Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU26015719202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация Стародворцовского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на официальном сайте Стародворцовского сельсовета (www.starodvorcovsky.ru.)

Вестник № 96 от 14.08.2020

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОДВОРЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТАКОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2020 № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОДВОРЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УСТРАНЕНИЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с Федеральным законом № 145-ФЗ от 04.06.2018"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с Федеральным законом от 11 октября 2018 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 25 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", администрация муниципального образования Стародворцовского сельсовета Кочубеевскогорайона Ставропольского края:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Стародворцовского сельсоветаКочубеевскогорайона Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Признать утратившим силу постановление от 15 декабря 2010 г № 67 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Стародворцовского сельсовета Кочубеевскогорайона Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения»

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

Стародворцовского сельсовета

А.М.ТЫСЯЧНЫЙ

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Стародворцовского сельсовета

Кочубеевскогорайона

Ставропольского края

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОДВОРЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УСТРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов мо Стародворцовского сельсовета(далее – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО Стародворцовского сельсовета и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации мо Стародворцовского сельсоветаи проектов нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

- нормативные правовые акты - постановления и распоряжения администрации МО Стародворцовского сельсовета, постановления и распоряжения главы МО Стародворцовского сельсовета, решения Совета депутатов МО Стародворцовского сельсовета;

- проекты нормативных правовых актов - проекты постановлений и распоряжений администрации МО Стародворцовского сельсовета, постановлений и распоряжений главы МО Стародворцовского сельсовета, решений Совета депутатов МО Стародворцовского сельсовета;

- антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации мо Стародворцовского сельсовета и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

- объекты антикоррупционной экспертизы - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

- мониторинг применения нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов мо Стародворцовского сельсоветапроводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации мо Стародворцовского сельсовета проводится управляющим делами администрации муниципального образования Стародворцовского сельсовета Кочубеевскогорайона Ставропольского края при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в администрацию поселения. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, но не более чем на три дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается управляющий деламиМО Стародворцовского сельсовета.

Положения проекта нормативного правового акта МО Стародворцовского сельсовета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится управляющим делами администрации муниципального образования Стародворцовского сельсовета Кочубеевскогорайона Ставропольского края при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

- поручения главы поселения;

- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

- принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

- собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта мо Стародворцовского сельсоветасоставляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, но не более чем на три дня.

3.4. Положения нормативного правового акта МО Стародворцовского сельсовета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным главой МО Стародворцовского сельсовета.

4. Независимая антикоррупционная экспертизанормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта МО Стародворцовского сельсовета, специалист, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов заместитель главы поселения ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе мо Стародворцовского сельсоветаперечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Приложение к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

в администрации МО Стародворцовского сельсовета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________(наименование проекта нормативного правового акта_____________________________________________________________________________________________или наименование и реквизиты нормативного правового акта)

Управляющий деламимо Стародворцовского сельсоветав соответствии с частью 4статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционнойэкспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов МО Стародворцовского сельсовета, утвержденным постановлением администрации мо Стародворцовского сельсоветаот 00.00.0000 № 00-п, проведена антикоррупционная экспертиза

_______________________________________(наименование проекта нормативного правового акта________________________________________________________________или наименование и реквизиты нормативного правового акта)

Вариант 1:В представленном _________________________________________________коррупциогенные факторы отсутствуют.

Вариант 2:В представленном _________________________________________________выявлены коррупциогенные факторы (далее отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или иного документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов с ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________________________(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Управляющий делами МО Стародворцовского сельсовета___________ _______________________________(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель: ________________________ ___________ ___________________(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата проведения:

Дата создания:

Управляющий делами

УМАРОВА Е.Ш.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник "Стародворцовского сельсовета" № 96 от 14.08.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать