Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU52056405202000260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 09.12.2020 Г. № 280

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА № 302

              Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Сергачского муниципального района от 03.08.2017 г. № 221 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Сергачском муниципальном районе», распоряжением администрации Сергачского муниципального района от 27.10.2017 г. №898-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Сергачского муниципального района в новой редакции», Уставом Сергачского муниципального района Нижегородской области, администрация Сергачского муниципального района п о с т а н ов л я е т:

1. Внести в муниципальную программу Сергачского муниципального района Нижегородской области «Развития малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области на 2018 - 2020 годы», утвержденную постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 25.10.2017 года № 302 (далее- Программа), изменения, изложив ее в новой редакции, в соответствии с приложением.

2. Управлению финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию муниципальной Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Отделу поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области- координатору программы обеспечить за счет средств районного бюджета реализацию муниципальной Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

4. Управлению делами администрации опубликовать настоящее постановление в газете «Сергачская жизнь» и на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы, начальника ОКСа администрации Сергачского муниципального района А.Е. Дмитриева.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава местного самоуправления района

О.А. Радаев

Приложение

к постановлению

администрации Сергачского

муниципального района

Нижегородской области

от 09.12.2020 г. № 280

ПАСПОРТ
муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в

Сергачском муниципальном районе Нижегородской области

Муниципальный заказчик-координатор программы

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации Сергачского муниципального района,

Отдел капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района,

АНО «Центр развития бизнеса»

Подпрограммы программы

отсутствует

Цели программы

Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории района и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения района.

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Сергачского муниципального района Нижегородской области. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Сергачского муниципального района Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи программы

-совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

-формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

-обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

-расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе;

-обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Этапы и сроки реализации программы

2018-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по годам)

Всего- 150,382 тыс.руб., в т.ч.

2018-0 тыс.руб.

2019-40,000 тыс.руб.

2020-110, 382 тыс.руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1.Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Расширение спектра оказываемых услуг центром/фондом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области.

Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета

2.Текстовая часть Программы

2.1.Характеристика текущего состояния.

              Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом и очень важной частью экономической системы хозяйствования Сергачского муниципального района.

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Сергачского муниципального района во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития предпринимательства.

Стабильный темп развития малого и среднего предпринимательства Сергачского муниципального района Нижегородской области в посткризисный период обусловлен успешной реализацией задач, поставленных муниципальной программой Сергачского района Нижегородской области «Развития малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2017 годы», утвержденной постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 30 сентября 2014 года № 206.

В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации государственно - общественной политики в отношении малого и среднего предпринимательства поставлена задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.

Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района составляет 36,5 % . По состоянию на 01.07.2017 года в районе насчитывалось 164 малых предприятия, на которых занято 2165 человек и 563 индивидуальных предпринимателя, численность работающих 1624 человек.

В целом малый и средний бизнес Сергачкого муниципального района Нижегородской области является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Нижегородской области, так и в Сергачском муниципальном районе:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для области (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Сергачского муниципального района Нижегородской области, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер поддержки малому предпринимательству осуществляется в Сергачском муниципальном районе на протяжении уже многих лет, с 2007 года эта поддержка оказывается на программной основе.

На сегодняшний день в районе созданы и эффективно действуют организации инфраструктуры поддержки МСП: АНО «Центр развития бизнеса», НП развития предпринимательства «Сергач», задачами которых является комплексное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе прогнозно - аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающие предпринимателям широкий спектр деловых услуг.

Сложившая отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Роль малого и среднего предпринимательства на территории района заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года

№ 127, в качестве конкурентоспособного сектора экономики Сергачского муниципального района Нижегородской области, что достигается через развитие главного ресурса региона - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации сергачан.

Программа является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным Законом 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", настоящей программой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

 совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в число выбранных приоритетов вошли следующие направления:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий Программы в виде квартальных, полугодовых и годовых отчетов;

- работа коллегиальных органов, осуществляющих контроль за реализацией мероприятий Программы, созданных при администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области;

- в пределах компетенции администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области координация деятельности иных участников Программы по реализации её мероприятий;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, стимулирование развития малого бизнеса;

Реализация программы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий программы.

2.2. Цели, задачи.

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области является одной из основных задач развития экономики, при реализации Программы выделена следующая основная цель - оптимизация системы государственной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территории района и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами Программы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества муниципальной программы развития поддержки малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области;

Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:

Благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса.

Мероприятие предусматривает участие в совершенствовании нормативно правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принятие участия в устранении излишних административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа МСП в обществе, развитие предпринимательских навыков у школьников, содействие деятельности общественных организаций.

Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ежегодное участи в областном конкурсе на софинансирование в утвержденном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. При получении дополнительных денежных средств в районный бюджет, реализация мероприятий по финансовой поддержке в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, а также возмещение части затрат по договорам лизинга и договорам купли — продажи ранее приобретенного оборудования.

Осуществление мероприятий по выдаче микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в формировании ими заявок для участия в областных конкурсах, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитая и эффективная инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация участия субъектов предпринимательства в выставках, ярмарках, деловых миссиях, а также предоставление образовательных и консультационных услуг субъектам МСП.

Формирование положительного имиджа среди молодежи.

Участие в выставке — ярмарке «Юный предприниматель», конкурсе молодежных бизнес- проектов; организация работы «школы молодого предпринимателя».

Развитие системы бытового обслуживания населения.

Предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества предоставления услуг ( проведение конкурсов по видам услуг).

Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации программы поддержки малого предпринимательства в Сергачском муниципальном районе за предшествующий период и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой- ставит новые задачи.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Общий срок реализации Программы рассчитан на период с 2018 по 2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Сергачского муниципального района.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

Цель муниципальной программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Сергачского муниципального района Нижегородской области. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Сергачского муниципального района Нижегородской области,

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

0

40,000

110,382

150,382

Подпрограмма муниципальной программы отсутствует

Основное мероприятие 1.1

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства

не требует финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2 Подготовка предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего бизнеса

не требует финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3 Ежегодное участие в региональных конкурсах «Предприниматель года», «Женщина – лидер XXI века»

не требует финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.4 Микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства

прочие

2018-2020

АНО «Центр развития бизнеса»

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.5 Оказание консультационной помощи в формировании заявок для участия СМП в региональных программах и конкурсах

не требует финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.6 Участие в конкурсе на софинансирование, утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства. В случае признания района победителем и получения дополнительного финансирования из областного бюджета будет оказана финансовая поддержка в виде грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, а также возмещение части затрат по договорам лизинга и договорам купли-продажи ранее приобретенного оборудования

не требуется финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

1.6.1. Субсидия на оказание муниципальной поддержки в виде грантов- субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности

прочие

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.7 Проведение ежегодного районного мероприятия «Предприниматель года»

не требуется финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.8 Обеспечение информационной и организационной поддержки СМП по их участию в выставках, ярмарках, конференциях, круглых столах и др.

не требуется финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.9 Организация обучения по вопросам охраны труда и техники безопасности среди субъектов МСП

не требуется финансирования

2018-2020

Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и

труда

0

0

0

0

Основное мероприятие. 1.10. Имущественная поддержка субъектов МСП

не требуется финансирования

2018-2020

КУМИ и ЖКХ администрации района

0

0

0

0

1.10.1. Передача в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством

не требуется финансирования

2018-2020

КУМИ и ЖКХ администрации района

0

0

0

0

1.10.2.Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о перечне муниципального имущества свободного от прав третьих лиц для предоставления в аренду или в безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащего отчуждению в частную собственность, в т.ч. в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим имущество.

не требуется финансирования

2018-2020

КУМИ и ЖКХ администрации района, отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда

0

0

0

0

1.10.3. Предоставление юридическими лицами (муниципальными учреждениями и предприятиями) муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства с применением корректирующих коэффициентов, утверждённых муниципальными нормативно-правовыми актами

не требуется финансирования

2018-2020

КУМИ и ЖКХ администрации района, муниципальные учреждения и предприятия

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.11. Подготовка павильона к размещению постоянно действующей выставки товаров, работ и услуг, производимых индивидуальными предпринимателями Сергачского муниципального района.

прочие

2018-2020

Отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда, отдел капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района

0

0

0

0

Основное мероприятие

1.12 материально-техническое обеспечение АНО «Центр развития бизнеса»

прочие

2018-2020

Отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда

АНО «Центр развития бизнеса»

0

40,000

40,000

80,000

1.13. Организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в окнах Центра «Мой бизнес»

прочие

2018-2020

Отдел поддержки предпринима-тельства, защиты прав потребителей и труда

АНО «Центр развития бизнеса»

0

0

70,382

70,382

200

2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Индикатор1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года

ед.

723

715

665

669

675

Индикатор 2. Расширение спектра оказываемых услуг центром/фондом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области.

ед.

3104

3104

3104

3110

3120

Индикатор3

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета

%

25,6

25,6

24,7

25,5

26,5

Непосредственный результат 1 увеличение числа субъектов МСП

ед.

5

-8

-50

4

5

Непосредственный результат 2 увеличение числа субъектов МСП получивших услуги

ед

0

0

0

6

10

Непосредственный результат 3 Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета

п.п

2,6

0

-0,9

0,8

1,0

Состав показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Программы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.7.Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств районного бюджета Сергачского муниципального района (с расшифровкой по распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 - 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.

.

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

всего

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Сергачском муниципальном районе

Нижегородской области

-

всего

0

40,000

110,382

150,382

Муниципальный заказчик - координатор Отдел поддержки предпринимательства, защиты прав потребителей и труда администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области

0

0

0

0

соисполнитель АНО «Центр развития бизнеса»

0

40,000

110,382

150,382

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

всего

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Сергачском муниципальном районе

Нижегородской области

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

200,000

270,382

470,382

(1) расходы бюджета муниципального района Нижегородской области

0

40,000

110,382

150,382

(2) расходы бюджетов поселений

0

0

0

0

(3) областной бюджет

0

160,000

160,000

320,000

(4) федеральный бюджет

0

0

0

0

(5) юридические лица

0

0

0

0

(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0

0

0

0

2.8. Информация об участии в реализации Программы государственных, муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Сергачского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов.

Участие государственных, муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Сергачского муниципального района Нижегородской области, общественных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не предполагается.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Необходимо отметить возможные риски при реализации Программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств районного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования приведены в таблице 6, и аналитически распределяются муниципальным заказчиком-координатором по муниципальной программе.

Таблица 6. Аналитическое распределение средств районного бюджета Программы.

е Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Сергачском муниципальном районе

Нижегородской области

х

х

х

х

0

40,000

110,382

Основное мероприятие 1.12

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Сергачском муниципальном районе

Нижегородской области

487

0412

1000467010

630

0

40,000

40,000

Основное мероприятие 1.13.

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Сергачском муниципальном районе

Нижегородской области

487

0412

1000467010

630

0

0

70,382

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования источников ресурсного обеспечения муниципальной программы программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

До начала очередного года реализации настоящей муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Сергачского муниципального района Нижегородской области www.sergach.omsu-nnov.ru от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать