Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU39022018202000148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО "Светлогорский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«_13_ » __10__ 2020 года № 804
Об утверждении Порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с разделом 3 постановления администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 29 сентября 2020 года № 758 «Об установлении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в муниципальном образовании «Светлогорский городской округ», Уставом муниципального образования «Светлогорский городской округ», администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития согласно приложению №1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» О.В. Туркину.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Светлогорска» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.svetlogorsk39.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ» В.В. Бондаренко
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
от 13.10. № 804
Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Глава 1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Глава 2. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорского городского округа»
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» разрабатывается на период не менее 6 лет.
Ответственным за разработку стратегии является администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – уполномоченный орган).
Возложить функции уполномоченного органа по разработке стратегии на экономический отдел администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее -экономический отдел).
Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами стратегии Калининградской области.
Разработка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее – ответственные исполнители).
В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее - рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.
Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;
- обсуждение проекта стратегии;
- утверждение стратегии.
Решение о разработке стратегии принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ». путем издания постановления.
Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому.
Стратегия разрабатывается в соответствии с Приложением №1 к Порядку.
Стратегия содержит:
- оценку текущей социально-экономической ситуации и достигнутых результатов социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования «Светлогорский городской округ», этапы реализации стратегии;
- систему мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования «Светлогорский городской округ» в долгосрочной перспективе;
- показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- ожидаемые результаты реализации стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
- информацию о муниципальных программах;
Проект стратегии подлежит:
- согласованию членами рабочей группы;
- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка.
Согласованный проект стратегии представляется на рассмотрение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» для утверждения.
Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
Глава 3. Порядок корректировки стратегии
Ответственным за корректировку стратегии является уполномоченный орган.
Решение о корректировке стратегии принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ» путем издания постановления.
Основанием для принятия решения о корректировке стратегии являются:
– ежегодное послание Президента Российской Федерации;
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- результаты мониторинга и контроля реализации стратегии.
Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта решения окружного Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» о внесении изменений в стратегию.
Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.
Проект корректировки стратегии подлежит согласованию членами рабочей группы.
Проект корректировки стратегии подлежит общественному обсуждению в порядке, установленным главой 7 настоящего Порядка;
Согласованный проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» для утверждения.
Координация и методическое обеспечение корректировки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
Глава 4. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии
Стратегия реализуется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии (далее – план мероприятий).
Разработка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
План мероприятий содержит:
- комплексы мероприятий и инвестпроектов, перечень федеральных целевых программ, государственных программ Калининградской области, муниципальных программ муниципального образования «Светлогорский городской округ» и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятий;
- сроки реализации комплекса мероприятий и инвестиционных проектов;
- объем и источники финансирования мероприятий плана;
- мощность (в соответствующих единицах);
- экономический и социальный эффект от реализации мероприятий стратегии;
- ответственных исполнителей.
План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на период реализации стратегии в соответствии с основными направлениями деятельности администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии с Приложением № 2 к Порядку.
Проект плана мероприятий подлежит:
- согласованию членами рабочей группы;
- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка;
Согласованный проект плана мероприятий утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Глава 5. Порядок корректировки плана мероприятий
Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
Решение о корректировке плана мероприятий принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ» путем издания постановления.
Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:
- корректировки стратегии – в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений стратегии;
- результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.
Проект корректировки плана мероприятий подлежит согласованию членами рабочей группы.
Проект корректировки плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном главой 7 настоящего Порядка.
Согласованный проект корректировки плана мероприятий представляется утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Координация и методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
Глава 6. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии и плана мероприятий
Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете о достижении плановых значений целевых показателей стратегии согласно Приложению №3 к Порядку.
Результаты мониторинга реализации плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете о ходе исполнения плана мероприятий (Приложение 4 к порядку).
Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии во взаимодействии с ответственными исполнителями.
Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 7. Порядок проведения общественного обсуждения стратегии и плана мероприятий
Проекты стратегии и плана мероприятий выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Общественное обсуждение проектов стратегии и плана мероприятий осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 14 января 2020 года №11 «Об определении формы, порядка и сроков проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Организацию и проведение общественного обсуждения осуществляет уполномоченный орган.
Общественное обсуждение стратегии и плана мероприятий проводится путем их размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – официальный сайт), с указанием следующей информации:
46.Размещение проектов стратегии и плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала общественного обсуждения.
47. На официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с проектами стратегии и плана мероприятий размещаются уведомления о проведении общественного обсуждения проектов стратегии и плана мероприятий (далее – уведомление), которое содержит следующую информацию:
1) наименование проекта документа;
2) дата начала и завершения публичных консультаций по проекту документа;
3) почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер контактного телефона ответственного лица разработчика;
4)пояснительную записку к проекту документа;
5) о порядке направления замечаний и предложений по проекту стратегии и по проекту плана мероприятий;
6) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проектов.
48. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в течение двадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта стратегии и информации.
49. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий проводится в течение двадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта плана мероприятий и информации.
50. Предложения и замечания к проекту стратегии, к проекту плана мероприятий, направляются в электронной форме или в письменной форме на бумажном носителе, с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) гражданина, наименование организации, почтовый адрес, суть предложения или замечания. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются документы и материалы.
51. Разработчик после завершения общественного обсуждения проектов стратегии и плана мероприятий обязан рассмотреть все предложения, поступившие в сроки, указанные в пунктах 48 и 49. настоящего Порядка. Не подлежат рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Предложения и замечания участников общественного обсуждения к проекту стратегии и к проекту плана мероприятий носят рекомендательный характер.
52. Результат рассмотрения общественных обсуждений оформляются в сводном отчете.
По итогам рассмотрения выполняется одно из следующих действий:
- уполномоченный орган вместе структурными подразделениями, ответственными за разработку стратегии и плана мероприятий, дорабатывает проект стратегии и проект плана мероприятий;
- оставляет проект стратегии и проект плана мероприятий без изменений и осуществляет согласование проектов в установленном порядке.
53. При наличии замечаний и предложений, сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту стратегии и по проекту плана мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Приложение №1
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Структура Стратегии социально - экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Оглавление (содержание) Стратегии.
Структура документа:
1. Введение.
2. Общая информация о муниципальном образовании (год образования, историко-географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние до административного центра и областного центра, транспортная сеть, количество и плотность проживающего населения, перечень крупных населенных пунктов, природно-климатические условия, специализация территории и др.).
3. Оценка социально-экономического развития муниципального образования
(в каждом подразделе приводится таблица и анализ показателей за 3 года, справочно - значение показателя по Калининградской области).
3.1. Демографическая ситуация (рождаемость, смертность, миграционное движение, социальная политика);
3.2. Развитие образования.
3.3. Развитие культуры.
3.4. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта.
3.5. Трудовые ресурсы, занятость населения.
3.6. Уровень и качество жизни населения.
3.7. Оценка финансового состояния (проанализировать бюджет округа: доходную и расходную части, в том числе в расчете на одного жителя, структуру поступления налоговых платежей, структуру поступления налогов по видам экономической деятельности, показатели эффективности использования муниципального имущества).
3.8. Анализ структуры экономики:
3.8.1. Уровень развития промышленного производства.
3.8.2. Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог.
3.8.3. Уровень развития строительного комплекса.
3.8.4. Уровень развития туристско - рекреационного комплекса.
3.8.5. Уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования.
3.8.6. Уровень развития потребительского рынка.
3.8.7. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.8.8. Оценка состояния окружающей среды.
3.8.9. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.
4. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования.
Данная часть содержит перечень основных проблем и их обоснование с учетом количественных характеристик. Анализ конкурентных возможностей и условий развития муниципального образования: SWOT – анализ внутреннего и внешнего контекста (сильные и слабые стороны МО, благоприятные возможности и неблагоприятные факторы (угрозы)).
5. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования (краткое описание муниципальных программ и какие основные проблемы они решают, какие проблемы решаются в рамках государственных программ Калининградской области и ФЦП, какие муниципальные программы, нормативно - правовые акты планируется разработать для решения имеющихся проблем. Муниципально - частное партнерство, межмуниципальное сотрудничество).
6. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития муниципального образования:
– наличие земельных ресурсов: структура земельного фонда, наличие свободных земельных участков, пригодных для реализации инвестиционных проектов (наименование, площадь, место расположение);
- наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного, туристско-рекреационного и др. освоения (лесные, минерально-сырьевые, водные, энергетические, воднотранспортные, рыбохозяйственные, рекреационные ресурсы);
– наличие свободных трудовых ресурсов, кадровое обеспечение;
– возможность кооперации с другими территориями;
– другие резервы.
7. Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 4 с учетом имеющихся ресурсов.
Стратегическая цель муниципального образования определяется на основе комплексного анализа его потенциала, конкурентных преимуществ и оценки перспектив их реализации с учетом внешних вызовов и ограничений.
Задачи должны быть направлены на достижение стратегической цели за счет решения обозначенных в стратегии основных проблем.
Исходя из определенных задач формируется перечень мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инвестиционных проектов. Объем финансирования по каждому мероприятию должен быть взаимоувязан с прогнозируемыми доходами местного бюджета, а также мероприятиями и объектами, включенными в государственные программы Калининградской области и Российской Федерации.
8. Ожидаемые результаты реализации стратегии.
Данный раздел содержит перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Стратегии необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования (изменения состояния социально-экономического развития территории, выгоды от реализации запланированных в стратегии задач и выбранных мероприятий развития муниципального образования).
В данном разделе делается ссылка, что перечень основных индикаторов социально-экономического развития муниципального образования представлен в Приложение №1.1.
9. Механизм реализации стратегии включает:
- определение координатора стратегии и его функций, в т.ч. по взаимодействию с исполнителями программных мероприятий;
- порядок внесения изменений и дополнений в стратегию;
- порядок мониторинга реализации стратегии;
- совершенствование нормативно-правовой базы и др.
Приложение 1.1.
к структуре стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
Примерный перечень целевых показателей стратегии
№
п/п
Наименование показателя
ед. изм.
Значения целевых показателей по годам:
___г.
___г.
____г.
___г.
1.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
чел.
2.
Число родившихся
чел.
3.
Число умерших
чел.
4.
Естественный прирост (+),
убыль (-)
чел.
5.
Миграционный прирост
чел.
6.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
7.
Оборот розничной торговли (без СМП) в текущих ценах
млн. руб.
8.
Среднемесячная заработная плата
работников (без СМП)
руб.
9.
Объем инвестиций в основной капитал
млн. руб.
10.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя
тыс. руб.
11.
Ввод в эксплуатацию объектов жилого строительства за счет всех источников финансирования
тыс. м. кв.
12.
Жилищный фонд на конец года всего (на конец года)
тыс. кв.м
13.
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах
тыс. кв.м
14.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
кв.м
15.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
16.
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
%
17.
Среднесписочная численность работающих
чел.
18.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа
%
библиотеками
%
19.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
20.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
%
21.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
22.
Количество коллективных средств размещения (санаторно-курортные организации, гостиницы и аналогичные средство размещения), (далее - КСР).
Единиц
23.
Численность размещенных лиц в КСР
Чел.
24.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
25.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
Приложение №2
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Форма плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№
п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия, результата
Наименование показателя
Целевое значение
Ответственный исполнитель
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
местный
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные источники
Приложение№ 3
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Форма
ежегодного отчета о достижении плановых значений целевых показателей стратегии
социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№ п/п
Наименование
показателя
Единица измерения
Плановое значение показателя
Фактическое значение показателя
Отклонение фактического значения от планового значения, %
Причины недостижения планового значения показателя
Приложение №4
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Форма
ежегодного отчета о ходе реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования, млн. руб.
План
Факт
% выполнения
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Отчет о выполнении мероприятия
Всего
в том числе по источникам
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные источники
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«_13_ » __10__ 2020 года № 804
Об утверждении Порядка разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с разделом 3 постановления администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 29 сентября 2020 года № 758 «Об установлении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в муниципальном образовании «Светлогорский городской округ», Уставом муниципального образования «Светлогорский городской округ», администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития согласно приложению №1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» О.В. Туркину.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Светлогорска» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.svetlogorsk39.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ» В.В. Бондаренко
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
от 13.10. № 804
Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Глава 1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Глава 2. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорского городского округа»
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» разрабатывается на период не менее 6 лет.
Ответственным за разработку стратегии является администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – уполномоченный орган).
Возложить функции уполномоченного органа по разработке стратегии на экономический отдел администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее -экономический отдел).
Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами стратегии Калининградской области.
Разработка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее – ответственные исполнители).
В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее - рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.
Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;
- обсуждение проекта стратегии;
- утверждение стратегии.
Решение о разработке стратегии принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ». путем издания постановления.
Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому.
Стратегия разрабатывается в соответствии с Приложением №1 к Порядку.
Стратегия содержит:
- оценку текущей социально-экономической ситуации и достигнутых результатов социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования «Светлогорский городской округ», этапы реализации стратегии;
- систему мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования «Светлогорский городской округ» в долгосрочной перспективе;
- показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- ожидаемые результаты реализации стратегии;
- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
- информацию о муниципальных программах;
Проект стратегии подлежит:
- согласованию членами рабочей группы;
- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка.
Согласованный проект стратегии представляется на рассмотрение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» для утверждения.
Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
Глава 3. Порядок корректировки стратегии
Ответственным за корректировку стратегии является уполномоченный орган.
Решение о корректировке стратегии принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ» путем издания постановления.
Основанием для принятия решения о корректировке стратегии являются:
– ежегодное послание Президента Российской Федерации;
- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
- результаты мониторинга и контроля реализации стратегии.
Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта решения окружного Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» о внесении изменений в стратегию.
Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.
Проект корректировки стратегии подлежит согласованию членами рабочей группы.
Проект корректировки стратегии подлежит общественному обсуждению в порядке, установленным главой 7 настоящего Порядка;
Согласованный проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» для утверждения.
Координация и методическое обеспечение корректировки стратегии осуществляются уполномоченным органом.
Глава 4. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии
Стратегия реализуется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии (далее – план мероприятий).
Разработка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
План мероприятий содержит:
- комплексы мероприятий и инвестпроектов, перечень федеральных целевых программ, государственных программ Калининградской области, муниципальных программ муниципального образования «Светлогорский городской округ» и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятий;
- сроки реализации комплекса мероприятий и инвестиционных проектов;
- объем и источники финансирования мероприятий плана;
- мощность (в соответствующих единицах);
- экономический и социальный эффект от реализации мероприятий стратегии;
- ответственных исполнителей.
План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на период реализации стратегии в соответствии с основными направлениями деятельности администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии с Приложением № 2 к Порядку.
Проект плана мероприятий подлежит:
- согласованию членами рабочей группы;
- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка;
Согласованный проект плана мероприятий утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Глава 5. Порядок корректировки плана мероприятий
Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
Решение о корректировке плана мероприятий принимается администрацией муниципального образования «Светлогорский городской округ» путем издания постановления.
Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:
- корректировки стратегии – в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений стратегии;
- результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.
Проект корректировки плана мероприятий подлежит согласованию членами рабочей группы.
Проект корректировки плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном главой 7 настоящего Порядка.
Согласованный проект корректировки плана мероприятий представляется утверждается постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Координация и методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
Глава 6. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии и плана мероприятий
Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете о достижении плановых значений целевых показателей стратегии согласно Приложению №3 к Порядку.
Результаты мониторинга реализации плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете о ходе исполнения плана мероприятий (Приложение 4 к порядку).
Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии во взаимодействии с ответственными исполнителями.
Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 7. Порядок проведения общественного обсуждения стратегии и плана мероприятий
Проекты стратегии и плана мероприятий выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Общественное обсуждение проектов стратегии и плана мероприятий осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 14 января 2020 года №11 «Об определении формы, порядка и сроков проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Организацию и проведение общественного обсуждения осуществляет уполномоченный орган.
Общественное обсуждение стратегии и плана мероприятий проводится путем их размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» (далее – официальный сайт), с указанием следующей информации:
46.Размещение проектов стратегии и плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала общественного обсуждения.
47. На официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с проектами стратегии и плана мероприятий размещаются уведомления о проведении общественного обсуждения проектов стратегии и плана мероприятий (далее – уведомление), которое содержит следующую информацию:
1) наименование проекта документа;
2) дата начала и завершения публичных консультаций по проекту документа;
3) почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер контактного телефона ответственного лица разработчика;
4)пояснительную записку к проекту документа;
5) о порядке направления замечаний и предложений по проекту стратегии и по проекту плана мероприятий;
6) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проектов.
48. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в течение двадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта стратегии и информации.
49. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий проводится в течение двадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта плана мероприятий и информации.
50. Предложения и замечания к проекту стратегии, к проекту плана мероприятий, направляются в электронной форме или в письменной форме на бумажном носителе, с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) гражданина, наименование организации, почтовый адрес, суть предложения или замечания. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются документы и материалы.
51. Разработчик после завершения общественного обсуждения проектов стратегии и плана мероприятий обязан рассмотреть все предложения, поступившие в сроки, указанные в пунктах 48 и 49. настоящего Порядка. Не подлежат рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Предложения и замечания участников общественного обсуждения к проекту стратегии и к проекту плана мероприятий носят рекомендательный характер.
52. Результат рассмотрения общественных обсуждений оформляются в сводном отчете.
По итогам рассмотрения выполняется одно из следующих действий:
- уполномоченный орган вместе структурными подразделениями, ответственными за разработку стратегии и плана мероприятий, дорабатывает проект стратегии и проект плана мероприятий;
- оставляет проект стратегии и проект плана мероприятий без изменений и осуществляет согласование проектов в установленном порядке.
53. При наличии замечаний и предложений, сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту стратегии и по проекту плана мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Приложение №1
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Структура Стратегии социально - экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Оглавление (содержание) Стратегии.
Структура документа:
1. Введение.
2. Общая информация о муниципальном образовании (год образования, историко-географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние до административного центра и областного центра, транспортная сеть, количество и плотность проживающего населения, перечень крупных населенных пунктов, природно-климатические условия, специализация территории и др.).
3. Оценка социально-экономического развития муниципального образования
(в каждом подразделе приводится таблица и анализ показателей за 3 года, справочно - значение показателя по Калининградской области).
3.1. Демографическая ситуация (рождаемость, смертность, миграционное движение, социальная политика);
3.2. Развитие образования.
3.3. Развитие культуры.
3.4. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта.
3.5. Трудовые ресурсы, занятость населения.
3.6. Уровень и качество жизни населения.
3.7. Оценка финансового состояния (проанализировать бюджет округа: доходную и расходную части, в том числе в расчете на одного жителя, структуру поступления налоговых платежей, структуру поступления налогов по видам экономической деятельности, показатели эффективности использования муниципального имущества).
3.8. Анализ структуры экономики:
3.8.1. Уровень развития промышленного производства.
3.8.2. Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог.
3.8.3. Уровень развития строительного комплекса.
3.8.4. Уровень развития туристско - рекреационного комплекса.
3.8.5. Уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования.
3.8.6. Уровень развития потребительского рынка.
3.8.7. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.8.8. Оценка состояния окружающей среды.
3.8.9. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.
4. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования.
Данная часть содержит перечень основных проблем и их обоснование с учетом количественных характеристик. Анализ конкурентных возможностей и условий развития муниципального образования: SWOT – анализ внутреннего и внешнего контекста (сильные и слабые стороны МО, благоприятные возможности и неблагоприятные факторы (угрозы)).
5. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования (краткое описание муниципальных программ и какие основные проблемы они решают, какие проблемы решаются в рамках государственных программ Калининградской области и ФЦП, какие муниципальные программы, нормативно - правовые акты планируется разработать для решения имеющихся проблем. Муниципально - частное партнерство, межмуниципальное сотрудничество).
6. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития муниципального образования:
– наличие земельных ресурсов: структура земельного фонда, наличие свободных земельных участков, пригодных для реализации инвестиционных проектов (наименование, площадь, место расположение);
- наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного, туристско-рекреационного и др. освоения (лесные, минерально-сырьевые, водные, энергетические, воднотранспортные, рыбохозяйственные, рекреационные ресурсы);
– наличие свободных трудовых ресурсов, кадровое обеспечение;
– возможность кооперации с другими территориями;
– другие резервы.
7. Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 4 с учетом имеющихся ресурсов.
Стратегическая цель муниципального образования определяется на основе комплексного анализа его потенциала, конкурентных преимуществ и оценки перспектив их реализации с учетом внешних вызовов и ограничений.
Задачи должны быть направлены на достижение стратегической цели за счет решения обозначенных в стратегии основных проблем.
Исходя из определенных задач формируется перечень мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инвестиционных проектов. Объем финансирования по каждому мероприятию должен быть взаимоувязан с прогнозируемыми доходами местного бюджета, а также мероприятиями и объектами, включенными в государственные программы Калининградской области и Российской Федерации.
8. Ожидаемые результаты реализации стратегии.
Данный раздел содержит перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Стратегии необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования (изменения состояния социально-экономического развития территории, выгоды от реализации запланированных в стратегии задач и выбранных мероприятий развития муниципального образования).
В данном разделе делается ссылка, что перечень основных индикаторов социально-экономического развития муниципального образования представлен в Приложение №1.1.
9. Механизм реализации стратегии включает:
- определение координатора стратегии и его функций, в т.ч. по взаимодействию с исполнителями программных мероприятий;
- порядок внесения изменений и дополнений в стратегию;
- порядок мониторинга реализации стратегии;
- совершенствование нормативно-правовой базы и др.
Приложение 1.1.
к структуре стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования
«Светлогорский городской округ»
Примерный перечень целевых показателей стратегии
№
п/п
Наименование показателя
ед. изм.
Значения целевых показателей по годам:
___г.
___г.
____г.
___г.
1.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
чел.
2.
Число родившихся
чел.
3.
Число умерших
чел.
4.
Естественный прирост (+),
убыль (-)
чел.
5.
Миграционный прирост
чел.
6.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
7.
Оборот розничной торговли (без СМП) в текущих ценах
млн. руб.
8.
Среднемесячная заработная плата
работников (без СМП)
руб.
9.
Объем инвестиций в основной капитал
млн. руб.
10.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя
тыс. руб.
11.
Ввод в эксплуатацию объектов жилого строительства за счет всех источников финансирования
тыс. м. кв.
12.
Жилищный фонд на конец года всего (на конец года)
тыс. кв.м
13.
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах
тыс. кв.м
14.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
кв.м
15.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
16.
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
%
17.
Среднесписочная численность работающих
чел.
18.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа
%
библиотеками
%
19.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
20.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
%
21.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
22.
Количество коллективных средств размещения (санаторно-курортные организации, гостиницы и аналогичные средство размещения), (далее - КСР).
Единиц
23.
Численность размещенных лиц в КСР
Чел.
24.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
25.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
Приложение №2
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Форма плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№
п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия, результата
Наименование показателя
Целевое значение
Ответственный исполнитель
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
местный
бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные источники
Приложение№ 3
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
и плана мероприятий по реализации стратегии
Форма
ежегодного отчета о достижении плановых значений целевых показателей стратегии
социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№ п/п
Наименование
показателя
Единица измерения
Плановое значение показателя
Фактическое значение показателя
Отклонение фактического значения от планового значения, %
Причины недостижения планового значения показателя
Приложение №4
к Порядку разработки, корректировки и реализации
стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Форма
ежегодного отчета о ходе реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Светлогорский городской округ»
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования, млн. руб.
План
Факт
% выполнения
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Отчет о выполнении мероприятия
Всего
в том числе по источникам
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные источники
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник Светлогорска" № 41 (740) от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: