Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52045808202000266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 1464

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-3 «Об охране труда в Нижегородской области», в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить Положение о муниципальной системе управления охраной труда на территории Павловского муниципального округа (приложение 1).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы – начальника Финансового управления Администрации Павловского муниципального района Кондакову И.В.

И.о. глава администрации

А.О. Кириллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Администрации

Павловского муниципального района

Нижегородской области

13.10.2020 № 1464

Положение

о муниципальной системе управления охраной труда на территории Павловского муниципального округа

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования муниципальной системы управления охраной труда, а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Павловском муниципальном округе Нижегородской области (далее Павловский округ).

1.2.Положение распространяется на всей территории Павловского округа и подлежит исполнению всеми работодателями и работниками организаций, предприятий, учреждений не зависимо от форм собственности.

1.3.Муниципальное управление охраной труда в Павловском округе направлено на эффективное функционирование системы обеспечивающей безопасность, сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности и является согласованной деятельностью между органами местного самоуправления Павловского муниципального округа (далее – ОМСУ Павловского округа), органами исполнительной власти Нижегородской области (Управление по труду и занятости Нижегородской области), органами государственного надзора и контроля, отделением фонда социального страхования, объединением работодателей «Павловской ассоциацией промышленников и предпринимателей», а также Координационным Советом профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительными органами в реализации государственной политики в области охраны труда на территории Павловского округа.

2.Термины и определения, используемые в положении.

2.1.Система управления охраной труда (далее СУОТ) это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей.

2.2.Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2.3.Риск - сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.

2.4.Субъектом муниципального управления охраной труда на территории Павловского округа являются ОМСУ Павловского округа, в том числе подведомственные учреждения.

2.5.Объектами муниципального управления по вопросам охраны труда являются работодатели Павловского округа (предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории Павловского огруга).

3.Принципы, цели и задачи в сфере управления охраной труда

3.1.Организация и функционирование СУОТ базируется на следующих принципах:

-обеспечение гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены;

-обеспечение приоритетности социальных целей при организации охраны труда;

-профилактическая деятельность, направленная на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их финансирование;

-обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных нормативно-правовых актов в области охраны труда.

-взаимодействие всех уровней управления в решении вопросов охраны труда;

-осуществление прямых и обратных связей на всех уровнях управления.

3.2.Главной целью внедрения и функционирования СУОТ является реализация статьи 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой "Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены".

3.2.1.Цель СУОТ на муниципальном уровне - регулирование ОМСУ Павловского округа в пределах своих полномочий отношений в области управления охраной труда на территории Павловского огруга, возникающих при реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. СУОТ направлена на организацию работы по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.3.Основные задачи СУОТ:

-приоритет жизни и здоровья работников;

-сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;

-минимизация рисков возможного материального и социально-экономического ущерба от возникновения несчастных случаев, аварий и инцидентов, профессиональных заболеваний посредством функционирования и непрерывного совершенствования СУОТ;

-решение вопросов улучшения условий и охраны труда в рамках эффективного социального партнерства;

-распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

-создание и совершенствование скоординированной системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;

-реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;

-правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;

-мониторинг состояния условий и охраны труда;

-разработка и реализация действий, программ и мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда;

- оздание и развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда.

4.Структура управления охраной труда

4.1.Управление охраной труда в Павловском районе осуществляется на двух уровнях:

-уровень местного самоуправления;

-уровень организаций.

4.2.Муниципальное управление охраной труда на территории Павловского округа осуществляет ОМСУ Павловского района через Администрацию Павловского муниципального округа в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе в отношении подведомственных учреждений.

4.2.1. Координацию вопросов охраны труда на территории Павловского района осуществляет заместитель главы-начальник Финансового управления Администрации Павловского муниципального округа.

4.2.2.Непосредственное осуществление муниципального управления охраной труда, взаимодействие с Управлением по труду и занятости Нижегородской области, Государственной инспекцией труда в Нижегородской области, координации действий с другими органами надзора (контроля) и работодателями возлагается на специалиста курирующего вопросы охраны труда (или специалиста, на которого возложены функции специалиста по труду) Финансового управления Администрации Павловского муниципального округа.

4.2.3.Информационно-методическое обеспечение и координацию участия Администрации Павловского округа в управлении охраной труда осуществляет Управление по труду и занятости населения Нижегородской области в рамках государственного управления охраной труда.

4.2.4.Для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, для координации совместных действий участников системы управления охраной труда в Павловском округе, органов надзора и контроля, работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в реализации государственной политики в сфере охраны труда создается межведомственная комиссия (МВК) по охране труда.

4.3.На уровне организации управление охраной труда осуществляют работодатели предприятий, организаций, учреждений (в том числе на государственных и муниципальных, подведомственных органам власти), граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица), использующие в своей деятельности наемный труд расположенные на территории Павловского округа.

4.3.1.Для реализации своих обязанностей в области охраны труда работодатель создает СУОТ в организации, в рамках которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов, включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при этом действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Администрации Павловского округа.

4.3.2.Оперативное управление, подготовку управленческих решений и контроль за их исполнением осуществляет структурное подразделение, инженер по охране труда, специалист, на которого возложены обязанности управления охраной труда.

4.3.3.Объектом управления охраной труда в организации является работник, трудовые коллективы, которым необходимо обеспечить условия труда, соответствующие государственным требованиям охраны труда.

5.Полномочия Администрации

Павловского муниципального округа в сфере охраны труда

5.1.В целях управления охраной труда Администрация Павловского округа в пределах своих полномочий:

5.1.1.Разрабатывает и реализует муниципальные нормативные правовые акты по вопросам охраны труда, в том числе по СУОТ, действующие в пределах территории Павловского округа;

5.1.2.Разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные целевые программы (подпрограммы, планы мероприятий) улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации соответствующих мероприятий областных программ (подпрограмм) по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;

5.1.3.Финансирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Павловского округа;

5.1.4.Обеспечивает работу районной межведомственной комиссии по охране труда;

5.1.5.Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом) у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Павловского округа;

5.1.6.Организует сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда, произошедших на территории Павловского округа несчастных случаях на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом) и направляет ее в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий государственное управление охраной труда;

5.1.7.Обеспечивает реализацию раздела 7 «В сфере охраны труда и экологической безопасности» трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Павловском округе;

5.1.8.Обеспечивает информирование населения, включая работодателей об изменении законодательства в сфере охраны труда, принятии новых правил и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, передового опыта в сфере безопасности и охраны труда, а также о состоянии условий и охраны труда на территории Павловского округа с использованием средств массовой информации и коммуникаций;

5.1.9.Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 года № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

5.1.10.Исполняет иные полномочия по управлению охраной труда на территории Павловского округа, переданные в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Нижегородской области.

6.Межведомственная комиссия по охране труда

6.1.Для обеспечения взаимодействия и координации деятельности по охране труда на территории Павловского муниципального района создается муниципальная межведомственная комиссия по охране труда (далее - Комиссия) под председательством заместителя главы администрации Павловского округа, координирующего вопросы охраны труда.

6.2.В состав Комиссии включаются представители Администрации Павловского округа, территориальных органов надзора и контроля, территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, объединений организаций профсоюзов и иных общественных объединений по согласованию.

6.3.В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального округа, информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Управления по труду и занятости населения Нижегородской области, решениями и рекомендациями областной межведомственной комиссии по охране труда, положением и ежегодным планом работы Комиссии по охране труда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Павловского муниципального района Нижегородской области admpavlovo.ru от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
№104652715 от 20 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать