Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2010г.
Номер документа: RU22000201000682
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основаниипостановления Администрации Алтайского края от 24 января 2014 года № 20.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2010 года № 511

Об утверждении долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы

{Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 года № 292;

2. постановление Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

3. постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219;

4. постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370;

5. постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 года № 638;

6. постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 года № 742;

7. постановление Администрации Алтайского края от 21 мая 2013 года № 260.

8. постановление Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

{Новая редакция с изменениями от 18 декабря 2013 года.}

{Вназвании и по тексту постановления и программы слова "краевая целевая" в соответствующем падеже заменены словами "долгосрочная целевая" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}

В соответствии с законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС«О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» постановляю{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2011 постановления Администрации края:

от 07.112007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой програм­мы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринима­тельства в Алтайском крае на 2008-2010 годы»;

от 03.07.2008 № 265 «О внесении изменений в постановление Админист­рации края от 07.11.2007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой про­граммы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпри-нимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы»;

от 27.11.2008 № 491 «О внесении изменений в постановление Админист­рации края от 07.11.2007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой про­граммы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпри­нимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы»;

от 25.02.2009 № 71 «О внесении изменений в постановление Админист­рации края от 07.11.2007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой про­граммы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпри­нимательства в Алтайском крае, на 2008-2010 годы»;

от 01.02.2010 № 28 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 07.11.2007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы»;

от 12.10.2010 № 448 «О внесении изменений в постановление Админист­рации края от 07.11.2007 № 507 «Об утверждении ведомственной целевой про­граммы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпри­нимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

{Пункт 3 изложен в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

2. постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219.}

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 13.11.2010 № 511

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы

Наименование

программы

«О  государственной  поддержке  и  развитии  малого  исреднего   предпринимательства  в  Алтайском  крае» на2011 - 2013 годы (далее - "программа")

Государственные

заказчики программы

управление     Алтайского     края     по     развитиюпредпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Главное управление экономики и  инвестиций  Алтайскогокрая;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.}

Основные разработчики

программы

управление     Алтайского     края     по     развитиюпредпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Главное управление экономики и  инвестиций  Алтайскогокрая;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.}

Цель программы

создание  благоприятных  условий  для  организации   иведения бизнеса в Алтайском крае

Задачи программы

развитие  инфраструктуры   государственной   поддержкималого  и  среднего  предпринимательства  в  Алтайскомкрае;

совершенствование  механизмов  финансово-кредитной   иимущественной    поддержки    малого    и     среднегопредпринимательства;

повышение       конкурентоспособности        алтайскихтоваропроизводителей;

поддержка     субъектов     малого     и      среднегопредпринимательства,   осуществляющих    инновационнуюдеятельность;

информационное сопровождение реализации мероприятий погосударственной   поддержке    малого    и    среднегопредпринимательства и  пропаганда  предпринимательскойдеятельности в Алтайском крае

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

программы

количество     субъектов     малого     и     среднегопредпринимательства (далее - "СМСП") в Алтайском крае;

доля  среднесписочной  численности   работников   (безвнешних совместителей) малых и средних  предприятий  всреднесписочной численности  работников  (без  внешнихсовместителей)   всех   предприятий   и    организацийАлтайского края;

удельный  вес  занятых  в  малом   бизнесе   в   общейчисленности занятых в экономике;

объем    налоговых    поступлений    от     СМСП     вконсолидированном бюджете Алтайского края;

объем инвестиций в основной капитал малыми и  среднимипредприятиями;

прирост   числа   субъектов    малого    и    среднегопредпринимательства в сфере  инноваций  и  наукоемкогопроизводства;

количество реализуемых совместных кластерных проектов

оборот малых и средних предприятий Алтайского края;

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края

{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}

Сроки реализации    

программы

2011 - 2013 годы

Исполнители

основных мероприятий

управление     Алтайского     края     по     развитиюпредпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Главное управление экономики и  инвестиций  Алтайскогокрая;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.};

некоммерческая  организация   "Алтайский   гарантийныйфонд";

некоммерческая     организация     "Алтайский     фондмикрозаймов";

некоммерческое партнерство "Алтайскийбиофармацевтический кластер" (по согласованию);

краевое    государственное    бюджетное учреждение    "Алтайскийбизнес-инкубатор"{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 года № 292.};

некоммерческое     партнерство     "Алтайский     союзпредпринимателей" (по согласованию);

Общественный совет по развитию предпринимательства приГубернаторе Алтайского края;

Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайскогокрая (по согласованию);

Алтайская     торгово-промышленная     палата      (посогласованию);

некоммерческое    партнерство    "Алтайская    краеваяремесленная палата" (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

некоммерческое партнерство "Союз ремесленников" (по согласованию);

Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края (по согласованию)

{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}

Объемы         и     общий    объем   финансирования  программы  составляет

источники            1031122 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:

финансирования       из федерального бюджета - 775400 тыс. рублей, из них:

программы     по     в 2011 году - 152400 тыс. рублей;

годам  (прогноз-     в 2012 году - 318400 тыс. рублей;

суммы могут быть     в 2013 году - 304600 тыс. рублей;

уточнены     при     из краевого бюджета - 255722 тыс. рублей, из них:

принятии бюджета     в 2011 году - 61619 тыс. рублей;

на     очередной     в 2012 году - 100660 тыс. рублей;

финансовый год)      в 2013 году - 96943 тыс. рублей

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 года № 292;

2. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

3. постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219;

4. постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370;

5. постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 года № 742.

6.постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

К 2013 году:

количество СМСП составит 103,3 тыс. единиц;

доля  среднесписочной  численности   работников   (безвнешних совместителей) малых и средних  предприятий  всреднесписочной численности  работников  (без  внешнихсовместителей)   всех   предприятий   и    организацийАлтайского края составит 33,2%;

удельный  вес  занятых  в  малом   бизнесе   в   общейчисленности занятых в экономике составит 43%;

объем инвестиций в основной капитал малыми и  среднимипредприятиями увеличится на 185% по отношению к уровню 2009 года, но не менее чем на 7,5 млрд. рублей;

объем    налоговых    поступлений    от     СМСП     вконсолидированный  бюджет  края  составит  10564  млн.рублей;

прирост к 2013  году  количества  субъектов  малого  исреднего  предпринимательства  в  сфере  инноваций   инаукоемкого производства  не  менее  чем  на  15%  (поотношению к уровню 2009 года);

количество реализуемых совместных кластерных  проектовсоставит не менее 6 единиц

оборот малых и средних предприятий Алтайского края увеличится на 180% по отношению к уровню 2009 года, но не менее чем на 150 млрд. рублей;

ежегодное увеличение уровня среднемесячной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края составит не менее 10%

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

2. постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219;

3. постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370;

4. постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 года № 742.

}

I. Общие положения

Настоящая программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе начинающих и действующих малых инновационных компаний.

Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 14.09.2006 N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года".

В настоящей программе используются следующие понятия и термины:

малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

малые инновационные предприятия (компании) - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность;

бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;

кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;

центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

В настоящей программе используются следующие сокращения:

СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;

СМП - субъекты малого предпринимательства;

УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

ГУОМП - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.};

АСП - некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей";

ОМС - органы местного самоуправления;

КГБУ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";

АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";

АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов";

АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;

ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;

СКФФ - Союз крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края;

АЦКР - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития"{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219.};

АКРП - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата";

АКТА - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая торговая ассоциация";

КБ - краевой бюджет;

ФБ - федеральный бюджет;

НПСР - некоммерческое партнерство "Союз ремесленников"{абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.};

АНХПР - Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края{абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}.

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства преобладают позитивные тенденции. За 2005 - 2008 гг. численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 16,2%, составив на начало 2010 года около 460 тыс. человек. Доля в общей численности занятых в экономике возросла от 5,9% до 40% занятых в экономике в целом. С 2005 года наблюдается повышение инвестиционной активности малых форм бизнеса. Претерпела положительные изменения структура малого предпринимательства в части видов экономической деятельности: удельный вес деятельности, связанной с торговлей, в обороте малых предприятий края снизился с 71% в 2005 году до 57,3% в 2009 году.

Наблюдается рост затрат малых предприятий на технологические инновации и объема отгруженной инновационной продукции (увеличение в 5 раз по сравнению с 2005 годом). Однако, несмотря на положительную динамику ряда показателей, инновационное предпринимательство имеет достаточно низкий удельный вес в объемных показателях малого бизнеса - доля инновационной продукции составляет чуть более 0,5% в общем объеме отгруженной продукции малых предприятий обрабатывающих производств.

Серьезным сдерживающим фактором развития инновационного предпринимательства является слабая диверсификация источников финансирования. Риски, которые могут возникнуть при реализации инновационных проектов, ограничивают возможность привлечения банковского капитала для их осуществления. В итоге привлеченные средства в форме льготных кредитов составляют немногим более 10% от общего объема затрат на технологические инновации, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам.

Негативное влияние на стабильное осуществление деятельности малого предпринимательства оказал финансово-экономический кризис. По итогам 2009 года отмечается снижение объемов отгруженной продукции, выручки и инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также отрицательная динамика оборота микропредприятий.

Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная поддержка, осуществляемая на системной основе. Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются:

{абзац шестой исключен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.};

поручительства гарантийного фонда;

микрокредиты фонда микрозаймов;

гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг, не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и обеспечивающим рост заработной платы и новые рабочие места.

Проблемами в развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае остаются:

недостаточный рост доли занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;

низкий уровень модернизации производств;

ограниченный доступ СМСП к финансовым ресурсам;

недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;

недостаточное количество СМП, способных конкурировать на межрегиональных и международных рынках.

Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.

В последние три года в Алтайском крае активно развиваются процессы кластеризации предприятий. Так, сформирован биофармацевтический кластер с центром в наукограде Российской Федерации г. Бийске, кластер аграрного машиностроения, медицинский кластер. Сдерживающим фактором развития большинства малых предприятий кластеров является отсутствие нового современного оборудования, позволяющего производить конкурентоспособную продукцию. Для решения проблемы целесообразным является создание центров коллективного доступа к оборудованию, консалтинговым услугам и помощи специалистов.

В 2010 году завершается реализация ведомственной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008 - 2010 годы", в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этой сферы экономики региона.

В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, формирования региональной инновационной системы и условий для активизации инновационной деятельности необходима реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.

III. Цель и задачи программы

Целью программы является создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае.

Задачи программы:

развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае.

С целью ее решения КГБУ осуществляет реализацию следующих      проектов: создание бизнес-инкубаторов в г. Бийске и г. Рубцовске, создание Алтайского краевого центра координации поддержки экспортно - ориентированных субъектов малого и среднего  предпринимательства. За период 2011 - 2013 годов планируется через организации, входящие в инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 3000 услуг субъектам предпринимательской деятельности{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659};

совершенствование механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Способствовать увеличению инвестирования в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 3 млрд. рублей к концу 2013 года по сравнению с 2010 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.};

повышение конкурентоспособности алтайских товаропроизводителей.

Содействие развитию экспортно ориентированных субъектов предпринимательства, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечит присутствие алтайских товаропроизводителей, в том числе осуществляющих ремесленную деятельность, на внешних рынках{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}.

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.

Поддержка действующих и начинающих инновационных компаний, создание Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать организации не менее 10 новых производств ежегодно в течение трех лет, увеличению количества СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% к 2013 году по сравнению с 2009 годом, а также разработке и коммерциализации за 3 года реализации программы 20 инновационных предпринимательских проектов;

информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае.

Создание информационного ресурса, проведение мониторинга количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП не менее чем на 1000 единиц ежегодно{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}.

IV. Программные мероприятия

Система программных мероприятий на 2011 - 2013 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и по поддержке муниципальных программ.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:

обеспечение деятельности КГБУ, в том числе его филиала в г. Бийске;

оснащение оборудованием лабораторий филиала КГБУ в г. Бийске;

строительство второй очереди здания КГБУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной документации.

создание бизнес-инкубатора в г. Рубцовске{абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659};

создание Алтайского краевого центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего  предпринимательства{ абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для развития начинающих субъектов предпринимательской деятельности.

В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: поручительства гарантийного фонда, микрокредиты фонда микрозаймов, гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Существуют и новые формы финансовой поддержки: возмещение части затрат, связанных с разработкой новых продуктов, патентованием, приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу, компенсация затрат, направленных на энергосбережение, включая затраты на покупку и внедрение инноваций.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края за счет средств краевого бюджета и субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Алтайского края в рамках мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" программы, организует работу по следующим направлениям:

популяризация предпринимательской деятельности, проведение информационной кампании, регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России", обеспечение участия финалистов регионального этапа в федеральном этапе конкурса;

обучение молодых людей основам предпринимательской деятельности, сопровождение молодых предпринимателей;

подготовка и организация работы площадок, реализация отдельных мероприятий, посвященных молодежному предпринимательству, в рамках международного молодежного управленческого форума "АТР";

обеспечение участия молодых предпринимателей и специалистов, осуществляющих реализацию программы, в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях; ведение реестра участников программы;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе государственным и муниципальным учреждениям, уставами которых предусматривается деятельность, приносящая доход, кроме казенных учреждений, в целях реализации мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659};

организационное, техническое, научно-методическое, экспертно-аналитическое, координационное и информационное сопровождение мероприятий программы, в том числе оплата труда привлеченных тренеров, экспертов, специалистов, организация их проживания, питания, оплата транспортных услуг, закупка оборудования, оснащение и аренда помещений;

проведение конкурса бизнес-проектов среди молодых предпринимателей - участников программы с последующей выплатой денежных вознаграждений победителям;

проведение конкурсного отбора проектов в сфере содействия развитию молодежного предпринимательства с последующей выплатой денежных средств на реализацию заявленных мероприятий;

формирование и обеспечение работы сообщества молодых предпринимателей на территории Алтайского края;

предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов денежных средств в целях реализации мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства.

Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и инноваций. Кроме того, указанные мероприятия направлены на популяризацию предпринимательства среди молодежи, на развитие ремесленной деятельности на территории края.

Подробный перечень программных мероприятий, соответствующий целям и задачам долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1.

{Раздел IVв редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

2. постановления Администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 года № 638.}

V. Ресурсное обеспечение программы

Для достижения цели и решения задач, определенных настоящей программой, для осуществления государственной политики по оказанию поддержки малого и среднего предпринимательства необходимы средства краевого и федерального бюджетов.

Выполнение программных мероприятий в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2011 - 2013 годы, позволит Алтайскому краю ежегодно участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.

Общий объем финансирования программы составляет 1031122 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 775400 тыс. рублей, из них:

в 2011 году - 152400 тыс. рублей;

в 2012 году - 318400 тыс. рублей;

в 2013 году - 304600 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 255722 тыс. рублей, из них:

в 2011 году - 61619 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 2950 тыс. рублей;

в 2012 году - 100660 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 3500 тыс. рублей;

в 2013 году - 96943 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.

{Раздел 5 изложен в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 3 июня 2011 года № 292;

2. постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760;

3. постановления Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 года № 219;

4. постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.

5.постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

VI. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

ежегодное увеличение количества СМСП не менее чем на 1000единиц{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 года № 742.};

ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края не менее чем на 1%;

ежегодное увеличение удельного веса занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике не менее чем на 1%;

увеличение объема инвестиций в основной капитал малыми и средними предприятиями за 2011-2013 годы не менее чем на 7,5 млрд. рублей{абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659};

увеличение оборота малых и средних предприятий Алтайского края за 2011-2013 годы не менее чем на 150 млрд. рублей{абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659};

ежегодный прирост уровня среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края не менее чем на 10%{абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.};

ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края не менее чем на 10%;

прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства не менее чем на 15% в 2013 году к уровню 2009 года;

увеличение количества совместно реализуемых кластерных проектов (к 2013 году оно составит не менее 6 единиц).

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы приведены в приложении 3.

VII. Система управления реализацией программы

Исполнители программы в рамках своей компетенции принимают нормативные правовые акты Администрации края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, представляют отчет о ходе их реализации{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760.}.

Межведомственную координацию деятельности, текущее управление реализацией программы, мониторинг программных мероприятий и оценку реализации программы проводит основной разработчик программы - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.

Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляют субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов){в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760, постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.}.

Отчет об использовании субсидий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 декабря 2011 года № 760, постановления Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 года № 370.}.

Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Администрации Алтайского края

от 13.11.2010 № 511               

{Приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего

предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы

Цель, задачи, мероприятия

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый результат реализации мероприятия

2011 год

2012 год

2013 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель – создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса в Алтайском крае

61619

97160

96943

255722

КБ

УРП,

ГУЭИ,

ГУОМП

рост основных показателей деятельности СМСП

152400

318400

304600

775400

ФБ

Задача 1. Развитие инфраструктуры госу-дарственной поддержки малого и сред-него предпринимательства в Алтайском крае

22350

13791

17056

53197

КБ

УРП,

КГБУ

создание не менее одного бизнес-инкубатора на 60 рабочих мест для размещения в нем резидентов

16000

-

20000

36000

ФБ

Мероприятие 1.1. Обеспечение деятель-ности КГБУ, в том числе его филиала в г. Бийске «Бизнес-инкубатор иннова-ционного типа»

15400

13791

12056

41247

КБ

КГБУ,

УРП

оказание КГБУ не менее            3000 услуг СМСП

Мероприятие 1.2. Создание в г. Бийске инновационного бизнес-инкубатора крае-вого значения, в том числе разработка проектно-сметной документации, капи-тальный ремонт здания для его размещения и благоустройство прилегающей территории, приобретение оборудования

2950

-

-

2950

КБ

УРП,

КГБУ

создание  не  менее  60 рабочих мест для размещения ре-зидентов бизнес-инкубатора

Мероприятие 1.3. Оснащение филиала КГБУ в г. Бийске «Бизнес-инкубатор инновационного типа» (закупка и установка необходимого оборудования, инвентаря, проведение работ, связанных с улучшением эксплуатационных характеристик здания, и другое)

4000

-

-

4000

КБ

УРП,

КГБУ

ввод в эксплуатацию здания филиала  КГБУ  в  г. Бийске «Бизнес-инкубатор иннова-

ционного типа» в 2011 году;

100-процентная техническая готовность объекта за год;

100-процентная техническая готовность объекта на конец года;

полное соответствие объемов выполненных работ и объемов финансирования за счет всех источников

16000

-

-

16000

ФБ

Мероприятие 1.4. Строительство второй очереди здания КГБУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65, в том числе разработка проектно-сметной доку-ментации

-

-

-

-

-

УРП,

КГБУ

разработка проектно-смет-

ной документации на строительство второй очереди здания КГБУ, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 65

Мероприятие 1.5. Создание в г. Рубцовске бизнес-инкубатора1

-

-

5000

5000

КБ

УРП,

КГБУ

формирование плана по созданию бизнес-инкубатора в         г. Рубцовске;

подбор нежилого помещения для размещения бизнес-инкубатора;

регистрация юридического лица

-

-

20000

20000

ФБ

Задача 2. Совершенствование механиз-мов финансово-кредитной и имущест-венной поддержки СМСП

17900

61200

56384

135484

КБ

УРП,

АГФ,

АФМ

оказание государственной поддержки не менее чем 3000 СМСП

67600

242800

225200

535600

ФБ

Мероприятие 2.1. Содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования

3000

7200

3000

13200

КБ

УРП

предоставление субсидий не менее чем 100 СМСП, заключившим договоры лизинга

10000

28800

12000

50800

ФБ

1 Мероприятие финансируется из краевого бюджета при условии выделения средств на софинансирование из федерального бюджета.

Мероприятие 2.2. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств гарантийного фонда

денежные средства на реализацию мероприятий не требуются

УРП,

АГФ

увеличение объема кредитных ресурсов, привлеченных с использованием поручи-тельств гарантийного фонда,

к концу 2013 года на         1800 млн. рублей

Мероприятие 2.3. Развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов

5000

20000

15000

40000

КБ

УРП,

АФМ

ежегодное привлечение микрозаймов не менее чем            400 СМП

20000

80000

60000

160000

ФБ

Мероприятие 2.4. Предоставление субси-дий СМСП, осуществляющим модерни-зацию производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым на приобретение оборудования и строительство производственных помещений, возмещение части затрат на приобретение оборудования

-

17500

18800

36300

КБ

УРП

предоставление субсидий не

менее чем 50 СМСП

-

70000

75200

145200

ФБ

Мероприятие 2.5. Содействие повышению СМСП энергоэффективности производства

500

500

500

1500

КБ

УРП

оказание за период  реализа-ции   программы   государственной поддержки не менее чем 8 СМСП

-

-

2000

2000

ФБ

Мероприятие 2.6. Поддержка начина-ющих СМП путем предоставления целевых грантов 

2000

5000

6000

13000

КБ

УРП,

ОМС

организация   собственного бизнеса не менее чем 217 на-

чинающими СМП;

создание не менее 650 новых

рабочих мест

8000

20000

24000

52000

ФБ

Мероприятие 2.7. Поддержка меропри-ятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринима-тельства

6400

10000

13084

29484

КБ

УРП,

ОМС

софинансирование не менее

40 муниципальных программ

ежегодно;

получение в рамках реализа-

ции мероприятий муници-

пальных программ субсидий

не менее чем 400 СМСП

ежегодно

25600

40000

52000

117600

ФБ

Мероприятие 2.8. Поддержка муници-пальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопро-фильных муниципальных образований края

1000

1000

-

2000

КБ

УРП,

ОМС

реализация мероприятий, направленных на развитие приоритетных видов пред- принимательской деятель-ности;

снижение напряженности на рынке труда моногородов края;

предоставление государственной поддержки не менее чем 200 СМСП

4000

4000

-

8000

ФБ

Задача 3. Повышение конкурентоспо-собности алтайских товаропроизводите-лей

1800

2200

2550

6550

КБ

УРП

продвижение продукции алтайских товаропроизводителей на внешние и внутренние рынки

2000

4800

4000

10800

ФБ

Мероприятие 3.1. Содействие СМСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные на экспорт, в том числе 

-

500

1000

1500

КБ

УРП,

КГБУ

предоставление государствен-ной поддержки не менее чем    10 СМСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность;

оказание центром не менее 100 услуг в год

-

2000

4000

6000

ФБ

создание и обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП

-

-

1000

1000

КБ

-

-

4000

4000

ФБ

субсидирование СМСП

-

500

-

500

КБ

-

2000

-

2000

ФБ

Мероприятие 3.2. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, деловых миссий, иных мероприятий

1300

1000

1150

3450

КБ

УРП,

АСП,

АТПП,

ОМС

продвижение продукции алтайских товаропроизводителей на внешние и внутренние рынки

Мероприятие 3.3. Развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе

500

700

400

1600

КБ

УРП,

ОМС,

АКРП,

НПСР,

АНХПР

развитие ремесленной деятельности в крае и позиционирование ремесленничества как вида предприниматель-ской деятельности;

оказание государственной поддержки в 2011 - 2012 гг. не менее чем 25 СМСП

2000

2800

-

4800

ФБ

субсидирование затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности

150

500

-

650

КБ

2000

2800

-

4800

ФБ

Задача 4. Поддержка СМСП, осущест-вляющих инновационную деятельность

8000

9000

9000

26000

КБ

ГУЭИ,

АЦКР

содействие СМСП, осуществляющим деятельность в инновационной сфере в реализации проектов по разработке и выпуску новой продукции

32000

36000

36000

104000

ФБ

Мероприятие 4.1. Поддержка СМСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе

3000

6000

6000

15000

КБ

ГУЭИ

расширение и облегчение доступа СМСП, осуществля-ющим деятельность в инновационной сфере, к финансовым ресурсам;

оказание за 3 года поддержки 32 действующим малым и средним компаниям;

создание за 3 года 25 малых предприятий в инновационной сфере и 75 рабочих мест

12000

24000

24000

60000

ФБ

предоставление субсидий действующим инновационным компаниям

2000

5000

5500

12500

КБ

8000

20000

22000

50000

ФБ

выделение грантов начинающим малым инновационным компаниям

1000

1000

500

2500

КБ

4000

4000

2000

10000

ФБ

Мероприятие 4.2. Создание и обеспе-чение деятельности Алтайского центра кластерного развития

5000

3000

3000

11000

КБ

ГУЭИ,

АЦКР

развитие инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций;

увеличение за 3 года количества малых и средних предприятий, входящих в состав кластеров, до 30 единиц;

доведение количества предприятий-участников клас-теров, воспользовавшихся услугами центра, до 110 еди-ниц

20000

12000

12000

44000

ФБ

Задача 5. Информационное сопровожде-ние реализации мероприятий по госу-дарственной поддержке малого и сред-него предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае

11569

10969

11953

34491

КБ

УРП

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

34800

34800

19400

89000

ФБ

Мероприятие 5.1. Создание в Интернете специализированных ресурсов для раз- вития и поддержки системы инфор-мационного обеспечения малого и сред-него предпринимательства

600

60

-

660

КБ

УРП

реализация в крае государственных полномочий по формированию единого информационного пространства в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка

Мероприятие 5.2. Финансирование ис-следовательских работ по проблемам раз-вития малого и среднего предприни-мательства в Алтайском крае

500

500

500

1500

КБ

УРП,

ОМС,

АСП

определение уровня разви-тия СМСП в различных сфе-

рах экономики и оценка эф-

фективности оказания им государственной поддержки

Мероприятие 5.3. Проведение краевого конкурса школьных работ по истории становления и современному развитию предпринимательства в Алтайском крае

100

150

200

450

КБ

УРП,

АСП

привлечение внимания к историческому наследию пред-принимательского движения в Алтайском крае, выявление талантливых школьников, интересующихся вопросами предпринимательства

Мероприятие 5.4. Проведение конкурса среди СМИ в целях системного отражения состояния развития предпринимательства края и реализации приоритетных для эко- номики края бизнес-проектов, изготовле- ние и размещение социальной рекламы

500

500

500

1500

КБ

УРП,

АСП,

ОМС,

СКФФ

повышение качественного уровня освещения средства-ми массовой информации вопросов развития предпринимательства в крае

Мероприятие 5.5. Проведение среди СМСП Алтайского края краевого конкурса на звание «Лучший предприниматель года» по различным номинациям

150

200

250

600

КБ

УРП

участие в проводимых мероприятиях порядка 120 СМСП

Мероприятие 5.6. Информационное сопровождение СМСП и инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе обеспечение функционирования портала малого и среднего предпринима-тельства Алтайского края, издание информационно-справочной, методической литературы, пособий для СМСП и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства

369

269

153

791

КБ

УРП

наличие постоянно действующего интернет-ресурса, подготовка и издание 4 спра-вочников, иных пособий для СМСП

Мероприятие 5.7. Выпуск информацион-но-аналитического издания «Деловой
Алтай»

200

200

300

700

КБ

УРП,

АСП,

ОСП,

АТПП,

СКФФ

ежегодный выпуск 4 номеров издания «Деловой Алтай»;

размещение актуальной аналитической информации о состоянии и развитии малого и среднего бизнеса в крае

Мероприятие 5.8. Проведение Дня предпринимателя, конференций, форумов, «круглых столов», семинаров, презентаций, в том числе с участием СМСП

150

50

300

500

КБ

УРП,

ОМС

повышение статуса пред-принимательского сообщества в экономике региона

Мероприятие 5.9. Организация и про-ведение смотров-конкурсов, мастер-клас-сов, конкурсов профессионального мас-терства среди СМСП сферы услуг

100

340

850

1290

КБ

УРП

обмен опытом между СМСП и повышение их профессионального уровня

Мероприятие 5.10. Информационное сопровождение социально значимых проектов СМСП в средствах массовой информации

200

-

200

400

КБ

УРП

пропаганда предпринима-тельской деятельности

Мероприятие 5.11. Содействие развитию молодежного предпринимательства

8700

8700

8700

26100

КБ

ГУОМП,

УРП

повышение привлекательности предпринимательской деятельности для молодежи, донесение информации о существующих программах и формах поддержки молодых предпринимателей на территории Алтайского края;

формирование положительного образа молодого предпринимателя в молодежной среде, увеличение количества молодых людей, выбравших карьеру предпринимателя;

расширение деловых связей, укрепление рыночных позиций, улучшение предпринимательских навыков, осуществление диалога с властью;

повышение предпринимательской грамотности, подготовка бизнес-планов;

рост ежегодно достигаемых за счёт средств краевого бюджета показателей, в частности количества участников мероприятий программы – до 600 человек;

рост ежегодно достигаемых за счёт средств федерального бюджета показателей:

количества участников мероприятий – до 2400 человек;

количества вновь созданных из числа участников программы СМСП – до 360 единиц

34800

34800

19400

89000

ФБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению

Администрации Алтайского края

от 13.11.2010 года № 511

{Приложение 2 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

по направлениям долгосрочной целевой программы

«О государственной поддержке и развитии малого и среднего

предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы

Источники и направления расходов

Финансовые затраты в ценах           2010 года, тыс. рублей

Примечание

2011

год

2012

год

2013

год

всего

Всего финансовых затрат

214019

415560

401543

1031122

привлечение федеральных средств осуществляется по итогам уча-стия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России

в том числе

из краевого бюджета

61619

97160

96943

255722

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

152400

318400

304600

775400

Капитальные вложения

2950

-

-

2950

в том числе

из краевого бюджета

2950

-

-

2950

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

Прочие расходы

211069

415560

401543

1028172

в том числе

из краевого бюджета

58669

97160

96943

252772

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

152400

318400

304600

775400

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Администрации

Алтайского края от 13.11.2010 № 511

{Приложение 3 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 декабря 2013 года № 659}

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2009 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Количество СМСП

тыс. единиц

100,5

101,3

102,3

103,3

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Алтайского края

%

27,1

31,2

32,2

33,2

3

Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

39,5

41,0

42,0

43,0

4

Прирост объема инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2009 года)

%

-

160,0

175,0

185,0

5

Прирост оборота малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2009 года)

%

-

150,0

170,0

180,0

6

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2009 года)

%

-

120,0

130,0

140,0

7

Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края

млн. рублей

5928,0

8730,0

9603,0

10564,0

8

Прирост числа СМСП в сфере инноваций и наукоемкого производства (по отношению к уровню 2009 года)

%

-

5,0

8,0

15,0

9

Количество реализуемых совместных кластерных проектов

единиц

-

3,0

5,0

6,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 358-360 стр 10 от 01.12.2012 Изменения. Постановление от 22.11.2012 №638 , Сборник законодательства Алтайского края № 175 ч.3 стр.177 от 30.11.2010, Сборник законодательства Алтайского края № 182 ч.1 стр.44 от 30.06.2011 Изменения. ПАК от 03.06.2011 №292, Сборник законодательства Алтайского края № 201 ч.1 от 31.01.2013 Изменения. ПАК от 29.12.2012 № 742, Сборник законодательства Алтайского края № 205, ч.1 от 31.05.2013 Изменения. Постановление Администрации Алтайского края от 21.05.2013 года №260
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать