Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU71002005202000167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Белевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Белевский район

Администрация

Постановление

от 13.10.2020

№ 808

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Белевский район от 04.10.2013 №1023

«Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белевского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании статьи 41 Устава муниципального образования Белёвский район, статьи 45 Устава муниципального образования г. Белёв Белёвского района администрация муниципального образования Белёвский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Приложение к постановлению «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белевского района» утвердить в новой редакции (приложение).

2. Отделу по организационной работе и архивному делу в течение 5 дней со дня принятия настоящего постановления разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 10 дней разместить постановление в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования Белевский район.

3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Первый заместитель

главы администрации

МО Белевский район                                                                    Н.Н.Егорова

Приложение

к постановлению администрации муниципального

образования Белёвский район

от 13.10.2020 № 808

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БЕЛЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белевского района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих, в рамках реализации ключевых функций органов местного самоуправления, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Белевского района.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, отдельные мероприятия органов местного самоуправления Белевского района (в том числе мероприятия по реализации на территории Белевского района государственных программ Российской Федерации, государственных программ Тульской области ).

Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

4. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития района, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов правительства Тульской области и губернатора Тульской области, нормативных правовых актов законодательных и исполнительных органов местного самоуправления .

5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования Белевский район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Белевский район.

7.Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

8. В формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, а также в работе приемочной комиссии по приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ на территории муниципального образования Белевский район вправе принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования Белевский район, сельские старосты, руководители территориальных общественных самоуправлений, в границах которой осуществляется приемка выполненных работ.

Порядок взаимодействия, депутатов представительного органа муниципального образования Белевский район определяется соглашением

о сотрудничестве и взаимодействии депутатов представительного органа муниципального образования Белевский район и администрации муниципального образования Белевский район в рамках социального развития, общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования Белевский район (приложение№2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Белевского района).

2. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальная программа содержит разделы:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Белевского района;

в) цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Белевского района, прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере;

г) этапы и сроки реализации муниципальной программы;

д) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы;

ж) перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы (далее - показатели муниципальной программы).

Обоснование состава и значений показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

з) управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.

10. Показатели результативности и эффективности муниципальной программы (далее - показатели программы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели государственной программы.

11. Показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития района и проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

в) иметь измеряемое и рассчитываемое количественное значение;

г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.

12. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, решение которых относится к компетенции муниципальных образований поселений Белевского района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белевский район местным бюджетам поселений.

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белевский район местным бюджетам поселений приводятся в приложении к муниципальной программе.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

13. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией муниципального образования Белевский район. Проект перечня муниципальных программ формируется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район совместно с сектором экономического развития администрации МО Белевский район с учетом предложений отраслевых органов местного самоуправления.

14. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

15. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября текущего года.

16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

17. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район, сектором экономического развития администрации МО Белевский район и контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район.

Срок согласования проекта муниципальной программы финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район, сектором экономического развития администрации МО Белевский район и контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на согласования в соответствующий орган местного самоуправления.

В случае подготовки контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район отрицательного заключения проект муниципальной программы подлежит повторному направлению в контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район в целях получения положительного заключения.

4. Финансовое обеспечение реализации

муниципальной программы

18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белевский район (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств муниципального образования Белевский район, а также привлекаемых средств федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район о бюджете муниципального образования Белевский район на очередной финансовый год и плановый период.

19. Основанием для включения средств федерального , регионального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение за счет средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе наличие регионального закона (проекта регионального закона) о бюджете Тульской области на очередной год и плановый период.

20. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.

5. Управление, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальной программы

21. Текущее управление реализацией муниципальных программ Белевского района и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем), ответственным за реализацию муниципальной программы или основного мероприятия муниципальной программы.

22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.

План реализации разрабатывается ответственным исполнителем.

23. Ответственный исполнитель ежегодно в течении 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения о бюджете утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в финансовое управлением администрации муниципального образования Белевский район и сектор экономического развития администрации МО Белевский район.

24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию муниципального образования Белевский район предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные предложения направляются администрацию ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения в муниципальную программу не оказывают существенного влияния на ее основные параметры и не приведут к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации и в течении 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу письменно уведомляет финансовое управлением администрации муниципального образования Белевский район и сектор экономического развития администрации МО Белевский район о внесенных в план реализации изменениях.

25. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы и ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы.

26. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации муниципальной программы.

27. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в сектор экономического развития администрации МО Белевский район отчеты за I полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год.

28. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации соисполнителей муниципальной программы формирует ежеквартальный отчет о ходе реализации и оценке результативности муниципальной программы (далее - ежеквартальный отчет) и представляет его в сектор экономического развития администрации МО Белевский район не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

29. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации соисполнителей муниципальной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в финансовое управлением администрации муниципального образования Белевский район на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.

30. Финансовое управлением администрации муниципального образования Белевский район в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение об исполнении бюджета по расходам на муниципальную программу.

31. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с заключением финансового управления администрации муниципального образования Белевский район в сектор экономического развития администрации МО Белевский район на оценку реализации муниципальной программы.

32. Сектор экономического развития администрации МО Белевский район в течение 14 рабочих дней подготавливает заключение по оценке реализации муниципальной программы.

33. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

34. Ответственный исполнитель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет с заключениями, в администрацию муниципального образования Белевский район.

35. При необходимости в соответствии с решением главы администрации ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.

36. Сектор экономического развития администрации МО Белевский район до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в администрацию сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный период;

сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования по финансированию муниципальных программ;

предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом при выявлении такой необходимости.

37. Сводный годовой доклад и годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет".

38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

6. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей

по разработке и реализации муниципальных программ

39. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы;

б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;

в) осуществляет необходимые действия по предоставлению документов и сведений, необходимых для государственной регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631;

г) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении предложений об изменении муниципальной программы в соответствии с установленными требованиями, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

д) представляет по запросу информацию о ходе реализации муниципальной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;

ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его в финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район и в сектор экономического развития администрации муниципального образования Белевский район.

40. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

Приложение№1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Белевского района

ПАСПОРТ

муниципальной программы Белевского района

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение№2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Белевского района

Соглашение

о сотрудничестве и взаимодействии

депутатов Собрания представителей ___

муниципального образования _____________

и администрации муниципального образования _____________

в рамках социального развития,

общекультурных и местных интересов, инвестиционной привлекательности муниципального образования _____________

«__» ________________ 20__ г. № __________________

Депутаты Собрания представителей муниципального образования _____________ в лице председателя Собрания представителей муниципального образования _______________, действующего на основании Устава муниципального образования ____________, с одной стороны, и администрация муниципального образования __________ в лице главы администрации муниципального образования ___________, действующего на основании Устава муниципального образования __________, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка сотрудничества, взаимодействия и участия депутатов Собрания представителей (депутатов) муниципального образования _____________ и администрации муниципального образования _________ в формировании адресного перечня объектов в рамках муниципальных программ, принимаемых на территории муниципального образования, а также в приемке выполненных работ в рамках муниципальных программ, в границах которой осуществляется приемка выполненных работ.

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Депутаты Собрания представителей муниципального образования _____________:

2.1.1. Рассматривают проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ по представлению главы администрации муниципального образования _________.

2.1.2. Направлять в администрацию муниципального образования _____________ предложения по проектам адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.

2.1.3. Участвуют в работе комиссий по приемке работ в рамках муниципальных программ.

2.2. Депутаты Собрания представителей муниципального образования _____________ при приемке работ и при контроле за ходом выполнения подрядчиками работ в рамках муниципальных программ имеют право:

- участвовать в осмотре выполненных работ;

- участвовать в подписании акта комиссии по приемке работ в рамках муниципальных программ;

- осуществлять контроль сроков выполнения подрядчиками работ, установленных муниципальным контрактом.

2.3. Администрация муниципального образования _____________:

2.3.1. Представляет депутатам Собрания представителей муниципального образования _____________ для рассмотрения проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.

2.3.2. Утверждает проекты адресных перечней объектов в рамках муниципальных программ.

2.3.3. Информирует депутатов Собрания представителей муниципального образования _____________ о начале приемки выполненных работ в рамках муниципальных программ.

III. Заключительные положения

3.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем информационного сообщения.

3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

В случае заключения нового соглашения по предмету настоящего Соглашения обязательства сторон по настоящему Соглашению прекращаются.

3.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

3.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.

3.5. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

IV. Подписи Сторон

Председатель

Собрания представителей муниципального образования ______

Глава администрации муниципального образования

_______

____________________/ ФИО

__________________/ ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование № 119 от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.020 Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать