Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU42000201200902
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 ноября 2012 г. № 509

г.Кемерово

О внесении изменений в постановление Коллегии

Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 №523  «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2012-2014 годы»

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 №626)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 №523 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2012-2014 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.02.2012 №50, от 03.07.2012 №241, от 25.07.2012 №289) (далее – Программа), следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2014» заменить цифрами «2015».

1.2. Долгосрочную целевую программу «Жилище» на 2012 –2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А. Макина.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от  13 ноября 2012 г. № 509

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛИЩЕ»

НА 2012-2015 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы

«Жилище» на 2012-2015 годы

Наименование программы

Долгосрочная  целевая программа «Жилище» на 2012-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 № 152-рг «О разработке проектов долгосрочных целевых  программ «Жилище» на 2012-2015 годы и «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» на 2012-2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области

М.А. Макин

Основные разработчики Программы

Департамент строительства Кемеровской области

Цели Программы

Комплексное решение проблемы  развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья;

создание безопасных и комфортных условий проживания граждан;

развитие ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства

Задачи Программы

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) социальных категорий граждан, установленных  законодательством Кемеровской области;

2) участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -
2015 годы (далее – участники федеральной подпрограммы);

3) молодых семей.

2. Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

3. Предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья.

4. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

5. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах.

6. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.

7. Активизация малоэтажного индивидуального жилищного строительства

8. Развитие жилищного фонда коммерческого использования

Срок реализации Программы

2012-2015 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

«Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области»;

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья»;

«Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы»;

«Обеспечение жильем молодых семей»;

«Развитие ипотечного жилищного кредитования»;

«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах»;

«Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства»;

«Создание жилищного фонда коммерческого использования»

Основные исполнители Программы

Департамент строительства Кемеровской области

(далее - департамент)

Объемы и источники

финансирования Программы

В 2012 – 2015 годах общий объем финансирования Программы составит 104 409,29478965 млн.рублей, в том числе по годам:

2012 год – 23 103,41154965 млн. рублей;

2013 год – 24 291,875840 млн. рублей;

2014 год – 28 495,50370 млн. рублей;

2015 год – 28 518,50370 млн. рублей.

Из общего объема:

средства областного бюджета – 4 510,00000 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 1 510,00000 млн. рублей;

2013 год – 1 000,00000 млн. рублей;

2014 год – 1 000,00000 млн. рублей;

2015 год – 1 000,00000 млн. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники:

средства федерального бюджета –                   386,160929 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 381,300929 млн. рублей;

2013 год – 1,62000 млн. рублей;

2014 год – 1,62000 млн. рублей;

2015 год – 1,62000 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 257,25576065 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 93,08076065 млн. рублей;

2013 год – 54,72500 млн. рублей;

2014 год – 54,72500 млн. рублей;

2015 год – 54,72500 млн. рублей;

средства внебюджетных источников –                99 255,87810 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 21 119,02986 млн. рублей;

2013 год – 23 235,53084 млн. рублей;

2014 год – 27 439,15870 млн. рублей;

2015 год – 27 462,15870 млн. рублей

Ожидаемые конечные

результаты Программы

Общий    объем    ввода    жилья   за   2012-
2015 годы составит  5 547,0 тыс. кв. метров,  в том числе по годам:  

2012 год – 1 179,0 тыс. кв. метров;

2013 год – 1 250,0 тыс. кв. метров;

2014 год – 1 437,0 тыс. кв. метров;

2015 год – 1 681,0 тыс. кв. метров;

Жилищные условия за четыре года улучшат                        77 394 семьи и одиноко проживающих гражданина, в том числе по годам:

2012 год – 16 606 семей;        

2013 год – 17 483 семьи;

2014 год – 19 958 семей;

2015 год – 23 347 семей

Организация

контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 01.01.2011 73 605 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:

17 466 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;

12 749 молодых семей;

3 498 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2 362 многодетные семьи;

1 669 ветеранов боевых действия;

22 инвалида боевых действий;

125 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;

130 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действия; 

465 семей беженцев и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

42 семьи граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;

150 военнослужащих – ветеранов Афганистана;

13 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;

4 018 семей, проживающих в сельской местности;

малоимущих граждан – 30 896 семей.

На 01.01.2011 к ветхим и аварийным относятся 39 тыс. многоквартирных и индивидуально определенных домов, общей площадью 2,8 млн. кв. метров. В ветхом и аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.

Одной их основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.

В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.

Программа направлена на выполнение государственных обязательств перед гражданами, оказание адресной поддержки категориям граждан, установленным Программой, сокращение сроков ожидания в очереди, создание безопасных условий проживания граждан, повышение доступности жилья для населения, улучшение демографической ситуации в Кемеровской области, уменьшение социальной напряженности в обществе.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья;

создание безопасных и комфортных условий проживания граждан;

развитие ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) социальных категорий граждан (в пределах лимитов бюджетных обязательств), установленных  законодательством Кемеровской области;

2) участников федеральной подпрограммы;

3) молодых семей.

2. Развитие жилищного фонда коммерческого использования.

3. Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

4. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах.

5. Предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья.

6. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

7. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.

8. Активизация малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

3. Система программных мероприятий

Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. При этом финансирование строительства жилых домов и (или) реконструкция зданий под жилые помещения могут осуществляться в рамках реализации как одной, так и нескольких подпрограмм. Жилые помещения,  построенные (реконструированные) за счет средств настоящей Программы, могут предоставляться всем категориям граждан, предусмотренным Программой, таким образом, чтобы в результате реализации Программы в целом жилыми помещениями (построенными, реконструированными или приобретенными) было обеспечено установленное число граждан каждой категории.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

«Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области». Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений с целью предоставления категориям граждан, установленным законодательством Кемеровской области, по договорам социального найма;

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья». Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

«Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы». Подпрограмма предусматривает выделение гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, а также выплату жилищных компенсаций;

«Обеспечение жильем молодых семей». Подпрограмма предусматривает выделение молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, а также предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка;

«Развитие ипотечного жилищного кредитования». Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, жилищных субсидий и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений. Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан,  средств банков и предприятий для приобретения или строительства жилья;

  «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах». Подпрограмма предусматривает сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, переселение граждан из зон максимального риска;

«Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства». Обязательным условием реализации проекта комплексного освоения территории в целях жилищного строительства является наличие в соответствующем муниципальном образовании действующих правил землепользования и застройки, установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В рамках указанной подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, включающее строительство объектов инженерной инфраструктуры и предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, предусматривающее выделение муниципальным образованиям Кемеровской области средств областного бюджета на обеспечение земельных участков под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Дополнительным условием реализации мероприятия на территории муниципального образования является наличие пригодных под застройку земельных участков и проведение работ по формированию таких земельных участков. В ходе отбора площадок для участия в подпрограмме приоритет отдается участкам с наибольшей плотностью застройки земельного участка;

«Создание жилищного фонда коммерческого использования». Подпрограмма предполагает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения для последующего предоставления в аренду социальным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данная мера позволит оказать дополнительную поддержку молодым семьям и молодым специалистам, а также повысить трудовую мобильность населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В 2012 – 2015 годах общий объем финансирования Программы составит 104 409,29478965 млн.рублей, в том числе по годам:

2012 год – 23 103,41154965 млн. рублей;

2013 год – 24 291,875840 млн. рублей;

2014 год – 28 495,50370 млн. рублей;

2015 год – 28 518,50370 млн. рублей.

Из общего объема:

средства областного бюджета – 4 510,00000 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 1 510,00000 млн. рублей;

2013 год – 1 000,00000 млн. рублей;

2014 год – 1 000,00000 млн. рублей;

2015 год – 1 000,00000 млн. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета – 386,160929 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 381,300929 млн. рублей;

2013 год – 1,62000 млн. рублей;

2014 год – 1,62000 млн. рублей;

2015 год – 1,62000 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 257,25576065 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 93,08076065 млн. рублей;

2013 год – 54,72500 млн. рублей;

2014 год – 54,72500 млн. рублей;

2015 год – 54,72500 млн. рублей;

средства внебюджетных источников –  99 255,87810 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 21 119,02986 млн. рублей;

2013 год – 23 235,53084 млн. рублей;

2014 год – 27 439,15870 млн. рублей;

2015 год – 27 462,15870 млн. рублей.

Объемы финансирования по подпрограммам и программным мероприятиям Программы из федерального, областного и местных бюджетов приведены в разделе 7 и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.

Методика распределения субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограмм, приведена в приложении № 2 к Программе.

Обязательным условием для получения муниципальными образованиями субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных Программой, является долевое финансирование из бюджета муниципального образования.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Общий объем ввода жилья за 2012-2015 годы составит  5 547,0 тыс. кв. метров,  в том числе по годам:  

2012 год – 1 179,0 тыс. кв. метров;

2013 год – 1 250,0 тыс. кв. метров;

2014 год – 1 437,0 тыс. кв. метров;

2015 год – 1 681,0 тыс. кв. метров.

Жилищные условия за три года улучшат 77 394 семьи и одиноко проживающих гражданина, в том числе по годам:

2012 год – 16 606 семей;        

2013 год – 17 483 семьи;

2014 год – 19 958 семей;

2015 год – 23 347 семей.

Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

6. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.

6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее - Порядок).

6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:

1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;

2) пояснительную записку, содержащую:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценку эффективности реализации Программы;

3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.

6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

1

7. Программные мероприятия

№ п/п

Наименование

подпрограмм,

мероприятий

Плановый период

(годы)

Объем финансирования

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Исполнитель

программного мероприятия

Ожидаемый ввод (покупка) жилья,

количество квартир

тыс. кв. метров общей площади жилья

всего

в том числе

областной бюджет,

всего

из него

иные не запрещенные

законодательством источники

на безвозвратной основе, всего

в том числе

субвенции

субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных

образований

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

инвестиции

социальные выплаты

субсидии

некоммерческим

организациям в виде

имущественного

взноса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего по Программе

2012-2015

104 409,29478965

4 510,0000

2 426,5000

0,0000

962,0000

1 464,50000

600,000

1 483,5000

386,160929

257,25576065

99 255,87810

77 394

5 547,0

в том числе

2012

23 103,41154965

1 510,00000

815,50000

251,0000

564,50000

694,50000

381,300929

93,08076065

21 119,02986

16 606

1 179,0

2013

24 291,87584

1 000,00000

511,00000

211,0000

300,00000

200,000

289,00000

1,62000

54,72500

23 235,53084

17 483

1 250,0

2014

28 495,50370

1 000,00000

550,00000

250,0000

300,00000

200,000

250,00000

1,62000

54,72500

27 439,15870

19 958

1 437,0

2015

28 518,50370

1 000,00000

550,00000

250,0000

300,00000

200,000

250,00000

1,62000

54,72500

27 462,15870

23 347

1 681,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Подпрограмма «Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательст-вом Кемеровской области»

2012-2015

389,104660

378,172164

300,000

78,172164

10,932496

331

15,479

2012

89,104660

78,172164

78,172164

10,932496

61

3,167

2013

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

2014

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

2015

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

в том числе по мероприятиям

1.1.

Формирование жилищного фонда под социальные категории граждан

2012-2015

380,932496

370,00000

300,000

70,00000

10,932496

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

328

15,177

2012

80,932496

70,00000

70,00000

10,932496

58

2,865

2013

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

2014

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

2015

100,00000

100,00000

100,000

90

4,104

1.2.

Покупка жилых помещений

2012 - 2015

8,172164

8,172164

8,172164

Главное финансовое управление

Кемеровской области,

органы

местного

самоуправ-

ления*

3

0,302

2012

8,172164

8,172164

8,172164

3

0,302

2013

2014

2015

2.

Подпрограмма «Переселение граждан из  ветхого и аварийного жилья»

2012-2015

413,4478125

398,469654

300,000

98,469654

14,9781585

357

13,632

2012

113,4478125

98,469654

98,469654

14,9781585

87

3,912

2013

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

2014

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

2015

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

в том числе по мероприятиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2.1.

Формирование жилищного фонда под переселение граждан из аварийного жилья

2012-2015

410,9448465

396,244494 

300,000

96,244494

14,7003525

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

357

13,632

2012

110,9448465

96,244494

96,244494

14,7003525

87

3,912

2013

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

2014

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

2015

100,00000

100,00000

100,000

90

3,24

2.2.

Покупка жилых помещений

2012-2015

2,502966

2,22516

2,22516

0,277806

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

2012

2,502966

2,22516

2,22516

0,277806

2013

2014

2015

3.

Подпрограмма «Обеспечение жилыми помеще-ниями участников федеральной подпрограммы»

2012-2015

316,724185

4,00000

4,00000

4,00000

312,724185

185

8,895

2012

308,864185

1,00000

1,00000

1,00000

307,864185

182

8,787

2013

2,62000

1,00000

1,00000

1,00000

1,62000

1

0,036

2014

2,62000

1,00000

1,00000

1,00000

1,62000

1

0,036

2015

2,62000

1,00000

1,00000

1,00000

1,62000

1

0,036

в том числе по мероприятиям

3.1.

Предоставление социальных выплат (государствен- ных жилищных сертификатов)

2012-2015

312,724185

312,724185

Департамент

185

8,895

2012

307,864185

307,864185

182

8,787

2013

1,62000

1,62000

1

0,036

2014

1,62000

1,62000

1

0,036

2015

1,62000

1,62000

1

0,036

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3.2.

Выплата жилищной компенсации

2012-2015

4,00000

4,00000

4,00000

4,00000

Департамент

2012

1,00000

1,00000

1,00000

1,00000

2013

1,00000

1,00000

1,00000

1,00000

2014

1,00000

1,00000

1,00000

1,00000

2015

1,00000

1,00000

1,00000

1,00000

4.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

2012-2015

409,6992566

200,9710116

200,9710116

24,366744

184,361501

600

25,2

2012

121,6992566

50,9710116

50,9710116

24,366744

46,361501

150

6,3

2013

96,00000

50,00000

50,00000

46,00000

150

6,3

2014

96,00000

50,00000

50,00000

46,00000

150

6,3

2015

96,00000

50,00000

50,00000

46,00000

150

6,3

в том числе по мероприятиям

4.1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья

2012-2015

406,556081

197,827836

197,827836

24,366744

184,361501

Департамент, органы

местного самоуправ-ления*

600

25,2

2012

121,556081

50,827836

50,827836

24,366744

46,361501

150

6,3

2013

95,00000

49,00000

49,00000

46,00000

150

6,3

2014

95,00000

49,00000

49,00000

46,00000

150

6,3

2015

95,00000

49,00000

49,00000

46,00000

150

6,3

4.2.

Предоставление социальных выплат в случае рождения детей

2012-2015

3,1431756

3,1431756

3,1431756

Департамент, органы

местного самоуправ-ления*

2012

0,1431756

0,1431756

0,1431756

2013

1,00000

1,00000

1,00000

2014

1,00000

1,00000

1,00000

2015

1,00000

1,00000

1,00000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

5.

Подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования»

2012-2015

101 654,64810

2 422,50000

2 422,50000

958,0000

1 464,5000

99 232,14810

75 493

5 463,164

2012

21 921,75986

814,50000

814,50000

250,0000

564,50000

21 107,25986

15 923

1 146,704

2013

23 733,57084

510,00000

510,00000

210,0000

300,00000

23 223,57084

17 077

1 232,82

2014

27 988,15870

549,00000

549,00000

249,0000

300,00000

27 439,15870

19 552

1 419,82

2015

28 011,15870

549,00000

549,00000

249,0000

300,00000

27 462,15870

22 941

1 663,82

в том числе по мероприятиям

5.1.

Предоставление долгосрочных целевых жилищных займов категориям граждан, установленным законами Кемеровской области

2012-2015

2 064,2550

1 464,50000

1 464,50000

1 464,50000

599,7550

Департамент,

некоммер-

ческие орга-

низации*

1400

70,0

2012

684,50000

564,50000

564,50000

564,50000

120,00000

500

25,0

2013

437,58500

300,00000

300,00000

300,00000

137,58500

300

15,0

2014

459,5850

300,00000

300,00000

300,00000

159,5850

300

15,0

2015

482,5850

300,00000

300,00000

300,00000

182,5850

300

15,0

5.2.

Предоставление ипотечных кредитов (займов) и строительство жилья застройщиками

2012-2015

98 632,39310

98 632,3931

ОАО «Агентство

по ипотечному жилищному кредитова-

нию»,

коммерческие банки, юридические, физические лица*

72 593

5 318,164

2012

20 987,25986

20 987,25986

15 123

1 106,704

2013

23 085,98584

23 085,98584

16 377

1 197,82

2014

27 279,57370

27 279,57370

18 852

1 384,82

2015

27 279,57370

27 279,57370

22 241

1 628,82

5.3.

Предоставление социальных выплат

2012-2015

958,00000

958,00000

958,00000

958,00000

Департамент, некоммерческие организации*

1 500

75,0

2012

250,00000

250,00000

250,00000

250,00000

300

15,0

2013

210,00000

210,00000

210,00000

210,00000

400

20,0

2014

249,00000

249,00000

249,00000

249,00000

400

20,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2015

249,00000

249,00000

249,00000

249,00000

400

20,0

6.

Подпрограмма «Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства»

2012-2015

534,4541704

511,3421704

511,3421704

23,11200

2012

204,2791704

192,3421704

192,3421704

11,93700

2013

122,72500

119,00000

119,00000

3,72500

2014

103,72500

100,00000

100,00000

3,72500

2015

103,72500

100,00000

100,00000

3,72500

в том числе по мероприятиям

6.1.

Строительство инженерных сетей

2012-2015

429,01200

411,20000

411,20000

17,81200

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

2012

147,83700

141,20000

141,20000

6,63700

2013

93,72500

90,00000

90,00000

3,72500

2014

93,72500

90,00000

90,00000

3,72500

2015

93,72500

90,00000

90,00000

3,72500

6.2.

Обеспечение развития малоэтажного жилищного строительства

2012-2015

105,4421704

100,1421704

100,1421704

5,30000

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

2012

56,4421704

51,1421704

51,1421704

5,30000

2013

29,00000

29,00000

29,00000

2014

10,00000

10,00000

10,00000

2015

10,00000

10,00000

10,00000

7.

Подпрограмма «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах»

2012-2015

162,80000

90,00000

90,000

49,07000

23,73000

Департамент, органы

местного самоуправления*

40

2,194

2012

130,84000

70,00000

70,000

49,07000

11,77000

40

2,194

2013

31,96000

20,000

20,000

11,96000

2014

2015

8.

Подпрограмма «Создание жилищного фонда коммерческого использования»

2012-2015

528,41660515

504,545000

504,545000

23,87160515

Департамент,

органы

местного

самоуправ-

ления*

388

18,436

2012

213,41660515

204,545000

204,545000

8,87160515

163

7,936

2013

105,00000

100,00000

100,00000

5,00000

75

3,5

2014

105,00000

100,00000

100,00000

5,00000

75

3,5

2015

105,00000

100,00000

100,00000

5,00000

75

3,5

<*> Исполнители программных мероприятий по согласованию.

Приложение №1
к долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2012-2015 годы

                                                                                                  т 25 июля 2012 г. № 289

Целевые индикаторы Программы 

№ п/п

Наименование подпрограмм

Срок испол-нения (годы)

Наименование показателя

Единицы измерения

Исходные показатели базового года (2011 год)

Значение целевого индикатора Программы

2012

год

2013

год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель: комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья

1.1.

Задача: обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Подпрограмма

«Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

222

61

90

90

90

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

8,8

3,167

4,104

4,104

4,104

1.2.

Задача: обеспечение жильем участников федеральной подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

24

182

1

1

1

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

1,0

8,787

0,036

0,036

0,036

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3.

Задача: обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

80

150

150

150

150

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

4,6

6,3

6,3

6,3

6,3

1.4.

Задача: развитие жилищного фонда коммерческого использования

Подпрограмма «Создание жилищного фонда коммерческого использования»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

157

163

75

75

75

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

7,8

7,936

3,5

3,5

3,5

2.

Цель: создание безопасных и комфортных условий проживания граждан

2.1.

Задача: обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

597

87

90

90

90

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

26,2

3,912

3,24

3,24

3,24

2.2.

Задача: повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах

Подпрограмма «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

15

40

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

0,8

2,194

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Цель: развитие ипотечного жилищного кредитования

Задачи: обеспечение жильем работников организаций бюджетной сферы, нуждающихся  в улучшении жилищных условий, а также предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

Подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования»

2012-2015

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество квартир)

единиц

14 697

15 923

17 077

19 552

22 941

Объемы вводимого (приобретаемого) жилья (количество кв. метров общей площади жилья)

тыс. кв. метров

1 063,5

1 146,704

1 232,82

1 429,82

1 663,82

Всего по Программе

2012-2015

Общий годовой объем вводимого жилья

тыс. кв. метров

1 112,0

1 179,0

1 250,0

1 437,0

1 681,0

Количество семей, улучшивших жилищные условия

количество семей

15 773

16 606

17 483

19 958

23 347

Ввод жилья на 1 жителя Кемеровской области

кв. метров

0,39

0,43

0,45

0,53

0,6

Средняя обеспеченность

жильем на 1 человека

кв. метров

22,37

22,7

23,0

23,4

23,79

Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета

рублей

10,76

14,22

31,95

37,76

27,4

Удельный вес площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей жилой площади (на конец года)

процентов

4,4

4,3

4,2

4,2

4,52

Доступность приобретения жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового дохода семьи, состоящей из 3 человек)

лет

3,105

3,64

3,46

3,40

3,40

1

Приложение №2

к долгосрочной целевой

программе «Жилище»
на 2012-2015 годы

Методика

распределения субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями,

участвующими в реализации подпрограмм

Размер субсидии областного бюджета, предоставляемой муниципальному образованию по Программе, определяется по формуле:

1) для подпрограммы «Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области»:

Vi = Vобщ. / Робщ. x Pi x k x g x K;

2) для подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья»:

Vi = Vобщ. / Sобщ. x Si x k x g x K;

3) для подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»:

Vi = Vобщ. / Nобщ. x Ni x kp;

4) для подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах»:

Vi = Vобщ. / Zобщ. x Zi х k х g x h x K;

5) для подпрограммы «Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства»:

Vi = Vобщ. / Wобщ. x Wi x d x k x K;

6) для подпрограммы «Создание жилищного фонда коммерческого использования»:

Vi = Vобщ. / Hобщ. x Hi x k x g x K,

где:

Vi – размер субсидии i-му муниципальному образованию, принявшему участие в реализации подпрограммы;

Vобщ. – общий объем субсидий, предусмотренных на планируемый финансовый год для муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы;

Робщ. – число семей установленных категорий, состоящих на учете для получения жилой площади в муниципальных образованиях, участвующих в реализации подпрограммы в планируемом году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

Pi – число семей установленных категорий, состоящих на учете для получения жилой площади в i-м муниципальном образовании, участвующем в реализации подпрограммы в планируемом году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

Sобщ – размер общей площади ветхого и аварийного жилья всех муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы в планируемом году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

         S i – общая площадь ветхого и аварийного жилья i-го муниципального образования, участвующего в реализации подпрограммы в планируемом году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

              Nобщ. – суммарный размер общей площади жилых помещений, необходимый для обеспечения жильем молодых семей – участников подпрограммы, по муниципальным образованиям Кемеровской области, имеющим право на получение социальных выплат;

              Ni – размер общей площади жилых помещений по i-му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых семей – участников подпрограммы на территории данного муниципального образования;

Zобщ. – размер общей площади зданий и сооружений, требующих первоочередного усиления и защиты всех муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в планируемом году;

Zi – общая площадь зданий и сооружений, требующих первоочередного усиления и защиты, i-го муниципального образования;

Wобщ. – сметная стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, планируемой строительством в соответствующем году муниципальными образованиями, участвующими в реализации указанной подпрограммы;

Wi – сметная стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, планируемой строительством в соответствующем году
i-м муниципальным образованием, принимающим участие в реализации настоящей подпрограммы;

Нобщ. – число семей и одиноко проживающих граждан социальных категорий, нуждающихся  в улучшении жилищных условий, состоящих на учете для получения жилой площади в муниципальных образованиях, участвующих в реализации подпрограммы (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

Нi – число семей и одиноко проживающих граждан социальных категорий, нуждающихся  в улучшении жилищных условий, состоящих на учете для получения жилой площади в i-м муниципальном образовании, участвующем в реализации подпрограммы (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области);

k – наличие проектно-сметной документации на строительство жилого дома, на реконструкцию здания под жилой дом, на строительство инженерной инфраструктуры: сетей электроснабжения, водо- и теплоснабжения, канализации (k = 0,3 при отсутствии проектно-сметной документации, k = 1 при наличии проектно-сметной документации);

g – срок ввода жилых домов (g = 1 при вводе в планируемом году, g = 0,7 при вводе в следующем году);

kp – коэффициент корректировки размера субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

kp = рi / рср.  , где:

р j – норматив  стоимости  1  кв. метра  общей  площади  жилья по
i-му муниципальному образованию  для  расчета  размера  социальных выплат молодым  семьям – участникам подпрограммы, установленный органом местного самоуправления;

р ср – размер средней рыночной стоимости  1 кв. метра общей площади жилья по Кемеровской области на соответствующий квартал текущего года для расчета размера социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, определяется Министерством регионального развития Российской Федерации;

d - плотность застройки земельного участка (количество жилых домов, начатых строительством на данном участке) (d = 1 при строительстве от        5 домов и более, d = 0,7 при строительстве менее 5 домов);

h – наличие экспертизы и заключения о нецелесообразности сейсмоусиления здания (h=0  при отсутствии соответствующего заключения, h=1 при наличии соответствующего заключения);

K – коэффициент комплексной оценки заявки муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 31.12.2013, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 15.11.2012
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать