Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2010г.
Номер документа: RU23000201000464
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.09.2010г. №773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ

(Изменения и дпполнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.11.2014г. № 1362 НГР: ru23000201401547,

признано утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2016 № 189 НГР: ru23000201600391)

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации статьи 14.1 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" и совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом постановляю:

1. Утвердить Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом (прилагается).

2. Внести в приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 30 марта 2001 года N 216 НГР: ru23000200100059 "Об образовании балансовой комиссии администрации Краснодарского края" следующие изменения:

1) в разделе 1 "Общие положения":

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Балансовая комиссия администрации Краснодарского края (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации Краснодарского края, обеспечивающим рассмотрение вопросов и принятие решений по текущим экономическим проблемам хозяйственного комплекса края, вопросам социально-экономического развития муниципальных образований края, увеличения налоговых поступлений и доходов консолидированного бюджета края, рассмотрения и принятия мер по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, списания безнадежной задолженности по региональным налогам, сборам, пеням и штрафам, а также признания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом.";

в пункте 1.2 слова "распоряжениями главы администрации" заменить словами "распоряжениями главы администрации (губернатора)";

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Состав Комиссии утверждается главой администрации (губернатором) края и состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и других членов Комиссии.";

пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.7. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины, а по отдельным вопросам - не менее двух третей присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

1.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем Комиссии.";

2) раздел 2 "Основные задачи балансовой комиссии администрации Краснодарского края" дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:

"2.12. Рассмотрение представленных материалов по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом.";

3) абзац шестой пункта 3.1 раздела 3 "Организация деятельности балансовой комиссии администрации Краснодарского края" изложить в следующей редакции:

"- принимает решения по списанию безнадежной задолженности по региональным налогам, сборам, пеням и штрафам, а также признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом, вносит предложения по улучшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов.".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края разработать муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетами муниципальных образований.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утверждены

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 13 сентября 2010 г. N 773

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом краевого бюджета (далее - задолженность).

2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:

1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);

2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, непогашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

4) в случае прекращения денежных обязательств перед краевым бюджетом по другим основаниям, установленным федеральным законом;

5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед краевым бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).

3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:

1) из договоров и иных сделок;

2) из судебного решения;

3) вследствие причинения вреда;

4) вследствие неосновательного обогащения;

5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются администраторы соответствующих неналоговых доходов краевого бюджета (далее - уполномоченные органы).

5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.

В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:

1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

4) акта инвентаризации.

При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. Признание нереальной к взысканию задолженности, индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;

4) акта инвентаризации.

9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:

1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

3) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим производится на основании следующих документов:

1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенной гербовой печатью соответствующего суда;

2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

3) копии свидетельства о праве на наследство;

4) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;

5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;

6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;

7) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.

11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:

1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;

3) акта инвентаризации.

12. Признание задолженности перед краевым бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед краевым бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:

1) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;

2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;

3) акта инвентаризации.

Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.

13. Документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом в департамент по финансовому оздоровлению Краснодарского края для предварительного рассмотрения и подготовки предложения о признании (об отказе в признании) задолженности нереальной к взысканию.

14. Уполномоченный орган:

1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка;

2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);

4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка для рассмотрения и принятия решения балансовой комиссии администрации Краснодарского края (далее - балансовая комиссия).

В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.

Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.

15. Заключение должно содержать:

1) информацию об основании возникновения задолженности;

2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.

16. Балансовая комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом.

17. По результатам принятия решения балансовой комиссии о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом уполномоченным органом издается приказ о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед краевым бюджетом (далее также - приказ о списании задолженности с балансового учета).

При необходимости уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления о принятом балансовой комиссией решении для рассмотрения ими вопроса о признании нереальной к взысканию и списании задолженности по соответствующим неналоговым доходам перед местным бюджетом.

18. Уполномоченный орган на основании приказа о признании списания задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.

19. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.

При наличии оснований приказ о признании списания задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21 и 22 настоящего Порядка.

20. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) Краснодарскому краю, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед краевым бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед краевым бюджетом.

21. Приказ о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.

Если после принятия приказа о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в приказ о списании задолженности с балансового учета.

Принятие и реализация приказа о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляются уполномоченным органом.

Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.

При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

22. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения уполномоченного органа, в котором указываются:

реквизиты приказа о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Задолженность, в отношении которой при принятии приказа о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.

23. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.

24. Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение 14 дней с момента принятия соответствующего правового акта уполномоченного органа.

Первый зам. руководителя

департамента по финансам, бюджету

и контролю Краснодарского края

С.В.МАКСИМЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать