Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52026510202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ КОВРИГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 Г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОВРИГИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Ковригинского сельсовета «О бюджете Ковригинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Ковригинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Ковригинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
А.П. Иванов
А.В.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Ковригинского сельсовета
от 13.10.2020 г. № 74
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Ковригинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области 30.04.2014 № 8, с целью определения основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Ковригинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области.
Налоговая политика Ковригинского сельсовета в 2020-2022 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ковригинского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Ковригинского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Динамика основных показателей бюджета Ковригинского сельсовета
Городецкого муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
11 877,407
10 879,644
91,6
11 841,364
108,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
5 211,087
5 151,075
98,8
5 149,989
99,98
Безвозмездные поступления
6 666,320
5728,569
85,9
6 691,375
116,89
Расходы
11 491,090
11 738,880
102,2
11 322,851
96,5
Профицит/Дефицит(+/-)
+386,317
- 859,236
+518,513
Доходы бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2019 году получены в объеме 11 844,364 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 36,043 тыс. рублей или на 0,3%.
Расходы бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 11 322,851 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 168,239 тыс. рублей или на 1,46 %.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Ковригинском сельсовете Городецкого района были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Ковригинского сельсовета;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ковригинского сельсовета, предусматривающий комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городецкого района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Ковригинского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Ковригинского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета Ковригинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ковригинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
Исполнение бюджета Ковригинского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Доходы бюджета Ковригинского сельсовета за январь – август 2020 года получены в сумме 7,411 млн.рублей или 74,4% к годовому плану 2020 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 3,147 млн.рублей, что на 0,723 млн. рублей или на 29,9% выше поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Ковригинского сельсовета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 2,364 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неиспользования бюджета Ковригинского сельсовета, обусловленной сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Ковригинского сельсовета
В соответствии с законодательством российской Федерации и решением сельского совета Ковригинского сельсовета предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
457,474
355,901
238,660
в том числе
Налог на имущество физических лиц
101,672
127,838
162,268
Земельный налог
355,802
355,773
76,392
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 787,967 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 0,102 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решением местного самоуправления – 0,0 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 783,157 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решением местного самоуправления – 4,698 тыс. рублей.
За период 2017 – 2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 391,778 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законодательством – 391,778,0 тыс. рублей;
2) в соответствии с решением местного самоуправления – 0,0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области в 2021 – 2023 годах , как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Ковригинского сельсовета.
Приоритетами налоговой политики Ковригинского сельсовета в ближайшие три года, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Ковригинском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Ковригинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ковригинском сельсовете;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Ковригинском сельсовете;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета на территории Ковригинского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Ковригинском сельсовете;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемые к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 % до 74,9% норматив зачисления в бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вменяемый доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания; уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. Населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ковригинского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 – 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Ковригинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ковригинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Ковригинского сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на их реализацию;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов областных и районных средств, направляемых на реализацию региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизация расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного, целевого планирования;
- повышения качества финансового менеджмента;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления финансами.
В основные направления бюджетной политики также входит:
- создание условий для исполнения сельским поселениям закрепленных за ним полномочий;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
5. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика Ковригинского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ковригинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Ковригинского сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Ковригинского сельсовета администрацией Ковригинского сельсовета Городецкого района будет проводиться работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 – 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определённых в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
-реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- реализация мероприятий по повышению качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
-реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения качественными услугами населению;
- реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема налоговых и неналоговых доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будут являться:
- экономическое развитие и наращивание налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины;
- контроль расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики;
- контроль за проведением ответственной финансовой политики.
7. Политика в области управления муниципальным долгом Ковригинского сельсовета
Политика администрации Ковригинского сельсовета в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года №1884 (с изменениями), а также План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утверждаемому постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 № 1254.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из местного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности.
9. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Ковригинского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы, контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИИ КОВРИГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.10.2020 Г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОВРИГИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Ковригинского сельсовета «О бюджете Ковригинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Ковригинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Ковригинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
А.П. Иванов
А.В.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Ковригинского сельсовета
от 13.10.2020 г. № 74
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Ковригинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Ковригинском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области 30.04.2014 № 8, с целью определения основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Ковригинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области.
Налоговая политика Ковригинского сельсовета в 2020-2022 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ковригинского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Ковригинского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района.
Динамика основных показателей бюджета Ковригинского сельсовета
Городецкого муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
11 877,407
10 879,644
91,6
11 841,364
108,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
5 211,087
5 151,075
98,8
5 149,989
99,98
Безвозмездные поступления
6 666,320
5728,569
85,9
6 691,375
116,89
Расходы
11 491,090
11 738,880
102,2
11 322,851
96,5
Профицит/Дефицит(+/-)
+386,317
- 859,236
+518,513
Доходы бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2019 году получены в объеме 11 844,364 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 36,043 тыс. рублей или на 0,3%.
Расходы бюджета Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 11 322,851 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 168,239 тыс. рублей или на 1,46 %.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Ковригинском сельсовете Городецкого района были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Ковригинского сельсовета;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ковригинского сельсовета, предусматривающий комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городецкого района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Ковригинского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Ковригинского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета Ковригинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ковригинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
Исполнение бюджета Ковригинского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Доходы бюджета Ковригинского сельсовета за январь – август 2020 года получены в сумме 7,411 млн.рублей или 74,4% к годовому плану 2020 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 3,147 млн.рублей, что на 0,723 млн. рублей или на 29,9% выше поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Ковригинского сельсовета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 2,364 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неиспользования бюджета Ковригинского сельсовета, обусловленной сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Ковригинского сельсовета
В соответствии с законодательством российской Федерации и решением сельского совета Ковригинского сельсовета предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
457,474
355,901
238,660
в том числе
Налог на имущество физических лиц
101,672
127,838
162,268
Земельный налог
355,802
355,773
76,392
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 787,967 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 0,102 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решением местного самоуправления – 0,0 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 783,157 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решением местного самоуправления – 4,698 тыс. рублей.
За период 2017 – 2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 391,778 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законодательством – 391,778,0 тыс. рублей;
2) в соответствии с решением местного самоуправления – 0,0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области в 2021 – 2023 годах , как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Ковригинского сельсовета.
Приоритетами налоговой политики Ковригинского сельсовета в ближайшие три года, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Ковригинском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Ковригинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ковригинском сельсовете;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Ковригинском сельсовете;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета на территории Ковригинского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Ковригинском сельсовете;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемые к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 % до 74,9% норматив зачисления в бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вменяемый доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания; уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. Населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ковригинского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 – 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Ковригинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ковригинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Ковригинского сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на их реализацию;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов областных и районных средств, направляемых на реализацию региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизация расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
-повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного, целевого планирования;
- повышения качества финансового менеджмента;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления финансами.
В основные направления бюджетной политики также входит:
- создание условий для исполнения сельским поселениям закрепленных за ним полномочий;
- развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.
5. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика Ковригинского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в бюджет Ковригинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ковригинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Ковригинского сельсовета в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Ковригинского сельсовета администрацией Ковригинского сельсовета Городецкого района будет проводиться работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 – 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определённых в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
-реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- реализация мероприятий по повышению качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
-реализация мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения качественными услугами населению;
- реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема налоговых и неналоговых доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Ковригинского сельсовета Городецкого муниципального района в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будут являться:
- экономическое развитие и наращивание налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины;
- контроль расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики;
- контроль за проведением ответственной финансовой политики.
7. Политика в области управления муниципальным долгом Ковригинского сельсовета
Политика администрации Ковригинского сельсовета в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года №1884 (с изменениями), а также План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утверждаемому постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 № 1254.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из местного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности.
9. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Ковригинского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы, контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 13.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: