Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2014г.
Номер документа: RU62000201400784
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2014 г. № 280

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Рязанской области; от 13.07.2016 № 156; от 25.07.2018 № 208, от 25.12.2018 № 405, от 17.10.2019 № 321)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области", Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года № 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.

3. Определить министерство промышленности и экономического развития Рязанской области:

ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области;

уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Определить официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, официальный сайт министерства промышленности и экономического развития Рязанской области http://mi№eco№om.ryaza№gov.ru (далее - официальный сайт).

5. Министерству промышленности и экономического развития Рязанской области:

создать на официальном сайте раздел "Оценка регулирующего воздействия";

6. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в десятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Рязанской области и результатах публичных консультаций.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.

(пункт 8 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 17.10.2019 № 321)

Губернатор Рязанской области             

                                                                                    О.И.Ковалев

(в редакции постановлений Правительства Рязанской области; от 13.07.2016 № 156; от 25.07.2018 № 208; от 25.12.2018 № 405, от 17.10.2019 № 321)

Приложение № 1

к постановлению Правительства Рязанской области

от 13.10.2014 № 280

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159, Законом Рязанской области от 09 октября 2014 года № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области (далее – проекты нормативных правовых актов).

1.2. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган).

1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области.

1.4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

а) проекты законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проекты законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

г) проекты нормативных правовых актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).

(подпункт г введен постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2019 № 321)

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее – публичные консультации);

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение).

На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.

1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) утратил силу постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2019 № 321;

в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводятся с целью:

- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия – в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия – в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка,  на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.

2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

2.4. Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:

а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области;

б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- сводку замечаний и предложений;

- неучтенные замечания и  предложения (при их наличии).

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

(абзац введен постановление Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 405)

3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.

(абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 405)

3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

(абзац введен постановление Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 405)

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6 или
3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их  поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка;

4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 405)

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3-7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более
10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

4.6. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение
3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка.

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 13 октября 2014 г. № 280

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159, и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

а) формирование плана проведения экспертизы;

б) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

в) подготовка заключения экспертизы.

4. На основании предложений о проведении экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом, поступивших в уполномоченный орган от центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, формируется план проведения экспертизы (далее - план). План формируется уполномоченным органом на год.

В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mi№eco№om.ryaza№gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.

6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:

а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.

Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.

8. План утверждается на год приказом уполномоченного органа.

9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.

12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:

- сроки начала и окончания публичных консультаций;

- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

- источник опубликования текста нормативного правового акта;

- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение).

15. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта, предусмотренными законодательством Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

16. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

17. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.

18. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.

19. При проведении экспертизы:

а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.

20. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

21. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

22. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

23. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.

24. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.

25. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 194 от 16.10.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать