Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU27004505202000034 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 № 221
Об утверждении плана действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности
{в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местной, самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», в целях организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Новоургальского городского поселения администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (Приложение № 1).
{в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
2. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (Приложение № 2).
{пункт 2 в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
{нумерация пп 3,4 в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
И. п. главы городского поселения
С. Ю. Орлов
План
действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по Новоургальскому городскому поселению.
1. Общие положения
1.1. План действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро- водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть; управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, водоотведение, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Основной задачей администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района, организаций жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, во до-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с законодательством.
1.6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации Верхнебуреинского муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Плана является:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана является:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения,
концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг
3.1. Водоснабжение и водоотведение
№
п/п
Наименование
организации
водопроводно-
канализационного
хозяйства
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
ООО «БАМсервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-25-00
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
ООО «СтройТехСер
вис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Ростовская, 5 теефон 8-914-375-74-53
собственники индивидуальных жилых домов
3.2. Теплоснабжение.
№
п/п
Наименование
теплоснабжающей
организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование
абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
АО «ХЭС
680000 г.Хабаровск ул.Тургенева 26 «А» Телефон: 8-4212-45-78-70 682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема,6 8 (42149) 4-44-28 (круглосуточно)
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
ООО «СтройТехСервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Ростовская, 5 телефон 8-914-375-74-53
собственники индивидуальных жилых домов
3.3. Электроснабжение
№
п/п
Наименование
теплоснабжающей
организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование
абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
ОАО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный»
680014 г. Хабаровск, ул. Восточное шоссе,301А телефон 8 (4212) 46-33-19
АО «ХЭС»
680000 г. Хабаровск ул. Тургенева 26 «А» Телефон: 8-4212-45-78-70
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема,6 8 (42149) 4-44-28
ООО «БАМсервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-25-00
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
4. Порядок действий администрации Новоургальского городского поселения, ресурсоснабжающих организаций при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
№
п/п
Мероприятия
Исполнитель
Адрес представления информации
Примечание
4.1 .Технологическое нарушение (аварийная ситуация), устраняемая АДС и обслуживающим персоналом объекта в расчетные сроки
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Предприятия ЖКХ, диспетчерские службы
Руководитель и соответствующие службы предприятий ЖКХ
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149)5 26 98
2
Ликвидация аварийной ситуации на объекте
ДС, обслуживающий персонал
Руководитель предприятия ЖКХ
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
3
Доклад о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Дежурный диспетчерской службы предприятия ЖКХ
Первый заместитель главы администрации района (42 149) 5 17 62
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42149)5 26 98
4.2. Аварийная ситуация, сроки устранения которой больше допустимого расчетного времени
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Дежурный ДС предприятия по распоряжению руководителя предприятия
Глава городского поселения, руководитель (диспетчерская служба) организации, определенной в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств, руководитель, КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
2
Прибытие к месту работы оперативного штаба
Руководители предприятий ЖКХ, руководители привлекаемых организаций
Руководитель и члены оперативного штаба
3
Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения
дополнительных сил и средств
Руководитель и члены оперативного штаба Управляющие компании, собственники и наниматели жилых помещений
Руководители предприятий ЖКХ, руководители привлекаемых организаций
4
Организация оперативного поста штаба
Руководитель оперативного штаба, дежурная смена ДС
КЧС района (поселения). КЧС района (поселения).
5
Развертывание
дополнительных сил и средств, для ликвидации аварийной ситуации
Руководитель оперативного штаба, руководитель организации, определенной в соответствии с планом привлечения дополнительных сипи средств
Руководители администрация муниципального образования, ЕДДС района
6
Оповещение населения
Руководитель оперативного штаба
администрация муниципального образования, средства массовой информации, руководители управляющих компаний
7
Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации
Дежурная смена ДС (по докладам старших исполнителей аварийно- восстановительных работ предприятий ЖКХ и привлеченных организаций)
КЧС района (поселения).
8
Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим
Руководитель оперативного штаба
Руководители предприятий ЖКХ
9
Доклады о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Руководитель оперативного штаба
КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149)5 26 98
4.3. Угроза возникновения чрезвычайной ситуации
1
Оповещение и передача информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения
ЕДДС администрации района (42 149) 5 26 98
Дежурные службы управляющих компаний, ЕДДС района, средства массовой информации по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2
Оповещение и передача полученной информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, . связанной с предполагаемыми Чрезвычайными событиями на территории сельского поселения
дежурный ДС предприятий
wr/Y /JxJtvA • . '
Соответствующие службы предприятий, руководители (диспетчерская г: служба) организации, определенной в соответствии с планом привлечения -.г дополнительных сил и средств.
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
3
Приведение в состояние готовности соответствующих служб предприятия, организации ЖКХ и | дополнительных сил и средств
Дежурные смены обслуживающих предприятий и привлекаемых организаций
Руководители обслуживающих организаций, руководители организаций, определенных в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств
4
Доклад о готовности, дежурных смен предприятия, организации ЖКХ и организаций, определенных в соответствии с планом привлечения
дополнительных сил и средств, к работе по локализации и предполагаемой аварийной ситуации на объектах ЖКХ
Руководители предприятий ЖКХ, дежурные смены обслуживаемых предприятий и привлекаемых организаций
КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации - района
(42 149) 5 26 98
4.4. Описательная часть
4.4.1. При возникновении незначительных повреждений. на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и администрацию Новоургальского городского поселения, которые немедленно направляют своих представителей на место
повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
4.4.2. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности администрации Новоургальского городского поселения.
4.4.3. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4.4.4. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением на них аварийных ситуаций на территории муниципального образования.
4.4.5. Работы по устранению: технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
4.4.6. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
4.4.7. Органу местного самоуправления и подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
4.4.8. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по. требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне, инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
4.4.9. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, руководство администрации муниципального района. 4.4.10. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
4.4.10. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло-и ресурсоснабжающими организациями.
4.4.11. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
4.4.12. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
ко второй категории - остальные потребители тепла.
4.4.13. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
ко второй категории - остальные источники тепла.
4.4.14. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
5. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений
а) на объектах водоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час. мин
1
Снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода
не должна превышать 10 суток
2
Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных участков
не более, чем на 6 часов
б) на объектах теплоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С
0
-10
-20
более-20
1
Отключение отопления
не более 4 часов
18
18
15
15
2
Отключение отопления
не более 8 часов
18
15
15
15
3
Отключение отопления
не более 16 часов
15
15
15
10
4 .
Отключение отопления
не более 20 часов
15
15
10
10
б) на объектах электроснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час. мин
1
Предоставление электроэнергии потребителю при аварийных ситуациях не должно превышать:
1.1.
При наличии двух независимых взаимно резервирующих источников литания
Времени, необходимого для включения резерва
1.2.
При наличии одного источника питания
1 сутки
Порядок мониторинга системы теплоснабжения Новоургальского городского поселения.
Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, требует акцентировать внимание на снижении издержек при транспортировке тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности.
Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.
В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.
Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.
1. Цель мониторинга
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основные задачи системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие теплосети.
На территориальном (муниципальном) уровне организационно- методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Новоургальского городского поселения. администрация Верхнебуреинского муниципального района.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранения, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора, данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях.
Анализ данных для управления производится специалистами местной администрации. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER), либо на бумажном носителе.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения
Системы анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена
на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОУРГАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 № 221
Об утверждении плана действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности
{в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местной, самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», в целях организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Новоургальского городского поселения администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (Приложение № 1).
{в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
2. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (Приложение № 2).
{пункт 2 в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
{нумерация пп 3,4 в редакции постановления администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района хабаровского края от 02.12.2020 № 287}
И. п. главы городского поселения
С. Ю. Орлов
План
действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по Новоургальскому городскому поселению.
1. Общие положения
1.1. План действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро- водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть; управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, водоотведение, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Основной задачей администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района, организаций жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, во до-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с законодательством.
1.6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации Верхнебуреинского муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Плана является:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана является:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения,
концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг
3.1. Водоснабжение и водоотведение
№
п/п
Наименование
организации
водопроводно-
канализационного
хозяйства
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
ООО «БАМсервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-25-00
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
ООО «СтройТехСер
вис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Ростовская, 5 теефон 8-914-375-74-53
собственники индивидуальных жилых домов
3.2. Теплоснабжение.
№
п/п
Наименование
теплоснабжающей
организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование
абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
АО «ХЭС
680000 г.Хабаровск ул.Тургенева 26 «А» Телефон: 8-4212-45-78-70 682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема,6 8 (42149) 4-44-28 (круглосуточно)
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
ООО «СтройТехСервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Ростовская, 5 телефон 8-914-375-74-53
собственники индивидуальных жилых домов
3.3. Электроснабжение
№
п/п
Наименование
теплоснабжающей
организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование
абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
ОАО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный»
680014 г. Хабаровск, ул. Восточное шоссе,301А телефон 8 (4212) 46-33-19
АО «ХЭС»
680000 г. Хабаровск ул. Тургенева 26 «А» Телефон: 8-4212-45-78-70
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема,6 8 (42149) 4-44-28
ООО «БАМсервис»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-25-00
ООО УК «Ургал»
682071 пос. Новый Ургал, ул. Артема, 6, телефон 8-42149-4-44-78
4. Порядок действий администрации Новоургальского городского поселения, ресурсоснабжающих организаций при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
№
п/п
Мероприятия
Исполнитель
Адрес представления информации
Примечание
4.1 .Технологическое нарушение (аварийная ситуация), устраняемая АДС и обслуживающим персоналом объекта в расчетные сроки
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Предприятия ЖКХ, диспетчерские службы
Руководитель и соответствующие службы предприятий ЖКХ
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149)5 26 98
2
Ликвидация аварийной ситуации на объекте
ДС, обслуживающий персонал
Руководитель предприятия ЖКХ
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
3
Доклад о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Дежурный диспетчерской службы предприятия ЖКХ
Первый заместитель главы администрации района (42 149) 5 17 62
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42149)5 26 98
4.2. Аварийная ситуация, сроки устранения которой больше допустимого расчетного времени
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Дежурный ДС предприятия по распоряжению руководителя предприятия
Глава городского поселения, руководитель (диспетчерская служба) организации, определенной в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств, руководитель, КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
2
Прибытие к месту работы оперативного штаба
Руководители предприятий ЖКХ, руководители привлекаемых организаций
Руководитель и члены оперативного штаба
3
Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения
дополнительных сил и средств
Руководитель и члены оперативного штаба Управляющие компании, собственники и наниматели жилых помещений
Руководители предприятий ЖКХ, руководители привлекаемых организаций
4
Организация оперативного поста штаба
Руководитель оперативного штаба, дежурная смена ДС
КЧС района (поселения). КЧС района (поселения).
5
Развертывание
дополнительных сил и средств, для ликвидации аварийной ситуации
Руководитель оперативного штаба, руководитель организации, определенной в соответствии с планом привлечения дополнительных сипи средств
Руководители администрация муниципального образования, ЕДДС района
6
Оповещение населения
Руководитель оперативного штаба
администрация муниципального образования, средства массовой информации, руководители управляющих компаний
7
Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации
Дежурная смена ДС (по докладам старших исполнителей аварийно- восстановительных работ предприятий ЖКХ и привлеченных организаций)
КЧС района (поселения).
8
Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим
Руководитель оперативного штаба
Руководители предприятий ЖКХ
9
Доклады о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Руководитель оперативного штаба
КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149)5 26 98
4.3. Угроза возникновения чрезвычайной ситуации
1
Оповещение и передача информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения
ЕДДС администрации района (42 149) 5 26 98
Дежурные службы управляющих компаний, ЕДДС района, средства массовой информации по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2
Оповещение и передача полученной информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, . связанной с предполагаемыми Чрезвычайными событиями на территории сельского поселения
дежурный ДС предприятий
wr/Y /JxJtvA • . '
Соответствующие службы предприятий, руководители (диспетчерская г: служба) организации, определенной в соответствии с планом привлечения -.г дополнительных сил и средств.
Информирование
ЕДДС
администрации
района
(42 149) 5 26 98
3
Приведение в состояние готовности соответствующих служб предприятия, организации ЖКХ и | дополнительных сил и средств
Дежурные смены обслуживающих предприятий и привлекаемых организаций
Руководители обслуживающих организаций, руководители организаций, определенных в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств
4
Доклад о готовности, дежурных смен предприятия, организации ЖКХ и организаций, определенных в соответствии с планом привлечения
дополнительных сил и средств, к работе по локализации и предполагаемой аварийной ситуации на объектах ЖКХ
Руководители предприятий ЖКХ, дежурные смены обслуживаемых предприятий и привлекаемых организаций
КЧС района (поселения).
Информирование
ЕДДС
администрации - района
(42 149) 5 26 98
4.4. Описательная часть
4.4.1. При возникновении незначительных повреждений. на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и администрацию Новоургальского городского поселения, которые немедленно направляют своих представителей на место
повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
4.4.2. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности администрации Новоургальского городского поселения.
4.4.3. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4.4.4. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением на них аварийных ситуаций на территории муниципального образования.
4.4.5. Работы по устранению: технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
4.4.6. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
4.4.7. Органу местного самоуправления и подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
4.4.8. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по. требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне, инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
4.4.9. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, руководство администрации муниципального района. 4.4.10. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
4.4.10. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло-и ресурсоснабжающими организациями.
4.4.11. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
4.4.12. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
ко второй категории - остальные потребители тепла.
4.4.13. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
ко второй категории - остальные источники тепла.
4.4.14. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
5. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений
а) на объектах водоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час. мин
1
Снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода
не должна превышать 10 суток
2
Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных участков
не более, чем на 6 часов
б) на объектах теплоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение, час. мин.
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С
0
-10
-20
более-20
1
Отключение отопления
не более 4 часов
18
18
15
15
2
Отключение отопления
не более 8 часов
18
15
15
15
3
Отключение отопления
не более 16 часов
15
15
15
10
4 .
Отключение отопления
не более 20 часов
15
15
10
10
б) на объектах электроснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час. мин
1
Предоставление электроэнергии потребителю при аварийных ситуациях не должно превышать:
1.1.
При наличии двух независимых взаимно резервирующих источников литания
Времени, необходимого для включения резерва
1.2.
При наличии одного источника питания
1 сутки
Порядок мониторинга системы теплоснабжения Новоургальского городского поселения.
Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, требует акцентировать внимание на снижении издержек при транспортировке тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности.
Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.
В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.
Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.
1. Цель мониторинга
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основные задачи системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие теплосети.
На территориальном (муниципальном) уровне организационно- методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Новоургальского городского поселения. администрация Верхнебуреинского муниципального района.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранения, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора, данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).
Сбор данных организуется на бумажных носителях.
Анализ данных для управления производится специалистами местной администрации. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.
4.2. Хранение, обработка и представления данных
Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER), либо на бумажном носителе.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения
Системы анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена
на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник нормативных правовых актов Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района № 10/1 от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: