__ г.
Наименование ГАСБ
Код ведомства (КВСР)
Наименование показателя
...
Наименование показателя
Итого по главному администратору средств бюджета количество баллов
значение показателя
количество баллов
значение показателя
количество баллов
Группа 1
1
Группа 2
1
Средний показатель
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.08.2020 №181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления финансами администрация Сергачского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сергачского муниципального района от 15 марта 2012 года № 19 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Сергачского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления района
О.А. Радаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сергачского муниципального района
Нижегородской области
от 13.08. 2020 № 181
Положение об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Положение), определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Сергачского муниципального района (главными распорядителями бюджетных средств бюджета Сергачского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Сергачского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сергачского муниципального района). Целью мониторинга являются анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств бюджета Сергачского муниципального района в управление финансов администрации Сергачского муниципального района, и других общедоступных данных и материалов.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Главные администраторы средств бюджета Сергачского муниципального района (далее - ГАСБ) по итогам финансового года, в срок до 15 марта текущего года, представляют в управление финансов администрации Сергачского муниципального района ( далее – управление финансов) сведения, используемые для расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСБ, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. Управление финансов в срок до 30 марта текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность и проводит оценку качества финансового менеджмента.
Оценка осуществляется по двум группам ГАСБ:
1 группа - ГАСБ, в ведении которых находятся казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения;
2 группа - ГАСБ, финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете и не имеющие подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2.3. По результатам расчета для каждого главного администратора по каждому показателю в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению присваивается определенное количество баллов.
Присвоенные баллы по всем показателям каждого ГАСБ суммируются. Итоговое количество баллов по каждому ГАСБ соотносится с максимально возможным количеством баллов для каждой из двух групп. В результате выводится общий показатель качества финансового менеджмента каждого ГАСБ. Низкий показатель свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
2.4. В случае невозможности определения оценки какого-либо показателя по ГАСБ, в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента, по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГАСБ группы.
2.5. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАСБ, оформляется управлением финансов в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению (далее - отчет).
Результаты оценки мониторинга доводятся управлением финансов до ГАСБ и размещаются на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района.
1
Приложение 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
ед. изм.
Значение
Документы, используемые для расчета
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1. Финансовое планирование
1.1
Своевременность представления и качество подготовки предварительного (планового) реестра расходных обязательств
Ор - количество дней отклонения представления предварительного (планового) реестра расходных обязательств на очередной финансовый год от даты, установленной распоряжением администрации района о порядке и сроках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Уровень показателя:
балл
РРО
дата представления реестра ___________________
дата, установленная Распоряжением
___________________
количество дней отклонения _______
Целевым ориентиром при представлении предварительного (планового) реестра расходных обязательств является значение показателя, равное нулю
Ор = 0;
5
Ор <= 3;
3
Ор > 3
0
1.2
Сроки представления и качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
Ооб - количество дней отклонения представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год от даты представления обоснований, установленной распоряжением администрации района о порядке и сроках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень показателя:
балл
Ооб
дата представления Ооб__________________
дата, установленная Распоряжением
___________________
количество дней отклонения _______
Целевым ориентиром при представлении обоснований бюджетных ассигнований является значение показателя, равное нулю
Ооб = 0;
5
Ооб <= 3;
3
Ооб > 3
0
1.3
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
1. Наличие нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
балл
НЗ1
10
Нормативный документ об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
Значение показателя характеризует качество планирования расходов на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2. Отсутствие нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период
0
1.4
Нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
1. Наличие нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
балл
НЗ2
10
Нормативный документ об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
Значение показателя характеризует качество планирования расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
2. Отсутствие нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений
0
1.5
Несоблюдение правил планирования закупок
1. Отсутствие нарушений при планировании закупок
балл
Зак
5
Ежегодная информация о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок, значение равное 5
2. Нарушения при планировании закупок
0
2. Исполнение бюджета в части доходов
2.1
Полнота зачисления платежей в районный бюджет по главным администраторам доходов бюджета (ГАДБ), объем невыясненных поступлений
Пзп = 100 x (Опн / Ди), где
Опн - сумма поступлений по зачисляемым платежам в районный бюджет Сергачского муниципального района, отнесенных на невыясненные поступления, за отчетный финансовый год;
Ди - кассовое исполнение по доходам по главным администраторам доходов бюджета за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
балл
Пзп
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Негативным считается факт наличия невыясненных поступлений в районный бюджет Сергачского муниципального района по главным администраторам доходов бюджета
- Пзп=0;
5
- Пзп<=1%;
3
- Пзп>1%
0
2.2
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главным администраторам доходов бюджета
Ди - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов районного бюджета год;
Дп - уточненный прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов районного бюджета на год.
Уровень показателя:
балл
Од
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение в отчетном периоде прогноза поступления доходов для главного администратора доходов.
Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 10% от прогноза на отчетный период
Од <= 10%
10
Од > 10%
0
3. Исполнение бюджета в части расходов
3.1
Кассовое исполнение расходов
Ки = 100 x (Ер / Бр), где
Ер - кассовое исполнение расходов главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) за отчетный год;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений.
Уровень показателя:
балл
Ки
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по отношению к объему бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100
95% <= Ки <= 100%
10
85% <= Ки < 95%
6
70% <= Ки < 85%
3
Ки < 70%
0
3.2
Равномерность осуществляемых расходов
Р = (Е4 - Еср) x 100 / Еср, где
Е4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года;
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года.
Уровень показателя:
балл
Р
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127
в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований
Р < 33%
10
33% <= Р <= 50%
5
Р > 50%
0
3.3
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального
Имп = Q / МП x 100, где
Q - количество муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального;
МП - общее количество утвержденных муниципальных программ .
Уровень показателя:
балл
Имп
(Количество муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15% от первоначального
(ед)/Общее количество муниципальных программ (ед))*100
Показатель характеризует качество планирования объемов финансирования муниципальных программ в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя менее 5%
Имп > 50%
0
40% <= Имп < 50%
1
30% <= Имп < 40%
2
20% <= Имп < 30%
3
5% <= Имп < 20%
4
Имп < 5%
5
3.4
Уровень подготовки платежных документов
Отк = 100 x (1 - (Пл / Зс), где
Пл - количество отказанных при
санкционировании заявок на оплату расходов по каким-либо причинам;
Зс - количество санкционированных заявок ГРБС.
Уровень показателя:
балл
Отк
Программный комплекс АЦК-Финансы "Заявки на оплату расходов"
Низкий показатель свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов (неправильное оформление заявки и подтверждающих документов, непредставление подтверждающих документов и т.д.)
Отк = 100
10
80 <= Отк <= 99
7
60 <= Отк < 80
5
Отк < 60
0
4. Учет и отчетность
4.1
Качество подготовки бухгалтерской отчетности
Бо - количество версий бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
балл
Бо
количество версий бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС за отчетный финансовый год.
Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1
Бо=1
5
1 < Бо < 2
4
2 <= Бо < 3
3
3 <= Бо < 4
2
4 < Р <= 5
1
Р >= 5
0
4.2
Наличие просроченной кредиторской задолженности
1. Наличие просроченной кредиторской задолженности у ГРБС на конец отчетного периода.
балл
Кз
0
Отчет о кредиторской задолженности
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности у ГРБС в отчетном периоде
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности у ГРБС на конец отчетного периода.
балл
10
5. Контроль и аудит
5.1
Осуществление мероприятий внутреннего контроля
1. Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии.
балл
Вк
10
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5) по форме 0503160 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н
Контроль за результативностью использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
2. Отсутствие заполненной таблицы или не соответствует характеристикам внутреннего контроля
0
6. Бюджетные учреждения
6.1
Исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) по доходам (по всем видам финансового обеспечения)
Фд = 100 * (Ид / Пд), где
Ид - поступление доходов бюджетным и автономным учреждениям за отчетный период (по всем видам финансового обеспечения);
Пд - сумма плановых поступлений по доходам бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году в соответствии с планами ФХД с учетом внесенных в них изменений
Фд=100%
95% < Фд < 100%
Фд < 95%
балл
10
5
0
Фд
Программный комплекс АЦК-Финансы "ПФХД"
Показатель характеризует полноту поступления доходов по бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и качество планирования доходов (особенно по приносящей доход деятельности). Целевым ориентиром для бюджетных и автономных учреждений является значение показателя, равное 10
6.2
Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного периода
Кпфхд = Р / n
Р - количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного периода;
n - количество муниципальных автономных и бюджетных учреждений, подотчетных главному расаорядителю бюджетных средств.
Уровень показателя:
- для отчетности за год:
Балл
Кпфхд
Программный комплекс АЦК-Финансы "ПФХД"
Низкое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие вновь принятых планов финансово-хозяйственной деятельности в течение отчетного финансового года без учета первоначально утвержденного
Р < 12
10
12 <= Р <= 16
6
16 < Р <= 24
3
Р > 24
0
6.3
Доля муниципальных учреждений, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме
Рмз = Nнарушмз / Nмз x 100, где
Nнарушмз - количество МУ, нарушивших условия выполнения муниципального задания и (или) выполнивших муниципальное задание не в полном объеме в отчетном финансовом году;
Nмз - количество МУ, которым в отчетном финансовом году выданы муниципальные задания.
Уровень показателя:
балл
РМЗ
Отчеты о выполнении муниципальных заданий
Позитивно расценивается отсутствие нарушений условий муниципального задания и выполнение его учреждениями в полном объеме. Целевым ориентиром является значение, равное 0
Рмз = 0
5
Рмз > 0
0
6.4
Доля муниципальных учреждений, нарушивших правила планирования закупок
З = Nнарушз / Nз x 100, где
Nнарушз - количество МУ, нарушивших правила планирования закупок в отчетном финансовом году;
Nз - количество МУ, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств.
Уровень показателя:
балл
Зак
Ежегодная информация о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок, значение равное 5
Рмз = 0
5
Рмз > 0
0
Приложение 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
главных администраторов средств бюджета
Сергачского муниципального района
Периодичность годовая
за _____________________ 20__ г.
Наименование ГАСБ
Код ведомства (КВСР)
Наименование показателя
...
Наименование показателя
Итого по главному администратору средств бюджета количество баллов
значение показателя
количество баллов
значение показателя
количество баллов
Группа 1
1
Группа 2
1
Средний показатель
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 18.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: