Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52063119202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРДНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БЕРДНИКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения сельского Совета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области "О бюджете сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Органам местного самоуправления (субъектам бюджетного планирования бюджета сельсовета) Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области  при планировании бюджетных ассигнований на 2021год и на плановый период 2020 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установлекнном Уставом Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместитьна официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вр, и.о. главы администрации

              Ю.П. Завадская

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Бердниковского сельсовета

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 13.10.2020 года № 36  

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Решения сельского Совета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 28 ноября 2017 года № 31 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика администрации Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальном целях и стратегических задач  развития Российской Федерации на период до 2024 года»  и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 №889, муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тонкинского муниципального Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2020 №469.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

2018

год

темп роста,%

2019

год

темп роста,%

Доходы

7239,6

8233,1

113,7

9439,4

130,4

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2163,7

2539,5

117,4

2332,3

107,8

Безвозмездные поступления

5073,2

5693,6

112,2

7107,1

140,1

Расходы

8008,8

8951,1

111,8

9843,8

122,9

Дефицит

771,8

718,0

93,0

404,4

52,4

Доходы консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 9439,4 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годом на 2,2 млн. рублей или на 30,4 процента.

Расходы консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 9843,8 тыс. рублей и увеличились с 2017-2019 годом на 1,8 мил. рублей или на 22,9 процента.

Администрацией Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ;

- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Бердниковского сельсовета  Тонкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту  бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

Исполнение консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 6695,9 рублей или 69,3 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1584,2. рублей, что составляет 50,9 к годовому плану.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политики администрации Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах, а так же дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательнвм платежам в консолидированный бюджет района

Основными направлениями налоговой политики в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0%;

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво - на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных и региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных и региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Бердниковского сельсовета администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- софинансирование социально-значимых расходов;

- реализация государственных и муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики района, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания граждан;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2014 № 446 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области».

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Тонкинского муниципального района Нижегородской области планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2021-2023 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений района приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики

6. Политика в области управления муниципальным долгом Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге в Бердниковском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципального контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 47 от 13.10.2020 обнародовано - сведения
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать