Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2011г.
Номер документа: RU89000201100824
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 13 сентября 2011 г. № 633-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на 2012 – 2014 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 6 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012 – 2014 годах», основных направлений налоговой политики на 2012 – 2014 годы.

II. Итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года

Бюджетная политика автономного округа в 2010 – 2011 годах осуществлялась с учетом посткризисного восстановления экономики. Основными задачами, стоящими перед Правительством автономного округа при реализации бюджетной политики, являлись обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание условий для осуществления экономического роста, эффективное распределение финансовых ресурсов с учётом применения инновационных подходов управления общественными финансами, выполнение в полном объёме принятых социальных обязательств и увеличение уровня жизни населения.

Стоящие перед Правительством автономного округа задачи в 2010 – 2011 годах успешно реализованы, о чём свидетельствуют итоги исполнения окружного и консолидированного бюджета автономного округа, а также наметившаяся устойчивая позитивная динамика экономического развития автономного округа.

В прошедшем и текущем годах отмечается рост налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа.

Окружной и консолидированный бюджет в 2010 году исполнены с профицитом, при этом все социальные и публичные обязательства выполнены в полном объёме.

Положительные итоги исполнения консолидированного бюджета в 2010 году создали финансовую основу для увеличения в текущем финансовом году объёма социально значимых расходных обязательств, в части увеличения заработной платы и перехода на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, индексации мер социальной поддержки населения, стипендий студентам и учащимся государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

В целях поддержания финансовой стабильности и гарантированного выполнения социально значимых расходных обязательств сформирован резервный фонд автономного округа.

В прошедшем и текущем году увеличено финансовое обеспечение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Благодаря наметившемуся росту налоговых поступлений существенно увеличена инвестиционная составляющая консолидированного бюджета – бюджет развития. Необходимо отметить, что экономике автономного округа требуются серьёзные инвестиции для развития общественной инфраструктуры. В связи с этим в окружном бюджете на 2011 – 2013 годы особый акцент сделан на решение жилищных проблем населения, в том числе переселение из ветхого и аварийного жилого фонда.

В 2010 году принята программа Правительства автономного округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. В 2011 году исполнительными органами государственной власти автономного округа разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов.

Продолжен переход к программному бюджету. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода (с учётом окружных целевых программ, ведомственных и аналитических программ, а также докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования), составляет более 70 процентов.

Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

Созданы стимулы для повышения эффективности муниципального управления, в том числе в сфере бюджетного процесса. В прошедшем году успешно внедрена система мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, предусматривающая составление ежегодно публикуемого в сети Интернет рейтинга и предоставление грантов муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей.

В автономном округе проводится последовательная политика по укреплению финансовых основ местного самоуправления.

В 2010 году за местными бюджетами на постоянной основе закреплён минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов. Также сохранилась положительная тенденция, характеризующая ежегодный прирост объёмов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.

Реализация проводимой бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года позволяет перейти на качественно новый уровень управления общественными финансами, создать условия для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, отвечающих основным тенденциям социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

В трехлетней перспективе 2012 – 2014 годов приоритеты налоговой политики автономного округа останутся такими же, как и ранее: создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в автономном округе.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета.

Реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики автономного округа в истекшем периоде, проводилась во взаимосвязи с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, была направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В числе итогов реализации налоговой политики автономного округа за истекший период можно отметить следующие:

1. Законом автономного округа от 23 декабря 2010 года № 151-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в целях развития производства сжиженного газа на полуострове Ямал» созданы условия для создания производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, а также освоения газовых и газоконденсатных месторождений путем введения стимулирующих мер в виде освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций и установления пониженной ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих добычу природного горючего газа и его сжижение на полуострове Ямал.

2. Принят Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года № 39-ЗАО «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» в целях снижения роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с формированием федерального дорожного фонда, установлены преференции по транспортному налогу для физических лиц в отношении находящихся в их собственности легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

3. В рамках совершенствования администрирования налогов, взимаемых с физических лиц, во взаимодействии с налоговыми органами и органами местного самоуправления на территории автономного округа установлен единый срок уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами в окружной и местный бюджеты.

4. В рамках реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Законом автономного округа от 30 мая 2011 года № 56-ЗАО «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций» предусмотрена поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов в виде освобождения от налога на имущество организаций.

5. В текущем году внедрена система мониторинга применяемых налоговых льгот и оценки результативности их действия. Это позволило принять взвешенные решения о необходимости продления или отмены налоговых освобождений, основываясь на оценке их бюджетной, экономической и социальной эффективности.

На основании проведённого анализа были сделаны выводы об уровне востребованности и доступности конкретных налоговых льгот, результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям.

По итогам анализа эффективности налоговых льгот за 2010 год общее количество налоговых льгот, установленных законодательными актами автономного округа, составило 17, их них по налогу на прибыль организаций – 2, по налогу на имущество организаций – 9, по транспортному налогу – 6. Налоговыми льготами воспользовалось 676 организаций.

В результате оптимизации налоговых льгот по транспортному налогу количество льготных категорий в автономном округе сократилось с 12 до 6.

Основные направления налоговой политики автономного округа на 2012 – 2014 годы определены с учётом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2011– 2013 годы.

Важнейшей задачей налоговой политики является обеспечение доходов бюджетной системы автономного округа, при этом с учётом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета автономного округа в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В перспективе представляется целесообразным:

- развитие инструментов, расширяющих количество налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, и опосредованно влияющих на рост поступлений в региональный бюджет;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и инноваций в экономику региона;

- повышение эффективности использования государственного имущества и оптимизация государственного сектора экономики;

- дальнейшее повышение качества администрирования доходов.

При формировании доходов консолидированного бюджета автономного округа будут учтены одобренные Правительством Российской Федерации изменения в области налоговой политики:

- стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала, в том числе:

снижение ставок страховых платежей на обязательное страхование с одновременным введением дополнительного тарифа с выплат, превышающих 512,0 тыс. рублей;

меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, в форме увеличения размера стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц;

расширение льгот и налоговых вычетов при осуществлении социально-значимых расходов;

- повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль с переходом к установлению ставки НДПИ при добыче газа горючего природного в зависимости от мировой цены на углеводородное сырье по аналогии с налогообложением добычи нефти, а также в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ;

- повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию;

- уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли;

- совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми операциями;

- введение в действие патентной системы налогообложения.

Названные выше новации, за исключением увеличения ставок акцизов, приведут к снижению доходов окружного бюджета. Учитывая это, приоритеты Правительства автономного округа в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее: обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основной целью налоговой политики продолжает оставаться поддержка инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа, а также инфраструктурных проектов, опосредованно влияющих на увеличение доходов консолидированного бюджета автономного округа.

Стимулирующая роль налоговой системы будет направлена на технологическое обновление, модернизацию производства, а также развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.

Меры, направленные на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы, в пределах полномочий, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, приняты в автономном округе в предыдущие годы.

В среднесрочной перспективе необходимо сохранить государственную поддержку производств, имеющих приоритетное значение для развития автономного округа, сельского хозяйства, рыбопереработки и рыбодобычи, традиционной хозяйственной деятельности, организаций в отношении имущества жилищно-коммунального комплекса и социально-культурной сферы, содержание которого финансируется из окружного или местного бюджетов, окружных и муниципальных автомобильных дорог, а также организаций, осуществляющих инвестиции в экономику автономного округа. Налоговые льготы, установленные для этих категорий налогоплательщиков, должны быть сохранены.

Органам местного самоуправления необходимо продолжить оказывать содействие в формировании объективной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в целях введения налога на недвижимость.

IV. Основные направления бюджетной политики

Основные направления бюджетной политики автономного округа на 2012 – 2014 годы тесно увязаны с разработанной стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Данная стратегия направлена на создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

Наиболее важным условием обеспечения экономического развития и достижения поставленных стратегических целей является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы автономного округа.

Таким образом, бюджетная политика автономного округа должна быть направлена на решение следующих основных задач:

1) осуществление бюджетного планирования в соответствии с реализующейся долгосрочной стратегией развития автономного округа путём внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти с переходом в дальнейшем на программный бюджет;

2) обеспечение сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета;

3) улучшение условий и качества жизни населения, в том числе с использованием механизмов адресного решения социальных проблем;

4) повышение отдачи от использования бюджетных средств путём формирования рациональной сети государственных и муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых государственных и муниципальных услуг;

5) обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора;

6) стимулирование инновационного развития экономики автономного округа;

7) продолжение осуществления мер, направленных на укрепление финансовых основ местного самоуправления.

1. В настоящее время сложились все необходимые предпосылки для интеграции долгосрочной стратегии развития автономного округа и бюджетного планирования на среднесрочную перспективу. 2010 год стал отправной точкой устойчивого посткризисного развития экономики автономного округа. Основные показатели исполнения консолидированного бюджета автономного округа в 2010, 2011 годах дали основания для формирования долгосрочной стратегии, направленной на устойчивый экономический рост.

В целях достижения поставленных стратегических задач развития автономного округа представляется необходимым с 2012 года начать полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти с переходом в рамках проводимой бюджетной реформы на программные бюджеты как на региональном, так и на муниципальном уровнях власти. В рамках данной работы следует определить перечень основных государственных программ, которые следует четко увязать со стратегией развития автономного округа, предусмотреть необходимые финансовые ресурсы на их реализацию с обязательным условием определения объективной финансовой оценки, предусмотрев при этом повышение ответственности за достоверность представленных финансово-экономических обоснований.

Все последующие предлагаемые к реализации новые программы должны быть проанализированы с точки зрения возможностей их финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических задач развития автономного округа.

2. Формирование бездефицитного бюджета на протяжении последних трех лет является одним из приоритетов бюджетной политики автономного округа, который не теряет свою актуальность на среднесрочную перспективу.

Стратегическая задача, стоящая перед экономикой региона по институциональным преобразованиям, нацеленным на диверсификацию видов деятельности, повышение инновационности и формирование новых экономических кластеров, может решаться только при наличии предсказуемой бюджетной политики, устойчивой бюджетной системы автономного округа.

Наличие сбалансированного бюджета имеет важное значения в виду специфики экономической структуры региона. Так как бюджет автономного округа является зависимым от нескольких налогоплательщиков, в отличие от других субъектов Российской Федерации с более диверсифицированной экономикой, невозможно формирование бюджета с дефицитом. Поэтому осуществление бюджетной политики автономного округа по формированию бездефицитного бюджета, без привлечения заимствований, является абсолютно правильным и верным.

При этом в целях укрепления стабильности бюджетной системы и снижения рисков воздействия макроэкономических показателей, связанных с неблагоприятными условиями функционирования экономики, и, как следствие, снижения доходов бюджетов бюджетной системы автономного округа необходимо проводить ответственную бюджетную политику, направленную на создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

3. Безусловно, главной задачей бюджетной политики является благосостояние населения, улучшение условий и качества жизни человека. В этой связи направленность бюджетной политики автономного округа не изменилась, по-прежнему основную долю расходов консолидированного бюджета будут составлять социально значимые расходы.

В очередном году и плановом периоде будут предусмотрены необходимые финансовые ресурсы для обеспечения всех принятых публичных и социальных обязательств автономного округа.

В целях улучшения качества жизни населения и увеличения реальных доходов работников бюджетной сферы в 2012 году в окружном бюджете будут предусмотрены дополнительные средства для:

- индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, мер социальной поддержки отдельных категорий населения автономного округа, стипендий студентам и учащимся государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, финансируемых за счет средств окружного бюджета;

- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и системы образования автономного округа, поддержки культуры, физической культуры и спорта;

- решения жилищных проблем населения, в том числе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда, обеспечения жильём детей-сирот и многодетных семей;

- реализации мероприятий, связанных с вопросами экологии, в том числе природоохранные мероприятия.

При этом необходимо ориентироваться на принцип, озвученный в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: «Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества».

В рамках программ модернизации здравоохранения и системы образования прежде всего следует уделить внимание заработной плате учителей и медицинских работников. Необходимо, чтобы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг оплата труда квалифицированных работников, чья деятельность по-настоящему эффективна и осуществляется на высоком профессиональном уровне, была более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.

В этой связи Правительством автономного округа будут сформированы предложения по повышению заработной платы медицинского персонала бюджетных учреждений и учителям.

Также одним из приоритетных направлений бюджетной политики будет государственная поддержка агропромышленного комплекса, который имеет важное социально-экономическое значение для автономного округа как территории Арктического региона с традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера. Основной курс проводимой в этом направлении политики будет заключаться в создании и поддержке конкурентно способных производств с обеспечением достойной оплаты труда работников, занятых на предприятиях данного сектора.

Несмотря на то что уровень рождаемости в автономном округе по многолетним данным превышает общероссийский уровень, для закрепления этой положительной динамики, а также в целях социальной защищенности и обеспечения достойного уровня жизни семьям, родившим (усыновившим) третьего ребёнка и последующих детей, из окружного бюджета будут производиться выплаты материнского (семейного) капитала в размере 350 тыс. рублей.

В целях улучшения показателей здоровья работников бюджетной сферы автономного округа за счёт средств окружного бюджета установлена денежная компенсация на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

В отношении тарифов на жилищно-коммунальные услуги и транспортного обеспечения внутрирегиональных и межрегиональных перевозок бюджетная политика автономного округа будет направлена на сохранение установленных в 2010 году тарифов и недопущение увеличения платежей населением поставщикам данных услуг.

Одним из новых направлений бюджетной политики автономного округа является развитие механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере. В рамках программы сотрудничества между Правительством автономного округа и социально ответственными компаниями топливно-энергетического комплекса, в целях снижения отрицательных последствий освоения ресурсов, связанных с изменением традиционного исторически сложившегося уклада жизни коренных малочисленных народов Севера, и необходимости комплексного решения социально-экономических проблем автономного округа осуществляется участие данных компаний в социальных проектах автономного округа.

4. Сложившаяся сеть государственных и муниципальных учреждений в настоящее время не отвечает поставленным современным требованиям по улучшению качества оказания государственных и муниципальных услуг населению. Система, при которой объем расходов бюджетов формировался исходя из действующей сети учреждений и необходимости содержать созданные годами мощности, изжила себя. Отсутствие конкуренции в сфере оказания государственных и муниципальных услуг привело к снижению стимулов повышения качества оказываемых услуг.

В этой связи бюджетная политика автономного округа на 2012 – 2014 годы направлена на внедрение новых форм финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в целях повышения отдачи от использования бюджетных средств, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения доступности и качества оказываемых ими услуг.

В 2011 году завершились мероприятия по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений. В 2012 году завершится переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг. К этому времени должны быть сформированы государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

Таким образом, в текущем бюджетном цикле в соответствии с поставленной Президентом Российской Федерацией задачей в автономном округе будет сформирована база для последующего развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных и муниципальных учреждений.

5. Повышение энергетической эффективности по-прежнему будет являться одним из основных приоритетов бюджетной политики.

В сложившейся системе финансирования бюджетного сектора главные распорядители и подведомственные получатели бюджетных средств были не заинтересованы проводить работы по энергосбережению, поскольку учёт потребления энергоресурсов не вёлся, полученная финансовая экономия изымалась в конце года. При этом возможность использования полученной финансовой экономии в ходе исполнения бюджета текущего цикла отсутствовала.

С переходом на новую систему финансирования государственных и муниципальных учреждений, при которых средства выделяются не на содержание учреждения, а на единицу оказываемой услуги, особую актуальность приобретают энергосберегающие технологии, применяемые в бюджетном секторе.

Новая форма финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг создаст стимулы для главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных бюджетополучателей к повышению энергетической эффективности и, как следствие, создаст предпосылки для образования экономии бюджетных средств, которую они смогут направить на финансирование своей текущей деятельности.

6. Бюджетную политику необходимо выстраивать таким образом, чтобы она способствовала инновационному развитию экономики автономного округа. Задачей Правительства автономного округа является создание механизмов, устраняющих препятствия инновационного развития автономного округа, это связано как с отдельными элементами налоговой политики, так и с внедрением высоких технологий в бюджетном секторе.

В очередном бюджетном цикле продолжится осуществление мер по поддержке существующих инновационных проектов, а также разработаны инструменты по стимулированию частного капитала к скорейшему переходу на высокотехнологическое производство и проведению исследований в области инновационных технологий.

Реализация данной задачи будет осуществляться по принципу предоставления из окружного бюджета субсидий разработчикам инновационных проектов, грантов и других форм поощрения компаниям и предпринимателям, участвующим и внедряющим инновационные технологии, привлечение к участию в проектах бюджетных учреждений.

7. На сегодняшний день можно констатировать, что система отношений между бюджетами разных уровней в автономном округе сформирована и успешно функционирует. В автономном округе проводится последовательная политика по укреплению финансовых основ местного самоуправления.

Действующим законодательством автономного округа закреплены общие принципы распределения финансовой помощи местным бюджетам, условия её предоставления, дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В условиях реформирования бюджетного процесса программой Правительства автономного округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года определены основные задачи и мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений:

- утверждение методических рекомендаций муниципальным образованиям в автономном округе по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

- утверждение методических рекомендаций муниципальным образованиям в автономном округе по прогнозированию доходов местных бюджетов;

- утверждение формализованного порядка распределения всех межбюджетных трансфертов, действующий порядок распределения которых не формализован;

- утверждение формализованного порядка определения общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;

- внесение изменений в действующий порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

- внедрение финансовых механизмов стимулирования органов местного самоуправления, реализующих мероприятия по оптимизации бюджетных расходов;

- утверждение перечня приоритетных направлений помощи местным бюджетам.

Кроме того, будет завершена работа по совершенствованию правового регулирования порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

В рамках реформирования межбюджетных отношений будут разработаны механизмы, связанные с повышением значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременным усилением ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

С 01 января 2012 года вступают в силу внесенные в законодательство Российской Федерации изменения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате будет проработан вопрос по соответствующему перераспределению доходных источников между окружным бюджетом и местными бюджетами.

В среднесрочном периоде сохранятся основные направления бюджетной политики во взаимоотношениях с муниципальными образованиями, направленные на обеспечение сбалансированности бюджетной системы и создание благоприятных условий для развития налогового потенциала местных бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 52/1 от 15.09.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать