Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2014г. |
Номер документа: | RU35000201401011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.10.2014 № 883
г. Вологда
О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1680
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1680 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области» следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года № 2686-ОЗ «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области» и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года № 3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» Правительство области постановляет:»
1.3. В пункте 1 слова «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» заменить словами «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием».
1.4. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов».
1.5. Пункты 2 и 3 считать пунктами 3 и 4.
1.6. В Положении о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области, утвержденном указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции: «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
в пункте 1.1 слова «а также порядок формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области» заменить словами «а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
в пункте 2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции: «с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.»;
подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«2.4.1. Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах ежегодно до 20 декабря текущего года:
а) в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области:
- прогноз социально-экономического развития Вологодской области;
- об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области профессиональных образовательных организациях.
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office не ниже версии 2003 года.»;
в абзаце первом подпункта 2.4.3 слова «в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению:» заменить словами «. Форма сведений утверждается Департаментом труда и занятости населения области.».
дополнить подпунктом 2.7.3 следующего содержания:
«2.7.3. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза.»;
подпункты 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 считать подпунктами 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6, 2.7.7;
в подпункте 2.7.4 слова и цифру «до 1 апреля текущего года» заменить словами и цифрой «до 1 мая текущего года»;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров
со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее – социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 апреля текущего года формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. В целях обеспечения повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует общественное обсуждение проекта социального заказа.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с Департаментом образования области формирует экспертный совет, в состав которого входят представители Департамента труда и занятости населения области, Департамента образования области. В состав экспертного совета могут быть включены представители совета ректоров Вологодской области, совета директоров организаций среднего профессионального образования Вологодской области по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертного совета утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертного совета являются предложения и замечания по корректировке социального заказа, утвержденные протоколом заседания экспертного совета.
Предложения и замечания экспертного совета учитываются Департаментом труда и занятости населения области при утверждении социального заказа.
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.»;
дополнить разделами 4 и 5 следующего содержания:
«4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района
(городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области вправе оказывать органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.»;
приложение 1 к Положению признать утратившим силу;
приложение 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области О.А. Кувшинников
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.10.2014 № 883
«Приложение
к Положению
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области,
на _________________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования
№ п/п
Укрупненная группа специальностей
Наименование группы занятий работника
Потребность по годам (человек)
Примечание
ИТОГО
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.10.2014 № 883
г. Вологда
О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1680
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года № 1680 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области» следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года № 2686-ОЗ «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области» и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года № 3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» Правительство области постановляет:»
1.3. В пункте 1 слова «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» заменить словами «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием».
1.4. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов».
1.5. Пункты 2 и 3 считать пунктами 3 и 4.
1.6. В Положении о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области, утвержденном указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции: «Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
в пункте 1.1 слова «а также порядок формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области» заменить словами «а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
в пункте 2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции: «с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.»;
подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«2.4.1. Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах ежегодно до 20 декабря текущего года:
а) в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области:
- прогноз социально-экономического развития Вологодской области;
- об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области профессиональных образовательных организациях.
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office не ниже версии 2003 года.»;
в абзаце первом подпункта 2.4.3 слова «в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению:» заменить словами «. Форма сведений утверждается Департаментом труда и занятости населения области.».
дополнить подпунктом 2.7.3 следующего содержания:
«2.7.3. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза.»;
подпункты 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 считать подпунктами 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6, 2.7.7;
в подпункте 2.7.4 слова и цифру «до 1 апреля текущего года» заменить словами и цифрой «до 1 мая текущего года»;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров
со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее – социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 апреля текущего года формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. В целях обеспечения повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует общественное обсуждение проекта социального заказа.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с Департаментом образования области формирует экспертный совет, в состав которого входят представители Департамента труда и занятости населения области, Департамента образования области. В состав экспертного совета могут быть включены представители совета ректоров Вологодской области, совета директоров организаций среднего профессионального образования Вологодской области по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертного совета утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертного совета являются предложения и замечания по корректировке социального заказа, утвержденные протоколом заседания экспертного совета.
Предложения и замечания экспертного совета учитываются Департаментом труда и занятости населения области при утверждении социального заказа.
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.»;
дополнить разделами 4 и 5 следующего содержания:
«4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района
(городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области вправе оказывать органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.»;
приложение 1 к Положению признать утратившим силу;
приложение 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области О.А. Кувшинников
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.10.2014 № 883
«Приложение
к Положению
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области,
на _________________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования
№ п/п
Укрупненная группа специальностей
Наименование группы занятий работника
Потребность по годам (человек)
Примечание
ИТОГО
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: