Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2021г.
Номер документа: RU42007405202100072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.09.2021 № 438-П

г. Мариинск

О внесении изменений в постановление администрации Мариинского городского поселения от 15.11.2018 № 521-П «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения» на 2019-2021 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мариинского городского поселения:

Внести в постановление администрации Мариинского городского поселения от 15.11.2018 № 521-П «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения» на 2019-2021 годы» следующие изменения:

1.1. в наименовании постановления цифры «2019-2021» заменить цифрами «2019-2023»;

1.2 приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Организационно-территориальному отделу администрации Мариинского городского поселения (Скробочева Н.Г.):

2.1. обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Мариинского городского поселения, по адресу: г. Мариинск, ул.Ленина,40;

2.2. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.gorod-mariinsk.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу в день его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. главы Мариинского

городского поселения Е.Н. Синченко

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского городского поселения

от 13.09.2021 № 438-П

Муниципальная программа

«Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

на 2019-2023 годы

Мариинск 2021

Преамбула

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методам

Развитие местного самоуправления на уровне муниципального образования невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.

Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.

Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.

Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.

Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества – она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.

Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает обеспечение развития муниципальной службы целевой программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.

Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

Неотъемлемой частью программы является приложение № 1,2,3 и содержит:

Приложение № 1- Паспорт муниципальной программы

Приложение № 2- Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Приложение № 3- Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

2. Цели и задачи Программы, сроки и показатели ее реализации

Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы и повышение кадрового потенциала в органах местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:

- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышения их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.

Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому прилагаемый комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на трехлетний период. Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2019-2023 годах.

С 2019 года на законодательном уровне закреплена обязанность учета и оценки налоговых расходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам.

В Мариинском городском поселении местные налоговые льготы установлены решениями:

-Мариинским городским Советом народных депутатов от 23.11.2017г.№35/3 «Об установлении и введении земельного налога на территории города Мариинска»;

-Мариинским городским Советом народных депутатов от 17.10.2019г.№ 67/3 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории Мариинского городского поселения, утвержденное решением Совета народных депутатов Мариинского городского поселения от 29.10.2015 № 2/5»

-Мариинским городским Советом народных депутатов от 26.03.2020 г.№ 76/4 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории Мариинского городского поселения, утвержденное решением Совета народных депутатов Мариинского городского поселения от 29.10.2015 № 2/5».

В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории Мариинского городского поселения:

-социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

-стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

-технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.

Основной объем налоговых расходов в 2019 году приходится на технические налоговые расходы (94,4%), которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу для учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки, здравоохранения и соц. обеспечения, физ. культуры и спорта, культуры и искусства, органов гос. власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Мариинского муниципального городского поселения. Удельный вес стимулирующих налоговых расходов в общем объеме налоговых расходов составил также 4,6 %. Остальная доля 0,94 % налоговых расходов Мариинского городского поселения представлена льготами по земельному налогу социально незащищенным слоям населения.

Оценка результативности налоговых расходов Мариинского городского поселения за 2019



п/п

Наименование налогового расхода

Наименова- ние налога

Кол-во налогоплате льщиков воспользова вшихся налоговой льготой в 2019 году

Целевая

категория

налогового

расхода

Оценка вклада, либо коэффициент экономической

эффективности льгот(S)

1.

Программные налоговые

расходы Мариинского муниципального района

1.1

Освобождение от уплаты налога Ветеранов и инвалидов ВОВ, а так же ветеранов и инвалидов боевых действий

Земельный

налог

15

Социальная

4 > 0

1.2

Освобождение от уплаты налога инвалидов с детства

Земельный

налог

7

Социальная

4 > 0

1.3

Освобождение от уплаты налога пенсионеров: женщин и мужчин, достигших 70-летнего возраста

Земельный

налог

539

Социальная

4 > 0

1.4

Освобождение от уплаты налога физических лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

Земельный

налог

2

Социальная

4 > 0

1.5

Снижение суммы налога на 0,38% (с 1,5 до 1,12%) для налогоплательщиков имеющих объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, производственных и административных зданий, строений, сооружений

Земельный

налог

2

Стимулирующая

4 > 0

1.6

Освобождение от уплаты налога граждан, имеющих дачные участки, земельные участки в садовых обществах на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования

Земельный

налог

2

Социальная

4 > 0

1.7

Снижение суммы налога на 0,12% (с 0,3 до 0,18%) учреждениям образования, науки, здравоохранения и соц. обеспечения, физ. культуры и спорта, культуры и искусства, органов гос. власти Кемеровской области и органов местного самоуправления

Земельный

налог

39

Техническая

4 > 0

Итого

606

Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя достижения целей социально-экономической политики Мариинского городского поселения не принимает отрицательных значений. Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные в виде полного освобождения от уплаты налога отдельным категориям налогоплательщиков, относящимся к социально незащищенным группам населения, не носит экономического характера и не оказывает отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики городского поселения, его эффективность определяется социальной значимостью.

Рекомендации по результатам оценки налоговых расходов (льгот): по результатам проведенной оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы признать эффективными. Установленные льготы для всех предусмотренных категорий льготников на территории муниципалитета сохранить.

3. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Мариинского городского поселения.

Объем финансирования реализации Программы составляет 167521,7 тыс. руб., в том числе:

- 2019 год – 30613,7 тыс. руб.;

- 2020 год – 34835,2 тыс. руб.;

- 2021 год – 33840,2 тыс. руб.;

- 2022 год – 34116,3 тыс. руб.;

- 2023 год – 34116,3 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета Мариинского городского поселения на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы

Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется управлением кадров и муниципальной службы администрации города, а по соответствующим мероприятиям Программы отделом бухгалтерского учета и отчетности

Правовой отдел и отдел экономики и торговли администрации городского поселения обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы.

Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств.

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Мариинского городского поселения.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;

- обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;

- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города;

- внедрить эффективные методы подбора квалифицированных кадров;

- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования;

- обеспечить совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Повышение эффективности муниципального

управления Мариинского городского

поселения» на 2019-2023 годы.

Паспорт муниципальной программы

«Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения» на 2019-2023 годы.

Наименование муниципальной программы

«Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения» на 2019-2023 годы»

Директор программы

Глава Мариинского городского поселения

исполнитель муниципальной программы

Администрация Мариинского городского поселения

Исполнители программных мероприятий

Отдел учета и бухгалтерской отчетности , правовой отдел администрации Мариинского городского поселения

Цели муниципальной программы

1.Повышение качества муниципального управления

2.Повышение эффективности муниципальной службы

3.Повышение эффективности муниципального управления

Задачи муниципальной программы

- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы

- информационное обеспечение средствами массовой информации граждан Мариинского городского поселения

- Повышение благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей для граждан Мариинского городского поселения

Срок реализации муниципальной программы

2019-2023гг

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

- 2019 год – 30613,7 тыс. руб.;

- 2020 год – 34835,2 тыс. руб.;

- 2021 год – 33840,2 тыс. руб.;

- 2022 год – 34116,3 тыс. руб.;

- 2023 год – 34116,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение « программной» доли бюджета Мариинского городского поселения до90% к 2022 году, повышение эффективности управления средствами местного бюджета; укрепление финансовой дисциплины; снижение объема муниципального долга и расходов на его обслуживания; развитие электронного документооборота органов местного самоуправления; повышение уровня профессионального образования и подготовка муниципальных служащих и кадрового резерва; увеличение доли населения участвующих в территориально-общественном управлении ; увеличение доли муниципальных закупок

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Повышение эффективности

Муниципального управления

Мариинского городского

поселения» на 2019-2023 годы.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения» на 2019-2023 годы.

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г

2023г

1

2

3

4

5

6

7

8

«Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения на 2019-2023 годы»

Всего

30613,7

34835,2

33840,2

34116,3

34116,3

местный бюджет

30613,7

34431,5

33840,20

34116,3

34116,3

1

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского городского поселения в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

8323,2

9013,1

9094,0

9553,3

9553,3

местный бюджет

8323,2

9013,1

9094,0

9553,3

9553,3

2

Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию муниципальных служащих в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

73,5

0,0

183,2

0,0

0,0

73,5

0,0

183,2

0,0

0,0

3

Расходы на осуществление части полномочий по утверждению генеральных планов поселений, выдачи разрешений на строительство в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

27,9

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

27,9

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Расходы на осуществление полномочий по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

13,1

12,9

13,1

13,1

13,1

местный бюджет

13,1

12,9

13,1

13,1

13,1

5

Проведение выборов в органах местного самоуправления в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

56,0

1241,5

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

56,0

1241,5

0,0

0,0

0,0

6

Услуги по печати в рамках программы « Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

120,00

130,0

120,00

120,00

120,00

Местный бюджет

120,0

130,0

120,0

120,0

120,0

7

Расходы на осуществление полномочий по обеспечению деятельности учреждений культуры в рамках программы «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

20745,0

23174,9

23174,9

23174,9

23174,9

Местный бюджет

20745,0

23174,9

23174,9

23174,9

23174,9

8

Расходы на осуществление полномочий по обеспечению деятельности учреждений спорта в рамках программы «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения»

Всего

1255,0

1255,0

1255,0

1255,0

1255,0

Местный бюджет

1255,0

1255,0

1255,0

1255,0

1255,0

9

ИТОГО:

30613,7

34835,2

33840,2

34116,3

34116,3

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Повышение эффективности

муниципального управления

Мариинского городского

поселения на 2019-2023 годы»

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов)

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

…*

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная

программа «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского городского поселения на 2019-2023 годы»

Доля муниципальных служащих ,прошедших обучение

% от числа муниципальных служащих

23

23

23

Количество муниципальных служащих прошедших обучение

чел

5

5

5

______________________

* В случае увеличения планового периода плановое значение целевого показателя (индикатора) указывается на каждый год в отдельной графе

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать