Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2015г.
Номер документа: RU74000201500541
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2015 г. N 277

О Порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов

(Изменения:

постановление Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118

постановление Губернатора Челябинской области от 02.05.2017 №93; НГР: ru74000201700242)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 13 октября 2015 г. N 277

Порядок

рассмотрения Комиссией по координации работы

по противодействию коррупции в Челябинской области

вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному

(должностному) поведению лиц, замещающих

государственные должности Челябинской области,

и урегулирования конфликта интересов

1. Настоящий Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов, определяет порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области (далее именуется - Комиссия):

1) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее именуется - государственная должность), и урегулирования конфликта интересов;

2) обращения гражданина, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности.

2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

1) решение Губернатора Челябинской области, принятое на основании:

представленных в Комиссию подразделением государственного органа Челябинской области, к компетенции которого относится назначение на государственную должность Челябинской области (далее именуется - подразделение государственного органа Челябинской области), материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в отношении лица, замещающего государственную должность;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

2) поступившее:

обращение гражданина, замещавшего государственную должность (далее именуется - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее именуется - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

3. Указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка обращение гражданина подается в Комиссию через подразделение государственного органа Челябинской области в порядке, установленном для направления обращений граждан. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Подразделение государственного органа Челябинской области осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

4. Указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Комиссию через подразделение государственного органа Челябинской области в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Подразделением государственного органа Челябинской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.

5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может самостоятельно принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании. Лицо, подавшее заявление, в письменном виде информируется подразделением государственного органа Челябинской области о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.

5-1. Указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Комиссию через подразделение государственного органа Челябинской области. Подразделением государственного органа Челябинской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

7. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.

8. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

8-1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

11. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.

12. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

13. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

13-1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.

13-2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, и руководителю соответствующего государственного органа Челябинской области, к компетенции которого относится наделение лица полномочиями (назначение, избрание на должность), принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; О принятом решении Комиссии уведомляется лицо, представившее уведомление, и руководитель соответствующего государственного органа Челябинской области, к компетенции которого относится наделение лица полномочиями (назначение, избрание на должность); (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 02.05.2017 №93; НГР: ru74000201700242)

3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении Комиссии уведомляется лицо, представившее уведомление, и руководитель соответствующего государственного органа Челябинской области, к компетенции которого относится наделение лица полномочиями (назначение, избрание на должность). (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 02.05.2017 №93; НГР: ru74000201700242)

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

14. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 11 - 13-2 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

15. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействии) и (или) подтверждающие такой факт документы направляются в органы прокуратуры либо в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. К протоколу приобщается диктофонограмма заседания Комиссии.

16-1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

17. Выписка из решения Комиссии направляется подразделением государственного органа Челябинской области лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 11.03.2016 №84; НГР: ru74000201600118)

18. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать