Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU76000201201524
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 г. № 1261-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. № 395-А

В соответствии с Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" и с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 1241-р Правительство области постановляет:

1. Внести в региональную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и перспективу до 2020 года, утвержденную постановлением Администрации области от 12.09.2007 № 395-а "О региональной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и перспективу до 2020 года", изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 13 ноября 2012 г. № 1261-п

Изменения,
вносимые в региональную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и перспективу до 2020 года

1. В паспорте Программы:

1.1. В позиции "Куратор Программы" фамилию и инициалы "Епанешников А.В." заменить фамилией и инициалами "Блатов В.Ю".

1.2. Позицию "Ответственные лица для контактов" изложить в следующей редакции:

"Ответственные лица для контактов

Шапошникова Наталья Витальевна - директор департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, тел. 40-19-06;

Лукашов Андрей Иванович - первый заместитель директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, тел. 40-00-50;

Овчинникова Вера Игоревна - исполняющий обязанности заместителя председателя комитета департамента - начальника отдела технической экспертизы и энергосбережения комитета энергетики, тарифов и энергосбережения департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, тел. 40-00-81".

2. В разделе I:

2.1. Абзацы восемьдесят четвертый - восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:

"Основой регионального законодательства в сфере энергосбережения является Закон Ярославской области от 5 октября 2011 г. № 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области № 33-з).

Закон Ярославской области № 33-з определяет цели, методы и основные направления действий при реализации в Ярославской области государственной политики повышения эффективности использования энергии и энергосбережения.

Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом Ярославской области № 33-з является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.

В период реализации Программы должны быть полностью выполнены установленные Законом Ярославской области № 33-з требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:".

2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Требования Закона Ярославской области № 33-з и других нормативных правовых актов в сфере энергосбережения.

На территории области в 2010 - 2012 годах необходимо добиться полного выполнения всего комплекса мероприятий по управлению энергосбережением, указанных в Законе Ярославской области № 33-з.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (вариант 1) и при его применении (вариант 2) выглядит следующим образом:

Наименование показателя

Значение показателей по годам

2008

2010

2012

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

2

3

4

5

6

ВРП в сопоставимых ценах 2005 г., млн руб.

159403,5

140904

148320

147300,3

155053

Электропотребление региона, млн кВт/ч

7523,0

6865,5

6743,7

7269,2

6852,0

Теплопотребление региона, тыс. Гкал

16698,0

16865,0

16274,7

17630,5

16503,1

Суммарное потребление тепловой и электрической энергии в топливном эквиваленте, тыс. т у.т.

4160,0

4063,1

3943,3

4265,0

4001,2

Тепло- и электроемкость ВРП области, кг у.т./тыс. рублей

26,1

28,8

26,6

28,95

25,8

При сохранении существующих тенденций без применения программно-целевого метода энергоемкость экономики области к 2012 году составит 28,95 килограмма у.т./тыс. рублей.

В результате реализации Программы энергоемкость экономики области к 2012 году составит 25,8 килограмма у.т./тыс. рублей, что позволит создать условия для досрочного выполнения на территории Ярославской области поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" задачи снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике области является одной из приоритетных задач социально-экономического развития региона.

Выполнение Программы будет содействовать переводу экономики Ярославской области на энергосберегающий путь развития на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов, снижение удельного уровня их потребления, повышение конкурентоспособности предприятий и экономики региона в целом, реализацию положений Закона Ярославской области № 33-з.

В 2012 году планируется принятие новой программы на период 2013 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года.".

3. Таблицу "Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" раздела III изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение целевых показателей по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

А.1.

Динамика энергоемкости валового регионального продукта (по потреблению электрической и тепловой энергии)

кг у.т./

тыс. руб.

28,73

26,70

27,94

27,11

25,26

25,09

24,21

17,06

А.2.

Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

(в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемой ЭЭ

%

89,5

90

91

93

96,6

98

98,5

100

А.3.

Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемой ТЭ

%

28,2

29,8

30,2

34

43

61

65

80

А.4.

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемой воды

%

32,9

34,1

38

61

63

96

90

100

А.5.

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме потребляемого природного газа

%

80

90

94

94,22

94,5

85

96

100

А.6.

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т у.т.

4800

5650

10000

10000

10000

10000

10000

10000

А.7.

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ярославской области

%

15,9

16,1

16,3

16,5

16,8

17,2

17,3

18,8

А.8.

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы

%

0

83

77

93

92

92

93

93

Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов

В.1.

Экономия ЭЭ в натуральном выражении

тыс. кВт·ч

0

533,050

206,603

425,334

731,094

954,454

1183,569

3064,080

В.2.

Экономия ЭЭ в стоимостном выражении

тыс. руб.

0

746270,3

289243,5

595468,3

1023531,8

1336235,9

1657004,2

4289712,4

В.3.

Экономия ТЭ в натуральном выражении

тыс. Гкал

0

1294,3

501,6

1032,7

1775,1

2317,5

2737,2

7439,8

В.4.

Экономия ТЭ в стоимостном выражении

тыс. руб.

0

688555,8

266874,2

549416,4

944374,7

1232895,1

1456172,7

3957957,9

В.5.

Экономия воды в натуральном выражении

тыс. куб. м

0

11417,2

4425,1

9110,1

15659,0

20443,1

24145

65628,4

В.6.

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс. руб.

0

73070,1

28320,9

58304,5

100217,9

130835,9

154528

420021,9

В.7.

Экономия природного газа в натуральном выражении

тыс. куб. м

0

193478,8

74989,6

154381,8

265362,0

346434,0

409174

1112155,5

В.8.

Экономия природного газа в стоимостном выражении

тыс. руб.

0

346327,1

134231,4

276343,3

474997,9

620116,8

732421

1990758,3

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

C.1.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) государственными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой государственными учреждениями на территории Ярославской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

C.2.

Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) государственными учреждениями на территории Ярославской области

%

6,2

10,8

24,8

48,0

70

100

80,2

85,3

C.3.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) государственными учреждениями на территории Ярославской области

%

33,4

35,6

43,9

98

100

100

100

100

C.4.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) государственными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) государственными учреждениями на территории Ярославской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

C.5.

Доля расходов бюджета Ярославской области на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий)

%

3,4

3,7

4,25

4,7

5,3

5,8

6,3

9,0

C.6.

Доля расходов бюджета Ярославской области на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для фактических условий)

%

3,4

3,1

3,2

3,3

3,2

3

2,9

2,5

C.7.

Динамика расходов бюджета Ярославской области на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для фактических условий)

млн руб.

147

228,3

91

215,6

182,4

196,6

180,0

150

С.8.

Динамика расходов бюджета Ярославской области на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий)

млн руб.

0

228,3

307,2

489,4

685,6

857,6

1136,6

2057,6

C.9.

Доля расходов бюджета Ярославской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

%

0

0

0

0

0

0

0

0

C.10.

Динамика расходов бюджета Ярославской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

C.11.

Доля государственных учреждений, финансируемых за счет Ярославской области, в общем объеме государственных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

0

3,5

3,6

3,7

50

100

100

100

C.12.

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками

штук

0

0

0

0

0

3

20

50

C.13.

Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты)

%

0

0

0

0

0

1,3

7,5

19,6

C.14.

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд

%

0

0

0

0

50

100

100

100

C.15.

Удельные расходы бюджета Ярославской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя)

тыс. руб./

чел.

13,8

16,7

17,8

7,3

7,6

7,9

7,9

7,9

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

D.1.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах

(за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах

(за исключением многоквартирных домов) на территории Ярославской области

%

99,6

99,7

99,7

99,8

99,8

99,8

99,8

100

D.2.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

9

11

18,5

32

69,7

73,8

80

95

D.3.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

99,6

99,7

99,7

99,8

99,8

99,8

99,8

100

D.4.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Ярославской области (за исключением многоквартирных домов)

%

0

0

0

0

0

0,5

1

81

D.5.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

6,0

6,5

7,8

12,8

22

66

55

86

D.6.

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Ярославской области

%

2,8

3,1

4,2

5,5

6,8

20

30

100

D.7.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

14

16,4

27,4

42

53

98

75

100

D.8.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

4,2

4,8

5,6

6,6

7,6

23

30

100

D.9.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Ярославской области

%

25

37

43

48

51

75

60

100

D.10.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Ярославской области

%

0,5

0,6

0,7

1

1,3

10

10

100

D.11.

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

(далее - ЭО)

штук

0

0

0

0

0

20

520

8000

D.12.

Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов

%

0

0

0

0

0

0,001

3,25

50

Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

E.1.

Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями

т у.т./кВт·ч

-

2,1·10-6

9,3·10-6

3.1·10-6

-0,2·10-6

-2·10-6

-7·10-6

-10·10-6

E.2.

Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ

т у.т./Гкал

-

-0,0027

0,0017

-0,0004

-0,0004

-0,0007

-0,0005

-

E.3.

Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям

кВт·ч

-

64,1·106

48,89·106

66,61·106

-46,3·106

-34,1·106

5,8·106

-

E.4.

Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче

Гкал

-

-71800

327500

239400

-50000

-50000

-50000

-

E.5.

Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче

куб. м

-

-4381000

-373000

745000

-459000

-452000

-445000

-

E.6.

Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды

кВт·ч

-

-

-

-

-

-

-

-

Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

F.1.

Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Ярославской областью

штук

0

0

0

0

0

9

8

8

F.2.

Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Ярославской областью, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

штук

0

0

0

0

0

2

2

4

4. В абзаце шестом раздела V слова "от 01.06.2011 № 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" заменить словами "от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".

5. Методику предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области и порядок их расходования (приложение 5 к Программе) и суммарное распределение субсидии на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области (приложение 6 к Программе) изложить в следующей редакции:

"Приложение 5

к Программе

Методика
предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области и порядок их расходования*

1. Субсидии на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области (далее - субсидии, субсидия) выделяются в рамках региональной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2012 годы и перспективу до 2020 года (далее - Программа).

2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) и городским (сельским) поселениям области при соблюдении следующих условий:

- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы по энергосбережению (далее - муниципальная программа);

- наличие соглашения, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования области с главным распорядителем средств, о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

- выделение из местного бюджета денежных средств на мероприятия по повышению энергоэффективности в размере доли софинансирования, указанной в соглашении;

- установление в муниципальном образовании области системы нормирования потребления энергетических ресурсов;

- обеспечение уровня софинансирования расходных обязательств органа местного самоуправления муниципального образования области на реализацию муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, составляющих не менее 50 процентов.

3. Муниципальные программы должны:

- содержать плановые значения целевых показателей по годам реализации муниципальных программ энергосбережения, которые должны рассчитываться в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";

- пройти согласование в департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).

4. Начиная с 2012 года одним из условий выделения субсидий будет наличие для муниципальных учреждений лимитов потребления энергетических ресурсов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований области.

5. Размер софинансирования расходного обязательства из местного бюджета на выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности устанавливается от объема расходных обязательств областного и местного бюджетов:

- на 2009 год - не менее 50 процентов от общего объема расходных обязательств;

- на 2010 - 2011 годы:

на погашение задолженности за выполненные мероприятия по повышению энергоэффективности в 2009 году при условии предоставления средств из местного бюджета в 2009 году - не менее 50 процентов;

дифференцированно в зависимости от объема налоговых и неналоговых доходов с учетом дотаций из областного бюджета, предусмотренных дотационным бюджетам муниципальных районов (городских округов) области, по отношению к уровню предыдущего года;

не менее 10 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, объем указанных доходов в которых ниже показателей 2009 года (Угличский, Большесельский, Брейтовский, Любимский, Некрасовский, Переславский муниципальные районы);

не менее 20 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, прирост объема указанных доходов в которых запланирован ниже процента, сложившегося в среднем по области (Ростовский, Некоузский, Ярославский, Рыбинский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский);

не менее 30 процентов для муниципальных районов (городских округов) области, прирост объема указанных доходов в которых запланирован выше процента, сложившегося в среднем по области (Тутаевский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Первомайский, Пошехонский муниципальные районы, городской округ город Рыбинск);

не менее 50 процентов для городского округа города Ярославля;

объемы софинансирования сельских поселений - не менее 5 процентов, городских поселений - не менее 10 процентов;

- на 2012 год:

не менее 10 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Гаврилов-Ямский, Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы);

не менее 20 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 30 до 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Переславль-Залесский, Тутаевский, Рыбинский, Угличский, Ростовский, Даниловский, Ярославский муниципальные районы);

не менее 50 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 30 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Ярославль, городской округ город Рыбинск);

объемы софинансирования сельских поселений - не менее 5 процентов, городских поселений - не менее 10 процентов.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется департаментом с учетом представленных муниципальных программ.

7. Размер субсидий (Собл.) рассчитывается по формуле:

где:

Смест. - объем средств местного бюджета на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности;

Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств местного бюджета, принимает значение от 0,1 до 1,0 в зависимости от объема запланированной органами местного самоуправления муниципальных образований области экономии топливных ресурсов в соответствии с мероприятиями, проводимыми в муниципальном образовании области, рассчитывается по формуле:

где Собщ. - общий объем средств на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности, который рассчитывается по формуле:

8. Субсидии направлены на реализацию следующих мероприятий по повышению энергоэффективности:

8.1. Проведение энергетических обследований социальной сферы, финансируемой из местных бюджетов, в том числе проведение технического надзора.

Проведение энергетического обследования предусмотрено в бюджетных учреждениях социальной сферы. Выбор специализированной организации осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основанием для расходования средств по заключенным договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по проведению энергетического обследования с выбранной специализированной организацией является Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основной целью данного мероприятия является организация проведения энергетического обследования, в результате которого составляются энергетический паспорт и топливно-энергетический баланс организации.

8.2. Установка приборов учета энергетических ресурсов социальной сферы, финансируемой из местных бюджетов, создание автоматизированных систем учета ресурсов, в том числе проектные и сметные работы.

8.3. Установка энергосберегающих осветительных приборов в социальной сфере, финансируемой из местных бюджетов.

8.4. Утепление ограждающих конструкций зданий социальной сферы, финансируемой из местных бюджетов (утепление фасадов, замена оконных блоков на энергоэффективные).

8.5. Замена оборудования на энергоэффективное в социальной сфере, финансируемой из местных бюджетов (замена устаревших электроплит в муниципальных учреждениях на энергоэффективное оборудование).

Данные мероприятия должны входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который составляется по итогам энергетического обследования, и осуществляются путем привлечения муниципальными заказчиками поставщиков и подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

8.6. Оптимизация систем теплоснабжения населенных пунктов, в том числе разработка схем теплоснабжения городских округов и поселений и их электронных моделей.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" муниципальным образованиям области необходимо разработать схемы теплоснабжения, что является одним из начальных этапов оптимизации систем теплоснабжения населенных пунктов. Выбор подрядной организации осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Результатом мероприятия является схема теплоснабжения, которая утверждается муниципалитетом.

8.7. Модернизация систем отопления в социальной сфере, финансируемой из местных бюджетов, в том числе перевод электрокотельных муниципальных учреждений на другие виды топлива.

Модернизация систем отопления представляет собой комплекс мероприятий в бюджетных учреждениях социальной сферы по замене устаревшего оборудования системы теплоснабжения. Выбор специализированной организации осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Результатом данной работы является перевод электрокотельных муниципальных учреждений на другие виды топлива, что приведет к более эффективному расходованию топливно-энергетических ресурсов.

8.8. Внедрение технологий, повышающих энергетическую эффективность на объектах коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности (повышение энергоэффективности систем водоснабжения из подземных источников).

Данное мероприятие осуществляется с целью установки на скважинах частотного регулирования и гидроаккумуляторов путем привлечения подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

8.9. Разработка и внедрение пилотных проектов в сфере энергосбережения, в том числе в жилищной сфере ("энергоэффективный дом").

Целью данного мероприятия является внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, а также применение возобновляемых источников энергии в жилищном фонде. Результатом является повышение энергетической эффективности жилых зданий и оценка эффективности применения данных технологий и оборудования при проведении ремонта муниципального жилого фонда.

9. Выделение субсидии осуществляется главным распорядителем средств ежемесячно с учетом кассового плана, утвержденного в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий квартал, утверждаемым приказом департамента финансов Ярославской области, на основании обоснованных заявок уполномоченных администраторов расходов муниципальных образований области и при наличии информации, подтверждающей фактическое финансирование мероприятий Программы за счет собственных доходных источников местного бюджета и выполнение установленной доли софинансирования расходного обязательства.

Распределение субсидий приводится в приложении 6 к Программе.

10. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке.

Субсидии выделяются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии с кассовым планом, предусмотренным департаменту.

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области представляют в департамент утвержденные муниципальные программы и сведения о размерах софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в департамент в электронном виде и на бумажном носителе заявку на выделение из областного бюджета субсидий на очередной месяц по форме согласно приложению 7 к Программе (далее - заявка) с приложением контрактов на выполняемые работы в рамках утвержденных муниципальных программ и с указанием суммы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий.

Заявки, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований области с нарушением установленного срока или формы, разработанной департаментом, отклоняются, и финансирование по ним не производится.

При недостаточности средств кассового плана на текущий квартал предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области об увеличении кассового плана с указанием причин этой недостаточности, согласованных с департаментом видов финансовой помощи, за счет которых увеличивается сумма кассового плана, принимаются для совместного рассмотрения с департаментом финансов Ярославской области в сроки, установленные для представления заявок.

Департамент в срок до 25 числа месяца, предшествующего финансированию, представляет в департамент финансов Ярославской области прогноз распределения субсидий на следующий месяц.

Департамент осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов области в порядке межбюджетных отношений на счета администраторов доходов по данным субсидиям.

Главные распорядители бюджетных средств муниципальных районов (городских округов) области в течение трех рабочих дней после поступления финансовых средств перечисляют их на счета организаций на основании договоров в соответствии с порядком предоставления и расходования средств, утверждаемым соответствующим муниципальным органом.

11. В случае перечисления бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджетных средств поселений необходимо разработать порядок (методику) распределения, предоставления и расходования указанных средств областного бюджета, утверждаемый(ую) органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.

12. Оплата работ по муниципальному контракту на основании счетов, выставленных исполнителем, осуществляется путем списания сумм субсидий из областного бюджета с лицевого счета администратора расходов местного бюджета.

13. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде и на бумажном носителе в департамент отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 8 к Программе. Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в электронном виде и на бумажных носителях в департамент финансов Ярославской области сводный отчет об использовании субсидий.

14. Департамент вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными районами (городскими округами) области с учетом фактического освоения средств на реализацию мероприятий путем внесения в Программу соответствующих изменений.

15. Предоставление субсидий может быть приостановлено на основании решения департамента финансов Ярославской области в случае:

- выявления по результатам мониторинга реализации Программы нецелевого использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований области;

- невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области предусмотренных данной Методикой условий предоставления субсидий;

- непредставления органами местного самоуправления муниципальных образований области отчета о расходовании субсидий за прошедший отчетный период в установленный срок или представления такого отчета с нарушениями требований к его форме.

Решение департамента финансов Ярославской области о приостановлении предоставления субсидий в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в департамент.

16. Предоставление субсидий возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области в департамент отчета об устранении выявленных нарушений.

17. Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления отчета об устранении выявленных нарушений обязан рассмотреть указанный отчет и направить представление в департамент финансов Ярославской области для принятия решения о возобновлении предоставления субсидий или решения об отказе в возобновлении ее предоставления.

18. В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям.

19. На основании предложений департамента размер субсидии, предусмотренной соответствующему муниципальному образованию области, может быть изменен в сторону уменьшения в случае полного или частичного неосвоения органами местного самоуправления этого муниципального образования субсидий за отчетный период.

20. Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями области происходит по итогам реализации мероприятий Программы муниципальным образованием области за I полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем внесения в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.

21. Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются между муниципальными образованиями области при условии наличия в этих муниципальных образованиях дополнительной потребности в субсидиях.

22. Субсидии имеют целевое назначение.

23. Контроль над целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

24. Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

25. В случае нецелевого использования субсидий департамент финансов Ярославской области принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

26. По итогам финансового года, в течение которого предоставлялись субсидии, муниципальные районы (городские округа) области должны представить в департамент до 20 января года, следующего за отчетным, годовые отчеты об использовании субсидий по форме согласно приложению 8 к Программе с расчетом показателя результативности и показателя эффективности использования субсидий. Департамент рассматривает годовые отчеты в течение 5 дней и дает оценку использования субсидий. Удовлетворительной признается работа муниципального района (городского округа) области, если достигнутые значения показателей результативности и эффективности использования субсидий не ниже среднего.

27. Оценка эффективности и результативности использования субсидий осуществляется на основе индикатора Программы "Объем экономии топливно-энергетических ресурсов в муниципальных районах и городских округах области".

27.1. Эффективность использования субсидий оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения целевого показателя Программы с общим объемом выделенной субсидии. Показатель эффективности использования субсидии (E) рассчитывается по формуле:

x 100%

где:

X - целевой показатель (индикатор);

X начальн. - значение целевого показателя на начало выделения субсидий;

X план. - плановое значение показателя;

X тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма субсидий;

F тек. - сумма субсидий на текущую дату.

При значении показателя E < 90 процентов эффективность использования субсидий признается низкой, при значении 90 процентов < E < 95 процентов - средней, при значении E > 95 процентов - высокой.

27.2. Результативность использования субсидий (R) рассчитывается по формуле:

x 100%

При значении показателя R < 90 процентов результативность использования субсидий признается низкой.

При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.

При значении R > 95 процентов - высокой.

В том случае, если показатели эффективности и результативности использования субсидий в финансовом году ниже 90 процентов и признаны неудовлетворительными, муниципальные образования области обязаны представить в департамент объяснения с указанием причин неэффективного использования субсидий. Если причины будут признаны необъективными, в следующем финансовом году размер субсидий может быть уменьшен.

28. Перечень технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2012 году на территории Ярославской области приведен в приложении 12 к Программе.

* Начиная с 2012 года в случае выделения субсидии за счет средств федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию Программы порядок предоставления, распределения субсидий на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области и порядок их расходования определяются в соответствии с данной Методикой. В 2011 году предоставление указанных субсидий осуществляется на основании приказа департамента, издаваемого после рассмотрения и одобрения комиссией по организации работы по предоставлению местным бюджетам субсидии на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности (далее - комиссия) заявок муниципальных образований области, заключивших муниципальные контракты и договоры на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, не ранее даты вступления в законную силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 1843-р. Критериями отбора муниципальных образований области на получение субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий по энергосбережению в 2011 году являются:

- фактическое освоение средств на реализацию мероприятий Программы по состоянию на 01.12.2011 не менее 15 процентов;

- наличие заявки муниципального образования области на выделение средств федеральной субсидии.

Средства федерального бюджета, выделенные в 2012 году в качестве субсидии, распределяются муниципальным районам и городским округам области в соответствии с долей муниципального образования области в сумме субсидий из областного бюджета по состоянию на 01.07.2012 и поданной муниципальным районом или городским округом области заявки, содержащей перечень мероприятий и стоимость их проведения, с учетом освоения средств областной субсидии на момент рассмотрения комиссией вопроса о предоставлении федеральной субсидии муниципальному району или городскому округу области. В случае неосвоения указанных средств либо незначительного объема освоения комиссия вправе перераспределить субсидию другим муниципальным районам (городским округам) области либо уменьшить объем субсидии муниципальному району (городскому округу) области.

Приложение 6

к Программе

Суммарное распределение
субсидии на проведение мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях области



п/п

Наименование муниципального района

(городского округа) области

Размер субсидии, тыс. рублей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

1.

Большесельский муниципальный район

в том числе:

950

1800

900

801,055

субсидия из областного бюджета

555

субсидия из федерального бюджета

246,055

2.

Борисоглебский муниципальный район

в том числе:

1000

1750

1768

2562,891

субсидия из областного бюджета

1772

субсидия из федерального бюджета

790,891

3.

Брейтовский муниципальный район

в том числе:

260

1260

797

5489,022

субсидия из областного бюджета

3793

субсидия из федерального бюджета

1696,022

4.

Гаврилов-Ямский муниципальный район

в том числе:

0

4620

3157

7377,92

субсидия из областного бюджета

1600

3522,14

субсидия из федерального бюджета

1557

3855,78

5.

Даниловский муниципальный район

в том числе:

1450

2800

8469,6

4479,1

субсидия из областного бюджета

7388

3095,04

субсидия из федерального бюджета

1081,6

1384,06

6.

Любимский муниципальный район

в том числе:

0

1659

2170

4325,734

субсидия из областного бюджета

794

2990

субсидия из федерального бюджета

1376

1335,734

7.

Мышкинский муниципальный район

в том числе:

0

1330

1161

1274,689

субсидия из областного бюджета

819

субсидия из федерального бюджета

455,689

8.

Некоузский муниципальный район

в том числе:

500

4360

2189

3176,133

субсидия из областного бюджета

1790

1793

субсидия из федерального бюджета

399

1383,133

9.

Некрасовский муниципальный район

в том числе:

672

3195

3510

5757,482

субсидия из областного бюджета

3778,52

субсидия из федерального бюджета

1978,962

10.

Первомайский муниципальный район

в том числе:

150

1442

2303

9779,061

субсидия из областного бюджета

6112

субсидия из федерального бюджета

3667,061

11.

Переславский муниципальный район

в том числе:

1300

2209

2012,5

10586,039

субсидия из областного бюджета

1030

7313

субсидия из федерального бюджета

982,5

3273,039

12.

Пошехонский муниципальный район

в том числе:

200

302

1255

3022,505

субсидия из областного бюджета

855

1857

субсидия из федерального бюджета

400

1165,505

13.

Ростовский муниципальный район

в том числе:

3344

5600

4961,5

17071,817

субсидия из областного бюджета

4619

10692,934

субсидия из федерального бюджета

342,5

6378,883

14.

Рыбинский муниципальный район

в том числе:

1050

2554

2656

3313,042

субсидия из областного бюджета

1987

субсидия из федерального бюджета

1326,042

15.

Тутаевский муниципальный район

в том числе:

3300

16240

7780

9109,691

субсидия из областного бюджета

6000

9109,691

субсидия из федерального бюджета

1780

0

16.

Угличский муниципальный район

в том числе:

3324

9000

6175

13094,782

субсидия из областного бюджета

8323,2

субсидия из федерального бюджета

4771,582

17.

Ярославский муниципальный район

в том числе:

1750

13256

7424,1

6738,676

субсидия из областного бюджета

6100

4155,642

субсидия из федерального бюджета

1324,1

2583,034

18.

Городской округ г. Переславль-Залесский

в том числе:

1400

3200

3139

7549,395

субсидия из областного бюджета

5016,81

субсидия из федерального бюджета

2532,585

19.

Городской округ г. Рыбинск

в том числе:

3350

3850

15396

14260

субсидия из областного бюджета

6075

6260

субсидия из федерального бюджета

9321

8000

20.

Городской округ г. Ярославль

в том числе:

0

3000

16443

22659,771

субсидия из областного бюджета

4500

15373

субсидия из федерального бюджета

11943

7286,771

Итого

в том числе:

24000

83427

93666,7

152428,805

субсидия из областного бюджета

63160

98317,977

субсидия из федерального бюджета

30506,7

54110,828

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 94 от 16.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать