Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU64016718202000135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

13.10.2020г.



868

г. Ершов

Об утверждении муниципальной  программы «Информационное общество

Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы»

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Ершовского муниципального района, администрация Ершовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы»  согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Сектору информатизации и программного обеспечения  разместить настоящее постановление  на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района Саратовской области  в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением  настоящего постановления  возложить на руководителя аппарата администрации Ершовского муниципального района.

Глава  Ершовского муниципального района                               С.А.Зубрицкая

Приложение № 1 к постановлению

администрации Ершовского муниципального района

от 13.10.2020г. № 868

Муниципальная программа  «Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы»

Паспорт  муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Руководитель аппарата, сектор  информатизации и программного обеспечения администрации Ершовского муниципального района (далее – сектор информатизации)

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и экономической политики администрации Ершовского муниципального района (далее - отдел экономики);

отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ершовского муниципального района (далее – отдел ЖКХ);

отдел строительства, архитектуры и благоустройства (далее – отдел строительства);

отдел по аграрной политике и природопользованию;

отдел по организационным вопросам и взаимодействию с ОМСУ;

отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма;

муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Степной край» (далее - МУП «Степной край»).

Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма 1 «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района»;

подпрограмма 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

  получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района;

освещение лучшей муниципальной практики.

Задачи муниципальной программы

   развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации;

   развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления, населением, хозяйствующими субъектами Ершовского муниципального района;

поддержание работы системы электронного документооборота;

   развитие партнерских отношений органов местного самоуправления со средствами массовой информации;

    организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере Ершовского муниципального района, формирования привлекательного имиджа Ершовского муниципального района;

    обеспечение информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов на территории Ершовского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

  повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного использования информационных технологий;
  повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;
   доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;
   обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

   обеспечение системы электронного документооборота в органах местного самоуправления Ершовского муниципального района;

   доведение уровня материально-технической оснащенности автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих администрации ЕМР до 100 %;

  доведение доли удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией ЕМР  до 60 %;

   информированность граждан о реализации национальных проектов через СМИ с целью формирования ответственного гражданского общества в районе.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025 года.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. рублей)

всего

2021г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

2025г.

бюджет района

3012,0

557,0

537,0

614,0

727,0

577,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

   доля предоставленных му­ниципальных услуг органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, в электронном виде, в том числе на базе МФЦ от общего количества муници­пальных услуг, предостав­ляемых  органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, не менее 60 процентов  к 2025 году;

    повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления Ершовского муниципального района не менее, чем на 50 процентов за время действия муниципальной программы;

    увеличение объемов материалов в СМИ и на сайте администрации Ершовского муниципального района, освещающих значимую тематику, не менее чем на 45 процентов за время действия муниципальной программы

Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Настоящая программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 07. 05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», « О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. №203.

Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития Ершовского муниципального района и решения
на этой основе социально-экономических задач является наличие в Ершовском муниципальном районе комплексной программы информатизации.

Необходимость формирования и реализации муниципальной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Содействием в исполнении МЦП «Информационное общество ЕМР на 2017-2020 годы» являлась МЦП «Развитие местного самоуправления Ершовского муниципального района на 2017-2020 годы», в   ходе исполнения которой  были достигнуты следующие результаты :

-закуплена и введена в эксплуатацию информационная система АРМ «Муниципал»;

-закуплена и введена в эксплуатацию информационная система обеспечения градостроительной деятельности и геоинформационная система «ИнГео»;

-закуплена и введена в эксплуатацию сетевая многопользовательская система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ;

-закуплена и введена в эксплуатацию автоматизированная система учета изменений государственного и муниципального имущества (АС «УИГМИ»):

-приобретено 5 АРМ:

- обустроена серверная, усовершенствована локально-вычислительная сеть и АТС;

-закуплен и введен в эксплуатацию программный комплекс «Барс -Имущество»;

- установлена информационная система ЕГИССО;

-закуплена и установлена антивирусная программа на ПЭВМ;

-организована двухсторонняя связь предпринимателей района с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства области по средствам программы Skype;

-организован оптоволоконный канал доступа к сети интернет администрации Ершовского муниципального района;

-изготовлены баннеры в рамках освещения социально-экономического развития Ершовского муниципального района и по тематике 75-летия Победы в количестве 19 шт.;

- проведены работы по переносу сайта администрации ЕМР на платформу Clever.

Развитие информационных технологий, систем электронного правительства и информационного общества в целом является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового (цифрового)технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, общественно-политичес­кой, социально-экономической и технологической интеграции Ершовского муниципального района в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества жизни населения и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия  муниципального управления ожиданиям и потребностям населения.

Комплексный анализ состояния информатизации органов местного самоуправления Ершовского муниципального района и информационной доступности населения к официальной информации позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и использования информационных технологий и, как следствие, замедляющие темпы социально-экономического развития района и создающие препятствия к повышению качества жизни населения района:

необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, модернизация серверного и коммуникационного оборудования в администрации Ершовского муниципального района для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем регионального масштаба , их технического и информационного сопровождения;

  мотивация населения на получение периодических изданий и районной газеты «Степной край» как основного публикатора официальной информации о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления района. 

Раздел II. Цели, задачи  муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

-получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

-обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.

Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование системы электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, потребуется решение следующих задач:

-развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации;

-развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления, населением, хозяйствующими субъектами Ершовского муниципального района;

-взаимодействие с  многофункциональным центром «Мои документы» по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

-развитие партнерских отношений органов местного самоуправления со средствами массовой информации;

-организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере Ершовского муниципального района, формирования привлекательного имиджа Ершовского муниципального района;

- обеспечение информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов на территории Ершовского муниципального района, в том числе с использованием наружной печатной продукции.

Раздел III. Целевые показатели муниципальной программы.

Целевыми показателями решения задач муниципальной программы являются:

-доля предоставленных му­ниципальных услуг органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, в электронном виде, в том числе на базе МФЦ от общего количества муници­пальных услуг, предостав­ляемых  органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, не менее 60 процентов за время действия муниципальной программы;

-повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления Ершовского муниципального района не менее, чем на 50 процентов за время действия муниципальной программы;

-увеличение объемов материалов в СМИ и на сайте администрации Ершовского муниципального района, освещающих значимую тематику, не менее, чем на 35 процентов за время действия муниципальной программы.

Значения показателей определены на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации муниципальной программы,
а также планируемых подпрограмм и их мероприятий, соответствующих ожидаемых результатов.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы.

При разработке муниципальной программы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижении социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Информатизация Ершовского муниципального района является важнейшим фактором формирования эффективной районной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса районного социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения района при комплексном повышении уровня его благосостояния.

Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

поддержание в аттестованном состоянии   системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ; 

организация полноценной работы системы электронного документооборота;

повышение доли используемого отечественного ПО;

повышение эффективности информационного сопровождения деятельности органов МСУ Ершовского муниципального района.

Таким образом, итоговым результатом муниципальной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. В информационном обществе будут сокращены непродуктивные расходы (например, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде значительно сэкономит количество часов рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, существенное сокращение очередей), оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов власти, расширяются коммуникативные возможности граждан и организаций.

Приведенные основные результаты исполнения муниципальной программы соответствуют основным направления Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также направлениям Программы социально-экономического развития Ершовского муниципального района до 2025 года.

Реализация мероприятий Программы рассчитана с 2021 по 2025 годы
и не требует выделения этапов.

Раздел V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках
2-х подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы.

Реализация подпрограммы 1 «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района» обеспечивает достижение цели:

-по повышению эффективности и открытости органов местного самоуправления, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

-по повышению развития в органах местного самоуправления единой системы электронного документооборота;

-по повышению развития уровня жизни в социально-экономической, культурной и других общественно значимых сферах жизни общества
на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления района, населением, хозяйствующими субъектами района;

-по расширению возможностей граждан в получении доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде.

Реализация подпрограммы 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации» обеспечивает достижение целей по повышению информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района, по обеспечению прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, по созданию условий для формирования привлекательного имиджа и позитивной репутации района, а также широкого освещения реализации национальных проектов. 

Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2
к муниципальной программе.

Раздел VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 3012,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 557,0 тыс. рублей;

2022 год – 537,0 тыс. рублей;

2023 год –614,0 тыс. рублей;

2024 год – 727,0 тыс. рублей;

2025 год – 577,0  тыс. рублей

из них за счет средств районного бюджета: 3012,0 тыс. рублей

по подпрограмме «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района» – 1732,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 301,0 тыс. рублей;

2022 год – 281,0 тыс. рублей;

2023 год – 358,0 тыс. рублей;

2024 год – 471,0 тыс. рублей;

2025 год -  321,0 тыс. рублей

по подпрограмме «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации» – 1280,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 256,0 тыс. рублей;

2022 год – 256,0 тыс. рублей;

2023 год – 256,0 тыс. рублей;

2024 год – 256,0 тыс. рублей.

2025 год -  256,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя
и соисполнителей муниципальной программы, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.

Внутренние риски могут являться следствием несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы, несвоевременной корректировки плана-графика реализации муниципальной программы. Внешние риски – следствие деятельности органов местного самоуправления района в рамках исполнения программных мероприятий, а также отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы. В связи со спецификой указанных рисков, комплексностью целей муниципальной программы, на достижение которых риски могут оказать влияние, количественная оценка факторов риска невозможна.

При этом мерами управления рисками являются проведение оперативного мониторинга и прогнозирования выполнения мероприятий муниципальной программы, своевременная актуализация ежегодных планов ее реализации.

Управление реализацией муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения осуществляются руководителем аппарата, сектором информатизации и программного обеспечения администрации Ершовского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Ершовского муниципального района от 05 ноября 2013 года № 1968 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Ершовского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ершовского муниципального района».

Подпрограмма 1 «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие информационного общества Ершовского муниципального района» ( далее – программа)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

сектор информатизации и программного обеспечению администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы       

получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи подпрограммы     

развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации;

развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления, населением, хозяйствующими субъектами Ершовского муниципального района;

обеспечение технической защиты информационных систем .

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного использования информационных технологий;
- повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;
- доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;
- обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- обеспечение системы электронного документооборота в органах местного самоуправления Ершовского муниципального района;

- доведение уровня материально-технической оснащенности автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих администрации ЕМР до 100 %;

- доведение доли удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией ЕМР,  до 60 %;

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 г.

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

расходы (тыс. рублей)

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

2025г.

бюджет района

1732,0

301,0

281,0

358,0

471,0

321,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники

(прогнозно)

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

доля предоставленных му­ниципальных услуг органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, в электронном виде, в том числе на базе МФЦ от общего количества муници­пальных услуг, предостав­ляемых  органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, не менее 60 процентов за время действия муниципальной подпрограммы;

повышение информированности граждан о деятельности органов  местного самоуправления Ершовского муниципального района не менее чем на 50 процентов за время действия  муниципальной подпрограммы.

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Развитие информационных технологий, систем электронного правительства и информационного общества в целом является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового (цифрового) технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, общественно-политичес­кой, социально-экономической и технологической интеграции Ершовского муниципального района в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества жизни населения и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия  местного самоуправления ожиданиями и потребностям населения.

Уровень развития информационной инфраструктуры Ершовского муниципального района, использования информационно-коммуникационных технологий в производстве и муниципальном управлении не в полной мере соответствует задачам по повышению конкурентоспособности района, улучшения благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности жизнедеятельности населения.

Развитие информационного общества в Ершовском муниципальном районе направлено на:

развитие благоприятной среды для обеспечения граждан доступом к информации, к использованию информационно-коммуникационных технологий;

повышение уровня безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий;

содействие развитию глобального информационного общества.

Раздел II. Цели, задачи  подпрограммы

Целями муниципальной подпрограммы являются:

-получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование системы электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, потребуется решение следующих задач:

-развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации;

-развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления, населением, хозяйствующими субъектами Ершовского муниципального района;

Раздел III. Целевые показатели подпрограммы.

Целевыми показателями решения задач   подпрограммы являются:

-доля предоставленных му­ниципальных услуг органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, в электронном виде, в том числе на базе МФЦ от общего количества муници­пальных услуг, предостав­ляемых  органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, не менее 60 процентов за время действия муниципальной программы;

-доля перевода ПЭВМ на отечественные операционные системы не менее 100 процентов;

-повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления Ершовского муниципального района не менее чем на 50 процентов за время действия муниципальной программы.

Значения показателей определены на основе сопоставления динамики развития, текущего состояния сферы реализации   подпрограммы, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов.

Сведения о целевых показателях подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Прогноз конечных результатов   подпрограммы,
сроки и этапы реализации   подпрограммы.

При разработке   подпрограммы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижениисоциально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий подпрограммы.

Информатизация Ершовского муниципального района является важнейшим фактором формирования эффективной районной управленческой системы, призванным объединить всех заинтересованных участников социально-экономического развития района в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения района при комплексном повышении уровня его благосостояния.

Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

-повышение эффективности муниципального управления за счет более качественного использования информационных технологий;

-повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;

-доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;

-обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

 доведение уровня обеспеченности отечественным программным продуктом до 70 процентов;

 доведение уровня материально-технической оснащенности автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих администрации ЕМР до 100 %;

 доведение доли удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией ЕМР  до 60 %.

Таким образом, итоговым результатом муниципальной подпрограммы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, образовательных и социальных целях. В информационном обществе будут сокращены непродуктивные расходы (например, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде значительно сэкономит количество часов рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, существенное сокращение очередей), оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов власти, расширяются коммуникативные возможности граждан и организаций.

Приведенные основные результаты исполнения муниципальной программы соответствуют основным направления Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также направлениям Программы социально-экономического развития Ершовского муниципального района до 2030 года.

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана с 2021 по 2025 годы
и не требует выделения этапов.

Раздел V. Перечень основных мероприятий  подпрограммы.

Реализация подпрограммы 1 «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района» обеспечивает достижение цели:

-по повышению эффективности и открытости органов местного самоуправления, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

-по повышению развития в органах местного самоуправления единой системы электронного документооборота;

-по повышению развития уровня жизни в социально-экономической, культурной и других общественно значимых сферах жизни общества
на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления района, населением, хозяйствующими субъектами района;

-по расширению возможностей граждан в получении доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел VI. Объем финансового обеспечение реализации подпрограммы.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет районного бюджета составляет– 1732,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 301,0 тыс. рублей;

2022 год – 281,0 тыс. рублей;

2023 год – 358,0 тыс. рублей;

2024год – 471,0 тыс. рублей;

2025 год – 321,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел VII. Анализ рисков реализации   подпрограммы.

Реализацию подпрограммы могут усложнить следующие риски:

несвоевременное согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;

несвоевременная корректировка плана-графика реализации подпрограммы;

недостаточное финансирование подпрограммных мероприятий;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках настоящей подпрограммы и других муниципальных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.

Подпрограмма 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

отдел по организационным вопросам, информатизации и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Ершовского муниципального района.

Соисполнители подпрограммы

отраслевые отделы администрации;

муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Степной край»

Цели подпрограммы       

обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района

Задачи подпрограммы     

развитие партнерских отношений органов местного самоуправления со средствами массовой информации;

организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере Ершовского муниципального района, формирования привлекательного имиджа Ершовского муниципального района;
    обеспечение информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов на территории Ершовского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

повышение эффективности информационного сопровождения деятельности органов МСУ Ершовского муниципального района;

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

расходы (тыс. рублей)

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025г.

бюджет района

1280,0

256,0

256,0

256,0

256,0

256,0

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники

(прогнозно)

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

увеличение количества материалов о деятельности органов  Ершовского муниципального района не менее, чем на 35 процентов за время действия подпрограммы;

увеличение объемов материалов в СМИ, освещающих значимую тематику, не менее чем на 35 процентов за время действия подпрограммы;

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

С 1 января 2010 года задача обеспечения информационной открытости органов государственной власти области и местного самоуправления регулируется вступившим в силу Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Подпрограмма является одним из механизмов, направленных на решение задачи повышения информационной открытости органов местного самоуправления района.

Подпрограмма обеспечивает информационное сопровождение исполнения органами местного самоуправления на территории района своих полномочий и функций. Применение подпрограммы диктуется необходимостью межведомственной координации при реализации государственных и муниципальных информационных задач в связи с объединением усилий органов власти для повышения эффективности информационно-разъяснительных кампаний.

В рамках текущей деятельности органов местного самоуправления района задачу информационного сопровождения в полном объеме решить невозможно в связи с общей финансово-экономической ситуацией и практическим отсутствием средств, которые органы местного самоуправления района могли бы направить на организацию информирования. Ресурс безвозмездного взаимодействия со СМИ достаточно ограничен и соответствует, по оценкам экспертов, не более 30 процентов от общего объема открытой информации.

Разработка и исполнение программных мероприятий требуют эффективного межведомственного взаимодействия и координации усилий при подготовке тематического контента, аналитических материалов, освещения районных мероприятий, событий областного уровня, оперативных действий органов власти района в чрезвычайных ситуациях.

Подпрограмма отражает новый подход в организации информационного сопровождения деятельности администрации Ершовского муниципального района, аккумулируя задачи информационного характера многих государственных программ. Такое решение нацелено на сосредоточение бюджетных средств и использование универсальных механизмов при реализации информационных задач, что предполагает рост эффективности расходов.

Подпрограмма предполагает выделение в отдельную категорию с закреплением объема финансирования проекты, направленные на детскую и молодежную аудитории с целью воспитания патриотизма, гражданственности, духовного и нравственного развития, формирования толерантного сознания, противодействия распространению среди детей и молодежи наркомании, алкоголизма , табакокурения и экстремистских настроений на национальной и религиозной почвах. Отдельно выделено тематическое направление по мерам обеспечения безопасности жизни населения. Направление - социальная реклама - позволит использовать этот способ информирования населения района для эффективного продвижения достижений района и решения других информационных задач.  Также в программе предусмотрена модернизация и содержание официального сайта администрации ЕМР.

Раздел II. Цели, задачи    подпрограммы

Целью муниципальной подпрограммы являются:

-обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района.

Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества, потребуется решение следующих задач:

-развитие партнерских отношений органов местного самоуправления со средствами массовой информации;

-организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере Ершовского муниципального района, формирование привлекательного имиджа Ершовского муниципального района;

-обеспечение информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов на территории Ершовского муниципального района.

Раздел III. Целевые показатели  подпрограммы.

Целевыми показателями решения задач муниципальной подпрограммы являются:

-повышение информированности граждан о деятельности органов Ершовского муниципального района не менее чем на 50 процентов за время действия подпрограммы;

-увеличение объемов материалов в СМИ и на сайте администрации Ершовского муниципального района, освещающих значимую тематику, не менее чем на 35 процентов за время действия подпрограммы.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Прогноз конечных результатов   подпрограммы,
сроки и этапы реализации   подпрограммы.

При разработке   подпрограммы особое внимание было уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременном достижении социально-экономического эффекта при осуществлении   мероприятий подпрограммы.

Ожидаемым конечным результатом  подпрограммы является повышение эффективности информационного сопровождения деятельности органов МСУ Ершовского муниципального района.

Приведенные основные результаты исполнения муниципальной подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также направлениям Стратегии социально-экономического развития Ершовского муниципального района до 2030 года.

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана с 2021 по 2025 годы
и не требует выделения этапов.

Раздел V. Перечень основных мероприятий подпрограммы.

Реализация подпрограммы 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации» обеспечивает достижение целей по повышению информационной открытости органов местного самоуправления Ершовского муниципального района, по обеспечению прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, по созданию условий для формирования привлекательного имиджа и позитивной репутации района.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел VI. Объем финансового обеспечение реализации подпрограммы.

Общий объем  финансового обеспечения  подпрограммы – 1280,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 256,0 тыс. рублей;

2022 год – 256,0 тыс. рублей;

2023 год – 256,0 тыс. рублей;

2024 год – 256,0 тыс. рублей;

2025 год - 256,0 тыс. рублей

по источникам финансирования:

бюджет района – 1280,0  тыс. рублей;

областной бюджет – могут привлекаться средства областного бюджета;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении № 3 к   муниципальной программе.

Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы.

Реализацию подпрограммы могут усложнить следующие риски:

несвоевременное согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;

несвоевременная корректировка плана-графика реализации подпрограммы;

недостаточное финансирование подпрограммных мероприятий;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках настоящей подпрограммы и других муниципальных программ и мероприятий, предусматривающих информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации.

1

Приложение 1

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Единица измерения

Прогноз конечных результатов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Программа «Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 года»

1.Доля предоставленных му­ниципальных услуг органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, в электронном виде, в том числе на базе МФЦ от общего количества муници­пальных услуг, предостав­ляемых  органами местного самоуправления Ершовского муниципального района, не менее 45 процентов 

%

25

30

35

40

45

2.Доля перевода ПЭВМ на отечественные операционные системы

%

30

40

50

60

70

3.Повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления  Ершовского муниципального района не менее, чем на 50 процентов  

%

20

25

35

40

50

4.Увеличение объемов материалов   на сайте администрации Ершовского муниципального района, освещающих значимую тематику, не менее чем на 35 процентов 

%

15

20

25

30

35

Подпрограмма 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»

1. Повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления Ершовского муниципального района не менее чем на 50 процентов 

%

20

25

30

40

50

2. Увеличение объемов материалов в СМИ и на сайте администраций Ершовского муниципального района, освещающих значимую тематику, не менее чем на 35 процентов 

%

15

20

25

30

35

Приложение 2

Перечень

основных мероприятий и ведомственных целевых программ

подпрограмм муниципальной программы

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ

Исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

Подпрограмма 1 «Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 года»

Усовершенствование серверной

Сектор  информатизации и программного обеспечения

2021 год

2025 год

Организация полноценной работы системы электронного документооборота

Сектор  информатизации и программного обеспечения

отдел кадров, делопроизводства и контроля

2021 год

2025 год

Организация и внедрение систем информационной безопасности

Сектор  информатизации и программного обеспечения

2021 год

2025 год

Организация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.

Сектор  информатизации и программного обеспечения

2021 год

2025 год

Поддержание функционирования сайта администрации ЕМР

Сектор  информатизации и программного обеспечения , структурные подразделения администрации ЕМР

2021 год

2025 год

Информационное сотрудничество с Росреестром

Сектор  информатизации и программного обеспечения,

отдел по управлению муниципальным имуществом,

земельными ресурсами и экономической политики

2021 год

2025 год

Повышение доли используемого отечественного ПО

Сектор  информатизации и программного обеспечения

2021 год

2025 год

Аттестация АРМ СМЭВ, выделенного помещения режимно-секретного подразделения администрации

Сектор  информатизации и программного обеспечения, специалист подразделения

2021 год

2025 год

Оказание содействия в организации доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в МО Ершовского муниципального района

Сектор  по информационным технологиям и программного обеспечения, МО ЕМР

2021год

2025 год

Подпрограмма 2 «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»

Освещение информационных проектов по тематике: «Имидж региона в событиях и фактах»

руководитель аппарата, редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Социально – экономическое развитие района»

Отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ, редакция газеты «Степной край», отдел по управлению муниципальным имуществом,

земельными ресурсами и экономической политики

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Право на качество жизни»

руководитель аппарата, редакция газеты «Степной край», отдел строительства, архитектуры и благоустройства, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Обеспечение безопасности жизни, защита здоровья, семьи и детства»

первый заместитель главы администрации ЕМР, заместитель главы по социальным вопросам, редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Формирование гражданского общества»

руководитель аппарата , редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Герои нашего времени»

заместитель главы по социальным вопросам, руководитель аппарата, редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Совершенствование законодательства района»

отдел правового обеспечения, руководитель аппарата, редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Освещение информационных проектов по тематике: «Программы для детей и юношества»

отдел культуры, спорта , молодежной политики и туризма, редакция газеты «Степной край»

2021 год

2025 год

Проектирование и изготовление   наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, календари, сувенирная продукция, баннеры) 

Сектор  информатизации и программного обеспечения, редакция газеты «Степной край», отдел культуры, спорта, молодежной политики и туризма

2021 год

2025 год

Подготовка материалов о районе к публикации в областных изданиях

руководитель аппарата

2021 год

2025 год

                                                                                                                                                                                                       Приложение 3

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего

в том числе по годам реализации

первый год 2021

второй год 2022

третий год 2023

четвертый год

2024

пятый год

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

   9

Программа « Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы»

Подпрограмма1 «Развитие информационного общества Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 годы»

Сектор   информатизации  программного обеспечения

Всего

1732,0

301,0

281,0

358,0

471,0

321,0

Бюджет района

1732,0

301,0

281,0

358,0

471,0

321,0

Подпрограмма 2

«Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»»

руководитель аппарата ,

отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ

Всего

1280,0

256,0

256,0

256,0

256,0

256,0

Бюджет района

1280,0

256,0

256,0

256,0

256,0

256,0

Подпрограмма 1«Информационное общество Ершовского муниципального района на 2021 – 2025 года»

Модернизация серверной

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Бюджет района

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Замена используемого ПО на ПО отечественного производства

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Бюджет  района

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Организация полноценной работы системы электронного документооборота, АРМ «Муниципал»

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Бюджет  района

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Организация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

60,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Бюджет  района

60,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Поддержание функционирования сайта администрации ЕМР

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

180,0

36,0

36,0

36,0

36,0

36,0

Бюджет  района

180,0

36,0

36,0

36,0

36,0

36,0

Аттестация АРМ СМЭВ, выделенного помещения режимно-секретного подразделения администрации

Сектор  информатизации и программного обеспечения, специалист подразделения

Всего

670,0

50,0

70,0

180,0

260,0

110,0

Бюджет района

670,0

50,0

70,0

180,0

260,0

110,0

Организация общедоступных АРМ с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Сектор  информатизации и программного обеспечения

Всего

40,0

40,0

0

0

0

0

Бюджет  района

40,0

40,0

0

0

0

0

Подпрограмма 2  «Информационное партнерство органов местного самоуправления со средствами массовой информации»»

Освещение информационных проектов по тематике: «Имидж региона в событиях и фактах»

  отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ; редакция газеты «Степной край», 

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Социально – экономическое развитие района»

  отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ; редакция газеты «Степной край», отдел по управлению муниципальным имуществом,

земельными ресурсами и экономической политики

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Право на качество жизни»

отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ;  редакция газеты «Степной край», отдел строительства, архитектуры и благоустройства, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Обеспечение безопасности жизни, защита здоровья, семьи и детства»

отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ; редакция газеты «Степной край»; первый заместитель главы администрации ЕМР, заместитель главы администрации по социальным вопросам

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Формирование гражданского общества»

  отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ; редакция газеты «Степной край», руководитель аппарата

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Герои нашего времени»

  отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ; редакция газеты «Степной край», заместитель главы по социальным вопросам

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Совершенствование законодательства района»

Сектор  по   редакция газеты «Степной край»; отдел правового обеспечения 

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Освещение информационных проектов по тематике: «Программы для детей и юношества»

отдел культуры, спорта, молодежной политики, туризма, редакция газеты «Степной край»

Всего

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Бюджет  района

110,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

Подготовка материалов о районе к публикации в областных изданиях

отдел по организационной работе и взаимодействию с органами МСУ

Всего

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Бюджет  района

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Изготовление печатной продукции (баннеры, постеры, листовки)

руководитель аппарата

Всего

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Бюджет района

200,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 868 от 14.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать