Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2021г. |
Номер документа: | RU32034205202103670 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Хороменская сельская администрация Климовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИМОВСКИЙ РАЙОН
ХОРОМЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2021 года № 17
с. Хоромное
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Хороменского сельского поселения, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 года № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Уставом Хороменского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Генеральную схему очистки территории населенных пунктов Хороменского сельского поселения (Приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке на официальном сайте администрации Хороменской администрации в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хороменской
сельской администрации: В. А. Кукса
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Хороменской
сельской администрации
от «30» апреля 2021 года № 17
Генеральная схема очистки населенных пунктов Хороменского сельского поселения
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Хороменского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Хороменского сельского поселения и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарногигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и снега, других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хороменское сельское поселение расположено в южной части Климовского района Брянской области. Территория сельского поселения прилегает к государственной границе; здесь действует режим пограничной зоны. Центр района расположен в 262 километрах от областного центра – города Брянска.
Территория Поселения включает в себя 3 сельских населенных пункта. На начало 2021 года в поселении постоянно проживает 540 человек.
Современное развитие внешних и внутренних транспортных связей поселения удовлетворительное.
Основной экономической специализацией поселения является сельское хозяйство.
В растениеводстве преобладает выращивание овощных культур.
С экологической точки зрения поселение достаточно благоприятно для проживания.
Одним из важнейших факторов социально–экономического развития любого территориального образования является его демографический потенциал, т.е. количество и качество людских ресурсов, определяющих возможности использования всех компонентов потенциала развития территории. В условиях демографического кризиса особую значимость приобретает оценка демографического потенциала с воспроизводственных позиций, а также измерение глубины депопуляционных процессов. Состояние демографических процессов на конкретной территории принято связывать с понятием демографической ситуации, которая представляет собой соотношение величин рождаемости, смертности и миграционной подвижности, и тенденции их изменения, создающие в данное время определенную половозрастную структуру населения, определенную динамику его численности и условия его дальнейшего воспроизводства. Анализ демографической ситуации на уровне низовых районов осуществляется на основе данных официальной статистики, которая стала систематической и доступной.
Дальнейший потенциал развития поселения напрямую зависит от половозрастного состава, проживающего в нем населения.
Численность трудоспособного населения составляет 119 человек и 395 человек пенсионеры.
Численность детей и подростков составляет 218 человек. Численность жителей населенных пунктов поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов поселения
№
п/п
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на 01.01.2021 г.
1.
с. Хоромное
502
2.
д. Раковка
38
3.
п. Красное
0
Итого
540
Для развития поселения, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура поселения представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения и сооружения культа.
Перечень объектов социальной инфраструктуры поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры поселения
№
п.
п.
Название населенного пункта
Объекты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торговли
Объекты культуры и отдыха
Объекты культа
1.
с. Хоромное
СОШ,
Детский сад
Хороменский ФАП
2 частных магазина
ДК, библиотека
Кладбища 3
Итого
2
1
2
2
3
Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает: - существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
- новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья; - организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
- бережное использование природных ресурсов;
- создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
- формирование репутации поселения как части Климовского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Генеральная схема очистки территории Хороменского сельского поселения
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.); - транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок; - размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Хороменского сельского поселения будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий, и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Хороменского сельского поселения.
Нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:
- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
- Приказ №419 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 9 февраля 2018 года №85 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области»" (13 декабря 2019 г.);
Таблица 3. Нормы накопления и образования
твердых бытовых отходов
№п/п
Наименование категории объектов
Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив
кг/год
куб.м/год
1
Административные организации
1 сотрудник
143,16
1,00
2
Продовольственный магазин
1 кв. метр общей площади
80,64
0,52
3
Промтоварный магазин
1 кв. метр общей площади
53,44
0,51
4
ФАП
1 кв. метр общей площади
49,78
0,44
5
Дошкольное образовательное учреждение
1 ребенок
55,57
0,37
6
Общеобразовательное учреждение
1 учащийся
21,42
0,14
7
Дом культуры
1 место
20,04
0,16
8
Библиотека
1 место
38,25
0,24
9
Кладбища
1 место
28,39
0,12
10
Многоквартирные дома
1 проживающий,
309,45
2,03
в том числе КГО
45,92
0,301
11
Индивидуальные жилые дома
1 проживающий
309,45
2,03
в том числе КГО
45,92
0,301
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что поселение не испытывает трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных туристов и таких же неорганизованных местных жителей.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Хороменском сельском поселении осуществляет специализированная организация ОАО «Чистая планета».
Обеспечение чистоты и порядка на территории Хороменского сельского поселения
На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства территории Хороменского сельского поселения Климовского района Брянской области», утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения от 16.12.2019 года № 4-47, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Хороменского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.
На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами. Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Хороменском сельском поселении осуществляет специализированная организация ОАО «Чистая планета».
Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в п. Климово Климовского района Брянской области.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Хороменского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лица на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, амбулатория и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты. Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке села на договорной основе;
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора ТБО в поселении:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.
Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Хороменского сельского поселения приняла постановление № 7 от 03.02.2012 года «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Хороменского сельского поселения.
В таблице 4 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории сельского поселения.
№
п/п
Наименование отхода
Код по ФККО
Класс опасн ости
Место размещения отхода
1.
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
3533010013011
1
Вывоз 1 раз/год г. Брянск
2.
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
9110010001004
Вывоз на полигон
3.
Мусор от бытовых
помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
91200401004
4
Вывоз на полигон
4.
Отходы (мусор) от уборки территории
и помещений
объектов оптоворозничной торговли продовольственными
товарами
9120110001005
5
Вывоз на полигон
5.
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебновоспитательных учреждений
9120130001005
5
Вывоз на полигон
6.
Полиэтиленовая тара поврежденная
5710290313995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
7.
Отходы полиэтилена в виде пленки
5710290201995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
8.
Стеклянный бой
незагрязненный
(исключая бой
стекла электроннолучевых трубок и люминесцентных ламп)
3140080201995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям,
имеющим соответствующий вид лицензии
9.
Лом черных
металлов несортированный
3513010001995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
10.
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
3531010313995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
11.
Отходы упаковочного картона незагрязненные
1871020201005
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
Основные направления работы администрации сельского поселения
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Хороменского сельского поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора
ТБО на территории поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.
2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:
- номера;
- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИМОВСКИЙ РАЙОН
ХОРОМЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2021 года № 17
с. Хоромное
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Хороменского сельского поселения, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 года № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», Уставом Хороменского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Генеральную схему очистки территории населенных пунктов Хороменского сельского поселения (Приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке на официальном сайте администрации Хороменской администрации в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хороменской
сельской администрации: В. А. Кукса
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Хороменской
сельской администрации
от «30» апреля 2021 года № 17
Генеральная схема очистки населенных пунктов Хороменского сельского поселения
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Хороменского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Хороменского сельского поселения и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарногигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и снега, других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хороменское сельское поселение расположено в южной части Климовского района Брянской области. Территория сельского поселения прилегает к государственной границе; здесь действует режим пограничной зоны. Центр района расположен в 262 километрах от областного центра – города Брянска.
Территория Поселения включает в себя 3 сельских населенных пункта. На начало 2021 года в поселении постоянно проживает 540 человек.
Современное развитие внешних и внутренних транспортных связей поселения удовлетворительное.
Основной экономической специализацией поселения является сельское хозяйство.
В растениеводстве преобладает выращивание овощных культур.
С экологической точки зрения поселение достаточно благоприятно для проживания.
Одним из важнейших факторов социально–экономического развития любого территориального образования является его демографический потенциал, т.е. количество и качество людских ресурсов, определяющих возможности использования всех компонентов потенциала развития территории. В условиях демографического кризиса особую значимость приобретает оценка демографического потенциала с воспроизводственных позиций, а также измерение глубины депопуляционных процессов. Состояние демографических процессов на конкретной территории принято связывать с понятием демографической ситуации, которая представляет собой соотношение величин рождаемости, смертности и миграционной подвижности, и тенденции их изменения, создающие в данное время определенную половозрастную структуру населения, определенную динамику его численности и условия его дальнейшего воспроизводства. Анализ демографической ситуации на уровне низовых районов осуществляется на основе данных официальной статистики, которая стала систематической и доступной.
Дальнейший потенциал развития поселения напрямую зависит от половозрастного состава, проживающего в нем населения.
Численность трудоспособного населения составляет 119 человек и 395 человек пенсионеры.
Численность детей и подростков составляет 218 человек. Численность жителей населенных пунктов поселения представлена в таблице 1.
Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов поселения
№
п/п
Наименование сельского населенного пункта
Численность населения по состоянию на 01.01.2021 г.
1.
с. Хоромное
502
2.
д. Раковка
38
3.
п. Красное
0
Итого
540
Для развития поселения, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура поселения представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения и сооружения культа.
Перечень объектов социальной инфраструктуры поселения представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры поселения
№
п.
п.
Название населенного пункта
Объекты образования
Объекты медицинского обслуживания
Объекты торговли
Объекты культуры и отдыха
Объекты культа
1.
с. Хоромное
СОШ,
Детский сад
Хороменский ФАП
2 частных магазина
ДК, библиотека
Кладбища 3
Итого
2
1
2
2
3
Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает: - существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
- новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья; - организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
- бережное использование природных ресурсов;
- создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
- формирование репутации поселения как части Климовского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Генеральная схема очистки территории Хороменского сельского поселения
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);
- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.); - транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок; - размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Хороменского сельского поселения будут являться:
- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий, и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Хороменского сельского поселения.
Нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:
- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;
- Приказ №419 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 9 февраля 2018 года №85 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области»" (13 декабря 2019 г.);
Таблица 3. Нормы накопления и образования
твердых бытовых отходов
№п/п
Наименование категории объектов
Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив
кг/год
куб.м/год
1
Административные организации
1 сотрудник
143,16
1,00
2
Продовольственный магазин
1 кв. метр общей площади
80,64
0,52
3
Промтоварный магазин
1 кв. метр общей площади
53,44
0,51
4
ФАП
1 кв. метр общей площади
49,78
0,44
5
Дошкольное образовательное учреждение
1 ребенок
55,57
0,37
6
Общеобразовательное учреждение
1 учащийся
21,42
0,14
7
Дом культуры
1 место
20,04
0,16
8
Библиотека
1 место
38,25
0,24
9
Кладбища
1 место
28,39
0,12
10
Многоквартирные дома
1 проживающий,
309,45
2,03
в том числе КГО
45,92
0,301
11
Индивидуальные жилые дома
1 проживающий
309,45
2,03
в том числе КГО
45,92
0,301
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ХОРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что поселение не испытывает трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных туристов и таких же неорганизованных местных жителей.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Хороменском сельском поселении осуществляет специализированная организация ОАО «Чистая планета».
Обеспечение чистоты и порядка на территории Хороменского сельского поселения
На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства территории Хороменского сельского поселения Климовского района Брянской области», утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения от 16.12.2019 года № 4-47, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Хороменского сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.
Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.
Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.
Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.
Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.
На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами. Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Хороменском сельском поселении осуществляет специализированная организация ОАО «Чистая планета».
Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в п. Климово Климовского района Брянской области.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Хороменского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лица на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.
За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.
Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, амбулатория и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты. Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке села на договорной основе;
- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);
- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).
Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:
- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;
- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.
На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.
Мероприятия по развитию системы сбора ТБО в поселении:
- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;
- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;
- организация обслуживания мест сбора ТБО;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.
Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.
Отходы 1-2 класса опасности.
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Хороменского сельского поселения приняла постановление № 7 от 03.02.2012 года «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Хороменского сельского поселения.
В таблице 4 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории сельского поселения.
№
п/п
Наименование отхода
Код по ФККО
Класс опасн ости
Место размещения отхода
1.
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
3533010013011
1
Вывоз 1 раз/год г. Брянск
2.
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
9110010001004
Вывоз на полигон
3.
Мусор от бытовых
помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
91200401004
4
Вывоз на полигон
4.
Отходы (мусор) от уборки территории
и помещений
объектов оптоворозничной торговли продовольственными
товарами
9120110001005
5
Вывоз на полигон
5.
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебновоспитательных учреждений
9120130001005
5
Вывоз на полигон
6.
Полиэтиленовая тара поврежденная
5710290313995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
7.
Отходы полиэтилена в виде пленки
5710290201995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
8.
Стеклянный бой
незагрязненный
(исключая бой
стекла электроннолучевых трубок и люминесцентных ламп)
3140080201995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям,
имеющим соответствующий вид лицензии
9.
Лом черных
металлов несортированный
3513010001995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
10.
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак
3531010313995
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
11.
Отходы упаковочного картона незагрязненные
1871020201005
5
Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии
Основные направления работы администрации сельского поселения
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Хороменского сельского поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора
ТБО на территории поселения
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:
- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;
- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.
Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.
2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:
- номера;
- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: