Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2016г.
Номер документа: RU06000201600211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября  2016 г.  № 182

О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения;

б) Положение о порядке ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения.

2. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты:

а) реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;

б) по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия до вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                          А. Мальсагов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от  «13» сентября 2016 г. № 182

Положение

о порядке проведения проверки инвестиционных проектов,

финансирование которых планируется осуществлять полностью

или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет эффективности использования средств бюджета

Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее – объект капитального строительства), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).

2. При проверке производится оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Положением качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия Правительством Республики Ингушетия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений, формирующих расходные обязательства Республики Ингушетия для включения соответствующих расходов в проект бюджета Республики Ингушетия, а именно:

а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Республики Ингушетия;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Республики Ингушетия;

б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Ингушетия;

в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия, по которым:

- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Республики Ингушетия;

- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Республики Ингушетия;

г) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Ингушетия;

д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее – организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Республики Ингушетия, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;

е) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

5. Проверка осуществляется Министерством экономического развития Республики Ингушетия в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – Методика), согласно приложению № 1 к настоящему Положению в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

6. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком – координатором (государственным заказчиком) государственных программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения (далее – заявители), в соответствии с Методикой.

При этом заявители при расчете интегральной оценки объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия, используют данные интегральной оценки, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.

Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономического развития Республики Ингушетия.

7. Плата за проведение проверки не взимается.

II. Критерии оценки эффективности использования средств

бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения

8. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – качественные критерии).

9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – количественные критерии).

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

11. Заявители представляют в Министерство экономического развития Республики Ингушетия подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копия разрешения на строительство;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);

и) копия положительного заключения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия об эффективности использования средств бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия, или приобретения объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Республики Ингушетия, выданного в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;

к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.

12. Документы, указанные в подпунктах «д» - «ж» пункта 11 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Республики Ингушетия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Республики Ингушетия на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Республики Ингушетия.

Документы, указанные в подпунктах «г» - «ж» пункта 11 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

г) предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта, по годам его реализации, включая предложения по предельным объемам денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию;

д) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Республики Ингушетия для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

е) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

ж) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных – по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.

16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономического развития Республики Ингушетия устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

18. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным настоящим Положением качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета заявителем интегральной оценки не проводится.

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 2 месяцев со дня представления в Министерство экономического развития Республики Ингушетия документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения.

IV. Выдача заключения

об эффективности инвестиционного проекта

20. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Республики Ингушетия, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

21. Положительное заключение Министерства экономического развития Республики Ингушетия является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Республики Ингушетия на реализацию этого инвестиционного проекта с участием средств бюджета Республики Ингушетия.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Положением.

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Положения, является основанием для подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета Республики Ингушетия на реализацию инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

24. Заключение подписывается министром экономического развития Республики Ингушетия или уполномоченным им должностным лицом.

25. Министерство экономического развития Республики Ингушетия ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения.

Приложение № 1

к Положению о порядке проведения

проверки инвестиционных проектов,

финансирование которых планируется

осуществлять полностью или частично

за счет средств бюджета Республики Ингушетия,

на предмет эффективности использования

средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Методика

оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения

I. Общие положения

1. Настоящая Методика (далее – Методика) разработана для оценки эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки

качественных критериев и оценки эффективности на основе

качественных критериев

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 – 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. № 49;

в) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ (подпрограмм) и соответствующих муниципальных программ;

г) необходимость строительства (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Ингушетия;

ж) наличие реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия муниципальных программ, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия, либо приобретение в собственность муниципальных образований Республики Ингушетия объектов недвижимого имущества, осуществляемое в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

                                 К1                            

                     Ч 1  = SUMб1i x 100% / (К1 – К1НП),

                                 i=1                      

где:

б 1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К1 - общее число качественных критериев;

К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 – 15 Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 1 «Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям» приложения № 1 к Методике.

Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 Методики, равняется 100 %), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (государственному заказчику - координатору (государственному заказчику) государственных программ – для инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, или предполагаемому главному распорядителю – для инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы).

7. Критерий – наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

8. Критерий – соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 – 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. № 49.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей, указанных в данных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

9. Критерий – комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ (подпрограмм) и соответствующих муниципальных программ.

Обоснованием комплексного подхода к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, подлежащих включению в указанные программы, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей государственной программы, реквизиты документа, утверждающего её, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;

б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Ингушетия.

10. Критерий – необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).

в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Ингушетия также представляется подтверждение Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия отсутствия в казне Республики Ингушетия объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.

11. Критерий – отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

12. Критерий – обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Ингушетия.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия либо приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Ингушетия, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами Республики Ингушетия, утвержденными Правительством Республики Ингушетия, решения о разработке которых приняты главными распорядителями средств бюджета Республики Ингушетия, либо предусмотрено решениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.

По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, балл, равный 1, присваивается при их соответствии также следующим требованиям:

а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);

б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта.

13. Критерий – наличие реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия муниципальных программ, предусматривающих в рамках инвестиционных проектов строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия либо приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Республики Ингушетия.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименования муниципальных программ Республики Ингушетия, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования Республики Ингушетия по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к собственности муниципальных образований Республики Ингушетия.

14. Критерий – целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если заявителем представлены материалы, служащие основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

15. Критерий – наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), – наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный заявителем номер подпункта, пункта, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Республики Ингушетия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета Республики Ингушетия на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Республики Ингушетия.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

III. Состав, порядок определения баллов оценки

и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки

эффективности на основе количественных критериев

16. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, необходимом для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

17. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

                                       К2                                     

                            Ч2  = SUM б2i x pi,

                                       i=1     

где:

б2i - балл оценки i-го количественного критерия;

pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;

К 2- общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.

18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 19 – 23 Методики.

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении № 2 к Методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 2 «Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям» приложения № 1 к Методике.

19. Критерий – значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

20. Критерий – отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами.

Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается  в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 5 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процента, но не более чем на 10 процентов.

Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.

Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по аналогичным проектам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия.

21. Критерий – наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).

Заявитель приводит обоснование потребности на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

22. Критерий – отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия, не превышает 100 процентов.

Заявитель приводит обоснования потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).

23. Критерий – обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:

где:

- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

24. Интегральная оценка (ЭИНТ) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

                       ЭИНТ  = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8,

где:

Ч1- оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2- оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2  и  0,8  -  весовые  коэффициенты  оценок  эффективности  на основе

качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 «Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта» приложения № 1 к Методике.

25. При осуществлении оценки эффективности устанавливается предельное (минимальное) значение интегральной оценки, равное 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

Приложение № 1

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Расчет интегральной оценки эффективности

инвестиционного проекта

Наименование проекта ______________________________________________

                                                                                        (по паспорту инвестиционного проекта)

Форма реализации инвестиционного проекта _________________________

__________________________________________________________________

(новое строительство, Реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объекта недвижимого имущества )

Заявитель__________________________________________________________

Тип (назначение) проекта ____________________________________________

                                                                                  (по приложению 2 к Методике)

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного

проекта качественным критериям



Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки (б1i) (или «Критерий не применим»)

Ссылки на документальные подтверждения

1

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1;

0

Цель и задачи проекта, количественные

показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, Стратегии развития Республики Ингушетия до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 – 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. № 49

1;

0

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта

3

Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ (подпрограмм) и соответствующих муниципальных программ

1;

0

Для инвестиционных проектов, подлежащих включению в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не подлежащих включению в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Ингушетия

4

Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия полномочий, отнесенных к предмету их ведения

1;

0

1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).

3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества.

4. Подтверждение Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия отсутствия в казне Республики Ингушетия объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную Республики Ингушетия).

5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Ингушетия)

5

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1;

0

Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;

объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)

6

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Ингушетия

1;

0

Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к собственности муниципальных образований Республики Ингушетия

1. Указывается наименование государственной программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или реквизиты решений Главы Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

7

Наличие реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия муниципальных программ, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Ингушетия, либо приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований Республики Ингушетия, осуществляемое в рамках инвестиционных проектов

1;

0

Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к собственности муниципальных образований Республики Ингушетия

1. Указывается наименование муниципальных программ Республики Ингушетия, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Ингушетия, дата их утверждения.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

8

Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

1;

0

Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование

1. Наличие материалов, служащих основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

9

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1;

0

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств бюджета Республики Ингушетия на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств бюджета Республики Ингушетия.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).

2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:

а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования

К 1 = 9

К 1НП =

К1                                     SUM б1i =                                     i=1

Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч1

                                                       К1

Ч1= SUM б1i х 100% /(К1 – К1НП)=

                                                           I=1

Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта

количественным критериям



п/п

Критерий

Допустимые баллы

оценки

Балл оценки (б2i)

Весовой коэффициент критерия pi, %

Средневзвешенный балл (б2i х pi), %

Ссылки на документальные подтверждения

1

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0

значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

2

Отношение сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России);

2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества);

3. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов

3

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

1;

0,5;

0

обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

4

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия

1;

0

документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия

5

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2

          К2

Ч2 =SUM б2i x pi =

            i=1

Таблица 3

Расчет интегральной оценки эффективности

инвестиционного проекта

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, Э инт

Э инт = Ч1x 0,2 + Ч2 x 0,8 =

1,0

___________________________________ _________       __________________

  (наименование должности руководителя главного распорядителя средств бюджета                (подпись)       М.П.          (фамилия, имя, отчество)

                        Республики Ингушетия или уполномоченного им лица)                         

«____» ______________ 20____ г. 

Приложение № 2

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Значения

весовых коэффициентов количественных критериев

в процентах

№ п/п

Критерий

Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества:

здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды

производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие

1

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

5

5

2

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

40

40

3

Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

20

18

4

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Республики Ингушетия и нужд муниципальных образований Республики Ингушетия

15

19

5

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

20

18

Итого

100

100

Приложение № 3

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Рекомендуемые количественные показатели,

характеризующие цель и результаты реализации проекта

Объекты капитального строительства

Количественные показатели

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и тому подобное)

1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования медицинскими услугами, врачами и средним медицинским персоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных, учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и тому подобное)

1. Мощность объекта:

количество мест;

количество посетителей в день.

Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.

Для музеев - число предметов музейного фонда, ед.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования местами в учреждениях социальной защиты населения, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений

Жилые дома

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.

3. Количество квартир

сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, в процентах к количеству очередников до реализации проекта

Административные здания

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника

Общежития

1. Количество мест.

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего

Здания высших учебных заведений, училищ

1. Количество учебных мест.

2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)

мощность объекта:

объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.

3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации

Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения

1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.

2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн руб.

Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)

мощность объекта:

объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет

Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения

общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектаров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.

3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода - отвода - км, давление;

электрических сетей - км, напряжение и тому подобное)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.

3. Увеличение уровня газификации муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

мощность объекта:

объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары

Строительство (реконструкция) производственных объектов

Производственные объекты

мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники

Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и тому подобное)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.

3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.

4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования

Мосты, тоннели

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Эксплуатационная длина объекта, км.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.

2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Приложение № 2

к Положению о порядке проведения проверки

инвестиционных проектов, финансирование

которых планируется осуществлять полностью

или частично за счет средств

бюджета Республики Ингушетия,

на предмет эффективности использования

средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Форма

паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения

1. Наименование инвестиционного проекта:

___________________________________ __________________________

2. Цель инвестиционного проекта:

______________________________________________________________

3. Срок реализации инвестиционного проекта:

______________________________________ _______________________

4. Форма реализации инвестиционного проекта:

_______________________________________________________________

(строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)

5. Предполагаемый главный распорядитель средств

бюджета Республики Ингушетия:

______________________________________________________________

6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-застройщике):

________________________________________________________________

(организационно-правовая форма юридического лица)

__________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование юридического лица)

__________________________________________________________________

(юридический адрес)

__________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя юридического лица)

__________________________________________________________________

7. Участники инвестиционного проекта:

__________________________________________________________________

8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту:

__________________________________________________________________

(ссылка на подтверждающий документ)

9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы

проектной документации и результатов инженерных изысканий _______________________________________________________________

(ссылка на документ, копия заключения прилагается)

10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения:

______________________________________________________________,

в млн рублей (включая НДС/без НДС – нужное указать), рассчитанная в ценах соответствующих лет

в том числе затраты на подготовку проектной документации, млн рублей*: _______________________________________________________________

(указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет)

11. Технологическая структура капитальных вложений:

Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет (млн рублей)

Сметная стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

приобретение машин и оборудования,

из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование 

прочие затраты

12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей:

Годы реализации инвестиционного проекта

Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования инвестиционного проекта

средства федерального бюджета (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

средства бюджета Республики Ингушетия (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

средства бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет)

Инвестиционный проект всего

В том числе:

20___ г.

20___ г.

20___ г.

Из них:

этап I (пусковой комплекс) – всего,

в том числе:

20___ г.

20___ г.

20___ г.

Этап II (пусковой комплекс) всего,

в том числе:

20___ г.

20___ г.

20___ г.

этап ___ (пусковой комплекс) всего,

в том числе:

20___ г.

20___ г.

20___ г.

13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации Инвестиционного проекта:

________________________________________________________________________________________________________

14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата, в текущих ценах**

________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

* Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия.

** В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего Паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства – в ценах года представления настоящего Паспорта инвестиционного проекта).

__________________________________________________________________   ___________               __________________

  (наименование должности руководителя главного распорядителя средств бюджета Республики Ингушетия или уполномоченного им лица)             

(подпись)            М.П.)                          (фамилия, имя, отчество)

«____» ______________ 20____ г. 

   Приложение № 3

к Положению о порядке проведения проверки

инвестиционных проектов, финансирование

которых планируется осуществлять полностью или частично

за счет средств бюджета Республики Ингушетия,

на предмет эффективности использования средств

бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

Форма

заключения по результатам проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Ингушетия, на предмет

эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия,

направляемых на капитальные вложения

1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:

1) наименование инвестиционного проекта:______________________;

2) наименование заявителя:____________________________________;

3) реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер _________;

дата ___________________;

фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица___________;

4) срок реализации инвестиционного проекта: ____________________;

5) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):_______________________________________________________;

6) сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _______.

2. Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев, в процентах __________________;

на основе количественных критериев, в процентах ________________;

в том числе по отдельным критериям, в процентах ________________;

значение интегральной оценки эффективности, в процентах ________.

3. Заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Министр

экономического развития

Республики Ингушетия

________________     ____________________

                                  (подпись)               М.П.                             (фамилия, имя, отчество)

«____» _____________ 20____ г.

Утверждено

     постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «13» сентября 2016 г. № 182

Положение о порядке

ведения реестра инвестиционных проектов,

получивших положительное заключение об эффективности

использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых

на капитальные вложения

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (далее – Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.

2. Реестр является информационной базой, содержащей сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения.

3. Реестр ведется в электронной форме.

4. Реестр в установленном порядке ведет Министерство экономического развития Республики Ингушетия.

5. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения.

6. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер записи;

б) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения;

в) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;

г) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);

д) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн рублей с одним знаком после запятой);

е) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Республики Ингушетия, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение).

7. Внесение изменений в Реестр осуществляется в соответствии с порядком внесения сведений в Реестр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать