Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU48000202000676
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2020 №475

Об утверждении Порядка осуществления  регионального государственного контроля  в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 541-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение).

Глава

администрации Липецкой области

И.Г. Артамонов

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении Порядка осуществления

регионального государственного контроля

в сфере перевозок пассажиров

и багажа легковым такси»

Порядок

осуществления регионального государственного контроля

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль).

2. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), другими федеральными законами, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области (далее – обязательные требования).

3. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты контроля) обязательных требований.

4. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль, является управление дорог и транспорта Липецкой области (далее – Управление).

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный контроль включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами контроля обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 69-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления применяют меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

8. Региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

9. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

10. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

12. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

13. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

14. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

15. К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

16. При осуществлении регионального государственного контроля Управление в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

17. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».

18. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются:

начальник Управления;

заместители начальника Управления;

заместитель начальника отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности;

консультанты отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности.

19. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от субъектов контроля необходимые для осуществления регионального государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности субъектов контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю;

2) в целях проведения мероприятий по региональному государственному контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые субъектами контроля территории, здания, помещения и сооружения;

3) получать от субъектов контроля и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектами контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителям информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13, статьей 11.14.1, статьей 12.31.1 (в части легковых такси), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности субъектов контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

20. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Субъекты контроля при осуществлении в отношении их регионального государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21 – 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

23. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного контроля

в сфере перевозок пассажиров

и багажа легковым такси

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

Таблица



п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1.

Высокий риск

Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) вынесение предписания об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) привлечение два и более раз юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.

Средний риск

Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) вынесение предписания об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) привлечение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.

Умеренный риск

Привлечение в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной статьями 9.13, 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.

Низкий риск

Отсутствие признаков высокой, средней, умеренной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать