Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2015г.
Номер документа: RU25000201500857
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ утратил силу постановлением Администрация Приморского края от 15.05.2018 №223-па)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2015 г. N 393-па

г. Владивосток

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА N 95-ПА "О СОЗДАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ВОСПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

На основании Устава Приморского края, в целях приведения нормативных правовых актов Администрации Приморского края в соответствие с действующим законодательством Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 30 апреля 2008 года N 95-па "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 8 октября 2008 года N 248-па, от 4 декабря 2008 года N 311-па, от 17 августа 2009 года N 223-па, от 17 августа 2012 года N 213-па, от 12 февраля 2013 года N 49-па, от 26 февраля 2014 года N 57-па) (далее - постановление), следующие изменения:

1.1. Изложить пункт 2.2 Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края (далее - Положение), утвержденное постановлением, в следующей редакции:

"2.2. При разработке проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, до 1 мая текущего финансового года предоставляют в департамент гражданской защиты Приморского края обоснованные предложения по формированию резервов материальных ресурсов в очередном году и плановом периоде с расчетами по финансированию расходов на их создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение, страхование, по оплате государственных контрактов (договоров) на экстренную поставку материальных ценностей в зоны чрезвычайных ситуаций. Расчеты производятся в соответствии с установленным порядком планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";

1.2. Дополнить Положение пунктами 2.3 - 2.6 в следующей редакции:

"2.3. Департамент гражданской защиты Приморского края обобщает полученные предложения и готовит проект решения КЧС края о формировании резервов материальных и финансовых ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - решение КЧС края о резервах), с указанием объемов бюджетных средств, планируемых на создание резервов материальных ресурсов (в разрезе органов, ответственных за создание резервов материальных ресурсов), а также финансового резерва.

2.4. Решение КЧС края о резервах направляется в установленные сроки департаментом гражданской защиты Приморского края в департамент финансов Приморского края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Финансирование расходов на создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение и страхование резервов материальных ресурсов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органам, ответственным за создание резервов материальных ресурсов, на указанные цели и кассовым планом исполнения краевого бюджета.

2.6. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, заключают государственные контракты на поставки материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг по обслуживанию, хранению, страхованию резервов материальных ресурсов, на экстренную поставку материальных ценностей резервов в зоны чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных органам, ответственным за создание резервов материальных ресурсов, на указанные цели на текущий финансовый год.";

1.3. Дополнить Положение пунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, и (или) подведомственные им учреждения, на складских площадях которых хранятся материальные ресурсы резервов, должны ежегодно проводить их инвентаризацию.";

1.4. Изложить раздел 4 Положения в следующей редакции:

"4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА

4.1. Основанием для выделения денежных средств из финансового резерва является правовой акт Администрации Приморского края, принятый в соответствии с решением КЧС края, в котором указываются размер ассигнований и их пообъектное и целевое расходование.

Проект правового акта в форме распоряжения Администрации Приморского края готовит и направляет в Администрацию Приморского края для согласования и подписания в установленном порядке департамент гражданской защиты Приморского края.

4.2. Средства финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, экономики, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации;

в) закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (из расчета до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью);

е) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью);

ж) оказание гуманитарной помощи (содействия).

Использование средств финансового резерва на другие цели запрещается.

4.3. При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий по ликвидации локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обращаться в Администрацию Приморского края с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.

4.4. Обращения об оказании финансовой помощи и обосновывающие документы направляются на рассмотрение в департамент гражданской защиты Приморского края.

4.5. Обращение органов местного самоуправления об оказании финансовой помощи должно содержать обоснование необходимости выделения средств финансового резерва с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и информацию об объемах расходов местных бюджетов, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "д" - "е" пункта 4.2 настоящего Порядка, в обращениях должны указываться размеры бюджетных ассигнований, выделенных из местного бюджета для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий.

4.6. Орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой об оказании финансовой помощи, в течение 15 дней со дня обращения представляет в департамент гражданской защиты Приморского края следующие документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:

решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;

смету-заявку потребности в денежных средствах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;

акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием степени и характера повреждений, суммы нанесенного ущерба;

сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

документы, обосновывающие затраты на поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;

документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи и (или) материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (акты обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, акты обследования жилых домов частного сектора, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации);

фотодокументы на пострадавшие объекты с видом повреждений.

4.7. Информация о результатах рассмотрения обосновывающих документов направляется департаментом гражданской защиты Приморского края в КЧС края для принятия решения о размере выделяемой помощи с пообъектным распределением денежных средств.

4.8. Отчеты о целевом использовании полученных средств финансового резерва в сроки, установленные правовыми актами Администрации Приморского края, предоставляются:

органами местного самоуправления - получателями финансовой помощи из краевого бюджета - в департамент гражданской защиты Приморского края;

департаментом гражданской защиты Приморского края - в департамент финансов Приморского края.";

1.5. Изложить раздел 5 Положения в следующей редакции:

"5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

5.1. Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и (или) в порядке временного заимствования осуществляется на основании правового акта Администрации Приморского края в соответствии с решением КЧС края, содержащим обоснование необходимости использования (выпуска) резервов материальных ресурсов, определяющим получателей резервов материальных ресурсов (в случае выпуска резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования), условия использования (выпуска), перечень выпускаемых резервов материальных ресурсов, а также порядок и сроки их восполнения, в том числе возврата.

Проект правового акта в форме распоряжения Администрации Приморского края готовит исполнительный орган государственной власти Приморского края, ответственный за создание соответствующего резерва материальных ресурсов.

5.2. Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов осуществляется:

для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

в порядке временного заимствования;

в связи с их освежением и заменой.

5.3. Доставку материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций организуют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, на основании решений КЧС края.

Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Перевозка материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на основании государственных контрактов (договоров) с Администрацией Приморского края.

5.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут использоваться находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями и органами, их создавшими.

5.5. Выпуск резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования осуществляется при предоставлении заемщиком гарантийного обязательства по возврату резервов материальных ресурсов в установленный срок.

Расходы, связанные с выпуском резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования (погрузка, транспортировка и т.п.), и расходы, связанные с их возвратом (доставка к местам хранения, проверка работоспособности, консервация и т.п.), оплачиваются заемщиком.

5.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального и (или) муниципального характера в случае недостаточности объектовых и местных резервов материальных ресурсов Администрацией Приморского края может быть принято решение об использовании резервов материальных ресурсов на основании заявки органа местного самоуправления или органа исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого необходимо выделение материальных ресурсов.

Орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления муниципального образования, обратившиеся с заявкой на недостающую часть объектовых и местных резервов материальных ресурсов, представляет в КЧС края следующие документы, обосновывающие необходимость выделения материальных ценностей из резервов:

решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;

правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования о введении режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории и установлении уровня реагирования;

акт обследования пострадавшего объекта с указанием степени и характера повреждений;

расчет потребности в запрашиваемых ресурсах с обоснованием недостаточности объектовых и местных резервов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления муниципального образования, обратившиеся за помощью и получившие материальные ценности из резервов, организуют их прием, доставку, хранение и целевое использование в зоне чрезвычайной ситуации.

После ликвидации чрезвычайной ситуации орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления муниципального образования, получившие материальные ресурсы из резервов, в месячный срок представляют отчет о целевом использовании выделенных из резервов материальных ресурсов в департамент гражданской защиты Приморского края.

5.7. Выпуск резервов материальных ресурсов в связи с их освежением и заменой производится на основании приказов органов, ответственных за создание резервов материальных ресурсов, издаваемых в соответствии с решением КЧС края, согласно графикам освежения и замены, ежегодно разрабатываемым организациями, ответственными за хранение резервов материальных ресурсов.

Средства от реализации резервов материальных ресурсов, выпускаемых в порядке освежения и замены, направляются на восполнение соответствующих резервов материальных ресурсов.

5.8. Восполнение резервов материальных ресурсов может осуществляться на возвратной основе или за счет краевого бюджета.";

1.6. Дополнить Положение разделом 6 следующего содержания:

"6. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗЕРВОВ

6.1. Основными задачами учета материальных ресурсов являются обеспечение сохранности и осуществление контроля за их использованием (выпуском), своевременное выявление неиспользуемых материальных ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений о количестве материальных ресурсов, находящихся на складах организаций.

6.2. Учет материальных ресурсов осуществляется посредством записи в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением (накоплением и выпуском) и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.

Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

6.3. Учет материальных ресурсов ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения и материально ответственным лицам:

органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов;

организациями, осуществляющими хранение резервов.

Департамент гражданской защиты Приморского края ведет оперативный учет финансового резерва, а также резервов материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам резервов.

6.4. В рамках ведения учета материальных ресурсов органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, и организации, осуществляющие хранение материальных резервов, осуществляют:

составление, учет и хранение документов по оформлению всех операций, связанных с использованием (выпуском) и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;

ведение книг и карточек учета наличия, использования (выпуска), изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;

производство сверок учетных данных;

ведение дел по рекламациям и претензиям грузоотправителю;

подготовку и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.

6.5. Сведения о состоянии, использовании, восполнении и обновлении резервов материальных ресурсов представляются органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов, в департамент гражданской защиты Приморского края по форме и в сроки, установленные Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382.

6.6. Контроль количества и качественного состояния резервов материальных ресурсов производится организациями, осуществляющими хранение резервов, в соответствии с техническими требованиями по хранению.

Решением руководителя органа, ответственного за создание резервов, при необходимости проводится инвентаризация резерва материальных ресурсов с предварительным уведомлением организации, хранящей материальные ресурсы.

Для контроля за состоянием и целевым использованием резервов материальных ресурсов и (или) целевым использованием финансового резерва решением КЧС края ежегодно назначаются совместные комиссии в составе представителей органов исполнительной власти Приморского края с привлечением, при необходимости, государственного казенного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.".

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 119 от 18.10.2015
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать