Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52061605202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЗЛОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Базловского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
А.У.Аймасов
Верно
специалист администрации ___________ Р.К.Талипова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Базловского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
От 13.10. 2020 г. № 35
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2021и 2022 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Базловского сельсовета от 17 марта 2008 года № 3 с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2020 год.
Бюджетная политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 года № 456.
Налоговая политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Базловского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Базловского сельсовета .
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
6050,7
114,4
6238,8
103,1
7091,9
113,6
в том числе налоговые доходы
2089,2
168,6
1847,2
88,4
2078,7
112,5
Безвозмездные поступления
3961,5
97,8
4391,6
110,8
5013,2
114,1
Расходы
5872,6
114,6
6606,2
112,4
7050,3
106,7
Дефицит (-), профицит(+)
+178,1
-367,4
+41,6
В 2017-2019 годах администрацией Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района .
Доходы бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 7091,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 7050,3 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета Базловского сельсовета занимают расходы на отрасли дорожного фонда и благоустройства.
Администрацией Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Базловского сельсовета Спасского муниципального района ;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Базловского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
с 1 января 2020 г. по 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области:
- на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2020 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2010 года составило по доходам 408,1 тыс.рублей
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Базловского сельсовета на территории Базловского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц).
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2025 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- формирования качественного бюджета развития;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Базловском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Базловского сельсовета
Бюджетная политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Нижегородской области будут способствовать меры, предусмотренные Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2020 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Нижегородской области Правительством Нижегородской области продолжится работу по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета Базловского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в бюджет Нижегородской области, сокращению неэффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритизация расходов бюджета Базловского сельсовета на реализацию национальных стратегических целей развития будет определяться с учетом разработки и утверждения паспортов национальных проектов на федеральном уровне с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципальными образованиями.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021–2023 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Основные параметры бюджета Базловского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Планирование расходов бюджета Базловского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств.
5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Базловского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Базловского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Базловского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Базловского сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Базловского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Базловского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Базловского сельсовета , в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЗЛОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Базловского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
А.У.Аймасов
Верно
специалист администрации ___________ Р.К.Талипова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Базловского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
От 13.10. 2020 г. № 35
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2021и 2022 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Базловского сельсовета от 17 марта 2008 года № 3 с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2020 год.
Бюджетная политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 года № 456.
Налоговая политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Базловского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Базловского сельсовета .
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Динамика основных показателей бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
6050,7
114,4
6238,8
103,1
7091,9
113,6
в том числе налоговые доходы
2089,2
168,6
1847,2
88,4
2078,7
112,5
Безвозмездные поступления
3961,5
97,8
4391,6
110,8
5013,2
114,1
Расходы
5872,6
114,6
6606,2
112,4
7050,3
106,7
Дефицит (-), профицит(+)
+178,1
-367,4
+41,6
В 2017-2019 годах администрацией Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района .
Доходы бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 7091,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 7050,3 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета Базловского сельсовета занимают расходы на отрасли дорожного фонда и благоустройства.
Администрацией Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Базловского сельсовета Спасского муниципального района ;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Базловского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
с 1 января 2020 г. по 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области:
- на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2020 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2010 года составило по доходам 408,1 тыс.рублей
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Базловском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Базловского сельсовета на территории Базловского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. в связи с совершенствованием налогового администрирования вводится единый налоговый платеж физического лица. Физические лица смогут добровольно перечислять денежные средства через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц).
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2025 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- формирования качественного бюджета развития;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Базловском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Базловского сельсовета
Бюджетная политика Базловского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Нижегородской области будут способствовать меры, предусмотренные Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Базловского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2020 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Нижегородской области Правительством Нижегородской области продолжится работу по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета Базловского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в бюджет Нижегородской области, сокращению неэффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритизация расходов бюджета Базловского сельсовета на реализацию национальных стратегических целей развития будет определяться с учетом разработки и утверждения паспортов национальных проектов на федеральном уровне с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципальными образованиями.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021–2023 годах;
- индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Основные параметры бюджета Базловского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Планирование расходов бюджета Базловского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств.
5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Базловского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Базловского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Базловского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Базловского сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Базловского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Базловского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Базловского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Базловского сельсовета , в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № 115 от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: