Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU62002806202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020                             № 671

г. Касимов

Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий Касимовского муниципального района Рязанской области

Руководствуясь подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 20, пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области, в целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация и усиления контроля за их деятельностью, администрация Касимовского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (прилагается).

2. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, утверждаются в составе плана их финансово-хозяйственной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в средстве массовой информации «Информационный бюллетень Касимовского муниципального района Рязанской области» в части составления, утверждения и установления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Касимовского муниципального района Рязанской области на 2021 год, в остальной части не ранее 01.01.2021г. и подлежит размещению в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по экономике Г.С. Рощину.

Глава администрации Касимовского

муниципального района

Рязанской области                                                                                                                               Г.С. Боков

Приложение

к постановлению главы администрации

Касимовского муниципального района

Рязанской области

от 13.10.2020 № 671

ПОРЯДОК

составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий Касимовского муниципального района Рязанской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок составления, утверждения, установления показателей планов финансово – хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее –Администрация).

1.3. Целями настоящего Порядка являются:

1) обеспечение единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее -МУП);

2) выявление и использование внутренних резервов МУП для повышения эффективности их работы;

3) усиление контроля за финансово – хозяйственной деятельностью МУП;

4) внедрение комплексного метода планирования финансово – хозяйственной деятельности МУП на очередной финансовый год;

5) организация системы регулярного мониторинга выполнения показателей утвержденного плана финансово – хозяйственной деятельности МУП, в том числе производственной программы;

6) организация системы сбора и обобщения информации для:

- выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности МУП;

- принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы МУП.

1.4. Настоящий Порядок определяет:

- основные принципы составления планов финансово – хозяйственной деятельности МУП (далее – план деятельности МУП);

- последовательность составления, утверждения и установления показателей планов деятельности МУП;

- состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в плане деятельности МУП, в том числе состав утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности МУП;

- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением плана деятельности МУП, в том числе периодичность и состав представляемой отчетности.

1.5. Ответственность за качественную и своевременную разработку показателей планов финансово – хозяйственной деятельности и их выполнение, а также за формирование полной и достоверной отчетности несет руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные принципы составления планов финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий

2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия на очередной финансовый год, является план деятельности МУП, который представляет собой совокупность показателей и комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

Мероприятия плана должны отражать основные направления деятельности муниципального унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом. В составе плана деятельности МУП утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

2.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий ежегодно обеспечивают разработку планов на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам.

2.3. Планы деятельности МУП разрабатывается на один год и являются документом, определяющим цели и задачи муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения.

2.4. Для вновь созданных или реорганизованных муниципальных унитарных предприятий первым плановым периодом считается период со дня государственной регистрации предприятия и по 31 декабря года, в котором предприятие прошло регистрацию, включительно.

2.5. Планы деятельности МУП должны ориентировать предприятия на увеличение объемов производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, рост товарооборота, оптимизацию расходов, сокращение издержек и снижение материалоемкости, энергоемкости производства, изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов (оказание платных услуг населению и организациям), повышение производительности труда, безубыточность деятельности.

2.6. Составление планов деятельности МУП на предстоящий год заключается в планировании производственной программы (разработка показателей объемов производства продукции, работ, услуг в натуральном выражении), финансовых показателей (определение потребностей в денежных ресурсах, оптимизации финансовых потоков, устранении необоснованных денежных затрат) и показателей экономической эффективности.

2.7. Исходными данными для составления планов деятельности МУП являются данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово – хозяйственной деятельности в текущем году, потребность в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления основной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами на выполняемые работы, оказываемые услуги, а также с учетом средств, получаемых от выполнения дополнительных работ и оказания платных услуг.

2.8. Показатель выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг планируется с учетом роста объемов таких товаров, работ и услуг в натуральном выражении и в соответствии с прогнозируемыми на них ценами (тарифами), а также с учетом средств, получаемых от выполнения (оказания) дополнительных платных работ (услуг).

2.9. Затраты, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг планируются исходя из прогнозируемого объема основных видов товаров (работ, услуг), потребности в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, и прогнозируемого размера индекса потребительских цен.

2.10. Проект плана деятельности МУП оформляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с формой, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и содержит ряд показателей:

- сведения о муниципальном унитарном предприятии, его руководителе и главном бухгалтере;

- основные показатели плана деятельности МУП;

- информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП;

- численность работников и фонд оплаты труда;

- платежи в бюджеты и внебюджетные фонды;

- целевые поступления из бюджетов различных уровней;

- участие в муниципальных, региональных, федеральных целевых программах;

- мероприятия по развитию МУП;

- прогноз показателей экономической эффективности деятельности МУП.

2.11. Муниципальные унитарные предприятия не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в администрацию на рассмотрение и утверждение проекты плана деятельности МУП. Для этого руководителем предприятия ежегодно издается приказ о разработке плана деятельности МУП на очередной финансовый год с указанием должностных лиц, ответственных за его разработку.

Проект плана деятельности МУП должен представляться в 2-х (двух) экземплярах на бумажном носителе (с подписью руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста (при наличии) муниципального унитарного предприятия) и в электронном варианте и сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:

- обоснование приведенных показателей;

- исходные данные для планирования;

- анализ факторов, повлиявших на показатели;

- обоснование причин и факторов, препятствующих развитию предприятия, приводящих к ухудшению показателей;

- технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм, фотоматериалов и т. д.

2.12. Отдел экономического развития администрации, управление муниципального имущества и земельных отношений администрации, сектор ЖКХ и благоустройства администрации в течение 10 рабочих дней рассматривают поступившие от предприятий проекты планов, готовят заключения в комиссию по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Состав и положение о комиссии утверждаются правовыми актами Администрации.

2.13. Комиссия рассматривает заключения отдела экономического развития администрации, управления муниципального имущества и земельных отношений администрации, сектора ЖКХ и благоустройства администрации в присутствии руководителя МУП не позднее 5 рабочих дней. В случае отсутствия замечаний комиссия принимает решение о согласовании проекта плана и рекомендует на утверждение главе администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, при наличии замечаний - принимает решение о возвращении проекта плана на доработку и повторном рассмотрении на заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.

2.14. МУП обязано устранить замечания комиссии в течение 5 рабочих дней и повторно представить доработанный проект плана на очередное заседание комиссии.

2.15. В случае несвоевременного устранения замечаний, повлекшего срыв сроков утверждения плана, главе администрации направляются предложения комиссии о привлечении руководителя МУП к дисциплинарной ответственности.

2.16. После согласования проекта плана председателем комиссии отдел экономического развития администрации в срок не позднее 10 декабря готовит проект постановления администрации об утверждении плана и в течение 3-х рабочих дней со дня подписания направляет в адрес муниципального унитарного предприятия.

3. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий

3.1. План деятельности МУП утверждается главой администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на основании положительного решения комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

3.2. План деятельности МУП должен быть утвержден не позднее начала очередного финансового года. Один экземпляр плана остается у администрации, второй экземпляр направляется руководителю муниципального унитарного предприятия.

3.3. После утверждения плана деятельности МУП в течение финансового года муниципальные унитарные предприятия при необходимости имеют право вносить корректировки. Порядок и последовательность корректировки плана деятельности МУП аналогичны порядку и последовательности утверждения плана деятельности МУП.

3.4. Основанием для внесения изменений/корректировок в план деятельности МУП является:

- корректировка в течение планируемого периода бюджетных ассигнований, предусмотренных для МУП (изменение размера субсидии, предусмотренной МУП в местном бюджете, изменение финансирования целевых программ, в реализации которых участвует МУП);

- изменение видов деятельности и физического объема производства (продажи) основных видов товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, не зависящее от МУП и связанное с изменением внешних условий;

- пересмотр тарифов на услуги МУП или изменение перечня услуг;

- объективное изменение экономических условий: закупочных цен на материалы, топливо, тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы, изменение ставок по кредитам, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее;

- обоснованное изменение доходов и расходов предприятия, связанное с приобретением или реализацией основных средств предприятия, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту;

- прочие существенные изменения.

4. Показатели экономической эффективности деятельности МУП

4.1. Показатели экономической эффективности деятельности МУП на очередной финансовый год (далее - показатели экономической эффективности) утверждаются в составе плана деятельности МУП.

4.2. Под показателями экономической эффективности понимаются величины, которые позволяют судить о состоянии экономики муниципального унитарного предприятия, его экономическом развитии, подъеме или спаде, значении в экономике администрации Касимовского муниципального района, его месте и роли в удовлетворении потребностей муниципального образования в товарах (работах, услугах). Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своих товаров (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства.

Результативность производственно – хозяйственной деятельности предприятия определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат, израсходованных на достижение этих результатов. Под результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов.

Затраты – это потребленная в процессе изготовления и реализации товаров (работ, услуг) часть ресурсов, которая образует себестоимость товаров (работ, услуг).

В состав ресурсов предприятия включаются основные производственные фонды, оборотные средства, персонал и др., которые необходимы для обеспечения нормального протекания процесса производства.

Результаты проявляются в различных формах: создание конкурентоспособного образца продукции, выручка от увеличивающегося объема производства, количество новых изделий.

4.3. Утверждение показателей эффективности и оценка их выполнения производится исходя из следующих критериев эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия:

- социальная эффективность;

- бюджетная эффективность;

- экономическая эффективность.

4.4. Социальная эффективность муниципального унитарного предприятия определяется через показатели общественной полезности, то есть увеличение доли населения, организаций муниципального образования, являющихся потребителями товаров (работ, услуг) муниципального унитарного предприятия, создание новых рабочих мест, уровень заработной платы, создание новых видов товаров (работ, услуг).

4.5. Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение суммы поступивших в бюджет муниципального образования (далее – местный бюджет)(в виде доходов от уплаченных предприятием налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, формирующих доходную часть местного бюджета, в том числе отчисления доли от чистой прибыли предприятия) и стоимости основных средств муниципального унитарного предприятия, а также суммы полученных муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств (в виде инвестиций, субсидий, бюджетных кредитов и иных предусмотренных форм предоставления средств из местного бюджета).

4.6. Показатели экономической эффективности отражают степень использования ресурсов и отдачу затрат, определяются по основным показателям производственно- хозяйственной деятельности, включая:

- показатели прибыли и рентабельности;

- показатели использования ресурсов;

- общий объем инвестиций в основной капитал;

- процент износа основных средств;

- чистые активы предприятия;

- показатели дебиторской и кредиторской задолженности;

- заемные средства;

- иные показатели.

4.7. Изменения утвержденных показателей эффективности в течение финансового года могут производиться в случае:

- реорганизации муниципального унитарного предприятия;

- перепрофилирования муниципального унитарного предприятия (после внесения изменений в перечень, закрепленных уставом муниципального унитарного предприятия целей и видов деятельности);

- издания органами государственной власти, местного самоуправления правовых актов, делающих невозможным достижение утвержденных показателей экономической эффективности или их выполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств.

5. Контроль за выполнением показателей планов деятельности и показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий

5.1. Муниципальные унитарные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными планами деятельности МУП.

5.2. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности МУП направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.

5.3. Муниципальное унитарное предприятие по итогам соответствующего отчетного периода текущего года составляет отчет о выполнении плана деятельности МУП (далее – отчет) и отчет движения денежных средств в 2-х (двух) экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет его на бумажном носителе и в электронном виде в администрацию:

- ежеквартальные отчеты – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодные отчеты – не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом.

При этом к отчетам должны прилагаться:

а) пояснительные записки, содержащие информацию:

- о допущенных отклонениях фактических показателей от утвержденных с анализом причин отклонения этих показателей, мерами, принимаемыми для устранения причин отклонения;

- о расшифровке прочих доходов и расходов за отчетный период;

- об ежемесячной среднесписочной численности работающих;

- о движении кадров;

- о задержке / отсутствии задержки в выплате заработный платы;

- о наличии /отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей;

- о формировании фондов, предусмотренных уставом предприятия, и направлениях использования прибыли;

- о дебиторской и кредиторской задолженности / отсутствии задолженности: общая сумма, в т.ч. просроченная, полный перечень организаций и предприятий с указанием суммы просроченного долга;

- о размере имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения принятых долговых обязательств;

- о наложении ареста на имущество / отсутствии наложения ареста на имущество;

- о наличии признаков банкротства (с указанием на меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления) / отсутствии признаков банкротства;

б) копии бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (формы №№1, 2 по ОКУД – ежеквартально, формы №№ 1-4, 6 – ежегодно) с отметкой налоговой инспекции; пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности, которая должна содержать информацию о МУП, его финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, существенных статьях бухгалтерской отчетности;

в) копии налоговых деклараций (ежеквартально и ежегодно)

г) копию штатного расписания, действующего на конец отчетного периода;

д) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности МУП (ежеквартально и ежегодно);

е) учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета, копию устава МУП (единоразово, а также в случае изменений);

ж) копии статистических отчетов, предоставляемых МУП в соответствующие органы государственной статистики (ежеквартально и ежегодно в электронном отсканированном виде);

з) иные документы и сведения по запросу администрации.

5.4. Муниципальные унитарные предприятия, не достигшие утвержденных показателей эффективности, разрабатывают план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности и предоставляют на рассмотрение и согласование в администрацию.

5.5. Отдел экономического развития администрации, управление муниципального имущества и земельных отношений администрации, сектор ЖКХ и благоустройства администрации в течение 20 рабочих дней рассматривают поступившие от МУП отчеты о выполнении плановых показателей, в том числе:

- проверяют полноту представленных в отчетности данных;

- осуществляют мониторинг выполнения плановых показателей, включая показатели экономической эффективности деятельности предприятий;

- выявляют муниципальные унитарные предприятия, не достигшие утвержденных показателей эффективности, и анализирует причины, обусловившие их невыполнение;

- согласовывают при необходимости представленный предприятием план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности;

- разрабатывают при необходимости рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и направляют заключения в комиссию по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

6. Ответственность

6.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий несут персональную дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление планов деятельности МУП, за невыполнение утвержденных планов деятельности МУП, показателей экономической эффективности деятельности МУП, своевременность, полноту и достоверность предоставления отчетности.

6.2. Размер вознаграждения (премирования) по результатам финансово – хозяйственной деятельности руководителей МУП зависит от выполнения плановых показателей деятельности предприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 24 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать