Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU90000201000804 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2010 № 884-п
Признано утратившим силу постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 146-п
О передаче функций в сфере обращения с отходами производства и потребления и внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 127 «О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края»
В редакции постановления Правительства Пермского края
от 26.09.2012 № 952-п
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Передать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края функции Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в части:
1.1. реализации краевых целевых программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
1.2. разработки и контроля выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию сферы обращения с отходами производства и потребления.
2. Определить Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим от имени Пермского края:
2.1. права акционера открытого акционерного общества «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;
2.2. полномочия общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию», 100 процентов акций которого находится в собственности Пермского края.
3. Утратил силу. Постановление Правительства Пермского края от 26.09.2012 № 952-п.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в срок до 01 января 2011 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2009 г. № 868-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.04.2010 № 200-п).
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В.
Председатель
Правительства края В.А. Сухих
Утверждены
постановлением
Правительства Пермского края
от 13.11.2010 № 884-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05 июля 2006 г. № 127 «О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края»
1. Разделы 2-3 изложить в следующей редакции:
«2. Цель деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства является обеспечение реализации государственных полномочий в сфере развития градостроительства, коммунальной и транспортной инфраструктуры, энергоэффективности и энергосбережения, а также в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края (далее – развитие инфраструктуры края).
3. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции.
3.1. Участвует в разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития инфраструктуры края, включая координацию деятельности по следующим направлениям:
3.1.1. формирование приоритетов развития инфраструктуры края с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации, размещения производственных и сырьевых баз, комплексных сценариев развития региона;
3.1.2. территориальное планирование и градостроительное зонирование;
3.1.3. создание условий для формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;
3.1.4. развитие электро- и теплоэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи на территории Пермского края;
3.1.5. развитие транспортной инфраструктуры;
3.1.6. осуществление бюджетных инвестиций Пермского края в объекты капитального строительства Пермского края.
3.2. Функции в сфере строительства, архитектуры и градостроительства:
3.2.1. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы в области градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;
3.2.2. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Пермского края и программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в сфере градостроительства, строительства и архитектуры;
3.2.3. организует разработку для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края;
3.2.4. организует разработку для утверждения Правительством Пермского рая плана реализации схемы территориального планирования Пермского края;
3.2.5. обеспечивает согласование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих с Пермским краем общую границу, муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.6. обеспечивает разработку и утверждение краевых нормативов градостроительного проектирования;
3.2.7. принимает решения о подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения, обеспечивает их подготовку для утверждения Правительством Пермского края;
3.2.8. утверждает границы зон планируемого размещения объектов регионального и муниципального значения в целях резервирования земель для государственных нужд Пермского края и муниципальных образований Пермского края;
3.2.9. определяет перечень объектов, для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется;
3.2.10. утверждает порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией;
3.2.11. рассматривает документы по вопросам о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении земельных участков из границ населенных пунктов, а также об установлении или изменении видов разрешенного использования этих земельных участков;
3.2.12. взаимодействует с саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3.2.13. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия, а также в случаях и порядке, установленных законодательством Пермского края, утверждает проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
3.2.14. организует и обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования;
3.2.15. осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края законодательства о градостроительной деятельности;
3.2.16. определяет порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
3.2.17. участвует в работе градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;
3.2.18. обеспечивает разработку и согласование с уполномоченным федеральным органом государственной власти территориальных сметных нормативов, утверждает их;
3.2.19. участвует в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
3.2.20. участвует в создании благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов для реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
3.2.21. формирует ежегодную адресную программу ввода жилья на территории Пермского края;
3.2.22. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и(или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.2.23. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений о награждении работников строительного комплекса государственными наградами, почетными грамотами;
3.2.24. осуществляет мониторинг и анализ состояния сферы строительства, в том числе жилищного строительства и стройиндустрии;
3.2.25. организует разработку и реализацию программы государственной поддержки структурной перестройки производственной базы строительства и стройиндустрии, в том числе разработку предложений по государственной поддержке социально значимых проектов в указанной сфере;
3.2.26. выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.27. разрабатывает механизмы формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;
3.2.28. участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций в подготовке проектов государственных, в том числе территориальных, градостроительных и строительных норм, правил и стандартов;
3.2.29. реализует полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в том числе:
формирует перечни земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее – перечни земельных участков), для подготовки Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства предложений об их использовании;
утверждает схемы расположения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
рассматривает обращения заинтересованных лиц о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в перечни земельных участков;
реализует переданные в установленном порядке Российской Федерацией полномочия согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности;
3.2.30. осуществляет иные функции в сфере архитектуры, строительства и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Функции в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края:
3.3.1. обеспечивает разработку, формирование, утверждение и реализацию краевой инвестиционной программы регионального развития;
3.3.2. обеспечивает проверку сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет их достоверности;
3.3.3. обеспечивает проверку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств;
3.3.4. организовывает и обеспечивает проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.3.5. обеспечивает реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края, в отношении которых Министерство выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств;
3.3.6. обеспечивает деятельность государственных краевых учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя;
3.3.7. утверждает государственное задание на оказание государственных услуг для государственных краевых учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя;
3.3.8. формирует и утверждает плановое задание для соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем средств бюджета Пермского края и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 сентября 2009 г. № 611-п «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг»;
3.3.9. обеспечивает ежеквартальную разработку для утверждения Правительством Пермского края средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений; обеспечивает ведение информационного банка данных градостроительной деятельности Пермского края;
3.3.10. осуществляет иные функции в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края.
3.4. Функции в сфере транспортной инфраструктуры, связи, а также дорожной отрасли:
3.4.1. организовывает транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
3.4.2. развивает и организовывает эксплуатацию аэропортов и(или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Пермского края;
3.4.3. устанавливает условия выполнения авиационных работ и ограничений на их выполнение в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.4. согласовывает строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Пермского края;
3.4.5. согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Пермского края;
3.4.6. вносит в установленном порядке предложения в порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
3.4.7. согласовывает плату за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте в случае предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств бюджета Пермского края;
3.4.8. координирует деятельность организаций транспорта и связи с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Пермского края в перевозках, услугах связи, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности;
3.4.9. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы совершенствования и развития транспортного комплекса, дорог, связи Пермского края;
3.4.10. обеспечивает решение вопросов строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
3.4.11. разрабатывает планы перспективного и текущего развития транспортного комплекса, систем электросвязи и почтовой связи, а также дорожной инфраструктуры Пермского края, соответствующих прогнозов социально-экономического развития Пермского края;
3.4.12. утверждает паспорта автобусных маршрутов, открытие которых относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.4.13. участвует в подготовке и проведении балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
3.4.14. участвует в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае;
3.4.15. развивает и организовывает эксплуатацию речных портов, на территории которых находится имущество, находящееся в собственности Пермского края;
3.4.16. участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пермского края;
3.4.17. содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
3.4.18. осуществляет иные функции в сфере развития транспорта, дорожного строительства и связи в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Функции в сфере развития инженерной инфраструктуры, энергетики и газоснабжения:
3.5.1. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы, направленные на электрификацию, газификацию Пермского края, на внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, развитие малой и альтернативной энергетики;
3.5.2. организовывает подготовку проектов соглашений с органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса по вопросам развития энергетики Пермского края;
3.5.3. организовывает разработку механизмов реализации региональной политики в сфере развития энергетики и газоснабжения Пермского края;
3.5.4. утверждает разработанные газораспределительными организациями программы газификации, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
3.5.5. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
3.5.6. утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
3.5.7. участвует в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа;
3.5.8. принимает решения об использовании хозяйствующими субъектами Пермского края природного газа в качестве топлива с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
3.5.9. участвует в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
3.5.10. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.11. согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.12. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пермского края;
3.5.13. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
3.5.14. организовывает создание и работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования;
3.5.15. согласовывает графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);
3.5.16. организовывает определение групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком;
3.5.17. реализовывает подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
3.5.18. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пермского края;
3.5.19. обеспечивает разработку и реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.5.20. осуществляет организацию информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.5.21. осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края;
3.5.22. организовывает разработку схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
3.5.23. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3.5.24. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.5.25. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.5.26. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
3.5.27. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3.5.28. составляет топливно-энергетический баланс Пермского края;
3.5.29. координирует вопросы энергоресурсосбережения на территории Пермского края;
3.5.30. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергоресурсосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией;
3.5.31. координирует работы по эффективному использованию энергетических ресурсов и принимает решения по проведению энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
3.5.32. контролирует проведение обязательных энергетических обследований организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.5.33. осуществляет иные функции в сфере развития инженерной инфраструктуры, энергетики и газоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Участвует в осуществлении мероприятий по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке в сфере развития инфраструктуры Пермского края.
3.7. Реализует права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.8. Функции в сфере осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства:
3.8.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.8.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.8.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.8.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.8.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
3.8.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.8.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.8.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
3.8.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, приобретать и осуществлять от имени Пермского края права и обязанности акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края;
3.8.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности.».
2. В разделе 5:
2.1. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. Министр имеет трех заместителей.»;
2.2. пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства; издает приказы, дает поручения и указания, организует контроль за их исполнением;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и определяет полномочия руководителей этих подразделений;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края;
назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства (за исключением заместителей министра, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет председатель Правительства Пермского края); определяет их должностные обязанности, заключает с ними служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников Министерства; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит их аттестацию и квалификационные экзамены, присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя органа исполнительной власти.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2010 № 884-п
Признано утратившим силу постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 146-п
О передаче функций в сфере обращения с отходами производства и потребления и внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 127 «О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края»
В редакции постановления Правительства Пермского края
от 26.09.2012 № 952-п
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Передать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края функции Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в части:
1.1. реализации краевых целевых программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
1.2. разработки и контроля выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию сферы обращения с отходами производства и потребления.
2. Определить Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим от имени Пермского края:
2.1. права акционера открытого акционерного общества «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;
2.2. полномочия общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию», 100 процентов акций которого находится в собственности Пермского края.
3. Утратил силу. Постановление Правительства Пермского края от 26.09.2012 № 952-п.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в срок до 01 января 2011 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2009 г. № 868-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26.04.2010 № 200-п).
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В.
Председатель
Правительства края В.А. Сухих
Утверждены
постановлением
Правительства Пермского края
от 13.11.2010 № 884-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05 июля 2006 г. № 127 «О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края»
1. Разделы 2-3 изложить в следующей редакции:
«2. Цель деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства является обеспечение реализации государственных полномочий в сфере развития градостроительства, коммунальной и транспортной инфраструктуры, энергоэффективности и энергосбережения, а также в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края (далее – развитие инфраструктуры края).
3. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции.
3.1. Участвует в разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития инфраструктуры края, включая координацию деятельности по следующим направлениям:
3.1.1. формирование приоритетов развития инфраструктуры края с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации, размещения производственных и сырьевых баз, комплексных сценариев развития региона;
3.1.2. территориальное планирование и градостроительное зонирование;
3.1.3. создание условий для формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;
3.1.4. развитие электро- и теплоэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи на территории Пермского края;
3.1.5. развитие транспортной инфраструктуры;
3.1.6. осуществление бюджетных инвестиций Пермского края в объекты капитального строительства Пермского края.
3.2. Функции в сфере строительства, архитектуры и градостроительства:
3.2.1. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы в области градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;
3.2.2. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Пермского края и программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в сфере градостроительства, строительства и архитектуры;
3.2.3. организует разработку для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края;
3.2.4. организует разработку для утверждения Правительством Пермского рая плана реализации схемы территориального планирования Пермского края;
3.2.5. обеспечивает согласование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих с Пермским краем общую границу, муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.6. обеспечивает разработку и утверждение краевых нормативов градостроительного проектирования;
3.2.7. принимает решения о подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения, обеспечивает их подготовку для утверждения Правительством Пермского края;
3.2.8. утверждает границы зон планируемого размещения объектов регионального и муниципального значения в целях резервирования земель для государственных нужд Пермского края и муниципальных образований Пермского края;
3.2.9. определяет перечень объектов, для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется;
3.2.10. утверждает порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией;
3.2.11. рассматривает документы по вопросам о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении земельных участков из границ населенных пунктов, а также об установлении или изменении видов разрешенного использования этих земельных участков;
3.2.12. взаимодействует с саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3.2.13. согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия, а также в случаях и порядке, установленных законодательством Пермского края, утверждает проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
3.2.14. организует и обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования;
3.2.15. осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края законодательства о градостроительной деятельности;
3.2.16. определяет порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
3.2.17. участвует в работе градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;
3.2.18. обеспечивает разработку и согласование с уполномоченным федеральным органом государственной власти территориальных сметных нормативов, утверждает их;
3.2.19. участвует в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
3.2.20. участвует в создании благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов для реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
3.2.21. формирует ежегодную адресную программу ввода жилья на территории Пермского края;
3.2.22. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и(или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.2.23. осуществляет подготовку в установленном порядке предложений о награждении работников строительного комплекса государственными наградами, почетными грамотами;
3.2.24. осуществляет мониторинг и анализ состояния сферы строительства, в том числе жилищного строительства и стройиндустрии;
3.2.25. организует разработку и реализацию программы государственной поддержки структурной перестройки производственной базы строительства и стройиндустрии, в том числе разработку предложений по государственной поддержке социально значимых проектов в указанной сфере;
3.2.26. выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.27. разрабатывает механизмы формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;
3.2.28. участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций в подготовке проектов государственных, в том числе территориальных, градостроительных и строительных норм, правил и стандартов;
3.2.29. реализует полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в том числе:
формирует перечни земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее – перечни земельных участков), для подготовки Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства предложений об их использовании;
утверждает схемы расположения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
рассматривает обращения заинтересованных лиц о включении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в перечни земельных участков;
реализует переданные в установленном порядке Российской Федерацией полномочия согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности;
3.2.30. осуществляет иные функции в сфере архитектуры, строительства и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Функции в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края:
3.3.1. обеспечивает разработку, формирование, утверждение и реализацию краевой инвестиционной программы регионального развития;
3.3.2. обеспечивает проверку сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет их достоверности;
3.3.3. обеспечивает проверку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств;
3.3.4. организовывает и обеспечивает проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.3.5. обеспечивает реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края, в отношении которых Министерство выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств;
3.3.6. обеспечивает деятельность государственных краевых учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя;
3.3.7. утверждает государственное задание на оказание государственных услуг для государственных краевых учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя;
3.3.8. формирует и утверждает плановое задание для соответствующего исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, являющегося главным распорядителем средств бюджета Пермского края и формирующего государственное задание для государственных учреждений Пермского края в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 сентября 2009 г. № 611-п «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг»;
3.3.9. обеспечивает ежеквартальную разработку для утверждения Правительством Пермского края средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений; обеспечивает ведение информационного банка данных градостроительной деятельности Пермского края;
3.3.10. осуществляет иные функции в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Пермского края.
3.4. Функции в сфере транспортной инфраструктуры, связи, а также дорожной отрасли:
3.4.1. организовывает транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
3.4.2. развивает и организовывает эксплуатацию аэропортов и(или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Пермского края;
3.4.3. устанавливает условия выполнения авиационных работ и ограничений на их выполнение в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.4. согласовывает строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Пермского края;
3.4.5. согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Пермского края;
3.4.6. вносит в установленном порядке предложения в порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
3.4.7. согласовывает плату за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте в случае предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств бюджета Пермского края;
3.4.8. координирует деятельность организаций транспорта и связи с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Пермского края в перевозках, услугах связи, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности;
3.4.9. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы совершенствования и развития транспортного комплекса, дорог, связи Пермского края;
3.4.10. обеспечивает решение вопросов строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
3.4.11. разрабатывает планы перспективного и текущего развития транспортного комплекса, систем электросвязи и почтовой связи, а также дорожной инфраструктуры Пермского края, соответствующих прогнозов социально-экономического развития Пермского края;
3.4.12. утверждает паспорта автобусных маршрутов, открытие которых относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.4.13. участвует в подготовке и проведении балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта и связи;
3.4.14. участвует в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае;
3.4.15. развивает и организовывает эксплуатацию речных портов, на территории которых находится имущество, находящееся в собственности Пермского края;
3.4.16. участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пермского края;
3.4.17. содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
3.4.18. осуществляет иные функции в сфере развития транспорта, дорожного строительства и связи в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Функции в сфере развития инженерной инфраструктуры, энергетики и газоснабжения:
3.5.1. разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы, направленные на электрификацию, газификацию Пермского края, на внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, развитие малой и альтернативной энергетики;
3.5.2. организовывает подготовку проектов соглашений с органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса по вопросам развития энергетики Пермского края;
3.5.3. организовывает разработку механизмов реализации региональной политики в сфере развития энергетики и газоснабжения Пермского края;
3.5.4. утверждает разработанные газораспределительными организациями программы газификации, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
3.5.5. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
3.5.6. утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
3.5.7. участвует в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа;
3.5.8. принимает решения об использовании хозяйствующими субъектами Пермского края природного газа в качестве топлива с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
3.5.9. участвует в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
3.5.10. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.11. согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.12. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пермского края;
3.5.13. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
3.5.14. организовывает создание и работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования;
3.5.15. согласовывает графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);
3.5.16. организовывает определение групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком;
3.5.17. реализовывает подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
3.5.18. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пермского края;
3.5.19. обеспечивает разработку и реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.5.20. осуществляет организацию информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.5.21. осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края;
3.5.22. организовывает разработку схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
3.5.23. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3.5.24. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.5.25. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.5.26. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
3.5.27. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3.5.28. составляет топливно-энергетический баланс Пермского края;
3.5.29. координирует вопросы энергоресурсосбережения на территории Пермского края;
3.5.30. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергоресурсосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией;
3.5.31. координирует работы по эффективному использованию энергетических ресурсов и принимает решения по проведению энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;
3.5.32. контролирует проведение обязательных энергетических обследований организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.5.33. осуществляет иные функции в сфере развития инженерной инфраструктуры, энергетики и газоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Участвует в осуществлении мероприятий по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке в сфере развития инфраструктуры Пермского края.
3.7. Реализует права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
3.8. Функции в сфере осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства:
3.8.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.8.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.8.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.8.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.8.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
3.8.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.8.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.8.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
3.8.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, приобретать и осуществлять от имени Пермского края права и обязанности акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края;
3.8.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности.».
2. В разделе 5:
2.1. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. Министр имеет трех заместителей.»;
2.2. пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства; издает приказы, дает поручения и указания, организует контроль за их исполнением;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и определяет полномочия руководителей этих подразделений;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края;
назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства (за исключением заместителей министра, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляет председатель Правительства Пермского края); определяет их должностные обязанности, заключает с ними служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников Министерства; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит их аттестацию и квалификационные экзамены, присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства;
подписывает документы от имени Министерства;
осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя органа исполнительной власти.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 45 от 15.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: