Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU66000202001572
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2020 № 543-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2019 № 858-ПП

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Устав Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2019 № 858-ПП «О Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2019, 2 декабря, № 23488) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 09.04.2020 № 228-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

А.В. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Свердловской области

от 13.08.2020 № 543-ПП

УСТАВ

Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Свердловской области (далее – Фонд) является не имеющей членства некоммерческой унитарной организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда в целях реализации мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Свердловской области.

2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ) и от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим уставом.

3. Полное наименование Фонда – Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Свердловской области.

Сокращенное наименование Фонда – Фонд защиты прав дольщиков.

4. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург.

5. Срок деятельности Фонда не ограничен.

6. Фонд считается созданным как юридическое лицо со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и иные средства индивидуализации.

9. Фонд имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество на праве собственности, может быть истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целью деятельности Фонда, предусмотренной настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

10. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

11. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Цель, предмет и виды деятельности Фонда

12. Целью деятельности Фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан –участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – объекты инфраструктуры), для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.

13. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение цели, предусмотренной настоящим уставом, в том числе:

1) проведение инвентаризации объектов, строящихся с нарушением прав граждан – участников строительства, включенных в план-график («дорожную карту») Свердловской области по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – проблемные объекты), в отношении которых планируется участие Фонда;

2) подготовка списков граждан, чьи права нарушены, нуждающихся в поддержке с участием Фонда;

3) подготовка расчетов для определения суммы компенсационных выплат гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;

4) проведение комплексного обследования проблемных объектов;

5) подготовка расчетов для определения стоимости завершения строительства проблемных объектов;

6) подготовка документов по проблемным объектам в соответствии с требованиями акционерного общества «ДОМ.РФ» для принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» о финансировании или нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства проблемных объектов;

7) приемка прав собственности на жилые и иные помещения в проблемных объектах;

8) распоряжение правами собственности на жилые и иные помещения в проблемных объектах;

9) завершение строительства проблемных объектов;

10) обеспечение деятельности Фонда.

14. Фонд осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) выполнение функций застройщика и осуществление деятельности по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) приобретение объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, а также обязательств перед участниками долевого строительства в порядке, определенном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ), в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры;

3) осуществление инвестиционной деятельности в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства, в том числе осуществление привлечения денежных средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве для завершения строительства таких объектов незавершенного строительства при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства.

15. При осуществлении деятельности Фонд вправе:

1) заключать договоры купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов строительства и объектов инфраструктуры, в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, иные договоры по распоряжению указанными объектами, а также заключать другие сделки по распоряжению принадлежащим Фонду имуществом;

2) заключать в установленном порядке соглашения в рамках реализации цели деятельности Фонда.

16. Фонд может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой он создан, и соответствует указанной цели.

17. Особенности осуществления Фондом своей деятельности при передаче ему имущества застройщиков и обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства в порядке, установленном статьями 20115-1 и 20115-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ, определяются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.

Глава 3. Учредитель Фонда и органы Фонда

18. Учредителем Фонда является Свердловская область в лице Правительства Свердловской области (далее – Учредитель).

Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

Координацию деятельности Фонда осуществляет Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган), действующее на основании Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 963-ПП «Об утверждении Положения, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области».

19. К полномочиям Учредителя относится:

1) утверждение устава Фонда;

2) внесение изменений в настоящий устав;

3) утверждение состава наблюдательного совета Фонда;

4) внесение в Фонд имущественных взносов для формирования имущества Фонда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

20. К полномочиям Уполномоченного органа относится:

1) утверждение Положения о наблюдательном совете Фонда;

2) осуществление контроля деятельности Фонда;

3) рассмотрение отчетов о работе Фонда.

21. Органами Фонда являются:

1) наблюдательный совет Фонда;

2) генеральный директор Фонда;

3) попечительский совет Фонда.

22. Наблюдательный совет Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда, основной функцией которого является обеспечение соблюдения Фондом цели, в интересах которой он был создан.

23. К исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда относится решение следующих вопросов:

1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;

2) избрание генерального директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

3) утверждение состава попечительского совета Фонда и досрочное прекращение полномочий его членов;

4) утверждение годовых отчетов о деятельности Фонда, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и направление их в уполномоченный орган;

5) утверждение годового финансового плана (бюджета) Фонда, включающего в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов Фонда, а также утверждение изменений, вносимых в годовой финансовый план (бюджет) Фонда;

6) принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда, утверждении положений о представительствах и филиалах, назначение руководителей представительств и филиалов, закрытие филиалов и (или) представительств;

7) утверждение аудиторской организации (аудитора), отобранной (отобранного) на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

8) рассмотрение информации генерального директора Фонда о результатах деятельности Фонда, подготовка рекомендаций Фонду по итогам рассмотрения указанной информации;

9) рассмотрение результатов проверок надзорных и контрольных органов;

10) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает наименьшую из двух величин: 100 млн. рублей, или 25% балансовой стоимости активов Фонда, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

11) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении действий, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ;

12) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящий устав;

13) принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

14) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда, не могут быть переданы наблюдательным советом Фонда на решение генеральному директору Фонда или попечительскому совету Фонда.

Наблюдательный совет Фонда как высший орган управления вправе принять к рассмотрению любой вопрос деятельности Фонда, не относящийся к компетенции Учредителя или уполномоченного органа, генерального директора Фонда, попечительского совета Фонда.

24. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Учредителем в количестве пяти человек сроком на три года. Председатель наблюдательного совета Фонда определяется Учредителем при утверждении состава наблюдательного совета Фонда.

Председатель наблюдательного совета Фонда и члены наблюдательного совета Фонда не вправе совмещать должности в иных органах Фонда.

В случае исключения из состава наблюдательного совета Фонда более половины его членов Учредитель утверждает новый состав наблюдательного совета Фонда.

Полномочия члена наблюдательного совета Фонда могут быть досрочно прекращены на основании его личного заявления.

Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

25. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости и созываются по инициативе председателя наблюдательного совета Фонда, члена наблюдательного совета Фонда, члена попечительского совета Фонда или генерального директора Фонда.

Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Фонда и все необходимые для рассмотрения повестки документы должны быть направлены секретарем наблюдательного совета Фонда членам наблюдательного совета Фонда не позднее чем за три дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Фонда.

В случае отсутствия председателя наблюдательного совета Фонда его функции осуществляет один из членов наблюдательного совета Фонда по решению наблюдательного совета Фонда.

Заседание наблюдательного совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета Фонда. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета Фонда определяется Положением о наблюдательном совете Фонда.

По решению председателя наблюдательного совета Фонда наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 1–14 части первой пункта 23 настоящего устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Фонда путем проведения заочного голосования (опросным путем) и все необходимые для рассмотрения повестки заседания документы должны быть направлены секретарем наблюдательного совета Фонда членам наблюдательного совета Фонда не позднее чем за пять дней до даты начала проведения заочного голосования.

Члены наблюдательного совета Фонда вправе внести предложения о включении в повестку заседания наблюдательного совета Фонда дополнительных вопросов не позднее чем за два дня до даты начала проведения заочного голосования. При включении в повестку заседания наблюдательного совета Фонда дополнительных вопросов секретарь наблюдательного совета Фонда направляет членам наблюдательного совета Фонда сообщение о переносе даты начала проведения заочного голосования, а также измененную повестку заседания, все документы к дополнительным вопросам повестки заседания и сообщает о новых датах начала и окончания проведения заочного голосования.

Решение, принятое членами наблюдательного совета Фонда заочным голосованием, имеет такую же силу, что и решение, принятое на заседании наблюдательного совета Фонда в очной форме.

Решения на заседании наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на нем членов, за исключением решений по вопросам исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда, которые принимаются квалифицированным большинством (более 2/3) голосов присутствующих на нем членов. При решении вопросов на заседании наблюдательного совета Фонда каждый член наблюдательного совета Фонда обладает одним голосом. Передача права голоса члена наблюдательного совета Фонда другому лицу, в том числе члену наблюдательного совета Фонда, не допускается.

В случае равенства голосов членов наблюдательного совета Фонда голос председателя наблюдательного совета Фонда является решающим.

26. Член наблюдательного совета Фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда, а также не разглашать конфиденциальную информацию, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете Фонда.

В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности Фонда с личными интересами члена наблюдательного совета Фонда член наблюдательного совета Фонда немедленно уведомляет об этом председателя наблюдательного совета Фонда и председателя попечительского совета Фонда и принимает меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

Сделки, в которых имеется конфликт интересов члена наблюдательного совета Фонда, члена попечительского совета Фонда или генерального директора Фонда, одобряются наблюдательным советом Фонда большинством голосов членов наблюдательного совета Фонда, у которых не возникает конфликт интересов при совершении сделки, присутствующих на заседании.

27. Решение наблюдательного совета Фонда оформляется протоколом, который составляется в течение трех дней после проведения заседания наблюдательного совета Фонда и подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.

Решение наблюдательного совета Фонда, принятое путем проведения заочного голосования (опросным путем), оформляется протоколом, который составляется в течение трех дней после окончания голосования по вопросам повестки заседания и подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов наблюдательного совета Фонда;

2) сведения о членах наблюдательного совета Фонда, принявших участие в голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания наблюдательного совета Фонда;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

28. В целях организационно-технического обеспечения деятельности наблюдательного совета Фонда председатель наблюдательного совета Фонда назначает секретаря наблюдательного совета Фонда из числа сотрудников Фонда.

К функциям секретаря наблюдательного совета Фонда относятся:

1) организация работы заседания наблюдательного совета Фонда;

2) составление повестки заседания наблюдательного совета Фонда;

3) уведомление членов наблюдательного совета Фонда о месте, времени, дате и повестке заседания наблюдательного совета Фонда;

4) организация подготовки материалов к заседаниям наблюдательного совета Фонда;

5) оформление протоколов заседаний наблюдательного совета Фонда;

6) хранение протоколов заседаний наблюдательного совета Фонда в течение трех лет;

7) иные функции, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.

29. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и подотчетен наблюдательному совету Фонда.

30. Генеральный директор Фонда избирается наблюдательным советом Фонда. Срок полномочий генерального директора Фонда составляет не более трех лет.

Трудовой договор с генеральным директором Фонда от имени Фонда заключает председатель наблюдательного совета Фонда.

31. К компетенции генерального директора Фонда относятся вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда.

32. Генеральный директор Фонда осуществляет в том числе следующие полномочия:

1) действует от имени Фонда без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, объединениях и на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации и за рубежом;

2) представляет на рассмотрение попечительского совета Фонда и утверждение наблюдательным советом Фонда годовой финансовый план, годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда, а также предложения о выделении бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Фонда на очередной финансовый год;

3) осуществляет подготовку и представление для рассмотрения наблюдательным советом Фонда и попечительским советом Фонда ежегодного отчета перед уполномоченным органом, годовых отчетов о деятельности Фонда, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) от имени Фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки в соответствии с настоящим уставом и в пределах своих полномочий, выдает доверенности, открывает счета для осуществления текущей и административно-хозяйственной деятельности Фонда, счета в российских кредитных организациях в рублях и иностранной валюте;

5) осуществляет подготовку сметы расходов на содержание Фонда и представляет ее для утверждения наблюдательным советом Фонда;

6) осуществляет подготовку и утверждает документы Фонда, в том числе определяющие порядок и условия финансирования, порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании средств Фонда;

7) утверждает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда в пределах утвержденной наблюдательным советом Фонда сметы расходов на содержание Фонда;

8) утверждает документы Фонда, определяющие внутренний трудовой распорядок и должностные обязанности сотрудников Фонда;

9) принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда в соответствии со штатным расписанием;

10) утверждает Положение о закупках Фонда, Положение о размещении временно свободных денежных средств Фонда, иные локальные нормативные акты Фонда, устанавливающие систему оплаты труда, порядок и условия материального поощрения (премирования) сотрудников Фонда, вносит изменения в указанные документы;

11) принимает решения о членстве Фонда в саморегулируемых организациях, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления Фондом отдельных видов деятельности в целях выполнения Фондом возложенных на него функций;

12) организует бухгалтерский учет и отчетность Фонда;

13) решает иные вопросы, за исключением тех, которые относятся к компетенции других органов управления Фонда.

33. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.

Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

34. Попечительский совет Фонда формируется в количестве не менее трех человек сроком на три года. В состав попечительского совета Фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления Фонда, а также являющиеся сотрудниками Фонда. Состав попечительского совета Фонда утверждается наблюдательным советом Фонда.

35. Организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета Фонда осуществляет секретарь попечительского совета Фонда, который назначается председателем попечительского совета Фонда из числа сотрудников Фонда.

Секретарь попечительского совета Фонда:

1) организует работу заседания попечительского совета Фонда;

2) составляет повестку заседания попечительского совета Фонда;

3) уведомляет членов попечительского совета Фонда о месте, времени, дате и повестке заседания попечительского совета Фонда;

4) организует подготовку материалов к заседанию попечительского совета Фонда;

5) оформляет протоколы заседаний попечительского совета Фонда;

6) обеспечивает хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда в течение трех лет;

7) осуществляет иные функции, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.

36. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости. Решение о созыве и проведении заседания попечительского совета Фонда принимается председателем попечительского совета Фонда по собственной инициативе или по заявлению одного из членов попечительского совета Фонда.

Члены попечительского совета Фонда письменно уведомляются о назначенном заседании секретарем попечительского совета Фонда не менее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм по каналам электронной связи.

Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании попечительского совета Фонда членов, каждый из которых имеет один голос.

Члены попечительского совета Фонда имеют право на письменное изложение своего мнения, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания попечительского совета Фонда, в случае несогласия с принятым решением.

Заседание попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета Фонда.

37. К компетенции попечительского совета Фонда относится:

1) осуществление надзора за деятельностью Фонда, в том числе целевым расходованием (использованием) Фондом денежных средств, поступающих в Фонд, и соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и настоящего устава;

2) рассмотрение информации по вопросам исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также выработки рекомендаций для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения;

3) рассмотрение аудиторского заключения, выработка рекомендаций по итогам рассмотрения;

4) рассмотрение по представлению органов Фонда порядка расходования средств Фонда, общих объемов расходов на обеспечение деятельности Фонда, а также изменения объема расходов на обеспечение деятельности Фонда и направление рекомендаций наблюдательному совету Фонда по итогам рассмотрения;

5) рассмотрение итогов работы Фонда за год и ежегодного отчета об использовании средств Фонда до их направления на утверждение наблюдательному совету Фонда;

6) рассмотрение ситуации конфликта интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовка рекомендаций наблюдательному совету Фонда об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) принятие решений по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.

38. Для реализации своих функций попечительский совет Фонда вправе:

1) знакомиться со всеми документами, издаваемыми органами управления Фонда;

2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области все необходимые разъяснения от должностных лиц Фонда;

3) знакомиться с бухгалтерскими документами Фонда;

4) выполнять иные необходимые действия, связанные с осуществлением надзорных функций в Фонде.

39. Член попечительского совета Фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета Фонда член попечительского совета Фонда немедленно уведомляет об этом председателя попечительского совета Фонда и принимает меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

Полномочия члена попечительского совета Фонда могут быть досрочно прекращены на основании личного заявления.

Член попечительского совета Фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию о Фонде после прекращения членства в попечительском совете Фонда.

Глава 4. Отчетность и контроль деятельности Фонда

40. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, который ежегодно проводится аудиторской организацией (аудитором), отобранной Фондом по результатам конкурса.

42. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность Фонда ежегодно подготавливаются генеральным директором Фонда, рассматриваются попечительским советом Фонда и утверждаются наблюдательным советом Фонда в срок до 15 июня года, следующего за отчетным периодом.

43. Утвержденные годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность Фонда представляются уполномоченному органу в срок до 15 июля года, следующего за отчетным годом.

44. Годовой отчет о деятельности Фонда, который включает в себя отчет о целевом расходовании средств, подлежит ежегодному размещению на официальных сайтах Фонда и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 сентября года, следующего за отчетным.

45. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, уполномоченному органу и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд для обеспечения открытого доступа публикует информацию о своей деятельности, в том числе путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) годового отчета о деятельности Фонда;

2) информации о решениях, принимаемых наблюдательным советом Фонда и попечительским советом Фонда;

3) информации о результатах проверок деятельности Фонда;

4) иной информации или сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

46. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ Фонд ежегодно представляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области документы, содержащие отчет о деятельности Фонда, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств, в том числе полученных от иностранных источников, и использовании иного имущества.

47. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых Учредителю и уполномоченному органу, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор Фонда.

48. Фонд хранит и обеспечивает доступ Учредителя, уполномоченного органа, членов наблюдательного совета Фонда, членов попечительского совета Фонда к следующим документам:

1) учредительные документы Фонда: настоящий устав, изменения, внесенные в настоящий устав, зарегистрированные в установленном порядке;

2) документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

3) внутренние документы Фонда;

4) положение о филиале или представительстве Фонда;

5) годовые отчеты;

6) документы бухгалтерского учета;

7) документы бухгалтерской отчетности;

8) протоколы заседаний наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда;

9) заключения аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

10) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Фонда.

49. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда наблюдательный совет Фонда утверждает аудиторскую организацию (аудитора).

Утвержденная наблюдательным советом Фонда аудиторская организация (аудитор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудиторской организацией (аудитором) договора. Размер оплаты услуг аудиторской организации (аудитора) определяется наблюдательным советом Фонда.

Глава 5. Имущество Фонда

50. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда.

51. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

1) поступления (имущественные взносы) Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) субсидии из областного бюджета, в том числе на финансовое обеспечение деятельности Фонда;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) поступления от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 12 настоящего устава многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах экскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном статьей 154 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

5) поступления от публично-правовой компании, указанной в части 1 статьи 232 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

6) поступления от иных источников, определенных законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

52. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения, оборудование, информационные ресурсы, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

53. Все средства и имущество, переданные Фонду, используются Фондом исключительно в соответствии с целью деятельности, определенной настоящим уставом.

54. Полученный Фондом доход не подлежит распределению Учредителем.

55. Фонд обязан ежегодно публиковать на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты об использовании своего имущества.

Глава 6. Целевой капитал

56. Фонд может сформировать целевой капитал – часть имущества Фонда, которая формируется, пополняется за счет пожертвований, внесенных в соответствии с целью деятельности, определенной настоящим уставом, договорами пожертвования, и/или за счет имущества, полученного по завещанию, а также за счет неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом и передается Фондом в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности Фонда.

57. Формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в соответствии с целью деятельности Фонда, определенной настоящим уставом. Формирование целевого капитала и использование, распределение дохода от целевого капитала на иные цели не допускаются.

58. Фонд не вправе передавать на формирование своего целевого капитала (пополнение своего сформированного целевого капитала) собственное имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

59. В случае принятия решения о формировании целевого капитала наблюдательный совет Фонда создает Совет по использованию целевого капитала.

60. Фонд обязан вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением имущества на формирование и пополнение целевого капитала, передачей имущества, составляющего целевой капитал, в доверительное управление управляющей компании, с использованием дохода от целевого капитала, распределением такого дохода в пользу иных получателей дохода от целевого капитала.

61. Порядок формирования целевого капитала и использования дохода от целевого капитала определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего устава, договоров пожертвования, завещаний.

Глава 7. Ликвидация Фонда

62. Ликвидация Фонда может быть произведена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

63. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные) передаются в установленном порядке на хранение.

64. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется в соответствии с целью деятельности, определенной настоящим уставом, в порядке, определенном наблюдательным советом Фонда.

65. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

66. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать