Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU56059909202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Указ Губернатора Оренбургской области от 26.08.2020 N 404-ук"Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области"(вместе с "Положением о порядке формирования и использования резерва управленче

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Тюльганского района Оренбургской области

Емейл: fo_tulgan@esoo.ru

Должность: Глава района"ул.Ленина

Дата подписи: 27.12.2020 14:27:39

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020                                         №1025-п

Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район

Руководствуясь Указом Губернатора Оренбургской области от 26 августа 2020 года № 404-ук «Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области», с целью совершенствования порядка формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район, постановляю:

1. Утвердить:

положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район согласно приложению № 1 (далее - положение);

положение о комиссии муниципального образования Тюльганский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров согласно приложению № 2;

состав комиссии муниципального образования Тюльганский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров согласно приложению № 3;

перечень целевых должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район, согласно приложению № 4.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Тюльганский район разработать и утвердить положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров соответствующего муниципального образования руководствуясь положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Кузнецова А.Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район в сети «Интернет».

Исполняющий обязанности

главы администрации муниципального

образования Тюльганский район                                      И.В. Нефедов

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Тюльганский район

от 13.10.2020 №1025-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования резерва

управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район (далее - резерв управленческих кадров).

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Резерв управленческих кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.

4. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на целевые управленческие должности в системе местного самоуправления, а также должности руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Тюльганский район.

5. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на указанные целевые должности на основании мониторинга кадрового состава руководителей, исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах управления.

6. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе и принимается комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район (далее - комиссия).

7. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»                   на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район (тюльган.рф).

II. Структура и порядок формирования резерва управленческих кадров

8. Резерв управленческих кадров состоит из трех уровней: высший уровень резерва, базовый уровень резерва, перспективный уровень резерва.

Требования к кандидатам в соответствии с каждым уровнем:

высший уровень - возраст до 50 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет;

базовый уровень - возраст до 45 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет;

перспективный уровень - возраст до 35 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 1 года, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 1 года, стаж работы на управленческих должностях не требуется.

9. Резерв управленческих кадров формируется по итогам проведения конкурса.

10. Конкурс объявляется по решению главы муниципального образования Тюльганский район.

11. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и формы документов размещаются на официальном портале муниципального образования Тюльганский район в сети Интернет (тюльган.рф).

Объявление должно содержать информацию о сроках, месте и способах подачи документов на участие в конкурсе и их перечне, требованиях к кандидатам, а также о порядке получения дополнительной информации.

12. Конкурс проводится в два этапа.

13. Первый этап заключается в приеме документов кандидатов.

14. Кандидаты представляют в администрацию муниципального образования Тюльганский район следующие документы:

личное заявление;

согласие на обработку персональных данных;

анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р;

копию паспорта или документа, его заменяющего;

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;

копии документов об образовании и квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы). По желанию кандидата представляются копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования;

представление на кандидата в резерв управленческих кадров.

15. Представления на кандидатов в резерв управленческих кадров могут вносить:

руководители органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район или органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Оренбургской области;

представители Общественной палаты Оренбургской области либо общественных палат (советов) муниципальных образований Оренбургской области;

руководящие органы местных отделений политических партий, имеющих представительство в Совете депутатов Тюльганского района;

координирующие органы региональных и (или) муниципальных кадровых и иных программ и проектов, реализуемых с целью выявления                               и личностно-профессионального развития перспективных руководителей.

16. Временно не работающие лица могут принять участие в конкурсе, если они находятся в этом статусе не более 1 года и обладают подтвержденным стажем работы на руководящих должностях.

17. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске ко второму этапу конкурса либо решение об отказе в допуске    ко второму этапу конкурса.

18. Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов, а также запрашивать у них дополнительные документы и информацию.

19. Второй этап заключается в оценке кандидатов и осуществляется членами комиссии.

Комиссия имеет право рекомендовать включить в резерв управленческих кадров победителей конкурса «Команда Оренбуржья» без проведения оценочных процедур.

20. Для принятия решения о включении в резерв целесообразно учитывать:

достижения - опыт успешного решения управленческих задач (объективные результаты деятельности);

сведения о применении за последний год дисциплинарного взыскания.

21. Методы оценки позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и умение принимать управленческие решения.

Для оценки кандидатов используются методы оценки профессиональных и личностных качеств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов».

22. Конкретные методы оценки кандидатов определяются решением комиссии.

23. Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Срок проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с даты принятия решения о проведении конкурса.

25. По итогам оценки составляется рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки, формируется список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров.

26. Список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров направляется в комиссию на рассмотрение.

Решение комиссии о включении в резерв управленческих кадров в десятидневный срок со дня заседания комиссии направляется главе муниципального образования Тюльганский район.

27. Решение о включении в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением администрации муниципального образования Тюльганский район.

Срок пребывания в резерве управленческих кадров не превышает трех лет. По решению комиссии с учетом динамики личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, срок его нахождения в резерве управленческих кадров может быть продлен.

28. Документы кандидатов хранятся в администрации муниципального образования Тюльганский район в течение 6 месяцев со дня принятия распоряжения администрации муниципального образования Тюльганский район о формировании резерва управленческих кадров и возвращаются на основании личного заявления кандидата. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

29. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на официальном интернет-портале муниципального образования Тюльганский район в сети «Интернет» (тюльган.рф).

30. Администрация муниципального образования Тюльганский район формирует личные дела лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Личные дела указанных лиц подлежат хранению в период нахождения в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения из него, после чего подлежат уничтожению.

31. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны своевременно представлять в администрацию  муниципального образования Тюльганский район:

информацию об изменении персональных данных в течение месяца со дня их изменения;

информацию и документы по запросам управления государственной гражданской службы и кадровой работы, касающиеся нахождения в резерве управленческих кадров;

информацию о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для исключения из резерва управленческих кадров.

III. Работа с резервом управленческих кадров.

Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров

32. Администрация  муниципального образования Тюльганский район ежегодно разрабатывает план подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, который утверждается на заседании комиссии.

Лица, включенные в резерв управленческих кадров, формируют индивидуальные планы профессионального развития сроком на один год,                      в которых указываются основное содержание, направления и способы их подготовки.

33. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются в следующих формах:

участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;

участие в конференциях, форумах, проектной и экспертной деятельности;

индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);

участие в наставнической деятельности;

самоподготовка;

участие в подготовке программ социально-экономического развития муниципального образования Тюльганский район, муниципальных программ, планов и программ развития муниципального образования Тюльганский район;

временное исполнение обязанностей по должностям муниципальной службы;

другие формы подготовки.

34. Для реализации программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться образовательные и иные организации.

Приоритет участия в программах подготовки и образовательных мероприятиях отдается лицам, планируемым для выдвижения на вышестоящую должность, вновь назначенным на должность в порядке должностного роста и продолжающим оставаться в резерве управленческих кадров этого же или более высокого уровня, а также лицам, обладающим наиболее высоким уровнем управленческого потенциала.

При определении очередности направления на обучение по образовательной программе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, учитывается период с момента последнего прохождения соответствующей подготовки.

35. Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, прогресс в каждой из которых должен подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.

Развитие в управленческой области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта, необходимых для перемещения на вышестоящие должности.

Развитие в экспертно-профессиональной области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков                        и соответствующего опыта работы в рамках профессии или предметно-содержательной сферы деятельности.

36. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, и уровня его готовности                       к замещению вышестоящей должности признаются:

высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;

получение дополнительного профессионального образования - прохождение обучения по комплексным и тематическим программам подготовки, участие                 в стажировках, семинарах;

перемещения как между государственными органами и органами местного самоуправления, так и в самом органе местного самоуправления, между уровнями муниципального управления, государственными и муниципальными организациями, включая перемещения между государственными органами                   и органами местного самоуправления в различных субъектах Российской Федерации, а в пределах одного субъекта Российской Федерации - между органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, между региональными государственными органами и органами местного самоуправления;

участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации муниципальной политики в различных сферах деятельности.

37. Планирование, разработка и реализация программ профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется                              с учетом подготовки к целевым управленческим должностям и индивидуальных карьерных планов лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Программы профессионального развития могут реализовываться в форме проектов подготовки управленческих кадров на основе принципов целевого набора для решения конкретных задач в сфере кадрового обеспечения системы государственного управления. Обучение по указанным программам может быть организовано для участников различного уровня управленческой готовности (высшей, перспективной и иной готовности).

IV. Использование резерва управленческих кадров

38. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:

назначение на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещение между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам муниципального управления;

реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципальной политики в различных сферах жизнедеятельности государства и общества;

привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.

Назначение лиц из резерва управленческих кадров в преимущественном порядке осуществляется на муниципальные должности муниципального образования Тюльганский район, руководящие должности муниципальной службы высшей группы должностей, замещение которых не предусматривает проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Включение лица в резерв управленческих кадров не является основанием для назначения его на управленческую должность.

V. Порядок выдвижения на вакантные должности лиц,

включенных в резерв управленческих кадров

40. При образовании вакантной целевой управленческой должности, назначение на которую осуществляет глава муниципального образования Тюльганский район, формируется список кандидатов для замещения указанной должности из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

41. Список представляется на согласование заместителю главы администрации района – руководителю аппарата главы администрации района                  и направляется главе муниципального образования Тюльганский район.

42. При образовании иных вакантных целевых должностей формирование списка кандидатов для замещения таких должностей осуществляется                        по поручению заместителя главы администрации района – руководителя аппарата главы администрации района.

VI. Оценка эффективности работы с резервом

управленческих кадров

43. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется комиссией:

не реже одного раза в год;

нарастающим итогом за два и три года.

44. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров являются:

доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);

доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров, к общему количеству вакантных должностей (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);

доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.

VII. Основания для исключения и порядок исключения

из резерва управленческих кадров

45. Мониторинг резерва управленческих кадров проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

46. Решение об исключении из резерва управленческих кадров принимает комиссия по следующим основаниям:

инициатива лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении его из резерва управленческих кадров;

истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;

назначение на вышестоящую должность;

признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим               в законную силу;

двукратный отказ от предложения о замещении вакантной должности;

систематический отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;

представление подложных документов или заведомо ложных сведений;

неудовлетворительные результаты профессионального развития;

увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей;

прочие обстоятельства, препятствующие пребыванию в резерве управленческих кадров или назначению из резерва управленческих кадров (выход из гражданства или приобретение гражданства другого государства, признание недееспособным, осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, смерть и иные обстоятельства).

47. Исключение лица из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением главы муниципального образования Тюльганский район                    на основании решения комиссии.

Приложение № 2

к постановлению администрации муниципального образования Тюльганский район

от 13.10.2020 №1025-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по формированию и подготовке резерва

управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район

1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Тюльганский район (далее - комиссия) образуется с целью совершенствования порядка формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров.

2. Основными задачами комиссии являются:

а) подготовка предложений главе муниципального образования Тюльганский район, касающихся формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров;

б) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район по вопросам, связанным                             с отбором, подготовкой и переподготовкой резерва управленческих кадров;

в) разработка рекомендаций руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район                          по формированию и подготовке резерва, определению технологий отбора и включения претендентов в резерв управленческих кадров;

г) определение порядка ведения базы данных резерва управленческих кадров и перечня должностей, подлежащих замещению;

д) объективная оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических качеств претендентов для включения в резерв управленческих кадров;

е) рассмотрение методик отбора, подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров.

3. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, а также от организаций;

б) создавать по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципального образования Тюльганский район, общественных объединений и организаций, ученых и специалистов;

в) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и общественных объединений.

4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

5. Председатель комиссии:

а) определяет основные направления деятельности комиссии;

б) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии;

в) ведет заседания комиссии;

г) контролирует исполнение решений комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии либо лицо, председательствующее на заседании комиссии. Протокол рассылается членам комиссии и при необходимости направляется в заинтересованные государственные органы и организации.

8. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет специалист по вопросам кадров и муниципальной службы администрации муниципального образования Тюльганский район.

Приложение № 3

к постановлению администрации муниципального образования Тюльганский район

от 13.10.2020 №1025-п

Состав

комиссии муниципального образования Тюльганский район по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

Кузнецов

Александр Юрьевич

-

председатель комиссии, заместитель главы администрации района – руководитель аппарата главы администрации района

Степанов

Андрей Петрович

-

секретарь комиссии, ведущий специалист по мобилизационной работе и спецработе

Члены комиссии:

Круглов

Игорь Александрович

-

первый заместитель главы администрации района

Нефедов

Игорь Владимирович

-

заместитель главы администрации района по оперативному управлению

Плешаков

Алексей Петрович

-

Заместитель главы администрации района – начальник управления сельского хозяйства администрации района

Степаненко

Любовь Петровна

-

председатель Общественного Совета муниципального образования Тюльганский район (по согласованию)

Гончаров

Сергей Викторович

-

начальник юридического отдела администрации района

Приложение № 4

к постановлению администрации муниципального образования Тюльганский район

от 13.10.2020 №1025-п

Перечень

целевых должностей, для замещения которых формируется

резерв управленческих кадров муниципального образования

Тюльганский район

N п/п

Наименование должности

1.

Первый заместитель главы муниципального образования

2.

Заместитель главы муниципального образования

3.

Заместитель главы муниципального образования - руководитель аппарата администрации муниципального образования

4.

Заместитель главы муниципального образования - руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления

5.

Руководитель самостоятельного структурного органа местного самоуправления

6.

Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления

7.

Руководитель муниципального учреждения, предприятия, учредителем которого является муниципальное образование Тюльганский район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: размещение муниципальных правовых актов, на информационных стендах в районной библиотеке муниципального образования, в здании администрации муниципального района, в местах обнародования на территориях, входящих в состав Тюльганского района № б/н от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать