Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2019г.
Номер документа: RU52000201901168
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 г. № 653

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ГРАНИЦ ЛЕСОВ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОНАХ

БОРСКОГО РАЙОННОГО ЛЕСНИЧЕСТВА И АРЗАМАССКОГО

МЕЖРАЙОННОГО ЛЕСНИЧЕСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2019 № 910)

В соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 192 статьи 16 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по изменению площадей и границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах Борского районного лесничества и Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

2. Изменить площади и границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах Борского районного лесничества и Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области:

3.1. В течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить в установленном порядке внесение сведений об изменении площадей и границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах Борского районного лесничества и Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области, в государственный лесной реестр.

3.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о.Губернатора                               

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13 сентября 2019 г. № 653

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по изменению площади и границ лесов, расположенных

в лесопарковых зонах Борского районного лесничества и

Арзамасского межрайонного департамента лесного хозяйства

Нижегородской области

2019 год

ВВЕДЕНИЕ

Проектируемое изменение границ защитных лесов, расположенных в лесопарковых зонах обусловлено необходимостью включения земель лесного фонда в границы населенного пункта г.о.г. Бор Нижегородской области, необходимость которого обусловлена развитием городского округа и созданием объектов, предназначенных для организации отдыха граждан, проживающих на территории г. Бор и близлежащих населенных пунктов, возведение которых возможно только в случае перевода лесных земель в земли поселений и не возможно на землях лесного фонда в силу ограничений, установленных лесным законодательством.

Принятие решения о разработке проектной документации по изменению площадей и границ лесов, расположенных в лесопарковой зоне связано не только обязательствами соблюдения законодательства, но прежде всего осознанием публичной властью необходимости формирования собственных целей и планов развития города, пониманием того, что городское сообщество, всеми доступными средствами, должно обеспечить устойчивое поступательное развитие городского округа город Бор, предотвратить процессы растущего неудовлетворения жителей качеством проживания в городе, прежде всего качеством городского благоустройства.

Предыдущие документы градостроительного проектирования были основаны на целях развития массового жилищного строительства для обеспечения неуклонного роста промышленного производства. Именно планы развития территориально-промышленного комплекса страны разрушили компактную организацию городов.

Обзор предшествующей градостроительной документации городского округа город Бор, опыта планирования городов России позволяет утверждать, что инерционные приемы проектирования советского периода могут привести к утрате городским округом устойчивого стабильного развития.

В соответствии с предложенной стратегией территориального развития, положения Генерального плана разрабатывались по следующим основным принципам: компактное размещение, повышение качества общественных пространств и зеленых насаждений.

Сейчас все более отчетливой становится тенденция стремительного оттока людей из больших городов в пригороды (субурбанизация), а затем и ещё дальше - в сельскую местность.

Предполагается нарастание функций межрайонного значения в городе Бор.

Создание большого автотранспортного кольца позволило соединить менее развитые районы агропромышленной и лесопромышленной зон между собой напрямую и с выходами на основные транспортные оси, что явится значительным стимулом для развития как городского, так и сельского расселения городского округа.

Данное направление характеризуется устойчивыми производственными, трудовыми и рекреационными связями с ядром агломерации.

Учитывая наличие на данном направлении большого количества рекреационных ресурсов, предполагается развитие туристических функций, а именно организация туристско-рекреационной зоны. Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и письму Рослесхоза от 15 декабря 2017. № АВ-03-54/18409 перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Расширение границы населенного пункта будет способствовать развитию региона, привлечет поток туристов, увеличит площадь покрытых лесной растительностью территорий городского округа города Бор, что позволит увеличить зоны отдыха населения, сохранение санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Лесной участок, подлежащий включению в границы г.о.г. Бор, располагается в границах Борского участкового лесничества Борского районного лесничества.

Согласно данным государственного лесного реестра и лесохозяйственного регламента вышеуказанного лесничества, леса, расположенные в границах испрашиваемого лесного участка, относятся к защитным лесам, категория - "Леса, расположенные в лесопарковых зонах".

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон" определен перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах. Учитывая вышеизложенное, использование испрашиваемого земельного участка для возведения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры с целью создания туристско-рекреационной экономической зоны, таких как велотрек, кафе с открытой верандой, бассейн, спальные гостевые корпуса, павильон для настольного тенниса, теннисный корт открытый, веревочный городок, пляжная зона и прогулочная зона возможно только после включения его в границу населенного пункта.

При этом на испрашиваемой территории размещение объектов капитального строительства не планируется, не предусмотрена жилищная застройка, что соответствует нормам Лесного кодекса РФ и не подпадает под случай, рассмотренный в рамках принятия определения Верховного Суда РФ от 20 мая 2015 г. № 49-АПГ15-5. Схема планируемых к размещению объектов не лесной инфраструктуры в Приложение № 6.

К проекту приложена схема планируемых изменений в Генеральный план городского округа г. Бор (от 4 марта 2019 г. исх. № 886), согласованная администрацией г.о.г. Бор с указанием видов разрешенного использования данной территории.

Вместе с тем, к проекту приложен протокол заседания комиссии о внесении изменений в Генеральный план г.Бор (от 17 января 2019 г. исх. № 58/19), где указан проектируемый вид разрешённого использования - "зона экологического и природного ландшафта в границах лесного фонда".

Включение лесного участка в границы г.Бор приведет к изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах и уменьшению площади этой категории защитных лесов, что согласно действующему законодательству (Лесной кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон") не допускается. В связи с этим потребовалась разработка проектной документации по изменению границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, учитывающей равноценную по площади компенсацию исключаемых из этих зон лесных участков.

Указанная проектная документация подготовлена в целях внесений изменений в проект генерального плана г.о.г. Бор, в части увеличения площади земель лесного фонда в границах населенных пунктов. Решение о разработке изменений проекта генерального плана принято Администрацией г.о.г. Бор Постановлением от 31 января 2019 г. № 445 (приложение 5). В Генеральном плане городского округа г. Бор будет установлено функциональное зонирование ТСП-ЭП-ЛФ - "зона экологического и природного ландшафта в границах лесного фонда". Формирование и развитие данной зоны должно направляться следующими целевыми установками - созданием правовых, административных и экономических условий для: сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования и в целях проведения досуга населением (приложение 5.1).

При реализации указанных целевых установок надлежит учитывать соблюдение требований Лесного кодекса Российской Федерации.

1. Разработчик проектной документации

Разработка проектной документации проведена в рамках гражданско-правового договора государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Государственный лесной реестр" (далее - ГБУ НО "Гослесреестр").

Юридический адрес:

ГБУ НО "Гослесреестр": 603024,

Г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 22

Почтовый адрес:

603024, г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.22.

Телефон: (8 831) 428-86-43, 478-34-25, Факс (8 831) 428-86-43

Электронный адрес: E-mail: goslesreestr@mail.ru

2. Характеристика лесного участка, исключаемого

из границ Лесов, расположенных в лесопарковых зонах

Борское районное лесничество расположено в центральной части Нижегородской области на территории городского округа город Бор (рис. 1). В состав лесничества входит десять участковых лесничеств.

Наименование, границы и статус муниципальных образований Нижегородской области определены соответствующими законами Нижегородской области.

Испрашиваемый лесной участок расположен в границах квартала 98 Борского участкового лесничества Борского районного лесничества. Сведения о кадастровом учете (выписка из государственного кадастра недвижимости с кадастровым номером 52:20:1900014:337) приведена в приложении 4.

Следует отметить, что часть лесного участка поставлена на кадастровый учет, как земли особо охраняемых природных территорий с нарушением действующего лесного и земельного законодательства и которые не исключены из состава земель лесного фонда, что подтверждается выпиской из данных государственного лесного реестра (письмо № исх.-414-189318/19 от 25.07.2019 г. прилагается в приложениях). По данному вопросу Департаментом лесного хозяйства по Нижегородской области начата процедура оспаривания данного факта в судебном порядке.

В соответствии с информацией, содержащейся в Законе Нижегородской области от 2 марта 2010 г. № 21-ФЗ "О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области", испрашиваемый лесной участок расположен в границах муниципального образования "Городской округ город Бор".

Структура Борского районного лесничества по данным государственного лесного реестра на 1 января 2018 г. приведена в таблице 1.

Таблица 1

Структура лесничества

№ п/п

Наименование участковых лесничеств

Административный район (муниципальное образование)

Общая площадь, га

Лесистость районов (территории) расположения участковых лесничеств, %

Борское районное лесничество

1

Большеорловское

Городской округ город Бор

28 026

62,5 %

2

Борское

18 649

3

Ватомское

14 619

4

Высокоборское

29 119

5

Краснораменское

16 790

6

Ковровское

36 335

7

Останкинское

17 552

8

Плотинковское

18 519

9

Завражновское

10 828

10

Затонское

19 115

Всего по лесничеству:

209 552

-

Информация представлена согласно данным лесохозяйственного регламента Борского районного лесничества, утвержденного приказом Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 16 февраля 2018 г. № 131. Срок действия лесохозяйственного регламента Борского районного лесничества с 28 июля 2018 г. по 27 июля 2028 г.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 18 августа 2014 г. № 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской федерации" (с изменениями на 21 марта 2016 г.) территория Борского районного лесничества отнесена к хвойно-широколиственному (смешенному) району европейской части Российской Федерации.

В соответствии с данными Государственного лесного реестра (далее ГЛР) часть земель лесного фонда в квартале 98 Борского участкового лесничества предоставлена в аренду в целях осуществления рекреационной деятельности (см. приложение 3). Проектируемое исключение лесного участка из границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах не нарушает прав и законных интересов правообладателя лесного участка и не влечет за собой прекращение его прав на лесной участок, при этом включение в границу позволит развить туристические функции, а также более продуктивно использовать территорию и природные ландшафты, без ущерба для окружающей среды.

По данным лесохозяйственного регламента Борского районного лесничества распределение лесов по категориям защитных лесов представлено в таблице 2

Таблице 2

Разделение лесов по целевому назначению

и категориям защитных лесов

№ п/п

Целевое назначение лесов

Площадь, га

%

1.

Защитные леса, всего

в том числе:

168 872

(80,6%)

1.1

Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях

7

(0,003%)

1.1

Леса, расположенные в водоохранных зонах

3 231

(1,5%)

1.2.

Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего

146868

(70,0%)

в том числе:

а) Леса, расположенные в защитных полосах лесов, (леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

2199

(1,0%)

б) Леса, расположенные в Зеленых зонах

129 457

(61,8%)

в) Леса, расположенные в лесопарковых зонах

15 212

(7,2%)

1.3.

Ценные леса, всего

18 766

(9,0%)

в том числе:

а) Запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов

12 080

(5,8%)

б) Нерестоохранные полосы лесов

5 812

(2,8%)

в) Леса, имеющие научное или историко-культурное значение

874

(0,4%)

2.

Эксплуатационные леса

40 680

(19,4%)

Всего лесов

209 552

(100%)

Ведомость кварталов и выделов, проектируемых для изменения категории защитных лесов в Борском районном лесничестве, приведена в таблице 3, расположение и границы лесного участка показаны на схемах.

Таблица 3

Ведомость кварталов и выделов, проектируемых

для изменения категории защитных лесов

Наименование участкового лесничества

В запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов

Из лесов, расположенных в лесопарковых зонах

№ квартала

№ выдела

площадь, га

№ квартала

№ выдела

площадь, га

Борское районное лесничество

Борское

98

42

0,4

98

42

0,4

98

43

0,8

98

43

0,8

98

16

0,8

98

16

0,8

98

47

0,5

98

47

0,5

98

17

2,5

98

17

2,5

98

20

1,7

98

20

1,7

98

45

0,7

98

45

0,7

98

46

2,9

98

46

2,9

98

24

0,6

98

24

0,6

98

48

0,9

98

48

0,9

Борское

98

49

0,6

98

49

0,6

98

27

6,7

98

27

6,7

98

28

0,7

98

28

0,7

98

29

0,3

98

29

0,3

98

30

0,4

98

30

0,4

98

31

0,2

98

31

0,2

98

34

1,5

98

34

1,5

98

35

0,8

98

35

0,8

98

36

2,6

98

36

2,6

98

38

0,3

98

38

0,3

Итого

25,9

Итого

25,9

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2019 г. № 566 "Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка" на данном участке возможно провести мероприятие по лесовосстановлению или лесоразведению в случаи образования гари или естественного отпада насаждений достигших возраста переспелости или усыхания вследствие болезни, согласно п.3 и 5 данного постановления. Письмо о гарантийных обязательствах по лесовосстановлению и места его проведения приведены в приложении № 4.

Количественные и качественные характеристики лесных участков, проектируемых для изменения границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах и отнесение к границам ценных лесов - запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов в Борском участковом лесничестве Борского районного лесничества отражены в таблице 4.

Таблица 4

Количественная и качественная характеристика

лесного участка, исключаемого из границ лесов,

расположенных в лесопарковых зонах и

включаемых в границы ценных лесов - запретные полосы лесов,

расположенные вдоль водных объектов

Наименование лесничества

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика выдела

состав насаждения

возраст, лет

бонитет

полнота

Запас, куб.м на 1га

Запас, куб.м на выделе

Борское участковое лесничество Борского районного лесничества

98

42

0,4

8Дн1Лп1Ос

95

2

0,7

270

108

98

43

0,8

6Дн2Лп2Ос

85

2

0,7

270

216

98

16

0,8

7ДН1ЛП 2ОС

85

2

0,7

270

216

98

47

0,5

7ДН1ЛП 2ОС

85

2

0,7

270

135

98

17

2,5

8Дн1Лп1Ос

95

2

0,7

270

675

98

20

1,7

дом отдыха

-

-

-

-

98

45

0,7

5Дн1Лп2Б 2Ос

95

2

0,6

230

161

98

46

2,9

5Дн1Лп2Б 2Ос

95

2

0,6

230

667

98

24

0,6

7Дн1Лп2Ос

95

2

0,6

230

138

98

48

0,9

7Дн1Лп2Ос

95

2

0,6

230

207

98

49

0,6

7Дн1Лп2Ос

95

2

0,6

230

138

98

27

6,7

дом отдыха

-

-

-

-

98

28

0,7

ландшафтная поляна

-

-

-

-

98

29

0,3

ландшафтная поляна

-

-

-

-

98

30

0,4

дом отдыха

-

-

-

-

98

31

0,2

дом отдыха

-

-

-

-

98

34

1,5

дом отдыха

-

-

-

-

98

35

0,8

7Дн1Лп2Ос

95

2

0,6

184

98

36

2,6

7Дн1Лп2Ос

95

2

0,6

598

98

38

0,3

река

-

-

-

-

Всего

25,9

3443

Испрашиваемый лесной участок представлен фактически на 54,5% лесными землями и 45,5% нелесными землями. Насаждения, произрастающие на лесном участке, представлены средне полнотными, средне бонитетными спелыми дубовыми древостоями естественного происхождения.

Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков, с указанием участкового лесничества, категорий защитных лесов, а также местоположение проектируемого лесного участка с указанием границ кварталов, показаны на рис. 2.

3. Характеристика лесного участка, проектируемого

для включения в границы лесов, расположенных

в лесопарковых зонах

Арзамасское межрайонное лесничество Департамента лесного хозяйства Нижегородской области расположено в юго-западной части Нижегородской области на территории Арзамасского и Вадского муниципальных районов. Административные центры районов - г. Арзамас, с. Вад.

Арзамасское межрайонное лесничество на севере граничит с Дальне-Константиновским районным лесничеством, южная и юго-восточная часть граничит с Шатковским районным и Первомайским районным лесничествами, на юго-западе - с Вознесенским межрайонным лесничеством, западная граница проходит вдоль Мухтоловского межрайонного лесничества и на северо-западе граничит с Сосновским районным лесничеством (рис. 3).

Протяженность лесничества с севера на юг - 62 км, с востока на запад - 68 км.

Контора лесничества находится в г. Арзамас, расположенном в 3 км от ближайшей железнодорожной станции Арзамас Горьковской железной дороги и в 110 км от областного центра г. Нижний Новгород.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 18 августа 2014 г. № 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской федерации" (с изменениями на 21 марта 2016 г.) территория Арзамасского межрайонного лесничества отнесена к хвойно-широколиственному району европейской части Российской Федерации.

Структура Арзамасского межрайонного лесничества по данным государственного лесного реестра на 1 января 2019 г приведена в таблице № 5.

Таблица 5

Структура лесничества



п/п

Наименование участковых лесничеств

Административный район (муниципальное образование)

Общая площадь, га

Лесистость районов (территории) расположения участковых лесничеств, %

Арзамасского межрайонное лесничество

1

Абрамовское

Арзамасский

12269

36,1

2

Арзамасское

Арзамасский

10080

36,1

3

Вадское

Вадский

10253

14,3

4

Кирилловское

Арзамасский

12772

36,1

Вадский

117

14,3

5

Коваксинское

Арзамасский

14236

36,1

6

Сережинское

Арзамасский

15105

36,1

7

Чернухинское

Арзамасский

12258

36,1

Всего по лесничеству:

87090

30,6

Информация представлена согласно данным лесохозяйственного регламента Арзамасского межрайонного лесничества, утвержденного приказом Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 1 февраля 2018 г. № 79. С внесением изменений приказ № 802 от 5 августа 2019 г. Срок действия лесохозяйственного регламента Арзамасского межрайонного лесничества с 17 июня 2018 г. по 16 июня 2028 г.

Из границ защитных лесов - леса, расположенные в защитных полосах лесов, проектируется исключить часть квартала Арзамасского участкового лесничества, расположенного в лесном квартале № 91 Арзамасского межрайонного лесничества на площади 30,7 га.

По данным лесохозяйственного регламента Арзамасского межрайонного лесничества распределение лесов по категориям защитных лесов представлено в таблице 5

Таблице 5

Разделение лесов по целевому назначению

и категориям защитных лесов

№ п/п

Целевое назначение лесов

Площадь, га %

1.

Защитные леса, всего

в том числе:

55071

(63,2%)

1.1

Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях

4853

(5,6%)

1.2.

Леса, расположенные в водоохранных зонах

4254

(4,8%)

1.3.

Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего

23356

(26,8%)

в том числе:

а) Леса, расположенные в защитных полосах лесов, (леса, расположенные в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

5004

(5,7%)

б) Леса, расположенные в зеленых зонах

16658

(19,1%)

в) Леса, расположенные в лесопарковых зонах

1694

(2,0%)

1.4.

Ценные леса, всего

22608

(26,0%)

в том числе:

а) Запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов

4588

(5,3%)

б) Противоэрозионные леса

18020

(20,7%)

1.5.

Эксплуатационные леса

32019

(36,8%)

Всего лесов

32433

(100%)

С учетом существующего отнесения лесов Арзамасского межрайонного лесничества по целевому назначению к категориям защитных лесов, представляется возможным компенсировать площадь исключаемых лесных участков, включением в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах лесных участков, которые расположены на территории Арзамасского межрайонного лесничества и в настоящее время отнесенных к защитным лесам - леса, расположенные в защитных полосах лесов. В целях реализации п. 23 "Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границы лесопарковых зон, леса, расположенные в защитных полосах лесов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007, были проанализированы общие площади, местоположение лесных кварталов Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества, а также количественные и качественные характеристики насаждений, произрастающих в них.

В результате проведённого сопоставимого анализа лесных участков, проектируемых для включения в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах, в качестве оптимального варианта выбраны лесные участки в квартале № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества.

Ведомость кварталов и выделов, предлагаемых для включения в границы лесов, расположенных лесопарковых зонах, в Арзамасском межрайонном лесничестве приведена в таблице 6, расположение и границы лесного участка показаны на схеме.

Таблица 6

Ведомость кварталов, предлагаемых

для включения в границы

лесов, расположенных в лесопарковых зонах

Наименование участкового лесничества

Из защитных лесов, леса, расположенные в защитных полосах лесов

В леса, расположенные в лесопарковых зонах

№ квартала

№ выдела

площадь,

га

№ квартала

№ выдела

площадь, га

Арзамасского межрайонное лесничество

Арзамасское

91

19

0,5

91

19

0,5

91

20

3,2

91

20

3,2

91

21

2,2

91

21

2,2

91

22

7,4

91

22

7,4

91

23

5,5

91

23

5,5

91

24

2,0

91

24

2,0

91

25

0,8

91

25

0,8

91

26

3,7

91

26

3,7

91

27

2,0

91

27

2,0

91

36

0,8

91

36

0,8

91

38

2,6

91

38

2,6

Итого

30,7

Итого

30,7

Лесной квартал № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества относится к лесам, расположенные в защитных полосах лесов.

В проектной документации часть квартала проектируется отнести в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах с особыми условиями использования территории и с более строгим правовым режимом использования лесов.

Лесной квартал № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества находится вблизи г. Арзамас с численностью населения 104,5 тыс. человек и непосредственно прилегает в западной части к лесам, расположенным в лесопарковой зоне квартала 98 Арзамасского участкового лесничества, в южной части к кварталу 99, то есть является продолжением лесов, расположенных в лесопарковой зоне и выделенных вокруг города Арзамас, что соответствует целям создания, в результате компенсации лесных участков, лесов, расположенных в лесопарковых зонах

Наличие вблизи лесного участка г.Арзамас, развитая дорожная сеть и обеспеченность населения транспортом, делает доступным данный лесной участок для рекреационных целей.

Общая площадь проектируемого лесного участка в квартале № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества составляет - 30,7 га. Лесной участок не находятся у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, а также безвозмездном срочном пользовании. В аренду по виду использования лесов согласно ст.25 Лесного кодекса не предоставлен.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛЕСНАЯ КАРТА

ПРОЕКТИРУЕМОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЕСНОГО УЧАСТКА

ПО ЦЕЛЕВОМ НАЗНАЧЕНИЮ И КАТЕГОРИЯМ ЗАШИТНЫХ

ЛЕСОВ КВАРТАЛ № 91  КИРИЛОВСКОГО

УЧАСТКОВОГО ЛЕСНИЧЕСТВА АРЗАМАССКОГО

МЕЖРАЙОННОГО ЛЕСНИЧЕСТВАМ 1:10000

Проектирование данного лесного участка для включения в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах вблизи города Арзамас, является логичным и отвечающим требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007.

В состав компенсирующего участка включаются лесные массивы, площадь которых не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесов, расположенных в лесопарковой зоне, что также соответствует требованиям вышеупомянутого нормативного правового акта, и не приведет к уменьшению площади лесов, расположенных в лесопарковых зонах на территории Нижегородской области.

Компенсирующий лесной участок сформирован в границах лесного квартала, что соответствует требованиям, установленным Лесным Кодексом Российской Федерации к проектной документации, подготовка которого осуществляется в рамках проектирования лесного участка.

Расположение лесного участка в границах лесов, расположенных в лесопарковых зонах, предполагает отнесение к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства в различных частях лесов, расположенных в лесопарковых зонах. "Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ, лесопарковых зон, зеленых зон", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007, определено, что установление функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количественные и качественные характеристики лесных участков, проектируемых для включения в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах, приведены в таблице 7.

Таблица 7

Количественные и качественные характеристики лесных участков, проектируемых для включения в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах.

Наименование лесничества

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика выдела

состав насаждения

возраст, лет

бонитет

полнота

Запас, куб.м на 1 га

Запас, куб.м на выделе

Арзамасское участковое лесничество Арзамасского межрайонного лесничества

91

19

0,5

4Ос1Б2Ив3С+Лп

45

1

0,7

220

110

91

20

3,2

6Лп3Ос1Б+Дн

75

2

0,7

360

1150

91

21

2,2

л/к 5С3Б2Ос

43

1

0,7

220

480

91

22

7,4

6Б4Ос+Лп+Ив+С+Е

30

2

1

120

890

91

23

5,5

5С5Б

15

1

0,7

60

330

91

24

2,0

плантация

2

91

25

0,8

5С5Б

15

1

0,7

60

50

91

26

3,7

плантация

2

91

27

2,0

9С1Б

15

1

0,7

60

120

91

36

0,8

Дорога авт.с иск.покрытием

91

38

2,6

7Лп2Ос1Дн

85

2

0,6

310

810

Всего

30,7

3940

Лесные земли составляют 97,4% территории, не лесные земли 2,6%.

Леса в границах лесного участка, включаемого в леса, расположенных в лесопарковых зонах, представлены средневозрастными среднеполнотными сосновыми, липовыми и березовыми насаждениями с хорошей просматриваемостью и проходимостью. Площадь компенсирующего лесного участка чуть более площади лесного участка, исключаемого из границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, что соответствует требованиям Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границы лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007. Изменение границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах, отраженное в проектной документации, не повлечет за собой уменьшение площади этих категорий защитных лесов и сохранит на прежнем уровне их защитные функции.

Компенсирующий участок образует живописный лесной массив с хорошей транспортной доступностью и благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, который относительно удален от источников загрязнения, при этом, атмосфера, почвы, поверхностные и грунтовые воды полностью сохраняют условия естественной очистки.

Исходя из количественных, качественных и иных характеристик лесного квартала № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества следует, что насаждения, которые произрастают на лесном участке, включаемые в границы лесов, расположенных в лесопарковой зоне, обладают не менее ценными, с точки зрения рекреационного использования качествами, что и насаждения, расположенные на испрашиваемом лесном участке.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса РФ леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Лесной участок в квартале № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества общей площадью 30,7 га, включаемый в границы лесов, расположенных в лесопарковых зонах, в полной мере компенсируют уменьшение площади лесов, расположенных в лесопарковых зонах на территории Борского участкового лесничества Борского районного лесничества Нижегородской области.

При проектировании границ и площади защитных лесов Нижегородской области площадь лесов, расположенных в лесопарковых зонах, не уменьшается.

Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка, с указанием участкового лесничества, категорий защитных лесов, а также местоположение проектируемого лесного участка с указанием границ кварталов, показаны на рис. 4.  

             

4. Проектирование лесов, расположенных

в лесопарковых зонах на территории защитных

полос лесов, на лесных участках Арзамасского

межрайонного лесничества Нижегородской области.

В настоящей документации отражены результаты проектирования запретных полос лесов, расположенные вдоль водных объектов на лесном участке Борского участкового лесничества Борского районного лесничества площадью 25,9 га, исключаемого из границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах и проектирования лесов, расположенных в лесопарковых зонах на лесном участке Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества площадью 30,7 га, относящегося к защитным полосам лесов.

Проектирование отнесения лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах и запретным полосам лесов, расположенным вдоль водных объектов, осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами) и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды РФ от 29 марта 2018 г. № 122.

На лесном участке, расположенном в квартале № 91 (часть) Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества осуществлено проектирование лесов, расположенных в лесопарковых зонах из защитных полос лесов.

В отношении лесного участка, расположенного в лесном квартале № 98 (часть) Борского участкового лесничества Борского районного лесничества, выполнено проектирование из лесов, расположенных в лесопарковых зонах в запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов.

Проектирование выполнено на основании анализа, состояния и использования лесов Борского и Арзамасского (меж)районного лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Нижегородской области по выполняемым функциям.

Лесные участки в составе лесного квартала № 98 (часть) Борского участкового лесничества Борского районного лесничества Нижегородской области, связанное с исключением из границ существующих лесов, расположенных в лесопарковых зонах лесных участков, испрашиваемых в целях включения земель в категорию "земли населенных пунктов", на лесном участке общей площадью 25,9 га, количественная и качественная характеристика которых приведена в таблице 3, проектируется отнести по целевому назначению - защитные леса (ценные леса: запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов), что соответствует их целевому назначению, так как лесной участок расположен вблизи реки Волга.

Проектирование лесов, расположенных в лесопарковых зонах на лесном участке Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества площадью 30,7 га вблизи города Арзамас с населением более 104,5 тыс. человек, развитая дорожная сеть и обеспеченность населения транспортом, делает доступным данный лесной участок для организации отдыха населения, повышает правовой статус лесов, что способствует сохранению их санитарно-гигиенической и оздоровительной функций.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 13 сентября 2019 г. № 653

Изменения

площадей и границ лесов, расположенных

в лесопарковых зонах Борского районного

лесничества и Арзамасского межрайонного

лесничества департамента лесного хозяйства

Нижегородской области

1. Включить в состав лесов, расположенных в лесопарковых зонах, следующие лесные участки Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области:

Кварталы

Выделы

Площадь, га

91

19-27,36,38

30,7

Итого:

30,7

2. Исключить из состава лесов, расположенных в лесопарковых зонах, следующие лесные участки Борского участкового лесничества Борского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области:

Кварталы

Выделы

Площадь, га

98

16,17,20,24,27-31,34-36, 38,42,43,45,46,47,48,49

25,9

Итого:

25,9

3. Включить в состав запретных полос лесов, расположенных вдоль водных объектов, следующие лесные участки Борского участкового лесничества Борского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области:

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.12.2019 № 910)

Кварталы

Выделы

Площадь, га

98

16,17,20,24,27-31,34-36, 38,42,43,45,46,47,48,49

25,9

Итого:

25,9

4. Исключить из состава лесов, расположенных в защитных полосах лесов следующие лесные участки Арзамасского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области:

Кварталы

Выделы

Площадь, га

91

19-27,36,38

30,7

Итого:

30,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.050.030 Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр. Мониторинг лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать