Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU32034205202003427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брянская городская администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 13.08.2020 № 2060-П             

Г. БРЯНСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БРЯНСК»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Брянской городской администрации от 09.12.2019 № 4013-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа город Брянск» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Брянск» и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

Считать утратившими силу:

- постановление Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска»;

- постановление Брянской городской администрации от 16.04.2012 № 841-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п»;

- постановление Брянской городской администрации от 10.12.2012 № 3140-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п» (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 16.04.2012 № 841-п)»;

- постановление Брянской городской администрации от 13.08.2014 № 2225-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п» (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 16.04.2012 № 841-п, от 10.12.2012 № 3140-п)»;

- постановление Брянской городской администрации от 29.12.2014 № 3795-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п» (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 16.04.2012 № 841-п, от 10.12.2012 № 3140-п, от 13.08.2014 № 2225-п)»;

- постановление Брянской городской администрации от 29.06.2015 № 1896-п «О внесении изменений в административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п» (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 16.04.2012 № 841-п, от 10.12.2012 № 3140-п, от 13.08.2014 № 2225-п, от 29.12.2014 № 3795-п)»;

- постановление Брянской городской администрации от 31.05.2016 № 1758-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п»;

- постановление Брянской городской администрации от 17.05.2017 № 1726-п «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска», утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 26.01.2011 № 93-п».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вербицкого А.С., и.о. заместителя Главы городской администрации.

Глава администрации А.Н. Макаров

Приложение

к постановлению Брянской

городской администрации

от 13.08.2020 № 2060-п

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Организация предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного образования муниципальными

дошкольными образовательными учреждениями

городского округа город Брянск»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа город Брянск» (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее – муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.1. Регламент регулирует отношения, возникшие в связи с предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа город Брянск.

1.1.2. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга.

Заявителями являются родители или иные законные представители ребенка в возрасте от 2 месяцев, зачисленного в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, заключившие договор с муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев, зачисленные в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги носит открытый, общедоступный характер, предоставляется всем заинтересованным лицам на официальных сайтах в сети «Интернет» Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также при личном обращении в устной, письменной или электронной форме в управление образования Брянской городской администрации или муниципальное дошкольное образовательное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей с должностными лицами, ответственными за консультирование по предоставлению муниципальной услуги (при личном обращении), при обращении по электронной почте в управление образования Брянской городской администрации или в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

- размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- размещения информационных материалов на официальных сайтах в сети «Интернет» Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области», в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

Информация о местах нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации и муниципальных дошкольных образовательных учреждений размещена на официальных сайтах в сети «Интернет» Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа город Брянск».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется управлением образования Брянской городской администрации, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Учреждение).

Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется с момента зачисления ребенка в Учреждение до момента прекращения образовательных отношений.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальных сайтах в сети «Интернет» Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации, Учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области» и в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

2.6. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Предъявление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении Учреждения:

- договор между Учреждением и родителями или иными законными представителями ребенка;

- приказ о зачислении ребенка в Учреждение.

2.8. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами города Брянска находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в ч.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе

в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- личное заявление родителей или иных законных представителей на время, указанное в заявлении;

- наличие медицинских противопоказаний до момента их устранения.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. .

2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата.

Время ожидания в очереди при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 мин.

2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 5 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения Учреждения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать:

- комфортное расположение родителя (законного представителя) ребенка и должностного лица, осуществляющего консультирование;

- возможность оформления родителем (законным представителем) ребенка письменного обращения;

- телефонную связь;

- оборудование мест ожидания;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. На информационных стендах размещается следующая информация:

- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов, график (режим) работы; график приема посетителей;

- адрес официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

- устав Учреждения;

- лицензия на право осуществления образовательной деятельности (копия);

- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- административный регламент со справочными материалами;

- образцы запросов и перечень документов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должны быть обеспечены:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, оказание специалистами учреждения помощи инвалидам при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- предоставление услуги в дистанционном режиме;

- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- оказание инвалидам помощи необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся:

- наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах Учреждения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;

- предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обратиться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса;

- соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу;

- снижение количества обоснованных жалоб граждан по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;

- удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги.

2.17. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:

- организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

3.2. Дошкольное образование может быть получено как в Учреждении, так и вне Учреждения - в форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования определяется родителями или иными законными представителями ребенка. При выборе родителями или иными законными представителями ребенка формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители или иные законные представители ребенка информируют об этом выборе управление образования Брянской городской администрации.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

- при выборе семейной формы получения дошкольного образования -уведомление об этом выборе, направленное родителями или иными законными представителями ребенка в письменной или электронной форме, в управление образования Брянской городской администрации;

- при выборе формы получения дошкольного образования в Учреждении - приказ о зачислении ребенка в Учреждение.

3.2.2. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

3.2.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.2.4. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе и на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей или иных законных представителей.

3.2.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.2.6. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, детей с особыми пищевыми потребностями и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении могут быть организованы также:

- группы для детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.3. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с его Уставом.

3.3.1. Группы могут функционировать в режиме:

- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

- сокращенного дня (8-10-часового пребывания);

- полного дня (10,5 -12- часового пребывания);

- продленного дня (13-14- часового пребывания);

- круглосуточного пребывания детей.

3.3.2. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих не менее 3 часов в день.

3.4. Особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными особенностями здоровья.

3.4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей или иных законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). Содержание дошкольного образования и условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

3.4.2. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

3.4.3. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обеспечивает:

- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь, обеспечение выпуска альтернативных форм печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

- для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

- для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

3.4.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или Учреждениях.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;

для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших)- не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;

для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Критерии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги:

- наличие/отсутствие медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения.

3.6. Результатом исполнения административной процедуры является реализация основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего периода посещения ребенком Учреждения (в соответствии с приказами о зачислении в Учреждение и об отчислении из Учреждения).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области и городского округа город Брянск.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и приказов Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации.

Проверки могут быть плановыми (не реже 2 раз в год) и внеплановыми по обращениям заинтересованных лиц.

4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями. Контроль осуществляется по письменному запросу.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) управления образования Брянской городской администрации, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования Брянской городской администрации, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Брянск для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами городского округа город Брянск для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами городского округа город Брянск;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами городского округа город Брянск;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами городского округа город Брянск;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных п.2.6.2. настоящего регламента.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

- Главе Брянской городской администрации на решения, действия (бездействия) заместителя Главы Брянской городской администрации, курирующего вопросы социальной сферы;

- Главе Брянской городской администрации, заместителю Главы Брянской городской администрации, курирующему вопросы социальной сферы, на решения, действия (бездействия) начальника управления образования Брянской городской администрации;

- Главе Брянской городской администрации, заместителю Главы Брянской городской администрации, курирующему вопросы социальной сферы, начальнику управления образования Брянской городской администрации на решения, действия (бездействия) ответственных исполнителей управления образования Брянской городской администрации.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), управления образования Брянской городской администрации, региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области», а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

- наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, правовыми актами городского округа город Брянск;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.             

5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.2.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.9. Информация о порядке подачи рассмотрения жалобы размещается на стендах Учреждения, на официальных сайтах в сети «Интернет» Брянской городской администрации, управления образования Брянской городской администрации, Учреждения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Главный специалист

управления образования С.Н. Ракоца

74-36-72

И.о. начальника управления образования А.В. Малкин

И.о. заместителя Главы

городской администрации                            А.С. Вербицкий

                                                                     

                                                       

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать