Основная информация
| Дата опубликования: | 13 сентября 2012г. |
| Номер документа: | RU44000201200870 |
| Текущая редакция: | 5 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Администрация Костромской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением администрации Костромской области от 16.08.2021 № 363-а
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА № 359-А
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 № 193-а, от 16.12.2016 № 495-а, от 29.06.2020 № 270-а, от 09.03.2021 № 89-а)
В соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от «13» сентября 2012 г. № 359-а
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (далее - Порядок) определяет основы организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее - государственный надзор в области племенного животноводства) в Костромской области.
2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее – Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(п. 2 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
3. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является обеспечение процесса воспроизводства племенных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, соблюдения законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства на территории Костромской области.
4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
4.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного племенного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(п. 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства, установленных требований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области племенного животноводства (далее – обязательные требования);
(п. п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381)
2) организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в области племенного животноводства при осуществлении лицами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, своей деятельности.
(п. п. 3 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381)
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(п.п. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
(п. 5.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(п. 5.2 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
(п. 5.3 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(п. 5.4 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
(п. 5.5 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
6. Проведение государственного надзора в области племенного животноводства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
6.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(п. 6.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
(абзац первый в редакции постановлений администрации Костромской области от 16.12.2016 № 495-а, от 09.03.2021 № 89-а)
Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Уполномоченным органом в форме совместных проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного племенного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.2. Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности объектов государственного племенного надзора к категории риска и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Приказ принимается руководителем Уполномоченного органа в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа руководителя Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.3. Уполномоченный орган ведет и актуализирует перечень объектов государственного племенного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
Включение в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.4. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
5) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам категории риска или классе опасности;
6) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного племенного надзора к категории риска).
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.5. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная пунктом 7.4 настоящего Порядка.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.6. Размещение информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами № 806.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
8. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития – истечение двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и «г» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
(п. п. 2 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381), от 29.06.2020 № 270-а)
3) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора в области племенного животноводства Костромской области (далее – главный государственный инспектор), первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора.
(п. 10 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
11. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 8 статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
(подпункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(п.п. 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(п.п. 8 в редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и (или) частью 4 статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ;
(подпункт 10 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Уполномоченного органа выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
(п.п. 14 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых в ходе проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(п. 14 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
15. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
(п. 15 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(п. 16 в редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
16.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 16.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
17. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «13» 09 2012 г. № 359-а
(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства
При отнесении объектов государственного племенного надзора к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда (зависит от указанных ниже видов осуществляемой деятельности).
Возможная степень тяжести потенциальных
случаев причинения вреда
№
п/п
Классификация категорий риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
4
1.
Высокий риск
Племенной завод – организация по племенному животноводству, располагающая стадом высокопродуктивных племенных животных определенной породы и использующая чистопородное разведение племенных животных
Плановая проверка проводится один раз в 2 года
2.
Средний риск
Племенной репродуктор – организация по племенному животноводству, которая осуществляет разведение племенных животных в целях обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет
3.
Умеренный риск
Региональный информационно-селекционный центр – организация по племенному животноводству, осуществляющая деятельность по научно-методическому, технологическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы в Костромской области
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет
4.
Низкий риск
Организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (лаборатория селекционного контроля качества молока, лаборатория иммуногенетической экспертизы) – организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных осуществляют учет генотипических и фенотипических признаков племенных животных для использования указанных признаков в селекции животных
Плановые проверки не проводятся
При осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту государственного племенного надзора присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.
Объекты государственного племенного надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа руководителя департамента агропромышленного комплекса Костромской области об отнесении таких объектов к категории риска:
постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
___________________
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением администрации Костромской области от 16.08.2021 № 363-а
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА № 359-А
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 № 193-а, от 16.12.2016 № 495-а, от 29.06.2020 № 270-а, от 09.03.2021 № 89-а)
В соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от «13» сентября 2012 г. № 359-а
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (далее - Порядок) определяет основы организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее - государственный надзор в области племенного животноводства) в Костромской области.
2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее – Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(п. 2 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
3. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является обеспечение процесса воспроизводства племенных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, соблюдения законодательства Российской Федерации, норм и правил ведения племенного животноводства на территории Костромской области.
4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
4.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного племенного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(п. 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства, установленных требований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области племенного животноводства (далее – обязательные требования);
(п. п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381)
2) организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в области племенного животноводства при осуществлении лицами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, своей деятельности.
(п. п. 3 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381)
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
(п.п. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
(п. 5.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(п. 5.2 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
(п. 5.3 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(п. 5.4 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
(п. 5.5 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
6. Проведение государственного надзора в области племенного животноводства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
6.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(п. 6.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
(абзац первый в редакции постановлений администрации Костромской области от 16.12.2016 № 495-а, от 09.03.2021 № 89-а)
Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Уполномоченным органом в форме совместных проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного племенного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.2. Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности объектов государственного племенного надзора к категории риска и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Приказ принимается руководителем Уполномоченного органа в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа руководителя Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.3. Уполномоченный орган ведет и актуализирует перечень объектов государственного племенного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
Включение в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.4. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
5) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам категории риска или классе опасности;
6) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного племенного надзора к категории риска).
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.5. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная пунктом 7.4 настоящего Порядка.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.6. Размещение информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами № 806.
(введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
8. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития – истечение двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и «г» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
(п. п. 2 в редакции постановления администрации Костромской области № 495-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601381), от 29.06.2020 № 270-а)
3) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора в области племенного животноводства Костромской области (далее – главный государственный инспектор), первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора.
(п. 10 в редакции постановления администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
11. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа – главного государственного инспектора, первого заместителя руководителя Уполномоченного органа – заместителя главного государственного инспектора и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 8 статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
(подпункт 4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(п.п. 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(п.п. 8 в редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и (или) частью 4 статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ;
(подпункт 10 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Уполномоченного органа выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 09.03.2021 № 89-а)
(п.п. 14 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых в ходе проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(п. 14 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
15. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
(п. 15 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(п. 16 в редакции постановления администрации Костромской области № 193-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600566))
16.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 16.1 введен постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
17. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «13» 09 2012 г. № 359-а
(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 29.06.2020 № 270-а)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства
При отнесении объектов государственного племенного надзора к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда (зависит от указанных ниже видов осуществляемой деятельности).
Возможная степень тяжести потенциальных
случаев причинения вреда
№
п/п
Классификация категорий риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
Периодичность проведения плановых проверок
1
2
3
4
1.
Высокий риск
Племенной завод – организация по племенному животноводству, располагающая стадом высокопродуктивных племенных животных определенной породы и использующая чистопородное разведение племенных животных
Плановая проверка проводится один раз в 2 года
2.
Средний риск
Племенной репродуктор – организация по племенному животноводству, которая осуществляет разведение племенных животных в целях обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет
3.
Умеренный риск
Региональный информационно-селекционный центр – организация по племенному животноводству, осуществляющая деятельность по научно-методическому, технологическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы в Костромской области
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет
4.
Низкий риск
Организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (лаборатория селекционного контроля качества молока, лаборатория иммуногенетической экспертизы) – организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных осуществляют учет генотипических и фенотипических признаков племенных животных для использования указанных признаков в селекции животных
Плановые проверки не проводятся
При осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту государственного племенного надзора присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.
Объекты государственного племенного надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа руководителя департамента агропромышленного комплекса Костромской области об отнесении таких объектов к категории риска:
постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
___________________
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 37 от 21.09.2012 стр. 6-7 |
| Рубрики правового классификатора: | 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
