Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU66007205202000111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ивдельского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.10.2020 № 570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2021ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе, утвержденным решением Думы Ивдельского городского округа 01.03.2012 № 547, в целях определения приоритетных направлений при формировании проекта бюджета Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 30 Устава Ивдельского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Ивдельского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ивдельского городского округа С.Н. Миронову.
Врио Главы Администрации
городского округа С.Н. Миронова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 13.10.2020 № 570
«Об утверждении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ивдельского городского округа
на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Посланием президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15.01.2020, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 02.04.2020 № Пр-612 в части применения мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе от 01.03.2012 № 547.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ивдельского городского округа с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга бюджета городского округа;
совершенствование управления муниципальной собственностью;
оптимизация расходных обязательств городского округа;
принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета городского округа;
увеличение доли объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики основывается на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования Ивдельского городского округа, обеспечивающей, в том числе повышение качества прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа.
Долговая политика в Ивдельском городском округе в 2021-2023 годах, как и ранее, будет исходить из принципа сбалансированности бюджета Ивдельского городского округа.
Основные итоги бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа в 2019 году и первом полугодии 2020 года
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2019 году и первом полугодии 2020 года:
продолжена работа по формированию бюджета Ивдельского городского округа на очередной финансовый год и плановый период программно-целевым методом планирования расходов, что создало прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации ресурсов Ивдельского городского округа на важнейших направлениях деятельности;
обеспечено выполнение ключевых показателей муниципальных программ и их увязки с целями и задачами;
продолжена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в местный бюджет округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств местного бюджета в различных сферах деятельности на территории Ивдельского городского округа;
сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) услуг, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществлено в соответствии с нормативным планированием;
внедрена практика оформления и опубликования «Бюджет для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
В 2019 году проводимая в Ивдельском городском округе налоговая политика способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, сохранения всех предоставляемых эффективных налоговых льгот по местным налогам.
В доходную часть местного бюджета поступило 886,6 млн. рублей, в том числе: налоговые поступления составили 210,1 млн. рублей, неналоговые доходы составили 154,2 млн. рублей. Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов составляет доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, что составляет 70,9 процентов от общего объема неналоговых доходов.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета составила 41,1 процентов, что на 5,9 пунктов выше 2018 года.
Безвозмездных поступлений (перечислено из областного бюджета в качестве субсидий, дотаций и субвенций с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) – 522,3 млн. рублей – 104,9 процентов к уровню 2018 года (497,7 млн. рублей).
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала Ивдельского городского округа является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В Ивдельском городском округе принимались меры по легализации «теневой» заработной платы, снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, выявлению и постановке на налоговый учет земельных участков и объектов недвижимости. Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 19.04.2019 № 233 утверждены мероприятия по выполнению Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению доходного потенциала Ивдельского городского округа на 2019–2021 годы, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета Ивдельского городского округа путем организации взаимодействия государственных органов Свердловской области, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации Ивдельского городского округа, по направлениям: активизации экономического роста и укрепление социальной стабильности, расширения налоговой базы по региональным и местным налогам, а также неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет Ивдельского городского округа, мониторинга налоговой дисциплины получателей средств по муниципальным контрактам.
В целях реализации Плана на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Ивдельского городского округа за 2019 год проведено 11 заседаний межведомственной комиссии. Приглашено 127 субъектов (учреждения, организации, СМСП). Заслушано 88 субъектов. Зачислено по итогам работы комиссии (нарастающим итогом с начало года) 43 892,8 тыс. рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц 591,5 тыс. рублей, транспортный налог 60,8 тыс. рублей, страховые взносы 3 108,0 тыс. рублей, земельный налог 259,7 тыс. рублей, арендная плата за земельные участки 39 224,2 тыс. рублей, налог на имущество организаций 5,2 тыс. рублей, арендная плата за недвижимое имущество 627,8 тыс. рублей, налог на добавленную стоимость 15,6 тыс. рублей.
Расходы местного бюджета составили за 2019 год 854,2 млн. рублей или 108,5 процентов к уровню 2018 года (787,3 млн. рублей).
Для бюджетной системы Ивдельского городского округа в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID и принятием мер по устранению ее последствий.
Фактическое исполнение бюджета Ивдельского городского округа за первое полугодие 2020 года составило:
по доходам – 374,9 млн. рублей, или 42,8 процентов от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 154,1 млн. рублей, или 37,2 процентов от годовых плановых назначений;
по расходам – 357,5 млн. рублей, или 39,5 процентов от годовых плановых назначений.
Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2019 году и в первом полугодии 2020 года являются:
продолжение работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Ивдельского городского округа;
развитие налогового потенциала Ивдельского городского округа;
максимально эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;
повышение ответственности администраторов доходов бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет Ивдельского городского округа.
Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021-2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Ивдельского городского округа в 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными направлениями налоговой политики Ивдельского городского округа в среднесрочной перспективе являются:
1) совершенствование законодательства по местным налогам с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
2) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
3) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства для развития предпринимательской деятельности;
4) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
5) повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Ивдельского городского округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет доходов путем сокращения задолженности на территории Ивдельского городского округа.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов легализации «теневой» заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества, в том числе земельных участков, которые до настоящего времени не поставлены на кадастровый учет;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- проведения работы по снижению задолженности, в том числе признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
- осуществления мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2021 и 2023 годов
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета Ивдельского городского округа на 2021-2023 годы.
Объем расходных обязательств ограничен возможностями местной экономки и уровнем доходов, зачисляемых в бюджет Ивдельского городского округа. В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в местный бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В условиях снижения темпов роста собственных доходов местного бюджета на первый план выходит решение задач по повышению эффективности расходов местного бюджета и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Ивдельского городского округа, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом президента российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В таких экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа, включая следующие направления:
определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований подлежит детальной оценке содержание муниципальных программ Ивдельского городского округа, соизмерение объемов их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета;
реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указом Президента российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
соответствие муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий;
обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственности показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, разработанных с учетом проектных принципов управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ориентиры по национальным проектам остаются неизменными.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития Ивдельского городского округа, основное снимание в 2021-2023 годах будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, оптимизации расходных обязательств по ключевым социально-экономическим направлениям.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета Ивдельского городского округа должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета при исполнении бюджета Ивдельского городского округа должны полагаться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Решения в процессе исполнения бюджета Ивдельского городского округа должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исполнении бюджета Ивдельского городского округа требуется усилить контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Долговая политика в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями долговой политики Ивдельского городского округа являются:
поддержание размера муниципального долга Ивдельского городского округа на экономически безопасном уровне;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.10.2020 № 570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2021ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе, утвержденным решением Думы Ивдельского городского округа 01.03.2012 № 547, в целях определения приоритетных направлений при формировании проекта бюджета Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 30 Устава Ивдельского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Ивдельского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ивдельского городского округа С.Н. Миронову.
Врио Главы Администрации
городского округа С.Н. Миронова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 13.10.2020 № 570
«Об утверждении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ивдельского городского округа
на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Посланием президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15.01.2020, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 02.04.2020 № Пр-612 в части применения мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе от 01.03.2012 № 547.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ивдельского городского округа с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга бюджета городского округа;
совершенствование управления муниципальной собственностью;
оптимизация расходных обязательств городского округа;
принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета городского округа;
увеличение доли объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики основывается на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования Ивдельского городского округа, обеспечивающей, в том числе повышение качества прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа.
Долговая политика в Ивдельском городском округе в 2021-2023 годах, как и ранее, будет исходить из принципа сбалансированности бюджета Ивдельского городского округа.
Основные итоги бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа в 2019 году и первом полугодии 2020 года
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2019 году и первом полугодии 2020 года:
продолжена работа по формированию бюджета Ивдельского городского округа на очередной финансовый год и плановый период программно-целевым методом планирования расходов, что создало прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации ресурсов Ивдельского городского округа на важнейших направлениях деятельности;
обеспечено выполнение ключевых показателей муниципальных программ и их увязки с целями и задачами;
продолжена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в местный бюджет округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств местного бюджета в различных сферах деятельности на территории Ивдельского городского округа;
сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) услуг, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществлено в соответствии с нормативным планированием;
внедрена практика оформления и опубликования «Бюджет для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
В 2019 году проводимая в Ивдельском городском округе налоговая политика способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, сохранения всех предоставляемых эффективных налоговых льгот по местным налогам.
В доходную часть местного бюджета поступило 886,6 млн. рублей, в том числе: налоговые поступления составили 210,1 млн. рублей, неналоговые доходы составили 154,2 млн. рублей. Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов составляет доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, что составляет 70,9 процентов от общего объема неналоговых доходов.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета составила 41,1 процентов, что на 5,9 пунктов выше 2018 года.
Безвозмездных поступлений (перечислено из областного бюджета в качестве субсидий, дотаций и субвенций с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) – 522,3 млн. рублей – 104,9 процентов к уровню 2018 года (497,7 млн. рублей).
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала Ивдельского городского округа является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В Ивдельском городском округе принимались меры по легализации «теневой» заработной платы, снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, выявлению и постановке на налоговый учет земельных участков и объектов недвижимости. Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 19.04.2019 № 233 утверждены мероприятия по выполнению Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению доходного потенциала Ивдельского городского округа на 2019–2021 годы, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета Ивдельского городского округа путем организации взаимодействия государственных органов Свердловской области, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации Ивдельского городского округа, по направлениям: активизации экономического роста и укрепление социальной стабильности, расширения налоговой базы по региональным и местным налогам, а также неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет Ивдельского городского округа, мониторинга налоговой дисциплины получателей средств по муниципальным контрактам.
В целях реализации Плана на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Ивдельского городского округа за 2019 год проведено 11 заседаний межведомственной комиссии. Приглашено 127 субъектов (учреждения, организации, СМСП). Заслушано 88 субъектов. Зачислено по итогам работы комиссии (нарастающим итогом с начало года) 43 892,8 тыс. рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц 591,5 тыс. рублей, транспортный налог 60,8 тыс. рублей, страховые взносы 3 108,0 тыс. рублей, земельный налог 259,7 тыс. рублей, арендная плата за земельные участки 39 224,2 тыс. рублей, налог на имущество организаций 5,2 тыс. рублей, арендная плата за недвижимое имущество 627,8 тыс. рублей, налог на добавленную стоимость 15,6 тыс. рублей.
Расходы местного бюджета составили за 2019 год 854,2 млн. рублей или 108,5 процентов к уровню 2018 года (787,3 млн. рублей).
Для бюджетной системы Ивдельского городского округа в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID и принятием мер по устранению ее последствий.
Фактическое исполнение бюджета Ивдельского городского округа за первое полугодие 2020 года составило:
по доходам – 374,9 млн. рублей, или 42,8 процентов от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 154,1 млн. рублей, или 37,2 процентов от годовых плановых назначений;
по расходам – 357,5 млн. рублей, или 39,5 процентов от годовых плановых назначений.
Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2019 году и в первом полугодии 2020 года являются:
продолжение работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Ивдельского городского округа;
развитие налогового потенциала Ивдельского городского округа;
максимально эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;
повышение ответственности администраторов доходов бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет Ивдельского городского округа.
Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021-2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Ивдельского городского округа в 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными направлениями налоговой политики Ивдельского городского округа в среднесрочной перспективе являются:
1) совершенствование законодательства по местным налогам с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
2) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
3) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства для развития предпринимательской деятельности;
4) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
5) повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Ивдельского городского округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет доходов путем сокращения задолженности на территории Ивдельского городского округа.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов легализации «теневой» заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества, в том числе земельных участков, которые до настоящего времени не поставлены на кадастровый учет;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- проведения работы по снижению задолженности, в том числе признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
- осуществления мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2021 и 2023 годов
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета Ивдельского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик бюджета Ивдельского городского округа на 2021-2023 годы.
Объем расходных обязательств ограничен возможностями местной экономки и уровнем доходов, зачисляемых в бюджет Ивдельского городского округа. В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в местный бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В условиях снижения темпов роста собственных доходов местного бюджета на первый план выходит решение задач по повышению эффективности расходов местного бюджета и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Ивдельского городского округа, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом президента российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В таких экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа, включая следующие направления:
определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований подлежит детальной оценке содержание муниципальных программ Ивдельского городского округа, соизмерение объемов их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета;
реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указом Президента российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
соответствие муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий;
обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственности показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, разработанных с учетом проектных принципов управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ориентиры по национальным проектам остаются неизменными.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития Ивдельского городского округа, основное снимание в 2021-2023 годах будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, оптимизации расходных обязательств по ключевым социально-экономическим направлениям.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета Ивдельского городского округа должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета при исполнении бюджета Ивдельского городского округа должны полагаться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Решения в процессе исполнения бюджета Ивдельского городского округа должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исполнении бюджета Ивдельского городского округа требуется усилить контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Долговая политика в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями долговой политики Ивдельского городского округа являются:
поддержание размера муниципального долга Ивдельского городского округа на экономически безопасном уровне;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт http://admivdel.ru от 13.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: