Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2015г.
Номер документа: RU20000201500226
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.10.2015г. №185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016г. №67, от 09.10.2017г. №242, от 29.12.2018г. №321, от 04.02.2020г. №2, от 02.02.2021г. №11)

В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 14 июля 2015 года №122 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года №255 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 года №104 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года № 255»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014года №164 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года №127 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года №255».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 13.10.2015г. №185

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года № 166 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» путем переименования Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной и инновационной деятельности, формирования государственных программ, оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оценки регулирующего воздействия, регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики, развития государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016г. №67 НГР:ru20000201600148}

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство имеет официальное наименование на русском и чеченском языках:

полное наименование Министерства на русском языке - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; сокращенное наименование - Минэкономтерразвития ЧР;

полное наименование Министерства на чеченском языке - Нохчийн Республикин экономикин а, мохк кхиоран а, махлелоран а министерство.

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными государственными предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, бланк с изображением Государственного герба Чеченской Республики, печать со своим наименованием и изображением Г осударственного герба Чеченской Республики, а также бланки, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.

1.7. Министерство является государственным заказчиком государственных программ, методического обеспечения в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования, реализации и анализа государственных программ и подпрограмм, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.

1.8. Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

1.10. Юридический адрес Министерства: 364904, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 3.

2. Основные цели и задачи Министерства

Основными целями и задачами Министерства являются:

2.1. Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально- экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований.

2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.

2.3. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства.

2.4. Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

2.5. Организация и координация разработки программ социально- экономического развития Чеченской Республики.

2.6. Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм.

2.7. Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике.

2.8. Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики.

2.9. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики.

2.10. Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.

3. Полномочия и функции Министерства

Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:

3.1. В области нормотворческой деятельности и правового обеспечения:

1) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы и государственного регулирования в сфере деятельности Министерства;

2) участие в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства;

3) согласование проектов государственных программ Чеченской Республики.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

3.2. В области бюджетного планирования и инвестиционной деятельности:

1) подготовка республиканских инвестиционных программ;

2) осуществление координации и методического руководства работы органов исполнительной власти Чеченской Республики по подготовке предложений об участии в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, финансируемых за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Чеченской Республики и других привлеченных средств капитального характера;

3) осуществление координации работы по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику Чеченской Республики;

4) разработка комплекса мер по оптимизации участия Чеченской Республики в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;

5) участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Чеченской Республики;

6) проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот;

7) участие в разработке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными фирмами и компаниями; обеспечение выполнения обязательств Чеченской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;

8) участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, осуществление экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Чеченской Республики;

9) обеспечение создания благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществление контроля в сфере потребительского рынка;

10) выдача заключений об эффективности реализации инвестиционных проектов и предложений по вопросам ведения Министерства;

11) Исключен;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

12) осуществление в рамках компетенции Министерства функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Чеченской Республики в соответствии с законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

13) размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;

14) организация республиканских отраслевых выставок, конференций и семинаров, а также участие в мероприятиях, проводимых за пределами Чеченской Республики.

15) организация и координация деятельности инвестиционных площадок на территории Чеченской Республики.

(пункт 15 введен в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

3.3. В части координации деятельности подведомственных предприятий и учреждений:

1) осуществление координации и контроля деятельности подведомственных предприятий и учреждений;

2) организация мероприятий по снижению ресурсоемких, энергетических и трудовых затрат;

3) анализ эффективности управления предприятиями, выполнения производственных планов и заданий;

4) подготовка предложений по совершенствованию организационно¬правовых форм и структуры управления, совершенствованию системы экономических методов управления в установленной сфере деятельности;

5) формирование прогнозного плана приватизации государственного имущества Чеченской Республики и подготовка предложений по приватизации имущественных комплексов подведомственных предприятий;

6) обеспечение в пределах установленной компетенции реализации мероприятий в области охраны труда на подведомственных предприятиях и учреждениях;

7) организация, координация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных предприятий и учреждений;

8) обеспечение в пределах установленной компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

9) подготовка и участие в реализации отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально- экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников подведомственных предприятий и учреждений;

10) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и организаций.

3.4. В области социально-экономического развития и торговли:

1) разработка прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики;

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

2) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

3) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики, направленных на совершенствование территориальной структуры экономики;

4) подготовка на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, годовой, ежеквартальной аналитической информации о состоянии экономики; выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения; определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

5) осуществление экспертизы отраслевых производственных программ и инвестиционных проектов; разработка предложений по финансированию перспективных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе подлежащих реализации посредством целевых программ;

6) координация работы по:

разработке и реализации мероприятий и программ по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях;

Абзац 3 исключен;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

подготовке методических рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, по вопросам ведения Министерства;

осуществлению методической помощи и координации деятельности при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных образований Чеченской Республики;

участию в создании базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Чеченской Республики на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований;

анализу реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики;

7) организация подготовки и подписание органами местного самоуправления муниципальных образований договоров и соглашений, в том числе с иностранными партнерами, о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Чеченской Республики; проведение мониторинга их выполнения в соответствии с условиями договоров, соглашений;

8) оказание муниципальным образованиям Чеченской Республики информационной и методической поддержки при подведении итогов их социально-экономического развития;

9) участие в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и др.), направленных на содействие социально-экономическому развитию территорий Чеченской Республики;

10) участие в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществление мониторинга их реализации;

11) разработка и внесение в Правительство Чеченской Республики проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

12) разработка сводного финансового баланса доходов и расходов Чеченской Республики;

13) осуществление координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Чеченской Республики;

14) координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных предприятий и учреждений в сфере потребительского рынка и услуг Чеченской Республики;

15) разработка и осуществление координации деятельности государственных органов по реализации государственных программ в сфере потребительского рынка и услуг;

16) участие в разработке предложений по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);

17) принятие совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке товаропроизводителей Чеченской Республики;

18) участие в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;

19) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществление анализа и прогнозирования его развития;

20) формирование прогнозных планов приватизации государственного имущества Чеченской Республики;

21) участие в подготовке предложений по формированию топливно- энергетического баланса Чеченской Республики и оптимизации его структуры;

22) подготовка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений и осуществление методического руководства работой по формированию и реализации государственных программ;

23) осуществление методического руководства и координации работы министерств и ведомств Чеченской Республики в рамках приоритетных национальных проектов Российской Федерации, реализуемых на территории Чеченской Республики;

24) внесение в установленном порядке предложений по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части софинансирования федеральных и финансирования республиканских государственных программ;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

25) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проведение государственной экспертизы предложений в области инвестиционного сотрудничества;

26) организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики разработки республиканских инвестиционных программ и мер по стимулированию инвестиционной активности;

27) осуществление регистрации приоритетных инвестиционных проектов, а также формирование и представление в Правительство Чеченской Республики перечня таких проектов;

28) участие в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подготовка предложений о совершенствовании организации и деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере;

29) участие в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей Чеченской Республики;

30) участие в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;

31) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики предложений о создании особых экономических зон;

32) подготовка предложений о создании промышленных (индустриальных) парков и технопарков;

33) участие в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;

34) участие в подготовке соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;

35) координация работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Чеченской Республике, участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, республиканских и международных торгово-промышленных выставках;

36) подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти по соблюдению норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качеству и безопасности товаров народного потребления, а также по искоренению злоупотреблений в сфере торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок контрафактной продукции;

37) осуществление контроля за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о розничных рынках, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, в пределах предоставленных Министерству полномочий;

38) управление подведомственными предприятиями и учреждениями;

39) принятие решений о назначении аудиторских проверок финансово¬хозяйственной деятельности подведомственных предприятий; осуществление контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок; организация и проведение мероприятий по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий;

40) согласование производственных программ государственных предприятий и осуществление контроля за их исполнением;

41) разработка предложений об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышении уровня жизни и содействии занятости населения Чеченской Республики;

42) обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в аппарате Министерства и его подведомственных предприятиях и учреждениях;

43) осуществление анализа и подготовки предложений о совершенствовании структуры и штатной численности органов исполнительной власти Чеченской Республики;

44) рассмотрение обращений граждан по вопросам компетенции Министерства;

45) утратил силу в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.02.2021г. №11;

46) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

47) ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

48) разработка и обеспечение реализации приоритетных проектов (программ) Министерства;

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

49) подготовка ежегодного доклада о ходе реализации государственных программ Чеченской Республики.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

50) организация разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

51) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чеченской Республики.

52) подготовка сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики.

(пункты 50-52 введен в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

3.5. Функции в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оказания государственных (муниципальных) услуг:

1) взаимодействие с органами прокуратуры при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики;

2) согласование административных регламентов и ежегодных планов проведения проверок органами исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) координация взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) мониторинг деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), сбор и обобщение информации о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства мерах административной и иной ответственности;

5) подготовка ежегодного сводного доклада Правительству Чеченской Республики по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Чеченской Республике;

6) мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

7) ведение информационного ресурса государственной информационной системы Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

8) проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;

9) ежегодный мониторинг официальных сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики на предмет обеспечения доступа к информации об их деятельности;

10) координация работы по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

11) взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам подготовки и представления докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и с уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации по вопросам организации и координации процессов проектирования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

13) взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики по вопросу согласования Сводных запросов на межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), технологических карт межведомственного взаимодействия, листов технологических карт межведомственного взаимодействия с новыми запросами.

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

3.6. В сфере оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике:

1) разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике;

2) проведение экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

4) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Чеченской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

5) оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования;

6) подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.

3.7. В сфере противодействия терроризму и экстремизму:

1) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции;

2) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в пределах своей компетенции;

3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов потребительской сферы;

4) осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности Министерства.

5) формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Чеченской Республики, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

(подпункт 5 введен в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

6) принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в Министерстве и подведомственных Министерству предприятиях и учреждениях;

7) организует обучение государственных гражданских служащих Министерства методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

8) принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики при осуществлении мер по противодействию терроризму.

(дополнено подпунктами 6-8 в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020г. №2)

3.8. В области регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики:

1) осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;

2) организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики;

3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чеченской Республики;

4) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

5) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

3.9. В области лицензирования деятельности по розничной продаже и реализации алкогольной продукции:

а) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

б) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

в) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

г) осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов исполнительной власти Чеченской Республики по:

ведению реестра виноградных насаждений;

определению географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017г. №242 НГР:ru20000201700335}

д) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.10. В сфере развития государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики:

1) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Чеченской Республики (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона № 224;

3) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика;

4) осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

5) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

6) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

7) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Чеченская Республика;

8) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Чеченская Республика, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Чеченской Республики, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Чеченской Республики;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики в сфере государственно-частного партнерства.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016г. №67 НГР:ru20000201600148}

3.11. В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики:

1) разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

2) анализ состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер государственной поддержки, подготовка прогнозов развития малого и среднего предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

3) организация разработки и реализации государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации программ и проектов, а также в осуществление поставок продукции и выполнение работ (услуг) для нужд Чеченской Республики;

4) разработка и организация осуществления комплекса мероприятий по созданию в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сети технопарков, лизинговых компаний, бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры;

5) содействие созданию и организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок для реализации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) подготовка предложений об установлении для субъектов малого и среднего предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств республиканского бюджета и специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого и среднего предпринимательства;

7) организация проведения опросов субъектов малого и среднего предпринимательства для выяснения тенденций его развития и эффективности программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, выявления насущных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) взаимодействие в установленном порядке с фондами, коммерческими банками и иными финансовыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

9) разработка и организация осуществления мер по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации и обмена между ними такой информацией;

10) подготовка предложений об установлении упрощенного порядка регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификация их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

11) организация поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами, участия в международных выставках и ярмарках;

12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;

13) оказание содействия органам исполнительной власти Чеченской Республики при разработке и реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

14) подготовка предложений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду или собственность нежилых помещений, земельных участков и не завершенных строительством объектов;

15) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.

3.12. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(подпункт 3.11-3.12 введен в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

4. Права и обязанности Министерства

При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство:

4.1. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых подведомственным Министерству получателям.

4.3. Участвует в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров), связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности подведомственными предприятиями и учреждениями.

4.4. Вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, приватизации государственных предприятий, фондов, научно-исследовательских, информационных и аналитических учреждений, подведомственных Министерству.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

4.5. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством.

4.6. Осуществляет сбор и обработку информации о финансово¬хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.

4.7. Вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.8. Обращается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.9. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представляет интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

4.10. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществляет межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, участвует в деятельности международных организаций.

4.11. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере ведения Министерства.

4.12. Участвует в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, входящих в компетенцию Министерства, в согласовании вопросов развития и поддержки предпринимательской деятельности при осуществлении сотрудничества с торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями, организует в пределах своей компетенции работу комиссий по этим вопросам.

4.13. Привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, отраслевые научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;

4.14. Организует проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предпринимательской деятельности.

(пункты 4.12-4.14 в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

4.15. Осуществляет иные права и обязанности, необходимые для выполнения целей и задач Министерства.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Министерство возглавляет министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Г лавой Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

5.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.

5.4. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.

5.5. На период своего временного отсутствия министр возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей.

5.6. Сотрудники Министерства, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими.

5.7. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.

5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерские отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.

5.9. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;

3) распоряжается в установленном порядке материальными ресурсами и финансовыми средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

4) без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;

5) согласовывает с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом, уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий и учреждений, заключает с ними трудовые договоры;

8) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;

9) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности работников аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;

10) принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики; принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;

11) заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своих полномочий или по специальному поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;

12) открывает и закрывает в кредитных учреждениях лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы в случаях, предусмотренных законодательством;

13) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты, предприниматели, а также представители общественных объединений, организаций предпринимателей, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказами Министерства.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 29.12.2019г. №321)

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

6.1. Реорганизация, переименование или ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При реорганизации или ликвидации Министерства его сотрудники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики и технический персонал, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.030 Органы и организации при Правительстве Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать