Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2015г.
Номер документа: RU14000201500874
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 г. № 433

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 08.06.2016 №198

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2014 года № 232 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности».

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                       Г. ДАНЧИКОВА

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 13 ноября 2015 г. № 433

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам
на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным
в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. № 261
«Об утверждении Правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, имеющих право на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.3. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) (далее - субсидии), осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе за счет поступающих средств из федерального бюджета.

1.4. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

хозяйствующий субъект – юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель;

мероприятие (проект) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – мероприятие, направленное на реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, осуществляемых для уменьшения объемов используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

II. Категории получателей, цели и условия предоставления субсидий

2.1. Категорией получателей являются хозяйствующие субъекты, которые понесли затраты на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) (далее – заявители).

2.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), для стимулирования реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Саха (Якутия).

2.3. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

2.3.1. Наличие постановки на учет в налоговых органах заявителя на территории Республики Саха (Якутия).

2.3.2. Наличие заявления о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов в установленные сроки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.3.3. Наличие фактических затрат у заявителя на уплату им процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях.

2.3.4. Использование заявителем кредитных средств на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.3.5. Наличие согласия заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий при их получении.

2.3.6. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.7. Отсутствие процедуры ликвидации (прекращения деятельности) заявителя или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления о предоставлении субсидии.

2.4. Субсидия предоставляется в размере не более тридцати процентов от фактически понесенных затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.5. В случае превышения средств субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году, размер субсидии по каждому получателю субсидии распределяется пропорционально в процентном соотношении в пределах средств субсидий на текущий финансовый год.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), заключенных между Министерством и хозяйствующими субъектами (далее – соглашение).

3.2. Типовая форма соглашения утверждается Министерством.

3.3. В соглашении предусматриваются следующие условия:

а) целевое назначение, размер субсидии;

б) условия предоставления субсидии;

в) сроки перечисления субсидии;

г) значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

д) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;

е) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

ж) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;

з) сроки и формы предоставления отчетности;

и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;

к) реквизиты сторон.

3.4. Извещение о проведении отбора хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства (далее – извещение).

В извещении содержится:

а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

б) полное наименование субсидии;

в) категории получателей субсидии;

г) условия предоставления субсидии;

д) список необходимых документов;

е) форма заявки на участие в отборе;

ж) место, сроки и время приема заявок.

Для участия в отборе хозяйствующие субъекты, имеющие право на получение субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня публикации извещения, предоставляют в Министерство следующие документы:

3.4.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством.

3.4.2. Заверенную нотариально копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3.4.3. Справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

3.4.4. Заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии заключенных кредитных договоров (договоров займа).

3.4.5. Копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией;

3.4.6. Платежные документы с отметкой банка об уплате процентов по заключенным кредитным договорам (договорам займа).

3.4.7. Пояснительную записку по использованию кредитных средств (средств займа) в реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.4.8. Реквизиты заявителя на перечисление средств субсидии.

3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня публикации извещения осуществляет регистрацию заявлений с документами по мере их поступления в системе автоматизации делопроизводства «Дело».

3.6. Министерство в срок до 10 рабочих дней со дня публикации извещения формирует комиссию с участием представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения» (далее – Комиссия) для коллегиального рассмотрения поступивших заявлений.

Состав и положение Комиссии утверждаются приказом Министерства.

3.7. Министерство в срок до 15 календарных дней со дня публикации извещения вносит на рассмотрение Комиссии поступившие заявления.

3.8. В соответствии с положением о Комиссии Комиссия в срок до
20 календарных дней со дня публикации извещения производит проверку соответствия условиям предоставления субсидий и категории получателей субсидий, указанных в разделе II настоящего Порядка, по каждому заявителю с учетом наличия всех требуемых документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и протокольно принимает решение о соответствии заявлений.

Протокольное решение Комиссии утверждается в срок до 20 календарных дней со дня публикации извещения.

3.9. На основании проверки комиссии Министерство утверждает своим приказом перечень получателей субсидии в течение 3 рабочих дней с момента принятия протокольного решения Комиссии о соответствии заявлений.

Министерство отказывает в предоставлении субсидии, если:

заявитель не соответствует условиям предоставления субсидии, указанным в разделе II настоящего Порядка;

заявитель не предоставил полный пакет документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

заявитель предоставил заявление и (или) документы после окончания срока приема заявок.

3.10. Министерство в письменной форме уведомляет заявителей о предоставлении или об отказе предоставления субсидий с указанием причин в течение 3 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства согласно пункту 3.9 настоящего Порядка.

3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства об утверждении перечня получателей субсидии, заключает с получателями субсидий соглашения.

3.12. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания соглашения производит перечисление субсидий.

IV. Оценка эффективности использования субсидий

4.1. Получатели субсидии в срок до 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, предоставляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

4.2. На основании полученных отчетов Министерство производит оценку эффективности использования субсидий.

4.3. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

а) снижение ежемесячного удельного расхода потребления тепловой энергии, Гкал / кв.м;

б) снижение ежемесячного удельного расхода потребления электрической энергии, тыс. кВтч / кв.м;

в) снижение ежемесячного удельного расхода потребления воды, куб.м/чел.;

г) достигнутый ежемесячный экономический эффект от внедрения энергосберегающего оборудования в стоимостном выражении, тыс. рублей.

4.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении, а также возврата остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году

5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

5.2. Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления субсидий, письмо с предложением о добровольном возврате субсидии, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма заявителем.

5.3. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.2 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

5.4. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, установленный настоящим пунктом, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

____________

1

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов)
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

ОТЧЕТ

об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов)
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Наименование показателя

Наименование реализованных мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Среднее ежемесячное значение показателя до реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Достигнутое среднее ежемесячное значение показателя после

реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Отклонение значений показателя

(«-» - снижение, «+» - увеличение)

Удельный расход  потребления тепловой энергии, Гкал / кв.м

Удельный расход потребления электрической энергии, тыс. кВтч / кв.м

Удельный расход потребления воды, тыс. куб.м / чел.

Объем оплаты за коммунальные ресурсы (услуги), тыс. руб.

МП

_________________________________________________________________

                (руководитель Получателя, Ф.И.О. полностью)

_________________________________________________________________

            (главный бухгалтер Получателя, Ф.И.О. полностью)

«___» _____________ 20___ года

_______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать