Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2014г. |
Номер документа: | RU42000201400981 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.03.2020 №132
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 13 » октября 2014 г. №411
г. Кемерово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 04.12.2015 №392 (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2016 №56), от 19.02.2016 №56, от 07.04.2016 №122, от 22.07.2016 №289, от 26.07.2017 №392, от 27.12.2018 №649, от 19.04.2019 №255)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области», а также следующие постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 09.02.2007 №26 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 25.06.2007 №160 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 21.11.2008 №511«О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 23.03.2009 №119 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 24.07.2009 №322 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 20.05.2010 №202 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 30.12.2011 №649 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 26.07.2012 №305 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 04.10.2012 №393 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 30.01.2014 №33 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) А.А. Панова.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утверждено
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13 октября 2014 г. № 411
(в ред. постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 04.12.2015 №392)
Положение о департаменте природных ресурсов и экологии
Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений на территории Кемеровской области.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.3. Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.4. На работников департамента, замещающих должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области, организациями по вопросам пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.
1.6. Департамент вправе открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета, не запрещенные действующим законодательством. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.7. Сокращенное наименование департамента: ДПР Кемеровской области.
1.8. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
2. Юридический статус департамента
2.1. Департамент обладает правами юридического лица.
2.2. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.
2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.4. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам департамента несет собственник имущества.
Деятельность департамента по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Основные задачи деятельности департамента
3.1. Обеспечение государственного управления в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере недропользования, водных отношений и участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Кемеровской области.
3.3. Координация природоохранной деятельности организаций всех организационно-правовых форм.
3.4. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4. Функции департамента
4.1. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечение разработки и проведения совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере геологического изучения, воспроизводства, использования, охраны недр, водных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.1.2. Участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в области недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды.
4.1.3. Осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования, охраны водных объектов.
4.1.4. Подготовка правовых актов для рассмотрения на заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам своей компетенции.
4.1.5. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.1.6. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4.1.7. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.8. Организация и проведение мониторинга правоприменения в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов и охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.1.9. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
4.2. В сфере недропользования:
4.2.1. Обеспечение осуществления полномочий в рамках совместного ведения с Российской Федерацией по распоряжению государственным фондом недр для реализации единой государственной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на территории Кемеровской области, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами.
4.2.2. Участие:
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения;
в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в подготовке, заключении и реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
4.2.3. Разработка:
порядка осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, имеющих право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
4.2.4. Организационное обеспечение:
лицензирования пользования участками недр местного значения;
проведения аукционов по предоставляемым в пользование участкам недр местного значения.
4.2.5. Подготовка материалов по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для утверждения сумм сборов за участие в аукционе по участкам недр местного значения.
4.2.6. Подготовка лицензионных материалов, лицензионных соглашений, оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения.
4.2.7. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
4.2.8. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по недропользованию.
4.2.9. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
4.2.10. пункт исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 №122.
4.2.11. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.2.12. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
4.2.13. Подготовка материалов и принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения.
4.2.14. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
4.2.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области недропользования.
4.2.16. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в установленном департаментом порядке.
4.2.17. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
4.2.18. Подготовка перечней участков недр местного значения и согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
4.2.19. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
4.2.20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода», включаемых в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
4.2.21. Исправление технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, и информирование владельца лицензии на пользование недрами об исправлении технических ошибок в лицензии или об отказе в их исправлении в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О недрах».
4.2.22. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации «О недрах».
(пункты 4.2.20-4.2.22 дополнены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 №392)
4.2.23. Согласование проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.2.24. Принимает решение о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.2.25. Предоставление права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3. В области использования и охраны водных объектов:
4.3.1. Осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кемеровской области.
4.3.2. Участие:
в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Кемеровской области;
(абз. 3 исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области;
в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования;
в деятельности бассейновых советов.
4.3.3. Подготовка:
перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
документов для проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования;
документов для установления порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных этнических общностей на территории Кемеровской области;
документов для ограничения и приостановления водопользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.
4.3.4.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.5.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.7. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4.3.8. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
4.3.9. Проведение аукциона по приобретению права заключения договора водопользования.
4.3.10. Обеспечение государственных инспекторов по надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, служебными удостоверениями и формой.
4.3.11. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.
4.3.12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.
4.3.13. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.
4.3.14.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов.
4.3.16. Утверждение проектно-сметной документации на выполнение работ по мероприятиям, направленным на реализацию полномочий, выполнение которых предусмотрено за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.
4.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
4.4.1. Обеспечение:
участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Кемеровской области;
осуществления в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кемеровской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;
разработки нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.4.2. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
4.4.3. Организация:
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Кемеровской области;
(абз. 2 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении обращения с отходами;
проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
ведения Красной книги Кемеровской области;
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.4.4. пункт исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 №122.
4.4.5. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.4.6. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.4.7. Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 №392)
4.4.8. Подготовка материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4.9. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4.10. Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области.
4.4.11. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4.4.12. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.4.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в рамках своей компетенции.
4.4.14. Разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
4.4.15. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
4.4.16. Разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, к проекту территориальной схемы обращения с отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2019 №255)
4.4.17. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(пп. 4.4.13-4.4.17 доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.4.18. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
(нумерация изменена в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.5. В сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня:
4.5.1. Обеспечение осуществления реализации полномочий в сфере организации государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.5.2. Организация:
осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2017 №392)
получения от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области;
делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кемеровской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
получения финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы из бюджета Кемеровской области при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой департаментом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
4.6. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области (далее - государственные учреждения):
координирует деятельность государственных учреждений;
подготавливает проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственных учреждений, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, а также вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, принимает к руководителям государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
является распорядителем средств областного бюджета;
принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
Определяет задания по предоставлению государственных услуг, выполнению государственных работ
(абз. 11 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2019 №255)
4.7. В области безопасности гидротехнических сооружений:
4.7.1. На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.97 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
4.7.2. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
4.7.3. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
4.7.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
4.7.5. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
4.7.6. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кемеровской области.
4.7.7. Разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
4.7.8. Осуществляет организационное обеспечение согласования расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
5. Права департамента
Департамент для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от предприятий и организаций - природопользователей, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, правоохранительных, налоговых, таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, кроме сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;
организовывать и проводить совещания с руководителями и специалистами организаций Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений государственной формы собственности в сфере природных ресурсов и экологии;
на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
доводить до получателей бюджетных средств (в соответствии с бюджетным процессом) объемы финансирования расходов областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на осуществление полномочий, исполняемых департаментом;
обеспечивать привлечение дополнительных источников финансирования затрат на исполнение полномочий департамента;
организовывать дополнительное профессиональное образование работников департамента и подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
6. Организация деятельности департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
6.2. Начальник департамента имеет заместителя. Заместитель начальника департамента назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента.
6.3. Исполнение обязанностей начальника департамента на период его отсутствия возлагается на заместителя начальника департамента.
6.4. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, за соблюдением законодательства;
распределяет обязанности между работниками департамента, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, несет ответственность за состояние трудовой дисциплины в департаменте;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с работниками;
издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представляет департамент в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, гражданами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на содержание департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств на календарный год;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также в учреждениях Банка России в установленном законом порядке;
действует без доверенности от имени департамента;
распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи финансовых документов;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан;
(абз. доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с должностным регламентом.
6.5. Структура департамента утверждается Губернатором Кемеровской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6.6. Департамент имеет обособленные структурные подразделения на территории Кемеровской области для исполнения полномочий по региональному государственному экологическому надзору.
6.7. Департамент ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.
6.8. Департамент представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору в сфере водных отношений, отчет о проведенных мероприятиях в рамках переданных полномочий.
7. Упразднение департамента
Упразднение департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.03.2020 №132
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 13 » октября 2014 г. №411
г. Кемерово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 04.12.2015 №392 (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2016 №56), от 19.02.2016 №56, от 07.04.2016 №122, от 22.07.2016 №289, от 26.07.2017 №392, от 27.12.2018 №649, от 19.04.2019 №255)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области», а также следующие постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 09.02.2007 №26 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 25.06.2007 №160 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 21.11.2008 №511«О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 23.03.2009 №119 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 24.07.2009 №322 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 20.05.2010 №202 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 30.12.2011 №649 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 26.07.2012 №305 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 04.10.2012 №393 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области»;
от 30.01.2014 №33 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 №262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии) А.А. Панова.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утверждено
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 13 октября 2014 г. № 411
(в ред. постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 04.12.2015 №392)
Положение о департаменте природных ресурсов и экологии
Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений на территории Кемеровской области.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.3. Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
1.4. На работников департамента, замещающих должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области, организациями по вопросам пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.
1.6. Департамент вправе открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета, не запрещенные действующим законодательством. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.7. Сокращенное наименование департамента: ДПР Кемеровской области.
1.8. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
2. Юридический статус департамента
2.1. Департамент обладает правами юридического лица.
2.2. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.
2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.4. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам департамента несет собственник имущества.
Деятельность департамента по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Основные задачи деятельности департамента
3.1. Обеспечение государственного управления в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере недропользования, водных отношений и участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Кемеровской области.
3.3. Координация природоохранной деятельности организаций всех организационно-правовых форм.
3.4. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4. Функции департамента
4.1. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечение разработки и проведения совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере геологического изучения, воспроизводства, использования, охраны недр, водных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.1.2. Участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в области недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды.
4.1.3. Осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования, охраны водных объектов.
4.1.4. Подготовка правовых актов для рассмотрения на заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам своей компетенции.
4.1.5. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
4.1.6. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4.1.7. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.8. Организация и проведение мониторинга правоприменения в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов и охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.1.9. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
4.2. В сфере недропользования:
4.2.1. Обеспечение осуществления полномочий в рамках совместного ведения с Российской Федерацией по распоряжению государственным фондом недр для реализации единой государственной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на территории Кемеровской области, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами.
4.2.2. Участие:
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения;
в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в подготовке, заключении и реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
4.2.3. Разработка:
порядка осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, имеющих право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
4.2.4. Организационное обеспечение:
лицензирования пользования участками недр местного значения;
проведения аукционов по предоставляемым в пользование участкам недр местного значения.
4.2.5. Подготовка материалов по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для утверждения сумм сборов за участие в аукционе по участкам недр местного значения.
4.2.6. Подготовка лицензионных материалов, лицензионных соглашений, оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения.
4.2.7. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
4.2.8. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по недропользованию.
4.2.9. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
4.2.10. пункт исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 №122.
4.2.11. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.2.12. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
4.2.13. Подготовка материалов и принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения.
4.2.14. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
4.2.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области недропользования.
4.2.16. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в установленном департаментом порядке.
4.2.17. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
4.2.18. Подготовка перечней участков недр местного значения и согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
4.2.19. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
4.2.20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода», включаемых в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
4.2.21. Исправление технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, и информирование владельца лицензии на пользование недрами об исправлении технических ошибок в лицензии или об отказе в их исправлении в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О недрах».
4.2.22. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации «О недрах».
(пункты 4.2.20-4.2.22 дополнены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 №392)
4.2.23. Согласование проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.2.24. Принимает решение о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.2.25. Предоставление права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3. В области использования и охраны водных объектов:
4.3.1. Осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кемеровской области.
4.3.2. Участие:
в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Кемеровской области;
(абз. 3 исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области;
в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования;
в деятельности бассейновых советов.
4.3.3. Подготовка:
перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
документов для проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования;
документов для установления порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных этнических общностей на территории Кемеровской области;
документов для ограничения и приостановления водопользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.
4.3.4.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.5.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.7. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4.3.8. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
4.3.9. Проведение аукциона по приобретению права заключения договора водопользования.
4.3.10. Обеспечение государственных инспекторов по надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, служебными удостоверениями и формой.
4.3.11. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.
4.3.12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.
4.3.13. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.
4.3.14.
(искл. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
4.3.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов.
4.3.16. Утверждение проектно-сметной документации на выполнение работ по мероприятиям, направленным на реализацию полномочий, выполнение которых предусмотрено за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.
4.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
4.4.1. Обеспечение:
участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Кемеровской области;
осуществления в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кемеровской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;
разработки нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.4.2. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
4.4.3. Организация:
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Кемеровской области;
(абз. 2 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении обращения с отходами;
проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
ведения Красной книги Кемеровской области;
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.4.4. пункт исключен в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 №122.
4.4.5. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.4.6. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.4.7. Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 №392)
4.4.8. Подготовка материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4.9. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4.10. Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области.
4.4.11. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4.4.12. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.4.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в рамках своей компетенции.
4.4.14. Разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
4.4.15. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
4.4.16. Разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, к проекту территориальной схемы обращения с отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2019 №255)
4.4.17. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(пп. 4.4.13-4.4.17 доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.4.18. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
(нумерация изменена в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 №289)
4.5. В сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня:
4.5.1. Обеспечение осуществления реализации полномочий в сфере организации государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.5.2. Организация:
осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2017 №392)
получения от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области;
делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кемеровской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
получения финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы из бюджета Кемеровской области при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой департаментом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
4.6. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области (далее - государственные учреждения):
координирует деятельность государственных учреждений;
подготавливает проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственных учреждений, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, а также вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, принимает к руководителям государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
является распорядителем средств областного бюджета;
принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
Определяет задания по предоставлению государственных услуг, выполнению государственных работ
(абз. 11 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2019 №255)
4.7. В области безопасности гидротехнических сооружений:
4.7.1. На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.97 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
4.7.2. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
4.7.3. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
4.7.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
4.7.5. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
4.7.6. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кемеровской области.
4.7.7. Разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
4.7.8. Осуществляет организационное обеспечение согласования расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
(доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
5. Права департамента
Департамент для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от предприятий и организаций - природопользователей, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, правоохранительных, налоговых, таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, кроме сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;
организовывать и проводить совещания с руководителями и специалистами организаций Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений государственной формы собственности в сфере природных ресурсов и экологии;
на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
доводить до получателей бюджетных средств (в соответствии с бюджетным процессом) объемы финансирования расходов областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на осуществление полномочий, исполняемых департаментом;
обеспечивать привлечение дополнительных источников финансирования затрат на исполнение полномочий департамента;
организовывать дополнительное профессиональное образование работников департамента и подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
6. Организация деятельности департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и экологии).
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
6.2. Начальник департамента имеет заместителя. Заместитель начальника департамента назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента.
6.3. Исполнение обязанностей начальника департамента на период его отсутствия возлагается на заместителя начальника департамента.
6.4. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, за соблюдением законодательства;
распределяет обязанности между работниками департамента, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, несет ответственность за состояние трудовой дисциплины в департаменте;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с работниками;
издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представляет департамент в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, гражданами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на содержание департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств на календарный год;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также в учреждениях Банка России в установленном законом порядке;
действует без доверенности от имени департамента;
распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи финансовых документов;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан;
(абз. доп. в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018 №649)
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с должностным регламентом.
6.5. Структура департамента утверждается Губернатором Кемеровской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6.6. Департамент имеет обособленные структурные подразделения на территории Кемеровской области для исполнения полномочий по региональному государственному экологическому надзору.
6.7. Департамент ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.
6.8. Департамент представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору в сфере водных отношений, отчет о проведенных мероприятиях в рамках переданных полномочий.
7. Упразднение департамента
Упразднение департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: