Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU19001305202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Аскизского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АСКИЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 720-п

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие торговли в Аскизском районе Республики Хакасия»

Во исполнение постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 10.07.2020 № 437-п «О разработке Муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Аскизского района в 2021-2026 г.г.» руководствуясь ст.ст. 35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005г., Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Муниципальную программу «Развитие торговли в Аскизском районе Республики Хакасия».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Аскизский труженик» и разместить на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава Администрации А.В. Челтыгмашев

Утверждена

Постановлением Администрации

Аскизского района Республики Хакасия

от 13.10.2020 № 720-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие торговли в Аскизском районе Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 60-ЗРХ «О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

Ответственный исполнитель

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

Цель

решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Аскизского района Республики Хакасия

Задачи

совершенствование правового регулирования в сфере торговли;

формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Аскизском районе Республики Хакасия в целом;

стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

Сроки реализации

2021-2026 годы

Объем и источники финансирования

финансирование не предусмотрено

Показатели эффективности (целевые индикаторы) по годам

обеспеченность населения Аскизского района Республики Хакасия площадью стационарных торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек):

2021 год – 286,0;

2022 год – 286,0;

2023 год – 286,0;

оборот розничной торговли, млн. рублей:

2021 год – 1225,4;

2022 год – 1347,0;

2023 год – 1425,0;

темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах), процентов:

2021 год – 101,5;

2022 год – 102,0;

2023 год – 102,2;

оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей:

2021 год – 33,7;

2022 год – 37,0;

2023 год – 39,1;

Ожидаемые конечные результаты

увеличение темпа роста оборота розничной торговли
(в сопоставимых ценах) к 2023 году - до 100,3% к предыдущему году;

достижение показателя оборота розничной торговли в расчете на душу населения к 2023году 39,1тыс. рублей;

увеличение темпа роста оборота оптовой торговли (в сопоставимых ценах) к 2023 году до 100,3% к предыдущему году;

обеспечение к 2023 году населения Республики Хакасия площадью стационарных торговых объектов не менее 286 м2 на1000 человек;

Система управления

управление реализацией программы осуществляется ее ответственным исполнителем и включает текущую работу по обеспечению координации деятельности ответственного исполнителя

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Торговля - один из социально значимых видов экономической деятельности Аскизского района Республики Хакасия, удовлетворяющий потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров. Это особая сфера экономики района, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает социально-экономическое развитие.

Торговая отрасль на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики района, опережающая по темпам роста многие отрасли. Торговля выступает ориентиром, связующим звеном при выборе направлений развития производства и доведения товаров и услуг до потребителя.

Современная экономика очень быстро развивается, предприниматели расширяют свои горизонты и открывают для себя новые пути ведения бизнеса. Государство перестало тотально контролировать торговлю и дало свободу частному сектору. Теперь каждый производитель стал бороться за своего покупателя.

Дефицит товаров ушел в прошлое, магазины могут похвастать широким ассортиментом товаров, отличным обслуживанием. Существуют разные ценовые сегменты для того, чтобы постоянно меняющийся спрос был удовлетворен.

Для привлечения покупателей разрабатываются различные системы скидок, системы накопления бонусов и т. д. Для удобства покупателей создаются новые формы оплаты товаров с использованием кредитных и дебитных банковских карт, новая система бесконтактной оплаты товаров также пользуется огромным спросом у покупателей.

Преображаются и магазины. В каждом торговом зале теперь можно увидеть современное оборудование, продуманный торговый зал с указателями для комфорта покупателей. Изменились культура и качество обслуживания покупателей.

Тем не менее, в текущем году коронавирусная пандемия вызвала потрясения не только на туристическом рынке и в авиаперевозках, под угрозой оказалась и вся сложившаяся структура торговли и производства. Перед началом пандемии наблюдалось большое количество панических покупок: люди скупали гречку, туалетную бумагу и средства дезинфекции. Сам карантин привел к нарушениям в поставках. За счет этого в магазинах происходит смена части товаров на полках: некоторые позиции временно исчезают, на другие растут цены. Это неизбежно вызывает недовольство покупателей, которые до кризиса привыкли видеть определенные товары в постоянном ассортименте и без резких перепадов цен на них. Пандемия повлияла на планы людей, в результате часть популярных товаров из ассортимента утратила свою актуальность. Кроме того, существенным моментом является и снижение доходов населения (потеря работы, закрытие предпринимательства), из-за чего покупатели стали чувствительнее к цене товара, все стараются экономить, а значит, внимательно смотреть на то, что и сколько они покупают.

Эффективность бизнеса торговой отрасли напрямую зависит от экономического положения населения Аскизского района. Часть жителей района сокращает уровень потребления в силу снижения доходов, недоступности дешевых кредитов, а также роста цен на товары. Большая конкуренция, а также снижение реальных доходов населения ведет к тому, что меняются факторы выбора покупателем формата торговых точек. Для 60% жителей района фактор цены играет ведущую роль.

Рост цен в текущем году привел к значительным изменениям в потребительских предпочтениях. Новая модель поведения на торговом рынке характеризуется увеличением объема продаж на торговых предприятиях эконом-класса и его уменьшением в более дорогих сегментах торговли. Наблюдается явный процесс переориентации покупателей района на дискаунтеры (тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым); снижается поток покупателей в супермаркетах; сокращается потребление соков, напитков, кондитерских изделий, сыров, мяса, некоторых видов молочных продуктов наименее обеспеченными слоями населения; снижается спрос на товары длительного пользования.

Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения района.

В настоящее время отдаленные и труднодоступные территории района зачастую характеризуются дефицитом или даже полным отсутствием торговых площадей. В связи с этим указанные нормативы для муниципальных образований учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, муниципальных программах развития торговли, а также при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований Аскизского района.

Кроме того, указанная проблема обусловлена рядом составляющих ее основных проблем, присущих торговой отрасли Аскизского района и требующих системного решения программным методом в ближайшей и среднесрочной перспективе, а именно:

несовершенство правового регулирования в сфере торговли;

недостаточный уровень развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;

недостаточная ценовая доступность товаров для населения Аскизского района;

недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;

недостаточный уровень развития системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли;

низкая деловая активность хозяйствующих субъектов;

недостаточный уровень развития сельской торговли;

недостаточное информационное обеспечение торговли;

нерешенный вопрос занятости и кадрового обеспечения отрасли;

недостаточный уровень обеспечения условий для развития конкуренции;

недостаточный уровень принятия муниципальных программ развития торговли.

Целесообразность решения указанных проблем развития торговли программно-целевым методом определена такими основными факторами как масштабность, сложность и многообразие проблем, присущих отрасли; необходимость комплексной увязки мероприятий Программы; консолидации усилий органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и бизнеса.

2. Основные задачи и цель Программы

Торговля - комплексный и системообразующий сектор экономики района, развитие которого обеспечивает баланс цели и задач Программы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Аскизского района.

Основными целями и задачами являются обеспечение высокого уровня и качества жизни населения района на основе повышения конкурентоспособности экономики, обеспечивающей экономический рост Аскизского района, увеличение его жизненного потенциала на основе динамичного, сбалансированного развития экономики в долгосрочной перспективе, укрепление позиций Аскизского района среди субъектов Республики Хакасия. Социально-экономическое положение Аскизского района к 2030 году должно характеризоваться реальным улучшением параметров качества жизни населения Аскизского района. Стратегические задачи и цели планируется достигнуть в том числе и путем реализации мероприятий Программы.

Кроме того, основной целью предусмотренной в проекте Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года (разработанной Минпромторгом России), является создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Иными словами – построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли, а именно:

потребителя (в пределах места жительства и работы имеет возможность приобретать товары, в том числе отечественного и местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, то есть на конкурентных условиях);

производителя любого объема качественной и востребованной продукции (имеет возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар);

субъекта торговли – предпринимателя (выполняет функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирует производителю запросы и предпочтения потребителей, имеет возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой торговый бизнес).

Таким образом, цель и задачи Программы сформированы с учетом целей и задач, утвержденных в выше обозначенных нормативных правовых актах, определены исходя из необходимости сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов на решении основных проблем функционирования и развития торговли в Аскизском районе и отличаются следующими свойствами:

- значимость для Аскизского района;

- достижимость в пределах срока реализации Программы;

- возможность проверки факта достижения запланированных результатов (конкретных значений качественных и количественных показателей, индикаторов).

Цель Программы - решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Аскизского района.

Задачи Программы:

совершенствование правового регулирования в сфере торговли;

формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Аскизском районе в целом;

Задача 1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли.

В рамках первой задачи в целях совершенствования правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Аскизского района в соответствие с федеральным законодательством необходимо:

- своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений нормативно правовых актов;

- исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для административных барьеров.

Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости).

Задача 2. Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Аскизском районе в целом

Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Аскизском районе Республики Хакасия, является недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, неприспособленность инфраструктуры для развития современных форматов торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. К проблемам в области инфраструктуры розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями.

Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга обеспеченности населения Аскизского района Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что позволит проводить работу по отслеживанию текущей ситуации с целью недопущения снижения показателя по информированию населения и всех заинтересованных лиц о фактической обеспеченности площадью торговых объектов; реализации мероприятия по развитию нестационарной и ярмарочной торговли, в том числе и нестационарных торговых объектов по распространению печатной продукции; реализации мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Аскизского района Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), что приведет к увеличению количества объектов стационарной торговли (вне рынка), а также других мероприятий.

Далее, в рамках решения поставленной задачи посредством проведения еженедельного мониторинга цен на товары, опубликования результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет достигнуто повышение экономической доступности товаров для населения, что обеспечит своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости; выявление причин указанного роста; информирование населения о фактическом уровне цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, а также принятие мер по стабилизации цен.

Сектор торговли Аскизского района со средними (умеренными) ценами и качеством товаров развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях Аскизского, а также на жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.

Структура сферы торговли должна отвечать сложившейся структуре расходов и обеспечивать малообеспеченному населению возможность приобретать необходимый для нормальной жизнедеятельности набор товаров.

Обеспечение ценовой доступности товаров для всех социальных групп населения является одной из главных социальных проблем развития торговли Аскизского района в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Далее, в рамках поставленной задачи предполагается проведение ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Аскизского района Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С принятием Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями) завершился переход от «качества», как основного объекта государственного нормирования и контроля, к «безопасности», в первую очередь потребительских товаров.

Кроме того, в рамках поставленной задачи предусмотрены мероприятия по развитию системы товарообеспечения и логистики, развитию оптовой торговли.

Существует проблема неразвитости инфраструктуры оптовой торговли. Основное беспокойство у торговых организаций вызывает низкая обеспеченность дорогами многих муниципальных образований Республики Хакасия и отсутствие дорожной связи между отдельными территориями. Такое положение дел не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров во многие населенные пункты, нарушает процесс товарообмена. Ситуация с развитием складских площадей складывается аналогично. Для таких товаров, как продукты питания, требующих особых условий хранения, проблема отсутствия складов приводит к тем же последствиям, что и низкая обеспеченность дорогами.

Также в рамках решения поставленной задачи Программой предусмотрены мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения отрасли. Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами большую часть экономически активного населения, занятого в экономике района, с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по району. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низкоквалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями Республики Хакасия.

Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низкоквалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии.

Задача 3.Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Аскизского района Республики Хакасия

В рамках третьей задачи предполагается организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий организующего характера, содействие выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития каналов прямой доставки продукции потребителю, обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также проведение семинаров-совещаний с участием сельхозтоваропроизводителей района и местных представителей торговых сетей в целях организации их взаимодействия и разъяснения проблемных вопросов.

Также Программой предусмотрены мероприятия по развитию сельской торговли. В качестве ответного шага в условиях конкуренции с крупными розничными продавцами малые предприятия объединяются в кооперативы – увеличивают масштаб операций, а также минимизируют негативные эффекты свойственной малому бизнесу ограниченности трудовых и инвестиционных ресурсов.

Основной целью оказания поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям потребительской кооперации, осуществляющим торгово-закупочную деятельность в сельской местности, является содействие в обеспечении доступа на новые рынки, расширении ассортимента, обеспечении доступа к новым технологиям, наращивании мощностей и снижении издержек.

Важной отличительной особенностью магазинов потребкооперации является тот факт, что практически все магазины – это одновременно приемозаготовительные пункты сельхозпродукции от населения (овощей, плодов, ягод, изделий народных промыслов, а также лекарственно-технического сырья и дикорастущей продукции). Для выделения места исключительно для целей приемозаготовительной деятельности, при магазинах недостаточно имеющихся площадей и дополнительного оборудования. Закупаемая продукция от местного населения используется собственными предприятиями в производстве общественного питания, реализуется в розницу и поставляется социальным и бюджетным учреждениям по более низкой цене (снижение транспортных затрат).

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели эффективности реализации Программы)

Посредством реализации программных мероприятий планируется увеличение темпов роста показателей социально-экономического развития Аскизского района Республики Хакасия: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Аскизского района Республики Хакасия площадью стационарных торговых объектов (в расчете на 1000 человек); повышение доступности товаров для населения; формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм, способов торговли и потребностей населения Аскизского района; создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров, а также обеспечение роста оборота розничной и оптовой торговли на территории Аскизского района; продажи на одного жителя Аскизского района

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о регулировании торговой деятельности определены следующие основные индикаторы, характеризующие ожидаемые результаты реализации Программы:

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

повышение доступности товаров для населения;

формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;

создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.

В связи с большим количеством мероприятий Программы перечень индикаторов дополнен следующими дополнительными показателями:

объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках;

темп роста оборота розничной торговли;

оборот розничной торговли в расчете на душу населения;

Дополнительные показатели количественно характеризуют ход реализации, решение основных задач и достижение цели Программы и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения. Основные целевые индикаторы не входят в состав данных официальной статистики и имеют следующие алгоритмы их формирования.

Показатель «Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов» – недопущение снижения показателя норматива минимальной обеспеченности населения Аскизского района площадью стационарных торговых объектов – 286 м2 на 1000 человек. Конечным результатом реализации мероприятия будет не только недопущение снижения показателя норматива минимальной обеспеченности населения Республики Хакасия площадью стационарных торговых объектов, но и обеспечение информированности о реальной обеспеченности населения Аскизского района площадью стационарных торговых объектов, а также отслеживание текущей ситуации с целью предупреждения снижения показателя.

Показатель «Формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения (количество торговых объектов различных форматов)» определяется на основе данных государственного статистического наблюдения по значению составляющих его дополнительных показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения.

Показатели (целевые индикаторы) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1.

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий в рассматриваемый период заключается в достижении ожидаемых непосредственных результатов от реализации каждого конкретного мероприятия Программы.

4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 Программы, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий (приложение 1).

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование не предусмотрено.

6. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы: 2021-2026 годы.

7. Система управления и контроля за реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.

Внесение в Программу изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.

Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие торговли в Аскизском районе»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли

в Аскизском районе»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель (по согласованию)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями Программы (достижение показателей эффективности (целевых индикаторов)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

1. Задача «Совершенствование правового регулирования в сфере торговли»

1.1

Проведение ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости)

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Совершенствование нормативной правовой базы Республики Хакасия в сфере торговли

Увеличение показателей: обеспеченность населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли;

2. Задача «Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Аскизском районе Республики Хакасия»

2.1

Проведение мониторинга обеспеченности населения Аскизского района Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Недопущение снижения показателя фактической обеспеченности населения Аскизского района Республики Хакасия площадью торговых объектов

Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов

2.2

Развитие нестационарной и ярмарочной торговли, в том числе и нестационарных торговых объектов по распространению печатной продукции

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Увеличение количества объектов нестационарной и ярмарочной, в том числе и нестационарных торговых объектов по распространению печатной продукции; создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров

Увеличение показателя объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках;

2.3

Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Аскизского района, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка)

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Увеличение количества объектов стационарной торговли (вне рынка)

Увеличение показателя оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка

2.4

Проведение еженедельного мониторинга цен на товары, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, выявление причин указанного роста и обеспечение оперативного реагирования на изменение обозначенных цен оперативным штабом по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Республики Хакасия

Увеличение показателей:

оборот розничной торговли;

темп роста оборота розничной торговли;

оборот розничной торговли в расчете на душу населения

2.5

Ведение торгового реестра Аскизского района Республики Хакасия, опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводных сведений из торгового реестра и другой информации о торговой отрасли

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Формирование единого информационного пространства

Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов

3. Задача «Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Республики Хакасия»

3.1

Организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

2021 год

2026 год

Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю; создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров

Увеличение показателей: объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать