Основная информация
Дата опубликования: | 13 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU40000201600763 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2016 года № 494
О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 11.03.2012 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области»
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 11.03.2012 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области» (далее - постановление) изменение, изложив приложение «Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области» к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 13 сентября 2016 г. № 494
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 11 марта 2012 г. № 110
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, исполняющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области (далее - учредители).
3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляют учредители и специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).
4. Настоящий Порядок не распространяется:
1) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, наделенных правами юридического лица;
2) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Предметом контроля являются:
1) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
4) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Калужской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6. Основными целями контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) установление наличия и состояния государственного имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценка эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется обособленно специально уполномоченным органом в форме плановых (внеплановых) выездных проверок и учредителями в форме документарных проверок и плановых (внеплановых) выездных проверок.
8. При проведении контроля в любой его форме учредитель изучает, анализирует и оценивает сведения, содержащиеся:
1) в представляемом бюджетным и автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п);
2) в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, бюджетной отчетности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п).
Бюджетные, казенные и автономные учреждения представляют вышеуказанные документы учредителю в сроки, определенные в принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовых актах учредителя о порядке составления и утверждения отчетности.
9. Учредитель осуществляет контроль с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
10. Специально уполномоченный орган осуществляет контроль на предмет установления наличия и состояния государственного имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценки эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
11. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с планами их контрольной деятельности на календарный год, утверждаемыми соответственно приказами руководителей учредителя и специально уполномоченного органа, с указанием в них даты, срока проведения проверки и состава рабочих групп, создаваемых в целях проведения проверки.
Планы контрольной деятельности утверждаются не позднее 1 февраля года, в течение которого будет осуществляться контрольная деятельность.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
12. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:
1) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
3) получение информации о неэффективном или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Калужской области.
13. Каждая выездная проверка в отношении конкретного бюджетного, казенного и автономного учреждения осуществляется на основании приказа руководителя учредителя (специально уполномоченного органа).
14. По результатам проведения выездных проверок учредителем (специально уполномоченным органом) должен быть составлен акт проверки, подписанный руководителем учредителя (специально уполномоченного органа), в количестве не менее двух экземпляров, один из которых вручается под расписку руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, казенного или автономного учреждения или направляется бюджетному, казенному или автономному учреждению посредством почтового отправления с уведомлением, а второй остается у учредителя (специально уполномоченного органа). При проведении выездных проверок специально уполномоченным органом копия акта направляется учредителю.
15. Выявленные при проведении выездной проверки нарушения в деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения устранить нарушения в сроки, определяемые руководителем учредителя (специально уполномоченного органа).
Руководитель проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения направляет учредителю (специально уполномоченному органу) информацию о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в сроки, указанные в акте проверки.
Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.
Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе обжаловать акт проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.
17. Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение пяти рабочих дней с даты получения возражений на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.
День направления руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения заключения на представленные возражения считается датой окончания проверки.
18. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности учреждения;
3) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
19. Результаты контрольных мероприятий, проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии решений о принудительном изъятии имущества Калужской области при наличии оснований, установленных законодательством.
20. В случае если при проведении учредителем бюджетного, казенного или автономного учреждения проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Калужской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально уполномоченный орган.
21. Учредитель бюджетного, казенного или автономного учреждения при получении акта проверки, содержащего информацию о нарушении норм действующего законодательства, обязан в тридцатидневный срок направить в специально уполномоченный орган информацию о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В случае непредставления указанной информации учредителем бюджетного, казенного или автономного учреждения сведения о выявленных нарушениях и недостатках направляются заместителю Губернатора Калужской области, координирующему вопросы в соответствующей сфере деятельности.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2016 года № 494
О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 11.03.2012 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области»
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 11.03.2012 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области» (далее - постановление) изменение, изложив приложение «Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области» к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 13 сентября 2016 г. № 494
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 11 марта 2012 г. № 110
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, исполняющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области (далее - учредители).
3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляют учредители и специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).
4. Настоящий Порядок не распространяется:
1) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, наделенных правами юридического лица;
2) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Предметом контроля являются:
1) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
4) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Калужской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6. Основными целями контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) установление наличия и состояния государственного имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценка эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется обособленно специально уполномоченным органом в форме плановых (внеплановых) выездных проверок и учредителями в форме документарных проверок и плановых (внеплановых) выездных проверок.
8. При проведении контроля в любой его форме учредитель изучает, анализирует и оценивает сведения, содержащиеся:
1) в представляемом бюджетным и автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п);
2) в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, бюджетной отчетности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п).
Бюджетные, казенные и автономные учреждения представляют вышеуказанные документы учредителю в сроки, определенные в принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовых актах учредителя о порядке составления и утверждения отчетности.
9. Учредитель осуществляет контроль с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
10. Специально уполномоченный орган осуществляет контроль на предмет установления наличия и состояния государственного имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценки эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
11. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с планами их контрольной деятельности на календарный год, утверждаемыми соответственно приказами руководителей учредителя и специально уполномоченного органа, с указанием в них даты, срока проведения проверки и состава рабочих групп, создаваемых в целях проведения проверки.
Планы контрольной деятельности утверждаются не позднее 1 февраля года, в течение которого будет осуществляться контрольная деятельность.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
12. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:
1) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
3) получение информации о неэффективном или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Калужской области.
13. Каждая выездная проверка в отношении конкретного бюджетного, казенного и автономного учреждения осуществляется на основании приказа руководителя учредителя (специально уполномоченного органа).
14. По результатам проведения выездных проверок учредителем (специально уполномоченным органом) должен быть составлен акт проверки, подписанный руководителем учредителя (специально уполномоченного органа), в количестве не менее двух экземпляров, один из которых вручается под расписку руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, казенного или автономного учреждения или направляется бюджетному, казенному или автономному учреждению посредством почтового отправления с уведомлением, а второй остается у учредителя (специально уполномоченного органа). При проведении выездных проверок специально уполномоченным органом копия акта направляется учредителю.
15. Выявленные при проведении выездной проверки нарушения в деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения устранить нарушения в сроки, определяемые руководителем учредителя (специально уполномоченного органа).
Руководитель проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения направляет учредителю (специально уполномоченному органу) информацию о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в сроки, указанные в акте проверки.
Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.
Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе обжаловать акт проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.
17. Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение пяти рабочих дней с даты получения возражений на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.
День направления руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения заключения на представленные возражения считается датой окончания проверки.
18. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности учреждения;
3) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
19. Результаты контрольных мероприятий, проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии решений о принудительном изъятии имущества Калужской области при наличии оснований, установленных законодательством.
20. В случае если при проведении учредителем бюджетного, казенного или автономного учреждения проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Калужской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально уполномоченный орган.
21. Учредитель бюджетного, казенного или автономного учреждения при получении акта проверки, содержащего информацию о нарушении норм действующего законодательства, обязан в тридцатидневный срок направить в специально уполномоченный орган информацию о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В случае непредставления указанной информации учредителем бюджетного, казенного или автономного учреждения сведения о выявленных нарушениях и недостатках направляются заместителю Губернатора Калужской области, координирующему вопросы в соответствующей сфере деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: